МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом
регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти" ("Российская газета", 2005, N 12) приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент Федерального дорожного
агентства.
И.о руководителя
С.Е.ПОЛЕЩУК
Утвержден
Приказом Росавтодора
от 09.08.2005 N 63
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федерального дорожного агентства
(далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 2
Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005
г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти" <*> (далее - Типовой регламент),
устанавливает правила организации деятельности Федерального
дорожного агентства (далее - Агентство) по реализации возложенных
на него полномочий.
--------------------------------
<*> "Российская газета", 2005, N 12.
1.2. Кроме того, регламент определяет правила работы с
документами по исполнению поручений, содержащихся в актах
Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний
Правительства Российской Федерации, координационных и
совещательных органов Правительства Российской Федерации,
возглавляемых Председателем или Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя
и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации,
Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и его
заместителей.
1.3. Агентство является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета
федеральных автомобильных дорог, и правоприменительные функции.
Агентство осуществляет полномочия компетентного органа в
области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по
реализации обязательств, вытекающих из международных договоров
Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом.
1.4. Агентство находится в ведении Министерства транспорта
Российской Федерации (далее - Министерство).
1.5. Агентство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также
настоящим Регламентом.
1.6. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
1.7. Агентство в пределах своей компетенции издает
индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных
правовых актов Министерства.
1.8. Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование и функции по
контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства
Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на
полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и
вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности
в возглавляемом им Агентстве.
II. Порядок планирования и организации работы
2.1. Агентство осуществляет планирование своей деятельности в
соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами в
сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства,
определенными Министерством.
2.2. Агентство разрабатывает проекты плана и показателей своей
деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и
несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Планирование показателей деятельности Агентства осуществляется
с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и
фактическими или планируемыми результатами их использования.
2.3. Агентство представляет проекты плана и показателей своей
деятельности, а также отчетов об их исполнении в Министерство в
установленные им сроки, для утверждения Министром.
2.4. В целях реализации указанного ежегодного плана и
показателей деятельности Агентства, а также возложенных на
Агентство полномочий, руководитель Агентства утверждает текущие
планы работы Агентства, требует и принимает от ответственных
исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах
мероприятий.
2.5. Агентство организует свою работу в соответствии с
утвержденными Министром планом и показателями деятельности
Агентства, текущими планами работы Агентства, а также инструкцией
по делопроизводству Агентства, утверждаемой в установленном
порядке.
2.6. Агентство в своей деятельности осуществляет взаимодействие
с Министерством, которое обеспечивается системой взаимоувязанной
управленческой документации, в состав которой, кроме
индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера,
входят постановления коллегии, а также служебные письма, протоколы
и другие документы.
2.7. Организация, ведение и совершенствование системы
документационного обеспечения на основе единой информационно-
технической политики и применения современных технических средств
по работе с документами, методическое руководство и контроль за
соблюдением установленного порядка работы с документами в
Агентстве осуществляется структурным подразделением Агентства,
ответственным за делопроизводство.
2.8. Ответственность за организацию и исполнение поручений и
состояние делопроизводства в структурных подразделениях Агентства
возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства,
а в подведомственных организациях на их руководителей.
III. Порядок подготовки и оформления решений
и поручений руководителя Агентства и его заместителей
Приказы и распоряжения
3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности
Агентства, руководитель Агентства издает приказы и распоряжения.
Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения
Агентства на основании поручений Министра, руководителя Агентства,
заместителей руководителя Агентства либо в инициативном порядке в
пределах компетенции Агентства.
3.2. Приказы и распоряжения Агентства подписываются
руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
Распоряжения по агентству также могут подписывать заместители
руководителя Агентства в соответствии с распределением
обязанностей. Порядок подготовки и оформления распоряжений
заместителей руководителя Агентства осуществляется в порядке,
установленном настоящим разделом.
3.3. Руководители структурных подразделений Агентства, которым
поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Агентству,
обеспечивают качество их подготовки и оформления.
3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны
соответствовать:
законодательству Российской Федерации;
нормативным актам Министерства;
нормативным актам других федеральных органов исполнительной
власти;
ранее принятым актам Агентства, если документ не
предусматривает их отмену или изменение.
3.5. Проекты приказов и распоряжений Агентства,
подготавливаемых на подпись руководителю Агентства или лицу,
исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую
экспертизу в структурном подразделении Агентства, ответственном за
правовую работу (далее - Юридическая служба).
3.6. Текст приказа по Агентству, как правило, состоит из 2
частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей
(распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и
события, послужившие основанием для издания приказа, а также
содержатся ссылки на федеральные конституционные законы,
федеральные законы, акты Президента Российской Федерации,
Правительства и иные акты органов государственной власти
Российской Федерации, в соответствии с которыми он подготовлен.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю",
в распоряжениях, как правило - "предлагаю" и т.п., которое
печатается в разрядку.
Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать
перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя
каждого действия и сроков исполнения.
Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на
пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия
однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В
качестве исполнителей указываются структурные подразделения
Агентства или конкретные должностные лица. Последний пункт
постановляющей части может содержать сведения о подразделении или
должностном лице Агентства, на которое возлагается контроль
исполнения приказа.
Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет
ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из
пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый
документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и
заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим
силу...".
В приказах и распоряжениях Агентства употребляются только
официальные наименования органов и организаций, полные
наименования подразделений центрального аппарата Агентства, при
этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут
использоваться их сокращенные наименования.
Подготовка проектов приказов осуществляется подразделениями-
исполнителями на персональных компьютерах.
3.7. Приказ (распоряжение) по Агентству имеет следующие
реквизиты:
полное наименование Агентства;
полное наименование вида документа - приказ (распоряжение);
дата и номер - печатаются центрованным способом;
заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа;
наименование должности лица, подписавшего документ, личная
подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона
указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа
документа шрифтом размера N 10.
3.8. Оформленные на бланке установленной формы приказы
(распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.
3.9. Визы включают должности визирующих, личные подписи,
расшифровку подписей (фамилия, инициалы имени и отчества) и дату.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта
приказа (распоряжения) в нижней его части.
3.10. Проекты приказов и распоряжений Агентства, подготовленные
на подпись руководителя Агентства, лицу, исполняющему его
обязанности, визируются в следующем порядке:
исполнителем, подготовившим проект документа, на каждом листе;
руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект
документа, на каждом листе;
руководителями подразделений, которым в проекте
предусматриваются задания и поручения, на листе согласования;
руководителями подведомственных организаций, когда акт
Росавтодора возлагает на них права и обязанности, на листе
согласования;
структурным подразделением Агентства, ответственным за правовое
обеспечение, определяющим соответствие подготовленных проектов
приказов и распоряжений действующему законодательству, проверяющим
наличие согласования их с заинтересованными структурными
подразделениями, на листе согласования;
заместителем руководителя Агентства, курирующим работу
структурного подразделения-исполнителя, на листе согласования.
Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем
подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе
согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого
мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение,
как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.
3.11. Срок рассмотрения в структурных подразделениях
направленных на согласование проектов актов не должен превышать
семи рабочих дней.
3.12. Согласование проекта акта может осуществляться путем
проведения совещания с участием руководителей или уполномоченных
представителей структурных подразделений Агентства, участвующих в
рассмотрении проекта акта. Копия утвержденного в установленном
порядке протокола совещания, завизированного всеми участниками
совещания, прикладывается к проекту акта.
Указанная копия заверяется подписью руководителя структурного
подразделения Агентства, ответственного за организацию
согласования проекта акта, и делается отметка в листе
согласования.
При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.)
согласование оформляется в виде отдельного письма с изложением
замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо
предложений об исключении конкретных положений с соответствующей
отметкой при визировании в соответствии с пунктом 3.10.
3.13. День поступления проекта акта в структурное подразделение
Агентства (далее - структурное подразделение) и день согласования
проекта акта в данном подразделении фиксируются в порядке,
установленном Инструкцией по делопроизводству, работником
соответствующего структурного подразделения. Своевременное
рассмотрение и согласование проектов актов обеспечивают
руководители структурных подразделений, осуществляющих
согласование.
3.14. При возникновении замечаний и предложений по
рассматриваемому проекту акта структурные подразделения направляют
в структурное подразделение, ответственное за согласование проекта
акта, письмо (служебную записку).
3.15. Полученные при согласовании проекта акта замечания и
предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим
проект. Если структурное подразделение, разработавшее проект акта,
не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно
готовит мотивированное заключение.
Решение о необходимости принятия замечаний принимается
руководителем структурного подразделения, ответственным за
согласование проекта акта.
Структурное подразделение, подготовившее проект акта,
составляет таблицу разногласий в произвольной форме с указанием
положений, с которыми структурное подразделение, подготовившее
проект акта, не согласно. К листу разногласий прилагаются
мотивированное заключение структурного подразделения,
подготовившего проект акта.
Проект акта и лист разногласий передаются для принятия решения
- заместителю руководителя Агентства, в соответствии с
установленным распределением обязанностей, или руководителю
Агентства.
3.16. Откорректированный в соответствии с принятыми замечаниями
проект акта подлежит повторному согласованию (за исключением
случаев внесения незначительных изменений редакционно-технического
характера).
3.17. Проект, имеющий согласования, предусмотренные настоящим
Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Юридическую
службу.
Проект, оформленный без согласований, соответствующих
требованиям настоящего Регламента, рассмотрению не подлежит.
3.18. Юридическая служба осуществляет в сроки, установленные
пунктом 3.11 настоящего Регламента, правовую экспертизу проекта на
предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической
техники.
Срок рассмотрения проекта может быть продлен до 10 дней (в
случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а
также до 30 дней (в случае осуществления комплексного юридического
анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к
проекту, проведения комплексной экспертизы с привлечением
сторонних организаций) экспертизы, в том числе если объем проекта
составляет 10 и более листов).
3.19. По результатам экспертизы в случае обнаружения
недостатков Юридическая служба дает заключение с предложениями по
их устранению.
Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено
противоречий действующему законодательству, руководитель
Юридической службы или уполномоченное им лицо визирует проект на
листе согласования.
3.20. Проекты, не соответствующие действующему
законодательству, представленные с нарушением установленного
порядка подготовки, с соответствующим заключением Юридической
службы возвращаются структурному подразделению, разработавшему
проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в
Юридическую службу с возобновлением сроков рассмотрения,
предусмотренных пунктами 3.11 и 3.18 настоящего Регламента.
3.21. После визирования в Юридической службе до утверждения
проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.22. До передачи в установленном порядке на согласование
структурным подразделениям проект акта должен быть завизирован
подразделением, осуществляющим техническую корректуру документов.
При этом проверяется:
наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении
действующих индивидуальных правовых актов, если принимаемый акт
отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к
действующему акту;
соблюдения требований Инструкции по делопроизводству;
правильность наименований организаций-исполнителей;
сроки исполнения заданий;
правильность оформления представленных проектов;
правильность использования бланка Росавтодора;
наличие приложений, указанных в тексте;
наличие указания о контроле исполнения документа;
соответствие текста проекта правилам русского языка.
3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на
подпись Руководителя Агентства или лицу, исполняющему его
обязанности, представляются исполнителем в структурное
подразделение, ответственное за делопроизводство.
Проекты приказов и распоряжений должны представляться на
подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его
обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.
Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ
(распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта
документа не допускается.
3.24. Регистрация подписанных приказов и распоряжений
осуществляется в пределах календарного года структурным
подразделением, ответственным за делопроизводство. Датой
регистрации приказа является дата его подписания.
Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими
федеральными органами исполнительной власти осуществляется
аналогично регистрации приказов по Агентству. При этом дата
совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней
подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из
регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую
черту в порядке расположения подписей руководителей.
3.25. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их
регистрации.
3.26. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем
Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся
структурным подразделением, ответственным за делопроизводство, по
списку обязательной рассылки до всех заинтересованных лиц,
заместителей руководителя Агентства и руководителей структурных
подразделений Агентства.
3.27. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное
подразделение Агентства, ответственное за кадровое обеспечение на
основании соответствующих представлений.
3.28. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении,
поощрении, премировании и наказании работников Агентства
подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его
обязанности, в соответствии с установленным порядком.
Положения, правила, инструкции
3.29. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкций)
соответствует общему порядку подготовки актов, утверждаемых
руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности,
который определен Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
3.30. Положения (правила, инструкции) являются приложением к
приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем
издания соответствующего документа.
Протокол совещания, постановление коллегии
3.31. Протокол совещания, проводимого руководителем Агентства,
заместителем руководителя Агентства, составляется на основании
записей, произведенных во время совещания, тезисов докладов и
выступлений, справок, проектов решений и других материалов,
представленных к обсуждению структурными подразделениями
Агентства.
3.32. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов
и подготовка текста возлагаются на работников подразделений,
готовивших вопросы к обсуждению. Текст протокола должен быть
подготовлен не позднее 3 дней со дня заседания.
3.33. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей:
вводной и основной.
В вводной части оформляются следующие реквизиты:
председательствующий;
секретарь;
присутствовали - список присутствовавших или отсылка к
прилагаемому списку присутствовавших;
повестка дня;
докладчики по каждому пункту повестки дня.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих
пунктам повестки дня.
Текст каждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
Допускается форма составления протокола, при которой
фиксируются только принятые решения по соответствующим вопросам.
3.34. Протокол совещания подписывается председательствующим на
заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.
3.35. Постановление и протокол заседания коллегии Агентства
подписывается руководителем Агентства. Подготовка и оформление
указанного документа осуществляются в соответствии с регламентом
подготовки, проведения и оформления материалов заседания коллегии
Агентства.
3.36. Поручения руководителя Агентства и его заместителей в
виде резолюций на служебную корреспонденцию даются на листах
установленного образца или непосредственно на самом
рассматриваемом документе.
3.37. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия
исполнителя (исполнителей), содержание поручения, подпись, дата.
3.38. В резолюциях, как правило, устанавливаются сроки
(календарные даты) исполнения рассматриваемых документов, а если
срок исполнения документа превышает один месяц, то и сроки
представления информации о ходе его исполнения.
IV. Порядок исполнения поручений в Агентстве
4.1. Руководитель Агентства и заместители руководителя
Агентства, в соответствии с распределением обязанностей между
ними, дают структурным подразделениям Агентства поручения по
вопросам, относящимся к полномочиям этих подразделений, и
контролируют их исполнение.
4.2. Исполнение поручений Президента Российской Федерации,
Администрации Президента Российской Федерации, а также поручений,
содержащихся в актах Правительства Российской Федерации,
протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,
координационных и совещательных органов Правительства Российской
Федерации, возглавляемых Председателем или Заместителем
Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений
Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в
резолюциях (далее - поручения), осуществляется непосредственно или
в соответствии с поручением Министра или его заместителей.
Исполнение поручений, поступающих для исполнения непосредственно в
Агентство, осуществляется в соответствии с положениями Регламента
Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 и иными
актами.
4.3. Поручения, в которых не установлен срок исполнения,
исполняются в срок не более 30 дней. В случае если ответственным
исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный
срок, он представляет объяснения руководителю Агентства или его
заместителю о причинах неисполнения.
V. Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и членов
Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации (далее соответственно - Государственная
Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание)
5.1. Агентство в пределах своей компетенции осуществляет
подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю
Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации по их поручению. В случае если
для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких
федеральных органов исполнительной власти, его проработка,
подготовка и согласование осуществляются в порядке,
предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и
Типовым регламентом для проработки поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя
Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации.
5.2. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими
обосновывающими материалами представляется в Правительство
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,
указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении.
5.3. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы в Правительство Российской
Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации,
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации,
направленные в федеральный орган исполнительной власти Аппаратом
Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса
(обращения), прорабатываются федеральным органом исполнительной
власти с участием других федеральных органов, к сфере деятельности
которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы.
Ответственность за организацию совместной проработки вопросов,
поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель
федерального органа исполнительной власти, указанного первым.
5.4. Ответ по результатам проработки направляется
непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за
подписью руководителя федерального органа исполнительной власти
или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты
поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство
Российской Федерации.
5.5. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю
Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации, направленные в федеральный
орган исполнительной власти для ответа в соответствии со сферой
его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа
в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы.
5.6. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты
и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за
подписью руководителя, заместителя руководителя федерального
органа исполнительной власти. Копии указанных ответов направляются
полномочному представителю Правительства Российской Федерации в
соответствующей палате Федерального Собрания.
5.7. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или
его заместителю прорабатываются в порядке, установленном Типовым
регламентом.
5.8. Участие руководителей федеральных органов исполнительной
власти в "правительственных часах", руководителей и специалистов
федеральных органов исполнительной власти в работе палат
Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве
экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат.
Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного
представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей
палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее
органов.
5.9. При обращении члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в
федеральные органы исполнительной власти должностные лица
указанных органов безотлагательно (при необходимости получения
дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения
обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют
запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие
государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований,
установленных федеральным законом о государственной тайне.
5.10. Копии обращений членов Совета Федерации, депутатов
Государственной Думы, поступающие в адрес Агентства, и копии
подготовленных ответов направляются в структурное подразделение
Министерства, ответственное за правовую работу, для их обобщения и
учета в целях соблюдении сроков и порядка их рассмотрения.
VI. Порядок деятельности и взаимодействия
подразделений Агентства при осуществлении
возложенных на них функций
6.1. Структурные подразделения Агентства осуществляют свою
деятельность на основании соответствующих положений, утверждаемых
в установленном порядке руководителем Агентства.
Вмешательство структурного подразделения в деятельность иного
подразделения недопустимо.
6.2. Взаимодействие структурных подразделений Агентства
осуществляется при необходимости решения вопросов, относящихся к
компетенции нескольких структурных подразделений Агентства по
поручению руководителя Агентства или его заместителей, а также по
собственной инициативе посредством проведения рабочих совещаний,
создания рабочих групп, создания комиссий, обмена запросами,
письмами, служебными записками, материалами и другими способами.
Не допускается переписка между структурными подразделениями
Агентства по вопросам, которые могут быть решены в оперативном
порядке.
6.3. В пределах своей компетенции руководители (заместители
руководителей) структурных подразделений Агентства взаимодействуют
с другими структурными подразделениями Агентства, с
соответствующими подразделениями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями, а также
запрашивают и получают в установленном порядке необходимую
информацию.
Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
6.4. Структурные подразделения могут вносить руководителю
Агентства предложения по вопросам, входящим в их компетенцию.
VII. Порядок взаимодействия Агентства и Министерства
7.1. Документы от Министерства, содержащие поручения Агентству,
подписывает Министр либо уполномоченные им заместители Министра.
7.2. В целях взаимодействия с Министерством Агентство в своей
деятельности:
руководствуется ежегодным планом работы и прогнозными
показателями деятельности, утверждаемыми Министром, а также
представляет в Министерство отчет об их исполнении;
представляет в Министерство предложения в проекты нормативных
правовых актов, относящихся к сфере деятельности Агентства;
представляет в Министерство проект положения об Агентстве и
предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда
работников;
представляет в Министерство предложения по формированию
бюджета, необходимого для финансирования Агентства;
вносит в Министерство представления о назначении на должность и
освобождении от должности заместителей руководителя (исполняющих
обязанности заместителя руководителя) Агентства;
вносит в Министерство представления о поощрениях и наложении
дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Агентства;
вносит представления Министру о награждении государственными,
правительственными и ведомственными наградами работников Агентства
и подведомственных ему предприятий и учреждений;
рассматривает материалы, направленные Министерством для
согласования, о награждении государственными и правительственными
наградами работников подведомственных Агентству предприятий и
учреждений;
вносит в Министерство предложения о проведении аттестации
руководителей федеральных государственных унитарных предприятий,
подведомственных Агентству;
представляет в Министерство предложения о премировании,
установлении надбавок к должностному окладу и об оказании
материальной помощи руководителю Агентства;
представляет в Министерство проект регламента Агентства для
согласования;
представляет в Министерство на согласование проекты служебных
контрактов, заключаемых Агентством с заместителями руководителя
Агентства.
7.3. При разработке Министерством нормативного правового акта в
сфере деятельности Агентства по запросу Министерства Агентство
направляет своих специалистов для участия в подготовке указанного
акта.
7.4. В процессе исполнения поручений структурные подразделения
Агентства взаимодействуют с соответствующими департаментами
Министерства.
7.5. Агентство подготавливает ответы на запросы директоров или
заместителей директоров департаментов Министерства, ответственных
за исполнение поручения, относящегося к сфере компетенции
Агентства. Ответы на указанные запросы подписываются руководителем
Агентства или заместителями руководителя Агентства.
7.6. В соответствии с поручением руководителя Агентства, его
заместителя ответ на запрос директора или заместителя директора
департамента Министерства, ответственного за исполнение поручения
в Министерстве, может подписываться начальником управления
Агентства.
7.7. Если Агентство является соисполнителем в исполнении
Министерством поручения либо обращения, то оно представляет
необходимые материалы ответственному исполнителю поручения в
Министерстве в установленный для Агентства контрольный срок.
В случае, если Министром или заместителем Министра дано
поручение Агентству, оно должно быть исполнено в срок,
установленный Министерством.
7.8. Агентство в установленном порядке принимает участие в
планировании деятельности Министерства как субъекта бюджетного
планирования путем направления в Министерство предложений:
в доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства;
по формированию проекта федерального бюджета на очередной
финансовый год и на среднесрочную перспективу в части финансового
обеспечения своей деятельности.
7.9. Агентство осуществляет взаимодействие с Министерством по
реализации мероприятий, направленных на повышение результативности
бюджетных расходов.
В этих целях Агентство:
ежегодно представляет свои предложения для включения в план
мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по
повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля
за соблюдением бюджетного законодательства в сфере автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства (далее - план мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов);
обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию плана
мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
представляет в Министерство в установленные им сроки отчет о
ходе реализации плана мероприятий по повышению результативности
бюджетных расходов.
7.10. Руководитель Агентства обеспечивает представление в
структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую
работу, до 7-го числа каждого месяца копии всех актов, изданных
Агентством за предыдущий месяц, с приложениями к ним и перечень
актов в электронном виде.
7.11. В случае представления Агентством изданных (утвержденных)
актов на государственную регистрацию в Минюст России в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации" один комплект документов
(сопроводительное письмо и приложение к нему) направляется в
структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую
работу.
7.12. Копии писем Минюста России с предложением о представлении
на государственную регистрацию либо отмене актов Агентства в
трехдневный срок, с момента поступления в Агентство, направляются
в структурное подразделение Министерства, ответственное за
правовую работу.
7.13. Агентство вправе вносить в отраслевой департамент
Министерства предложения по подготовке законопроектов и
нормативных правовых актов Правительства в установленной сфере
деятельности.
VIII. Правила организации взаимодействия
с подведомственными организациями
8.3. Агентство осуществляет полномочия собственника
федерального имущества, переданного подведомственным федеральным
государственным унитарным предприятиям и федеральным
государственным учреждениям (далее - предприятия и учреждения).
В этих целях Агентство в установленном порядке:
утверждает в установленном порядке уставы предприятий и
учреждений, вносит в них изменения и дополнения;
назначает на должность руководителей предприятий и учреждений,
заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые
договоры с ними;
принимает решения о поощрении руководителей предприятий и
учреждений и наложении на них дисциплинарных взысканий;
проводит мероприятия по обеспечению проведения аттестации
руководителей предприятий и учреждений;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
утверждает программы деятельности предприятий, определение
подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли
предприятий;
согласовывает совершение крупных сделок, а также сделок,
связанных с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований,
переводом долга, осуществлением заимствований;
согласовывает совершение сделок, в которых имеется
заинтересованность руководителей предприятий;
согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей)
в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или
товариществ, а также принадлежащими предприятиям акциями;
согласовывает создание филиалов и представительств предприятий
и учреждений;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей
предприятий и учреждений;
согласовывает решения об участии предприятий и учреждений в
коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении
договора простого товарищества;
имеет другие права и несет другие обязанности, определенные
законодательством Российской Федерации.
8.4. Агентство осуществляет экономический анализ деятельности
предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности,
проводит в предприятиях проверки финансово-хозяйственной
деятельности и использования имущественного комплекса.
8.5. В целях организации учета федерального имущества
предприятия и учреждения в установленный срок представляют в
Агентство данные об объектах учета реестра федерального имущества.
8.6. Руководители предприятий ежеквартально в сроки,
установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности,
представляют в Агентство отчет руководителя.
Руководители предприятий ежегодно представляют одновременно с
годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет
предприятие;
реализация мероприятий по улучшению качества и
конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве
продукции и предоставлении услуг;
выполнение федеральных инвестиционных программ;
достижение утвержденных основных экономических показателей
деятельности предприятия;
при наличии программы деятельности предприятия - обобщенные
данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный
режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому
положению;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной
оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за
отчетный период;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия;
программа деятельности предприятия на очередной год.
8.7. Агентство осуществляет иные полномочия в пределах своей
компетенции в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, поручениями Правительства Российской
Федерации и Министерства.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
9.1. Агентство в пределах своей компетенции обеспечивает
рассмотрение обращений граждан и организаций, принятия по ним
решений и направление ответа в установленный срок.
9.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю
исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций
(далее - обращения) в адрес Агентства осуществляется структурным
подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство.
9.3. Обращения передаются руководителю Агентства на
рассмотрение.
Рассмотренные руководителем Агентства обращения граждан с
резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы
исполнителю.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в
компетенцию Агентства, направляются в 5-дневный срок по
принадлежности, о чем сообщается заявителю, и, в случае
необходимости, вышестоящему органу государственной власти,
направившему письменное обращение на рассмотрение.
9.4. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца.
Исполненными считаются обращения граждан после направления
заявителю ответа с полностью решенными вопросами, представленными
в обращении.
9.5. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но
не более чем на один месяц, о чем Агентство сообщает заявителю с
указанием причин и, в случае необходимости, вышестоящему органу
государственной власти, направившему письменное обращение на
рассмотрение.
9.6. В случаях, когда для дополнительной проверки и
рассмотрения обращения требуется продление срока исполнения,
головной исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания
установленного срока) продление срока со структурным
подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство.
9.7. Признаются анонимными и не принимаются на рассмотрение
письменные обращения граждан, в которых отсутствуют подлинная
личная подпись, фамилия заявителя или его адрес для обратной
связи.
9.8. Запрещается направлять обращения граждан для исполнения
тем должностным лицам или организациям, действия которых
обжалуются.
9.9. Право подписи исходящих писем по обращениям граждан в
адрес Администрации Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации имеет руководитель Агентства.
9.10. Письменные ответы на обращения граждан и организаций в
адрес Агентства подписываются руководителем Агентства или иными
должностными лицами Агентства в соответствии с их компетенцией. В
ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный
телефон.
В случае устного ответа на обращение составляется справка,
подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры
приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли
заявитель устными разъяснениями.
Справка передается в структурное подразделение, ответственное
за делопроизводство.
9.11. Организация личного приема граждан руководителем
Агентства осуществляется структурным подразделением Агентства,
ответственным за делопроизводство.
Организация личного приема граждан заместителями руководителя
Агентства и руководителями структурных подразделений Агентства
осуществляется должностными лицами Агентства, на которых возложена
указанная функция.
9.12. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам
личного приема граждан ведется в журнале установленной формы.
X. Порядок обеспечения доступа
к информации о деятельности Агентства
10.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Агентства
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской Службе
Российской Федерации" <*>, Постановления Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности Правительства Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти" <**>.
--------------------------------
<*> "Российская газета", 2004, N 162.
<**> "Российская газета", 2003, N 30.
10.2. Сведения о деятельности Агентства размещаются на
официальном сайте Агентства www.rosavtodor.ru.
|