МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2005 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА
РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ
В целях совершенствования организации работы с руководящими
кадрами уголовно-исполнительной системы приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о формировании резерва руководящих
кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним
согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 24 апреля
2002 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о формировании резерва
руководящих кадров уголовно-исполнительной системы Министерства
юстиции Российской Федерации и работе с ним".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Утверждена
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 августа 2005 г. N 127
ИНСТРУКЦИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция на основании статьи 17 Федерального
закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы
Российской Федерации" <1> определяет порядок формирования резерва
руководящих кадров в Федеральной службе исполнения наказаний
(далее - ФСИН России) и организацию работы с ним.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ
РФ), 2003, N 22, ст. 2063.
2. Резерв руководящих кадров ФСИН России (далее - резерв) - это
группа перспективных сотрудников ФСИН России, ее территориальных
органов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных
изоляторов ФСИН России, иных предприятий и учреждений уголовно-
исполнительной системы, сформированная в установленном порядке для
их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на
должности руководителей.
По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять
сотрудники для последующего замещения других вышестоящих
должностей.
3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним
являются:
- упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников
по службе;
- повышение эффективности подготовки руководящих кадров;
- своевременное замещение должностей руководящего состава
наиболее квалифицированными сотрудниками;
- укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их
преемственности;
- усиление демократических начал решения кадровых вопросов в
уголовно-исполнительной системе.
4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы
с ним возлагается на руководителей учреждений и органов уголовно-
исполнительной системы и кадровые службы.
II. Формирование резерва
5. Резерв формируется в центральном аппарате и территориальных
органах ФСИН России, учреждениях, исполняющих уголовные наказания,
следственных изоляторах ФСИН России, образовательных (постоянный
состав), научно-исследовательских учреждениях, на иных
предприятиях, учреждениях, организациях, входящих в уголовно-
исполнительную систему <2> (далее - учреждения (органы) УИС), а
также в их структурных подразделениях, руководители которых имеют
право назначения сотрудников на соответствующие должности.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 1
февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий,
учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную
систему" (СЗ РФ, 2004, N 31, ст. 3215).
Формирование резерва осуществляется с учетом качественного
состава кадров и потребности в замещении соответствующих
должностей.
6. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на
основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной
деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.
7. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также
учитываются:
- возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания
по предполагаемой должности);
- соответствие имеющегося у сотрудника образования
специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению
должности;
- индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень
профессиональной и психологической готовности к предполагаемой
работе, наличие навыков организационно-управленческой
деятельности;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность соответствующих категорий руководителей;
- состояние здоровья.
Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую
местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и
членов его семьи по состоянию здоровья.
8. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к
выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим
объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при
исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных
заданий.
9. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется
руководителями, имеющими право представления к перемещению
сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми
службами, с учетом их индивидуально-психологических особенностей и
готовности к руководящей работе.
Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и
зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность,
не ограничивается.
10. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает
лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую
должность.
Представление составляется в произвольной форме.
11. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях
(оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных
начальников - на общем собрании сотрудников подразделения.
12. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при
обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании),
общем собрании.
Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия.
13. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение
на которые согласовывается с соответствующими органами
государственной власти Российской Федерации, согласовывается с
этими органами.
14. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других
учреждениях (органах) УИС, производится с согласия руководителей
этих учреждений (органов) УИС.
15. Решение о зачислении в резерв (исключении из него)
принимается начальником, имеющим право назначения на
соответствующую должность, и оформляется приказом.
Приказ объявляется сотруднику кадровой службой под роспись в
десятидневный срок с момента его подписания.
16. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в
индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 26 Инструкции.
17. Кадровые службы ведут списки сотрудников, зачисленных в
резерв, по форме согласно Приложению к настоящей Инструкции.
III. Работа с резервом
18. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение
сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровой службой
данного учреждения (органа) УИС составляют индивидуальные
программы подготовки этих сотрудников.
Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются
начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв.
Руководители учреждений (органов) УИС и их структурных
подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в
резерв, а также кадровые службы этих учреждений (органов) УИС
обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства
в соответствии с этими программами.
19. Индивидуальная программа составляется на весь срок
пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и
практической подготовленности.
20. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих
службу в других учреждениях (органах) УИС, согласовываются с
руководителями этих учреждений (органов) УИС.
21. Индивидуальная программа подготовки сотрудника,
зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса
теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок
обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по
приобретению, использованию и проверке необходимых по
соответствующей должности навыков и умений.
22. Основными формами теоретической подготовки резерва
являются:
- направление на учебу (курсы повышения квалификации) в
образовательные учреждения;
- участие в командно-штабных и оперативно-штабных учениях,
учебно-методических сборах, научно-практических конференциях;
- обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в
учреждениях (органах) УИС (с привлечением научно-педагогических
кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом
случае руководители учреждений (органов) УИС заключают договор с
руководителями соответствующих образовательных учреждений,
совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее
реализации.
23. Обязательными элементами программы теоретического обучения
являются:
- правовая подготовка;
- подготовка в области организации управления учреждениями
(органами) УИС;
- подготовка в области организации работы с кадрами;
- подготовка в области психологии управления.
24. Основными формами практической подготовки резерва являются:
- стажировка по соответствующей должности;
- служебные командировки для проверки деятельности учреждений
(органов) УИС и оказания им практической помощи;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов,
документов по совершенствованию деятельности учреждений (органов)
УИС для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а
также различных материалов для принятия управленческих решений;
- привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю
деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности;
- исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника
(отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей
должности.
IV. Организация контроля
25. Основными формами контроля являются:
- заслушивание на коллегии (оперативном совещании)
руководителей учреждений (органов) УИС и подразделений,
сотрудников кадровых служб о ходе формирования резерва и работы с
ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв,
их индивидуальных программ подготовки;
- ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый
соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на
коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной
программы подготовки.
Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается
к его личному делу.
26. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником
индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и
результатов оперативно-служебной деятельности он исключается из
резерва.
При несогласии сотрудника с решением об исключении его из
резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику.
27. Кадровые службы вышестоящих учреждений (органов) УИС
осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в
нижестоящих учреждениях (органах) УИС.
28. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях
(оперативных совещаниях), где намечаются пути ее
совершенствования.
Приложение
к Инструкции
СПИСОК
сотрудников, зачисленных в резерв
руководящих кадров для выдвижения на должности,
назначение по которым осуществляется
_________________________________________________
(наименование должности, учреждения (органа) УИС)
----T-------------T-----------T----T-----------T---------T-------¬
¦ N ¦ Учреждение ¦Специальное¦Дата¦Место служ-¦Дата за- ¦Отметка¦
¦п/п¦(орган) УИС, ¦звание, фа-¦рож-¦бы (учреж- ¦числения,¦о наз- ¦
¦ ¦ должность, ¦милия, имя,¦де- ¦дение (ор- ¦приказ о ¦начении¦
¦ ¦ на которую ¦отчество ¦ния ¦ган) УИС), ¦зачисле- ¦(исклю-¦
¦ ¦планируется, ¦сотрудника,¦ ¦занимаемая ¦нии ¦чении ¦
¦ ¦ специальное ¦зачисленно-¦ ¦должность ¦ ¦из ре- ¦
¦ ¦звание по ней¦го в резерв¦ ¦ ¦ ¦зерва) ¦
+---+-------------+-----------+----+-----------+---------+-------+
+---+-------------+-----------+----+-----------+---------+-------+
+---+-------------+-----------+----+-----------+---------+-------+
L---+-------------+-----------+----+-----------+---------+--------
Правильность всех записей подтверждаю ____________________________
__________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, подпись начальника
(заместителя начальника) кадрового подразделения)
"__" ____________ 200_ г.
|