МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
12 августа 2005 г.
N 524
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ
ПЕРСОНАЛА СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ "ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ" И "ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ"
В соответствии с пунктом 5.2.101. Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), а также в
целях повышения эффективности и качества социального обслуживания
в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и детей с
физическими недостатками приказываю:
Утвердить Рекомендуемые штатные нормативы персонала детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей и детских домов-
интернатов для детей с физическими недостатками согласно
приложению.
Врио Министра
В.СТАРОДУБОВ
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 12.08.2005 г. N 524
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПЕРСОНАЛА СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
"ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ" И
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ"
(из расчета на 200 детей-инвалидов)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦ Должность ¦ Количество ¦
¦ ¦ ¦ штатных единиц ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 1. ¦Директор Учреждения ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Заместитель директора Учреждения ¦ 4 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Бухгалтер ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Кассир ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Делопроизводитель ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Инженер ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Начальник отдела кадров ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Инспектор по кадрам ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 10. ¦Заведующий прачечной ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 11. ¦Заведующий складом ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 12. ¦Заведующая хозяйством ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 13. ¦Агент по снабжению ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 14. ¦Библиотекарь ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 15. ¦Культорганизатор ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 16. ¦Музыкальный руководитель ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 17. ¦Парикмахер ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 18. ¦Шеф-повар ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 19. ¦Повар ¦ 6 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 20. ¦Кухонный рабочий ¦ 9 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 21. ¦Буфетчик ¦ 15 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 22. ¦Дезинфектор ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 23. ¦Лифтер ¦ 5 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 24. ¦Техник ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 25. ¦Рабочие прачечной ¦ 5 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 26. ¦Швея по ремонту одежды ¦ 3 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 27. ¦Экспедитор ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 28. ¦Грузчик ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 29. ¦Гардеробщик ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 30. ¦Сестра-хозяйка ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 31. ¦Кладовщик ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 32. ¦Секретарь-машинистка ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 33. ¦Подсобный рабочий ¦ 10 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 34. ¦Слесарь-электрик по ремонту ¦ 2 ¦
¦ ¦электрооборудования ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 35. ¦Слесарь-сантехник ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 36. ¦Столяр ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 37. ¦Электромонтер по обслуживанию подстанции¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦собственной ¦
¦ ¦ ¦электроподстанции¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 38. ¦Уборщик служебных помещений ¦расчет ¦
¦ ¦ ¦производится из ¦
¦ ¦ ¦площади помещений¦
¦ ¦ ¦и утвержденной ¦
¦ ¦ ¦нормы на 1 ¦
¦ ¦ ¦человека ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 39. ¦Охранник (сторож) ¦4-5 - при ¦
¦ ¦ ¦круглосуточном ¦
¦ ¦ ¦режиме работы по ¦
¦ ¦ ¦1 человеку в ¦
¦ ¦ ¦смену ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 40. ¦Уборщик территорий ¦расчет ¦
¦ ¦ ¦производится ¦
¦ ¦ ¦исходя из площади¦
¦ ¦ ¦территорий и ¦
¦ ¦ ¦утвержденной ¦
¦ ¦ ¦нормы на 1 ¦
¦ ¦ ¦человека ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 41. ¦Конюх ¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦гружевого ¦
¦ ¦ ¦транспорта ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 42. ¦Садовник ¦1 - при наличии ¦
¦ ¦ ¦участка и зеленых¦
¦ ¦ ¦насаждений, ¦
¦ ¦ ¦площадью не менее¦
¦ ¦ ¦1,5 га ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 43. ¦Возчик (при вывозе нечистот) ¦1 - при ¦
¦ ¦ ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦канализации ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 44. ¦Машинист насосных установок ¦4-5 - при ¦
¦ ¦ ¦круглосуточном ¦
¦ ¦ ¦режиме работы по ¦
¦ ¦ ¦1 человеку в ¦
¦ ¦ ¦смену ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 45. ¦Водитель ¦ 4 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 46. ¦Оператор кабельной ¦4-5 круглосуточно¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 47. ¦Рабочий по обслуживанию зданий и ¦ 4 ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
I. Приемное отделение
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Оператор электронно-вычислительной ¦ 1 ¦
¦ ¦машины ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Специалист по социальной работе ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Социальный работник ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Медицинская сестра ¦ 1 ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
II. Отделение медико-социальной реабилитации
детей-инвалидов
(максимальное количество детей в группе - 12 человек)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Психиатр ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Врач-терапевт ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Стоматолог ¦ 0,5 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Психолог ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Главная медицинская сестра ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Врач-педиатр ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Врач-физиотерапевт ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Врач по лечебной физкультуре ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 10. ¦Специалист по социальной работе (на ¦ 1 ¦
¦ ¦каждую реабилитационную группу) ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 11. ¦Инструктор-методист по лечебной ¦1 на 75 детей - ¦
¦ ¦физкультуре ¦инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦самостоятельно ¦
¦ ¦ ¦передвигающихся ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 12. ¦Медицинская сестра (при круглосуточном ¦1 на 30 коек, но ¦
¦ ¦содержании) ¦не менее 6 для ¦
¦ ¦ ¦круглосуточного ¦
¦ ¦ ¦поста ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 13. ¦Медицинская сестра диетическая ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 14. ¦Медицинский дезинфектор ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 15. ¦Сестра-хозяйка ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 16. ¦Медицинская сестра процедурной ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 17. ¦Медицинская сестра по массажу ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 18. ¦Медицинская сестра стерилизационной ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 19. ¦Фармацевт ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 20. ¦Санитарка (мойщица) на каждую ¦6 круглосуточно ¦
¦ ¦реабилитационную группу ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 21. ¦Социальный педагог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 22. ¦Педагог-дефектолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 23. ¦Медицинская сестра (физиотерапевтические¦ 1 ¦
¦ ¦процедуры) ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 24. ¦Реабилитолог ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 25. ¦Воспитатель ¦3 на 1 группу ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
III. Отделение психолого-педагогической помощи
(максимальное количество детей в группе - 10 человек)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Специалист по социальной работе ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Психолог ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Врач-психотерапевт ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Логопед ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Педагог дополнительного образования ¦согласно учебному¦
¦ ¦ ¦плану (при ¦
¦ ¦ ¦нагрузке на ¦
¦ ¦ ¦учителя 20 часов ¦
¦ ¦ ¦в неделю) ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Учитель (по каждому классу) ¦согласно учебному¦
¦ ¦Наполняемость до 15 человек ¦плану (при ¦
¦ ¦ ¦нагрузке на ¦
¦ ¦ ¦учителя 20 часов ¦
¦ ¦ ¦в неделю) ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Методист ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Воспитатель (при круглосуточном ¦3 на группу ¦
¦ ¦содержании) ¦(наполняемость ¦
¦ ¦ ¦группы не более ¦
¦ ¦ ¦10 детей- ¦
¦ ¦ ¦инвалидов) ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 10. ¦Социальный педагог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 11. ¦Реабилитолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 12. ¦Санитарка (мойщица) ¦4 круглосуточно ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
IV. Отделение социально-трудовой реабилитации
(максимальное количество детей в группе - 12 человек)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Специалист по социальной работе ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Социальный педагог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Социальный работник ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Психолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Инструктор по труду ¦1 на каждую ¦
¦ ¦ ¦учебную группу ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Реабилитолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Воспитатель ¦3 круглосуточно ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Санитарка (мойщица) ¦4 круглосуточно ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
V. Отделение социально-консультативной помощи
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Специалист по социальной работе ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Юрисконсульт ¦ 1 ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
VI. Отделение милосердия
(из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Медицинская сестра (по диетпитанию) ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Старшая медицинская сестра ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Медицинская сестра (по массажу) ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Младший медицинский персонал (младшая ¦ 22 ¦
¦ ¦медицинская сестра по уходу за больными,¦ ¦
¦ ¦санитарка (мойщица), сестра-хозяйка; при¦ ¦
¦ ¦круглосуточном содержании) ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Инструктор-методист по лечебной ¦ 1 ¦
¦ ¦физкультуре ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Буфетчик ¦1 на 10 коек ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Уборщик ¦1 на 10 коек ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Реабилитолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 10. ¦Воспитатель ¦ 2 ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
VII. Группа дневного пребывания
(максимальное количество детей в группе - 15 человек)
------T----------------------------------------T-----------------¬
¦ 1. ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2. ¦Специалист по социальной работе ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3. ¦Социальный педагог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4. ¦Воспитатель ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 5. ¦Психолог ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 6. ¦Инструктор-методист по лечебной ¦ 1 ¦
¦ ¦физкультуре ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 7. ¦Медицинская сестра (по массажу) ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 8. ¦Санитарка-мойщица ¦ 4 ¦
+-----+----------------------------------------+-----------------+
¦ 9. ¦Музыкальный руководитель ¦ 1 ¦
L-----+----------------------------------------+------------------
При госпитализации детей - сиделка - 1 ставка
Примечание.
Руководитель стационарного учреждения социального обслуживания
"Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" или "Детский
дом - интернат для детей с физическими недостатками", исходя из
производственной необходимости и по согласованию с учредителем,
может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в
штат Учреждения должности, не предусмотренные штатными
нормативами, или вводить дополнительные должности за счет
ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.
|