Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2005 г. N 7001
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 101н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о
Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N
12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании пункта 10.2 Положения
о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
31, ст. 3258), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об инспекции Федеральной
налоговой службы по району, району в городе, городу без районного
деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного
уровня (Приложение N 1 к настоящему Приказу), Положение о
Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам (Приложение N 2 к настоящему
Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной
налоговой службы по централизованной обработке данных (Приложение
N 3 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы по федеральному округу (Приложение N
4 к настоящему Приказу), Положение об Управлении Федеральной
налоговой службы по субъекту Российской Федерации (Приложение N 5
к настоящему Приказу).
2. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа не
применяются:
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413 "Об утверждении Положения о
Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу"
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1
августа 2003 г., регистрационный N 4946; "Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти", N 50,
15.12.2003; "Российская газета", N 159, 12.08.2003);
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
11 февраля 2004 г. N БГ-3-15/93 "О внесении изменений в Положение
о Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу"
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3
марта 2004 г., регистрационный N 5598; "Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти", N 11,
15.03.2004, "Российская газета", N 48, 11.03.2004);
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ "Об утверждении Положения об
Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации"
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13
июля 2004 г., регистрационный N 5907; "Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2004;
"Российская газета", N 164, 03.08.2004).
А.Л.КУДРИН
Приложение N 1
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РАЙОНУ,
РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ
И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
I. Общие положения
1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в
городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной
налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС
России) и входит в единую централизованную систему налоговых
органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления
ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и
подконтрольна ФНС России и Управлению.
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по
_________________, Межрайонная ИФНС России N _____ по
___________________.
3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и
сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством и оборотом
этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате
обязательных платежей и требования Российской Федерации по
денежным обязательствам.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их
полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей;
6.1.2. фактическими объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой
учета выручки денежных средств;
6.1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
6.2. осуществляет:
6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств;
6.2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в
организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных
спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих
алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
6.3. регистрирует в установленном порядке:
6.3.1. договоры коммерческой концессии;
6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями
и индивидуальными предпринимателями в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
6.4. ведет в установленном порядке:
6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
6.4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ),
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
(ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм
налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в
бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН,
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в
письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы
налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.8. принимает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов,
сборов и пеней;
6.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых
санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и
сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством
Российской Федерации;
6.10. представляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы
Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам;
6.11. осуществляет в установленном порядке проверку
деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной
сфере деятельности;
6.12. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию
возложенных на нее функций;
6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
6.15. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
6.16. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Инспекции;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы Инспекции;
6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по
представлению руководителя Инспекции.
9. Руководитель Инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в Управление структуру
Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми
работниками Инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Инспекции;
9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки
в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий
отчетный период;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
10. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в
суде.
11. Финансирование расходов на содержание Инспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
12. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Инспекции: _________________________.
Приложение N 2
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция)
является территориальным органом Федеральной налоговой службы
(далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему
налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _______.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за соблюдением валютного
законодательства Российской Федерации крупнейшими
налогоплательщиками в сфере ___________________________________
(далее - крупнейшие налогоплательщики).
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;
6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.2. ведет в установленном порядке:
6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих
постановке на учет в Межрегиональной инспекции;
6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду
платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически
поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации
лица, совершающего операции с нефтепродуктами, налогоплательщикам,
состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;
6.4. осуществляет:
6.4.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений
налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
6.4.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля
в отношении крупнейших налогоплательщиков;
6.4.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков,
налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность
крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению
данных схем;
6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме)
крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их
заполнения;
6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о
налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации;
6.8. представляет в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным
платежам и (или) денежным обязательствам;
6.9. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.11. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
6.12. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.13. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.15. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать крупнейшим налогоплательщикам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем ФНС России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной
инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а
также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции:
________________________________.
Приложение N 3
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная
инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой
службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную
систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по ЦОД.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору
за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в
установленном порядке федеральных информационных ресурсов и
информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов
государственной власти и местного самоуправления,
налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. обеспечивает в установленном порядке прием и входной
контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой
информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков,
других источников информации на бумажных и электронных носителях и
подлежащей централизованной обработке;
6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную
обработку и ввод получаемой информации в информационную базу
Межрегиональной инспекции;
6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до
территориальных органов ФНС России в части, их касающейся, в
соответствии с действующим регламентом;
6.4. ведет в установленном порядке справочную информацию и
классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
6.5. осуществляет в установленном порядке формирование
отчетности по формам, утвержденным ФНС России;
6.6. ведет в установленном порядке: Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр
индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений,
свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;
6.7. обеспечивает заданную надежность функционирования
федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и
резервирования;
6.8. осуществляет архивное хранение федеральных информационных
ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и
централизованное архивное хранение информации, поступающей на
бумажных носителях;
6.9. предоставляет в установленном порядке информацию органам
государственной власти и местного самоуправления,
налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном
виде с органами государственной власти в соответствии с
межведомственными соглашениями;
6.10. взаимодействует в установленном порядке с
территориальными органами ФНС России;
6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных
ресурсов и в порядке, установленном ФНС России, автоматизированный
отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и
доведение его результатов до соответствующих территориальных
органов ФНС России, проведение анализа эффективности проверок;
6.12. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки
налогового потенциала Российской Федерации в целом и по субъектам
Российской Федерации, анализа эффективности работы налоговых
органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых
поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных
ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции;
6.13. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.15. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.16. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем ФНС России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной
инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а
также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции:
_____________________________________.
Приложение N 4
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по
федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС
России) в соответствующем федеральном округе и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ
ФНС России по __________________________ федеральному округу.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном
округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по
субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению
правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в
соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за
правильностью исчисления, полноты, своевременности внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения
валютного законодательства Российской Федерации, а также
осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за
деятельностью территориальных налоговых органов, организаций,
находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов
Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, настоящим
Положением.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
6.1. принимает участие по согласованию с ФНС России в
проверках, организуемых полномочным представителем Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
6.2. организует взаимодействие ФНС России с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в соответствующем
федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
входящих в состав соответствующего федерального округа;
6.3. организует и проводит проверки территориальных органов ФНС
России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в
соответствующем федеральном округе, в том числе по вопросам
исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-
хозяйственной деятельности;
6.4. участвует в проверках территориальных органов ФНС России,
проводимых ФНС России;
6.5. проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки,
назначаемые ФНС России, а также участвует по поручению ФНС России
в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых
территориальными налоговыми органами, входящими в данный
федеральный округ, либо ФНС России;
6.6. проводит анализ схем уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению
данных схем;
6.7. изучает, анализирует и обобщает практику работы
территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий
федеральный округ, во взаимодействии со структурными
подразделениями центрального аппарата ФНС России;
6.8. организует и осуществляет взаимодействие с управлениями
ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в
федеральный округ, по вопросам информационного обмена;
6.9. доводит до сведения соответствующих структурных
подразделений центрального аппарата ФНС России информацию о
выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС России
нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;
6.10. оказывает помощь территориальным налоговым органам,
входящим в данный федеральный округ, при представлении ими
интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и
осуществляет взаимодействие с ним <*>;
--------------------------------
<*> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции,
место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением
(городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд
округа.
6.11. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
6.14. организует профессиональную подготовку работников
Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
6.15. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
6.16. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем ФНС России.
Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФНС России по представлению руководителя
Межрегиональной инспекции.
9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее
содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции
ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для
исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Межрегиональной
инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а
также отчеты об их исполнении;
9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников
Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе,
если за эти нарушения не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
9.11. по согласованию с ФНС России принимает решения о
направлении работников Межрегиональной инспекции для участия в
проверках, организуемых полномочным представителем Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной
инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции:
________________________________.
Приложение N 5
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту
Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным
органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит
в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и
ей подконтрольно.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по
___________.
3. Управление является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и
сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей, а также за производством и оборотом
этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате
обязательных платежей и требования Российской Федерации по
денежным обязательствам.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России,
нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в
пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим
Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
через инспекции по районам, районам в городах, городам без
районного деления, инспекции межрайонного уровня и во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей;
6.1.2. представлением деклараций об объемах производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
6.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также
использованием полученного по выделенным квотам спирта;
6.1.4. фактическими объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
6.2. выдает в установленном порядке:
6.2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции.
6.2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции
с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых
налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных
инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
6.3. осуществляет:
6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении
которых федеральными законами установлен специальный порядок
регистрации;
6.3.2. установку и пломбирование на предприятиях и в
организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных
спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих
алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
6.4. ведет в установленном порядке:
6.4.1. учет налогоплательщиков на территории субъекта
Российской Федерации;
6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
6.4.3. региональные разделы федеральных информационных
ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц
(ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра
налогоплательщиков (ЕГРН);
6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН,
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме)
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их
заполнения;
6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6.8. принимает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов,
сборов и пеней;
6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской
Федерации по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам;
6.10. осуществляет в установленном порядке проверку
деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере
деятельности;
6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и
реализации возложенных на Управление функций;
6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
6.14. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.15. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Управления;
6.16. обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах;
6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и
нижестоящих налоговых органов;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Управление с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих
налоговых органов;
7.5. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, а также санкции, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации;
7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или
приостанавливать их действие в случае несоответствия
законодательству Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по
представлению руководителя Управления.
9. Руководитель Управления:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Управления;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру
Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание, положения о структурных
подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его
работников;
9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности
и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в
пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период
ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;
9.7. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Управления и
заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и
направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и
освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых
органов;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об
их исполнении;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
10. Управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в
суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС
России.
11. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Управления: _____________________________.
|