ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 722
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях повышения уровня правовой работы в региональных
таможенных управлениях, в соответствии с Приказом ФТС России от
29.10.2004 N 205 "О типовой структуре регионального таможенного
управления и численности должностных лиц и работников региональных
таможенных управлений" приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о правовой службе регионального
таможенного управления (Приложение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений в месячный
срок обеспечить на основании указанного типового положения
разработку положений о правовой службе регионального таможенного
управления и ее подразделениях, их представление на согласование в
Правовое управление ФТС России и утверждение.
3. Признать утратившими силу Приказы ГТК России от 24.12.2001 N
1230 "Об утверждении Типового положения о правовом отделе
регионального таможенного управления", от 04.08.2003 N 846 "Об
утверждении Типовых положений об отделах контроля соблюдения
законности региональных таможенных управлений" и от 12.03.2004 N
304 "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 04.08.2003 N
846".
4. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову
осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 августа 2005 г. N 722
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Служба является структурным подразделением регионального
таможенного управления (РТУ), созданным для организации и
непосредственного осуществления правовой работы, информирования и
консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам,
входящим в компетенцию таможенных органов, в РТУ и таможенных
органах, подчиненных РТУ (далее - таможенные органы региона), и
обеспечения законности деятельности таможенных органов региона, а
также реализации права лиц на обжалование.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, международными договорами Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка
России, правовыми актами ФТС России, РТУ, а также Положением.
3. В структуру Службы входят правовое подразделение,
подразделение консультирования по таможенному законодательству,
подразделение контроля за соблюдением законности при привлечении к
административной ответственности, подразделение рассмотрения жалоб
в сфере таможенного дела.
4. Организационное и методическое руководство деятельностью
Службы по выполнению возложенных на нее задач и функций
осуществляет Правовое управление ФТС России, а в части выполнения
специальных задач и функций, предусмотренных главой V Положения, -
заместитель начальника Правового управления ФТС России, курирующий
вопросы соблюдения законности.
5. Руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель
начальника РТУ - начальник правовой службы (далее - начальник
Службы).
6. Работа Службы строится на основе текущего и перспективного
планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов
служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной
ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел
на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План
работы Службы формируется с учетом планов работы ФТС России и РТУ,
целевых программ и концепций и утверждается начальником Службы.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно,
так и через соответствующие подразделения таможенных органов
региона, а также во взаимодействии с другими структурными
подразделениями РТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в Службе осуществляются согласно установленному
порядку.
II. Основные задачи Службы
9. Правовое обеспечение деятельности РТУ и таможенных органов
региона, в том числе обеспечение соблюдения законодательства
Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
10. Обеспечение единообразия применения таможенными органами
региона актов таможенного законодательства и иных правовых актов
Российской Федерации.
11. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное
и правильное применение таможенными органами региона таможенного
законодательства Российской Федерации.
12. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и
интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей
юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации
и правовыми актами ФТС России.
13. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного
законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в
области таможенного дела в правоприменительной деятельности РТУ и
представление ФТС России предложений об их устранении.
14. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по
вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию
таможенных органов.
15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности РТУ,
связанное с правовыми вопросами.
16. Правовое обеспечение реализации актов таможенного
законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации в области таможенного дела,
нормативных правовых актов Минэкономразвития России и правовых
актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного
характера.
17. Методическое и общее руководство правовой работой, а также
информированием и консультированием по вопросам таможенного дела и
иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в
правовых подразделениях таможенных органов региона.
18. Мониторинг состояния судебной практики по делам с участием
РТУ и таможенных органов региона, а также анализ и обобщение такой
практики.
19. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры
должностных лиц Службы и таможенных органов региона.
20. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности РТУ.
21. Правовое обеспечение защиты прав и социальных гарантий
должностных лиц РТУ и таможенных органов региона.
III. Функции Службы
22. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке
(анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов правовых
актов, издание которых входит в компетенцию РТУ.
23. Проведение правовой экспертизы на соответствие
законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и
иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями РТУ.
24. Анализ и обобщение практики применения таможенного и иного
законодательства Российской Федерации в таможенных органах
региона, разработка и внесение на рассмотрение начальника РТУ, а в
случае необходимости - Правового управления ФТС России предложений
о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях
устранения правовых пробелов и коллизий норм.
25. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника РТУ и
Правового управления ФТС России предложений о внесении изменений и
дополнений в правовые акты РТУ и ФТС России либо об их отмене.
26. Применение мер по обеспечению единообразного применения
структурными подразделениями РТУ и таможенными органами региона
актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации в области
таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития
России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России,
в том числе правовых актов межведомственного характера.
27. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и
информационных материалов о правовой деятельности РТУ и таможенных
органов региона и направление их в Правовое управление ФТС России
и в таможенные органы региона.
28. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и
собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию ФТС России.
29. Контроль за соответствием правовых актов, технологий
таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных органах
региона законодательству Российской Федерации, международным
договорам Российской Федерации, нормативным правовым актам
Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России.
30. Систематизированный учет поступающих в РТУ нормативных и
иных правовых актов, а также издаваемых РТУ правовых актов, их
сбор, накопление, хранение и обработка материалов по правовым
вопросам, поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии,
методическая и практическая помощь правовым подразделениям
таможенных органов региона в организации такого учета, а также в
обеспечении единообразного применения этих актов.
31. Комплектация библиотеки юридической литературы, оформление
подписки на правовые периодические издания.
32. Участие совместно с другими структурными подразделениями
РТУ в подготовке информационных стендов по вопросам таможенного
законодательства для обеспечения деятельности РТУ по
информированию заинтересованных лиц.
33. Обеспечение, в том числе с использованием информационных
технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к
информации о действующих правовых актах в области таможенного
дела.
34. Организация и контроль обеспечения таможенными органами
региона, производящими таможенное оформление товаров и
транспортных средств, доступа заинтересованных лиц к организуемым
в местах таможенного оформления информационным стендам с
информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения
основных таможенных операций.
35. Обеспечение соблюдения законодательства Российской
Федерации при поступлении граждан на государственную службу
(службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с
прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности
и увольнении со службы.
36. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным
лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в
компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком,
установленным ФТС России.
37. Оказание по поручению начальника РТУ помощи структурным
подразделениям РТУ, таможенным органам региона и их должностным
лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации
и консультирование по этим вопросам.
38. Организация совместно с кадровыми подразделениями РТУ и
таможенных органов региона, филиалами Российской таможенной
академии правовой подготовки должностных лиц РТУ, таможенных
органов региона. Участие в разработке программ правового обучения
указанных должностных лиц.
39. Организация судебной защиты государственных интересов и
интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с
участием таможенных органов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
40. Обучение и консультирование должностных лиц РТУ по вопросам
правовой компетенции и приобретения навыков участия в судебных
процессах.
41. Участие совместно с другими структурными подразделениями
РТУ в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение
правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными
подразделениями РТУ проектов хозяйственных договоров.
42. Участие в претензионной работе.
43. Анализ и обобщение договорной и исковой работы, мониторинг
согласно установленному порядку состояния судебной практики по
делам с участием РТУ и таможенных органов региона, анализ такой
практики, в том числе с использованием информационных технологий,
и осуществление связи по вертикали, составление необходимых
справок, обзоров и других аналитических материалов для руководства
РТУ и Правового управления ФТС России.
44. Участие по поручению начальника РТУ в служебных проверках
таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции
Службы заключений по материалам служебных проверок.
45. Общее и методическое руководство деятельностью правовых
подразделений таможенных органов региона и контроль указанной
деятельности, в том числе путем проведения плановых проверочных и
иных мероприятий.
46. Сбор, анализ, учет сведений о кадровом составе правовых
подразделений таможенных органов региона.
47. Организация и регулярное проведение на плановой основе
стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных
органов региона.
48. Проведение совещаний и семинаров по правовой тематике с
должностными лицами правовых подразделений таможенных органов
региона, в том числе (при наличии возможности и при необходимости)
с привлечением представителей судебных и иных государственных
органов.
IV. Права Службы
49. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет
право:
1) получать поступающие в РТУ, а также издаваемые РТУ и
таможенными органами региона правовые акты и документы;
2) осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской
Федерации при издании правовых актов таможенными органами региона
в пределах своей компетенции;
3) привлекать с согласия начальника структурного подразделения
РТУ или начальников таможенных органов региона должностных лиц к
осуществлению мероприятий, связанных с организацией правовой
работы;
4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений
РТУ к оказанию методологической и практической помощи при
консультировании заинтересованных лиц и подготовке проектов
ответов на их запросы, а также при подготовке материалов к
судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием РТУ
и таможенных органов региона и для непосредственного участия в
судебных заседаниях;
5) возвращать исполнителям на доработку не соответствующие
законодательству Российской Федерации проекты документов,
составлять по ним заключения и давать рекомендации по устранению
выявленных противоречий;
6) готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности, а
также по информированию и консультированию в таможенных органах
региона;
7) поручать таможенным органам региона проведение анализа по
актуальным вопросам правоприменительной и судебной практики по
делам с участием РТУ и таможенных органов региона, требовать
ведения учета и представления статистической отчетности согласно
установленным формам, представления аналитических справок и иной
статистической информации, а также доведения до сведения Службы
копий судебных актов, отражающих позицию судов по актуальным
вопросам правоприменительной практики;
8) запрашивать в структурных подразделениях РТУ и таможенных
органах региона согласно установленному порядку необходимые
документы, заключения, аналитические материалы и другую
информацию, получать от них и использовать в работе представленную
информацию и официальные заключения;
9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными
информационными системами, а также создавать собственные базы
данных;
10) готовить проекты запросов в территориальные органы
законодательной и исполнительной власти, другие государственные
органы и организации о представлении необходимых сведений;
11) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о
проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения
должностных обязанностей должностными лицами РТУ, таможенных
органов региона и участвовать в их проведении;
12) принимать участие в подготовке и проведении заседаний
коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых
РТУ;
13) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о
совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым
вопросам;
14) представлять интересы РТУ в территориальных органах
законодательной, исполнительной власти, а также других органах и
организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции
Службы.
50. Служба имеет иные права, предусмотренные Таможенным
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
V. Особенности деятельности Службы
51. Служба решает следующие специальные задачи, связанные с
контролем за соблюдением законности в таможенном деле и при
привлечении лиц к административной ответственности:
1) контроль за соблюдением должностными лицами РТУ, а также
таможенными органами региона законности при принятии решений и
совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и
функций таможенных органов в сфере таможенного дела;
2) контроль за соблюдением таможенными органами региона, в том
числе оперативными таможнями, законности при привлечении лиц к
административной ответственности;
3) организация деятельности таможенных органов региона по
контролю за соблюдением законности при принятии решений,
совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а
также при привлечении лиц к административной ответственности и
методическое руководство этой деятельностью;
4) выявление причин и условий, порождающих нарушение
законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов
лиц при проведении таможенного контроля, производстве таможенного
оформления, при исчислении и взимании таможенных платежей, при
осуществлении таможенными органами иных функций в сфере
таможенного дела, а также незаконное привлечение лиц к
административной ответственности или необоснованное освобождение
от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об
административных правонарушениях; выработка и принятие мер,
направленных на сокращение числа обоснованных жалоб и повышение
уровня законности принимаемых таможенными органами региона
решений;
5) создание условий для реализации лицами права на обжалование
решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также
решений, принимаемых при привлечении лиц к административной
ответственности.
52. Для решения специальных задач Служба выполняет следующие
специальные функции:
1) проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского
реагирования, в том числе с выездом в таможенные органы региона,
законности и обоснованности:
а) решений, действий (бездействия) должностных лиц РТУ, за
исключением начальника РТУ, и таможенных органов региона в сфере
таможенного дела;
б) постановлений таможенных органов региона по делам об
административных правонарушениях, а также решений, принятых в ходе
производства по таким делам;
2) подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на
постановления таможенных органов региона по делам об
административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра
таких постановлений;
3) подготовка проектов решений и ответов РТУ по жалобам и актам
прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в
сфере таможенного дела, а также на постановления по делам об
административных правонарушениях и решения, принятые в ходе
производства по делам об административных правонарушениях,
рассмотрение которых отнесено к компетенции РТУ, обеспечение их
исполнения таможенными органами региона;
4) регистрация и учет поступивших в РТУ жалоб и протестов на
постановления по делам об административных правонарушениях,
уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов
для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по
результатам рассмотрения жалоб и протестов; ведение согласно
установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и
учета;
5) подготовка ответов на поступающие из структурных
подразделений РТУ, таможенных органов региона, органов
прокуратуры, судебных органов, других государственных органов
обращения по вопросам применения законодательства Российской
Федерации, в том числе законодательства об административных
правонарушениях, таможенного законодательства, в части, касающейся
привлечения к административной ответственности; подготовка ответов
на представления прокуроров, частные определения судебных органов
по вопросам законности при привлечении лиц к административной
ответственности;
6) сбор информации относительно обжалования и опротестования в
судах решений, принимаемых РТУ по результатам рассмотрения жалоб и
актов прокурорского реагирования на решения, действия
(бездействие) в сфере таможенного дела, а также постановлений по
делам об административных правонарушениях и решений, принятых в
ходе производства по делам об административных правонарушениях,
бывших предметом пересмотра РТУ, решений, принятых по результатам
их пересмотра;
7) обобщение и анализ жалоб, актов прокурорского реагирования,
поступающих в РТУ, правоприменительной практики РТУ и таможенных
органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского
реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере
таможенного дела, а также на решения, принимаемые при привлечении
к административной ответственности; подготовка самостоятельно, а
также совместно с заинтересованными структурными подразделениями
РТУ на основе анализа обзоров правоприменительной практики и
направление их в таможенные органы региона;
8) выявление и анализ в пределах своей компетенции вопросов,
возникающих в правоприменительной деятельности РТУ и таможенных
органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского
реагирования, доведение таких вопросов, а также актов
прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию
органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по
указанным вопросам, до сведения руководства РТУ и Правового
управления ФТС России;
9) внесение на рассмотрение руководства РТУ предложений о
рассмотрении на заседаниях коллегии РТУ и совещаниях, проводимых
РТУ, вопросов о состоянии законности при принятии решений,
совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а
также при привлечении лиц к административной ответственности;
10) мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского
реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестовываемых
решений, приводимых в них доводов, с целью выявления причин и
условий, порождающих нарушение прав лиц при производстве
таможенного оформления, проведении таможенного контроля, при
исчислении и взимании таможенных платежей, при осуществлении
таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела, а
также незаконное привлечение лиц к административной
ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение
прав лиц при производстве по делам об административных
правонарушениях; принятие в пределах компетенции Службы мер,
направленных на повышение уровня законности в таможенных органах
региона при вынесении решений в сфере таможенного дела, а также
при привлечении лиц к административной ответственности, либо
направление в Правовое управление ФТС России предложений о
принятии таких мер;
11) обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации
о порядке обращения в РТУ с жалобами на решения, действия
(бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, на
постановления по делам об административных правонарушениях и на
решения, принятые в ходе производства по делам об административных
правонарушениях, а также о порядке рассмотрения таких жалоб;
12) контроль за деятельностью таможенных органов региона по
рассмотрению жалоб и актов прокурорского реагирования на решения,
действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе
жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на решения, принятые
при привлечении к административной ответственности; оказание
подразделениям и должностным лицам, осуществляющим указанные
функции, организационной и методической помощи; сбор и анализ
решений по жалобам, направленным для рассмотрения в таможенные
органы региона;
13) проведение функциональных проверок и участие в
инспекторских (комплексных, целевых) проверках в части
рассмотрения таможенными органами региона жалоб и актов
прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в
сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном
порядке, а также на постановления по делам об административных
правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким
делам; проведение по результатам проверок совещаний, организация
совместно с руководством соответствующих таможенных органов
проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений,
подготовка в пределах компетенции Службы решений, принимаемых от
имени РТУ по итогам проведенных проверок.
53. Для осуществления специальных функций Служба имеет право:
1) проверять в порядке ведомственного контроля законность и
обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов
региона и их должностных лиц; готовить проекты решений об отмене
или изменении таких решений, проекты писем о необходимости
принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия);
2) запрашивать в связи с жалобами, актами прокурорского
реагирования, а также для проверки в порядке ведомственного
контроля у таможенных органов региона материалы, касающиеся
обжалуемых (опротестовываемых, пересматриваемых) решений, действий
(бездействия) в сфере таможенного дела;
3) запрашивать в связи с жалобами и актами прокурорского
реагирования, с проверкой законности и обоснованности вынесенных
постановлений и анализа правоприменительной практики у таможенных
органов региона дела об административных правонарушениях, а также
иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к
ответственности за административные правонарушения, необходимые
для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования;
4) при проведении функциональных проверок, а также при участии
в инспекторских проверках таможенных органов региона в части
рассмотрения ими жалоб и актов прокурорского реагирования на
решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том
числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на
постановления по делам об административных правонарушениях и
решения, принятые в ходе производства по таким делам:
а) знакомиться с журналами приема обращений и заявлений
граждан, с базами данных входящей и исходящей документации, с
жалобами физических и юридических лиц на решения, действия
(бездействие) в сфере таможенного дела, с результатами их
рассмотрения, делами по жалобам;
б) знакомиться с журналами учета жалоб, регистрации жалоб,
результатов рассмотрения жалоб, делами по жалобам;
в) знакомиться с отчетами, приказами и иными документами,
необходимыми для проведения проверки;
г) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов
региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения
действий или бездействия.
VI. Заключительные положения
54. Штатная численность должностных лиц и структура Службы
утверждаются приказами РТУ.
55. Начальник Службы назначается на должность и освобождается
от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению
начальника РТУ.
56. Должностные обязанности должностных лиц Службы
регламентируются должностными инструкциями (должностными
регламентами), утвержденными в соответствии с порядком,
установленным ФТС России.
57. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на
должность и освобождаются от должности приказами РТУ по
согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. Другие
должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются
от занимаемой должности приказами РТУ по представлению начальника
Службы.
58. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц,
отвечающих установленным квалификационным требованиям.
59. Начальник Службы:
1) руководит всей деятельностью Службы и несет персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение задач,
функций, планов работы Службы;
2) обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства
Российской Федерации в зоне деятельности РТУ;
3) несет персональную ответственность за соответствие
законодательству Российской Федерации визируемых им проектов
правовых актов;
4) принимает от имени РТУ в порядке ведомственного контроля
решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия
(бездействие) должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их
должностных лиц в сфере таможенного дела, решения по жалобам лиц и
протестам прокуроров на решения таможенных органов, принятые при
привлечении лиц к административной ответственности;
5) обеспечивает своевременное представление отчетов,
информационных материалов и сведений в Правовое управление ФТС
России;
6) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;
7) вносит в соответствии с установленным порядком представления
о присвоении классных чинов и специальных званий должностным лицам
Службы, а также предложения о поощрении либо о наложении
дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц РТУ и
таможенных органов региона;
8) согласовывает назначение должностных лиц правовых
подразделений таможенных органов региона;
9) представляет интересы РТУ в государственных органах и в
других организациях по правовым вопросам;
10) представляет интересы ФТС России по доверенности в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
11) согласовывает до представления руководству РТУ проекты
правовых актов, при их несоответствии законодательству Российской
Федерации не визирует их с приложением письменного заключения;
12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
60. В период отсутствия начальника Службы исполнение его
обязанностей возлагается на его заместителя или на должностное
лицо Службы, назначенное приказом РТУ.
61. Возложение на Службу функций, не предусмотренных Положением
и не относящихся к правовой работе, не допускается.
Начальник
Правового управления,
генерал-майор
таможенной службы
Г.В.БАЛАНДИНА
|