ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 2005 г. N 1328р
О ПРАВИЛАХ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО "РЖД"
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в целях
установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД"
проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных
путей необщего пользования:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в
ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания
железнодорожных путей необщего пользования.
2. Начальникам железных дорог привести при необходимости
технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего
пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением
Правилами.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.ЯКУНИН
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 августа 2005 г. N 1328р
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО "РЖД" ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и
согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и
примыкания железнодорожных путей необщего пользования к
железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД" (далее -
проекты).
2. Руководством ОАО "РЖД" согласовываются следующие проекты:
проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых
железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и
более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и
более, или при увеличении до указанных объемов перевозок
существующих железнодорожных путей необщего пользования;
проекты при намечаемом долевом участии ОАО "РЖД" в
строительстве железнодорожных путей необщего пользования или
проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых
обязательств ОАО "РЖД";
проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития
инфраструктуры ОАО "РЖД" в размерах больших, чем развитие
железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного
пути.
3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил,
согласовываются с железными дорогами.
4. Согласование проектов осуществляется на основании
представляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями - владельцами строящихся, новых или
восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее
- владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень
которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
5. На основании представленных документов ОАО "РЖД":
устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного
объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при
существующей технической оснащенности и действующей технологии
работы инфраструктуры ОАО "РЖД";
устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей
необщего пользования маневровыми средствами и составительскими
бригадами железнодорожной станции примыкания;
формирует предложения по развитию железнодорожной
инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на
развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее -
технические условия).
6. В технических условиях, как правило, указываются:
согласованный объем перевозок;
основные принципы взаимодействия железнодорожной станции
примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация
движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных
операций);
целесообразная сторонность примыкания подъездного
железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине
железнодорожной станции примыкания;
рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на
железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой
или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для
обработки вагонопотоков владельца путей;
возможность использования существующего оборудования СЦБ или
рекомендуемая новая система СЦБ;
возможность использования (без реконструкции или с
реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
целесообразное расположение новых служебно-технических зданий;
условия присоединения инженерных сетей подъездного
железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО "РЖД";
требования к оснащению подъездного железнодорожного пути
погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая
необходимая информация.
7. Срок действия технических условий следует устанавливать
исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства
железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО "РЖД",
рассматриваются Департаментом управления перевозками с
привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и
смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
Если представленный на согласование проект предусматривает
долевое участие в нем ОАО "РЖД", Департамент управления
перевозками в обязательном порядке представляет проект на
рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент
инвестиционной деятельности.
Согласование проектов осуществляется вице-президентом по
управлению перевозками.
9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются
службой перевозок железной дороги, которая привлекает в
необходимых случаях другие причастные подразделения органа
управления железной дороги.
Согласование проектов осуществляется начальником или главным
инженером железной дороги.
10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть
согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления
заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам.
Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-
дневный срок.
Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего
пользования и развитие железнодорожной станции примыкания,
разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным
проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных
владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок
владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО "РЖД",
необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО "РЖД"
и владельцем путей.
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ
В ОАО "РЖД" ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего
пользования:
а) для юридических лиц:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
копии (заверенные) учредительных документов и документа,
подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца
строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей
необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором
размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
б) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность;
копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации
владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального
предпринимателя;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца
строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей
необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором
размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
2. Данные о планируемом объеме перевозок:
объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО
"РЖД" на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода
железнодорожных путей в эксплуатацию);
средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и
грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным
железнодорожным путем на расчетные сроки.
3. Проект (рабочий проект):
1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по
пункту примыкания <1>, железнодорожным путям необщего пользования
и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО "РЖД", и
обоснование принятых решений по:
--------------------------------
<1> Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной
дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь
необщего пользования.
организации движения и маневровой работы, распределению
сортировочной работы между железнодорожной станцией общего
пользования и промышленными железнодорожными станциями;
трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки
примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного
пути;
строительству новых и развитию существующих станций и/или
парков железнодорожных станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными
механизмами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
масштабный план внешних железнодорожных путей необщего
пользования;
план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 -
1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением
служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе
локомотивного и вагонного хозяйства;
продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей
(при сложном рельефе);
индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных
участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
схематические планы пункта примыкания и промышленных
железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
схемы связи с межстанционными линиями;
основные технические решения по электроснабжению и
электрификации (схема электроснабжения, схема питания и
секционирования контактной сети);
в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий
сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для
объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО
"РЖД";
г) расчет дополнительного штата ОАО "РЖД" для обслуживания
железнодорожного пути необщего пользования;
д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного
железнодорожного транспорта, строительство которых намечается
осуществлять за счет средств ОАО "РЖД" или при его долевом
участии;
2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткое обоснование решений по:
организации маневровой работы;
строительству новых и развитию существующих промышленных
железнодорожных станций и/или парков станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными
механизмами и устройствами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с
указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов;
типам используемого подвижного состава; режиму работы;
среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых
фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам,
характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени
простоя вагонов под грузовой операцией;
б) чертежи:
схема генерального плана предприятия с указанием внутренних
железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут
обращаться вагоны ОАО "РЖД" и других владельцев;
профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего
проекта):
а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства
предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические
условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
б) положительные заключения или согласования государственных
специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключение организации, которая будет осуществлять
эксплуатацию проектируемого объекта;
г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта)
соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на
согласование в аппарат управления ОАО "РЖД").
|