МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. N ВР-210-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ)
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОЦЕНКУ ОХРАНЫ СУДОВ И ПОРТОВЫХ
СРЕДСТВ, РАЗРАБОТКУ ПЛАНОВ ИХ ОХРАНЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ,
ГАРАНТИЙНОЕ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
Во исполнение Приказа Минтранса России от 08.12.2004 N 41 "О
реализации требований Главы XI-2 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по
охране судов и портовых средств" и в целях дальнейшей реализации
международных обязательств Российской Федерации в области морской
безопасности предлагаю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации экспертных
(специализированных) организаций, осуществляющих оценку охраны
судов и портовых средств, разработку планов их охраны,
проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные работы,
гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств
охраны (далее - Положение).
2. Реализацию требований Положения возложить на Федеральное
государственное учреждение "Служба морской безопасности" (Н.В.
Савельев).
3. Организациям, привлекаемым к оценке охраны судов и портовых
средств, разработке планов их охраны, разработке и реализации
проектов оснащения (дооснащения) судов и портовых средств
инженерно-техническими средствами охраны (далее - экспертные
(специализированные) организации), предлагается пройти
аккредитацию в соответствии с вышеуказанным Положением.
4. Рекомендовать судоходным компаниям (судовладельцам) и
стивидорным компаниям (операторам портовых средств) привлекать к
проведению необходимых видов работ экспертные (специализированные)
организации, прошедшие процедуру аккредитации в соответствии с
вышеуказанным Положением.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Руководитель
В.В.РУКША
Утверждено
распоряжением Росморречфлота
от 29 июля 2005 г. N ВР-210-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ)
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОЦЕНКУ ОХРАНЫ СУДОВ И ПОРТОВЫХ
СРЕДСТВ, РАЗРАБОТКУ ПЛАНОВ ИХ ОХРАНЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ,
ГАРАНТИЙНОЕ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
аккредитации экспертных (специализированных) организаций (далее -
Организации), осуществляющих оценку охраны судов и портовых
средств, разработку планов их охраны, проектирование, строительно-
монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное
обслуживание инженерно-технических средств охраны судов и портовых
средств в соответствии с требованиями Главы XI-2 Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее -
МК СОЛАС-74), Международного кодекса по охране судов и портовых
средств (далее - Кодекс ОСПС) и национальных нормативных правовых
актов в области охраны на море.
1.2. Положение устанавливает требования к Организациям, порядок
их аккредитации, а также порядок мониторинга их деятельности в
области аккредитации и подтверждения соответствия требованиям.
1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих
нормативных актов:
- Постановление Правительства Российской Федерации от
11.04.2000 N 324 "Об утверждении положения о федеральной системе
защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных
против безопасности мореплавания";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
23.07.2004 N 371, вводящего в действие Положение о Федеральном
агентстве морского и речного транспорта;
- Приказ Минтранса России от 11.03.2001 N 36 "О мерах по
реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11
апреля 2000 г. N 324";
- Приказ Минтранса России от 08.12.2004 N 41 "О реализации
требований Главы XI-2 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по
охране судов и портовых средств".
1.4. Основными целями аккредитации являются:
- подтверждение соответствия работ (услуг), выполняемых
аккредитованной Организацией по проведению оценки охраны судов и
портовых средств, разработке планов их охраны, оснащению
(дооснащению) судов и портовых средств инженерно-техническими
средствами охраны, соответствующими установленным обязательным и
рекомендательным требованиям в сфере обеспечения безопасности
морского и речного транспорта;
- содействие повышению эффективности мер охраны на море;
- содействие потребителю в компетентном выборе услуг и защита
от недобросовестности предоставляемых услуг.
1.5. Основными принципами аккредитации являются ее
добровольность и открытость.
2. Основные термины и определения
2.1. Аккредитация - оказание государственных услуг по
официальному признанию полномочным органом компетентности
(способности) Организаций по осуществлению оценки охраны судов и
портовых средств, разработки планов их охраны, проектированию и
проведению строительно-монтажных и пусконаладочных работ,
гарантийному и сервисному обслуживанию инженерно-технических
средств охраны судов и портовых средств в соответствии с
требованиями Главы XI-2 МК СОЛАС-74, Кодекса ОСПС и национальных
нормативных правовых актов в области охраны на море.
2.2. Аккредитующий орган - Федеральное государственное
учреждение "Служба морской безопасности" (далее - Служба).
2.3. Экспертная (специализированная) организация - организация,
осуществляющая оценку охраны судов и портовых средств, разработку
планов их охраны, проектирование, строительно-монтажные и
пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание
инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств в
соответствии с требованиями Главы XI-2 МК СОЛАС-74, Кодекса ОСПС и
национальных нормативных правовых актов в области охраны на море
(только для целей настоящего Положения).
2.4. Заявитель - Организация, претендующая на аккредитацию.
2.5. Аккредитованная Организация - Организация, имеющая
действующее Свидетельство об аккредитации.
2.6. Критерии аккредитации - совокупность требований, которым
должна отвечать Организация, чтобы быть признанной компетентной
для осуществления оценки охраны судов и портовых средств,
разработки планов их охраны, проектирования, проведения
строительно-монтажных и пусконаладочных работ, гарантийного и
сервисного обслуживания инженерно-технических средств охраны судов
и портовых средств в соответствии с требованиями Главы XI-2 МК
СОЛАС-74, Кодекса ОСПС и национальных нормативных правовых актов в
области охраны на море.
2.7. Свидетельство об аккредитации - документ о соответствии
Организации установленным критериям аккредитации, с указанием
аккредитованного перечня работ (услуг).
2.8. Соглашение - юридический документ, регламентирующий
взаимоотношения Службы и аккредитованной Организации.
2.9. Портовое средство - определенный неразрывный район
акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места
ожидания причала) и (или) территории (гидротехнические сооружения
и инфраструктура) морского торгового (специализированного) порта,
где происходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении
одного оператора (стивидорной компании), связанный единым
технологическим процессом, имеющий однотипные сооружения,
устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична, при
производстве погрузо-разгрузочных работ и оказании услуг, и где
необходимо, в соответствии с требованиями Главы XI-2 МК СОЛАС-74 и
Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на
своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов,
угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте.
2.10. План охраны портового средства - план, разработанный с
целью обеспечить принятие мер по защите портового средства и
судов, людей, груза, грузовых транспортных единиц и судовых
запасов в пределах портового средства от опасности происшествия,
связанного с охраной.
2.11. План охраны судна - план, разработанный с целью
обеспечить принятие на судне мер по защите находящихся на нем
людей, груза, грузовых транспортных единиц, судовых запасов или
судна от опасности происшествия, связанного с охраной.
3. Область аккредитации
3.1. Под областью аккредитации в настоящем Положении понимается
сфера деятельности Организации, осуществляемая в соответствии и на
основании положений Главы XI-2 МК СОЛАС-74, Кодекса ОСПС и
национальных нормативных правовых актов, включающая в себя
следующие виды работ (услуг):
3.1.1. Проведение оценки охраны и подготовка планов охраны
судов и портовых средств.
3.1.2. Осуществление консалтинговых услуг в области охраны
судов и портовых средств.
3.1.3. Проведение внутренних проверок системы охраны судов и
портовых средств.
3.1.4. Авторское сопровождение разработанных планов охраны
судов и портовых средств с целью поддержания их на уровне
современности.
3.1.5. Проектирование инженерно-технических средств охраны
портовых средств.
3.1.6. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы,
гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств
охраны портовых средств.
4. Критерии аккредитации
4.1. Общие требования, предъявляемые к Организации:
4.1.1. В качестве аккредитованных Организаций могут выступать
только российские юридические лица.
4.1.2. В своей деятельности аккредитованные Организации
подотчетны Службе, которая осуществляет одобрение и мониторинг
деятельности Организаций в области аккредитации. Аккредитованные
Организации отчитываются о проделанной работе в порядке,
установленном Службой.
4.1.3. Организация должна:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, настоящих Правил и иных
нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере транспортной
безопасности;
- иметь организационную структуру (в том числе структуру
управления) и численность квалифицированного персонала,
позволяющие обеспечить качественное выполнение работ,
осуществляемых Организацией;
- иметь (на праве собственности или иных основаниях)
необходимые здания и сооружения, средства механизации,
автоматизации и иные технологическое оборудование и средства;
- вести актуализированный фонд нормативной, организационно-
распорядительной, технологической и эксплуатационной документации;
- иметь лицензии (сертификаты) федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации на проведение работ по
проектированию, строительству зданий и сооружений, устройству
наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций, монтажу,
ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности, иные виды
работ, необходимые для создания комплексных систем безопасности и
оборудования портовых средств инженерно-техническими средствами
охраны;
- внедрить и сертифицировать систему управления качеством,
соответствующую требованиям международных стандартов качества,
охватывающую (но не ограничивающуюся только этим) процедуры:
методологии выполняемых работ;
подготовки отчетных документов;
подготовки и сертификации персонала организации;
контроля и регистрации этапов выполненных работ;
авторского сопровождения выполненных работ;
- иметь опыт деятельности на предприятиях и организациях
морского транспортного комплекса в области охраны;
- иметь необходимую квалификацию в областях оценки уязвимости
объектов;
- иметь структурное подразделение по защите информации,
укомплектованное необходимым количеством специально
подготовленного персонала для обеспечения выполнения полного
комплекса мероприятий по защите информации;
- иметь необходимый комплект сертифицированных средств защиты
информации.
4.1.4. Требования к компетенции ключевого персонала
Организации:
1) Минимальные требования в области образования:
высшее образование в областях: кораблестроение, строительство
гидротехнических сооружений, информатика и системы управления; или
высшее морское образование с практическим опытом работы на
судах, в качестве дипломированного командного состава, или в
морских администрациях портов; или
высшее образование в области безопасности.
2) Персонал должен иметь общий стаж работы не менее 3-х лет в
областях, связанных с обеспечением безопасности:
в качестве дипломированного командного состава судов; или
в качестве работников из состава управления судоходных
компаний; или
в качестве работников из состава администраций морских портов
(портовых средств); или
в качестве специалистов научно-исследовательских институтов,
конструкторских бюро, проектных организаций морской индустрии либо
органов и организаций, занимающихся деятельностью в области
безопасности, обороны, пограничной службы и внутренних дел; или
в качестве работников федеральных органов исполнительной власти
в области безопасности, обороны, внутренних дел, пограничной
службы.
3) Теоретическая подготовка:
В одном из одобренных Минтрансом России учебных заведений
эксперты Организации должны пройти теоретическую подготовку по
комплексу дисциплин, включающих, как минимум, изучение: требований
международных документов, нормативных правовых актов Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации в области обеспечения морской безопасности; методики
проведения работ применительно к конкретному портовому средству
или судну в зависимости от уровня охраны; порядка подготовки,
оформления, согласования и утверждения отчетных документов;
требований в области обеспечения безопасности и конфиденциальности
информации. Сдать квалификационный экзамен и получить сертификат
на осуществление деятельности в области оценки охраны, подготовки
и практического применения планов охраны судов и портовых средств.
4.2. Требования к Организации, осуществляющей виды работ по
п.п. 3.1.1 - 3.1.4.
4.2.1. Организация должна быть компетентной в отношении:
1) норм и правил, которым должны соответствовать суда и
портовые средства согласно требованиям Главы XI-2 МК СОЛАС-74,
Кодекса ОСПС, нормативных правовых актов Российской Федерации и
Министерства транспорта Российской Федерации в области охраны на
море;
2) управленческих аспектов работы судоходных компаний и
хозяйствующих субъектов;
3) определения оценки уязвимости объектов морского транспорта и
разработки удовлетворяющих международным требованиям документов;
4) методики организации работ по оценке охраны и подготовки
планов охраны судов и портовых средств;
5) подготовки отчетной документации в соответствии с
требованиями международных стандартов качества;
6) классификации и государственной сертификации, принятой в
морской индустрии;
7) организации контроля судов и портовых средств службами
(отделами) морской безопасности морских администраций портов.
4.2.2. Организация должна обеспечить:
1) всесторонний контроль деятельности персонала организации,
конфиденциальность получаемых данных и результатов работ, а также
реализован комплекс организационных и технических мероприятий,
направленных на предотвращение разглашения либо
несанкционированного доступа к полученным материалам и строгий их
учет;
2) адекватность квалификации, опыта и количества сотрудников
Организации объему планируемых работ и количеству заказчиков.
4.3. Дополнительные требования к Организации, осуществляющей
виды работ по п. п. 3.1.5, 3.1.6.
4.3.1. Наличие у Организации принадлежащих ей на праве
собственности или на ином законном основании зданий, помещений,
строительных машин, транспортных средств, механизированного и
ручного инструмента, технологической оснастки, передвижных
энергетических установок, средств обеспечения безопасности,
средств контроля и измерений, необходимых для выполнения работ по
п. п. 3.1.5, 3.1.6.
4.3.2. Используемые Организацией в процессе аккредитованной
деятельности инженерно-технические средства, средства механизации,
технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в
установленном порядке сертификаты соответствия (если такие
средства и оборудование подлежат обязательной сертификации
согласно действующему законодательству).
4.3.3. Организация выполняет требования по метрологическому
обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда,
определенные соответствующими нормативными актами.
4.3.4. Поверка средств измерений, используемых Организацией в
ее деятельности, должна производиться только организациями
(подразделениями), имеющими соответствующие документы, выданные в
порядке, установленном действующим законодательством.
5. Участники аккредитации и их функции
5.1. Участниками аккредитации являются:
- Федеральное государственное учреждение "Служба морской
безопасности";
- Заявители;
- Аккредитованные Организации.
5.2. Служба:
- устанавливает критерии аккредитации;
- организует и проводит работы по аккредитации;
- устанавливает аккредитационный статус Организации с
определением области аккредитации;
- выдает Свидетельство об аккредитации;
- приостанавливает либо отменяет действие выданных Свидетельств
об аккредитации;
- ведет Реестр аккредитованных Организаций;
- организует и проводит мониторинг за деятельностью Организации
в области аккредитации;
- доводит информацию о выдаче, истечении срока или отмене
действия выданных Свидетельств об аккредитации до Морских
администраций портов Российской Федерации, судоходных компаний,
операторов портовых средств (стивидорных компаний), а также до
других заинтересованных лиц и организаций;
- ведет документацию в области аккредитации, информирует
аккредитованные Организации и заявителей о требованиях,
предъявляемых при аккредитации.
5.3. Заявитель:
- направляет заявку на аккредитацию;
- представляет информацию, необходимую для проведения
аккредитации;
- обеспечивает соответствие критериям аккредитации;
- оказывает содействие в проведении работ по аккредитации;
- производит оплату работ по аккредитации.
5.4. Аккредитованная Организация:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с областью
аккредитации и должна постоянно удовлетворять требованиям
настоящего Положения и критериям аккредитации;
- извещает аккредитующий орган об изменениях, влияющих на
определение области аккредитации аккредитованной Организации;
- создает необходимые условия для проведения мониторинга.
6. Заявка на аккредитацию
6.1. Организация, претендующая на аккредитацию (Заявитель),
подает заявку в Службу, в которой должно быть отражено:
- виды работ (услуг), заявляемые к аккредитации в соответствии
с п. 3.1;
- осведомленность о процедуре аккредитации;
- наличие филиалов в регионах Российской Федерации;
- наличие сертифицированной системы управления качеством;
- наличие в структуре Организации отдела по защите информации;
- готовность принять комиссию для экспертной оценки Организации
и заключить Соглашение и договор на оплату расходов по
аккредитации и последующему мониторингу;
- юридические и банковские реквизиты Организации.
6.2. К заявке прилагаются следующие документы:
- комплект учредительных документов;
- перечень ранее оборудованных объектов с кратким описанием
проекта оснащения комплексными системами безопасности
(техническими средствами охраны), рекомендательные письма;
- состав привлекаемых для выполнения работ ресурсов;
- документы, подтверждающие квалификацию персонала;
- комплект документов, включающий копии лицензий, свидетельств,
дипломов, сертификатов.
7. Порядок аккредитации
7.1. Работа по аккредитации включает следующие этапы:
- рассмотрение заявки на аккредитацию и принятие решения о
проведении работ по аккредитации Заявителя либо об отказе в ней;
- проведение работ по аккредитации Заявителя;
- принятие решения об аккредитации Организации (Заявителя) или
отказе в ней;
- оформление и выдача Организации (Заявителю) Свидетельства об
аккредитации, его регистрация в Реестре аккредитованных
Организаций.
7.2. Срок рассмотрения заявки на аккредитацию и принятия
решения о проведении работ по аккредитации либо об отказе в ней не
должен превышать двух недель с момента регистрации заявки в
Службе. Общий срок работ по аккредитации не должен превышать один
месяц.
7.3. Возможность выполнения Организацией заявленных работ
определяется в процессе аккредитации, осуществляемой Службой как
самостоятельно, так и с привлечением, при необходимости,
специалистов в требуемых областях.
7.4. Результаты проведения работ по аккредитации оформляются
Актом, оформленным в соответствии с Приложением N 1. В
заключительной части Акта содержится вывод о возможности
аккредитации Организации (Заявителя) либо об отказе в ней (с
указанием причин). Акт подписывается членами комиссии по
аккредитации и уполномоченным представителем Организации
(Заявителя).
7.5. Акт является основанием для принятия решения об
аккредитации Организации и выдаче Свидетельства об аккредитации,
оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему
Положению и являющегося документом, удостоверяющим аккредитацию
Организации, вступающим в силу на срок 3 года с даты его
регистрации в реестре Службы.
Свидетельство об аккредитации выдается специально
уполномоченному представителю Организации на основании
доверенности, подписанной руководителем Организации, либо
руководителю лично, под роспись.
7.6. Наличие Свидетельства об аккредитации не означает
автоматического признания Службой подготовленных аккредитованной
Организацией документов и выполненных работ (услуг).
7.7. Аккредитация Организации может быть аннулирована Службой
по результатам мониторинга либо внеплановой проверки, в случае
если аккредитованная Организация в течение установленного срока не
устранит выявленные несоответствия требованиям аккредитации и не
представит подтверждение выполнения мероприятий по недопущению
подобных недостатков в течение всего срока аккредитации.
8. Обязанности аккредитованной Организации
8.1. Аккредитованная Организация должна:
- постоянно удовлетворять требованиям настоящего Положения;
- соблюдать положения Соглашения, заключаемого аккредитованной
Организацией и Службой;
- поддерживать количество и квалификацию персонала на уровне
требований современности;
- нести ответственность за качество выполненных работ;
- на договорной основе проводить согласование со Службой
документации, разрабатываемой в соответствии с областью
аккредитации;
- прекратить любую деятельность, право на осуществление которой
утрачено в связи с прекращением действия Свидетельства либо в
случае отрицательных результатов мониторинга деятельности
Организации в области аккредитации.
9. Мониторинг деятельности аккредитованной
Организации в области аккредитации
9.1. Служба в течение всего срока действия Свидетельства об
аккредитации организует и проводит мониторинг аккредитованной
Организации в форме систематического получения и анализа
информации о деятельности Организации в области аккредитации, а
также проверок ее работы на месте.
9.2. Мониторинг, в форме очередной проверки соответствия
Организации критериям аккредитации (очередная проверка),
осуществляется ежегодно, но не ранее чем через 10 (десять) месяцев
после предыдущей проверки. Очередная проверка проводится в объеме
оценки текущего соответствия аккредитованной Организации критериям
аккредитации с составлением заключения о соответствии
(несоответствии). На основании заключения в Свидетельстве об
аккредитации производится соответствующая запись.
9.3. Внеочередная проверка соответствия аккредитованной
Организации критериям аккредитации (внеочередная проверка)
проводится по обращению судоходной компании, либо оператора
портового средства (стивидорной компании), либо по указанию
контрольных органов Минтранса России, ходатайству иных контрольных
органов, в случаях:
- зарегистрированных и документально подтвержденных
отрицательных отзывов и оценок качества выполнения аккредитованной
Организацией работ (услуг) в области аккредитации;
- изменения юридического статуса, формы собственности, адреса
аккредитованной Организации.
9.4. Выявленные в ходе проведения мониторинга и проверочных
мероприятий недостатки должны быть устранены аккредитованной
Организацией в максимально короткий срок. При этом время,
необходимое для устранения таких недостатков, не должно влиять на
сроки проведения работ, определенные ранее заключенными
Организацией договорами. Аккредитованная Организация после
устранения выявленных недостатков должна принять необходимые меры
и выработать корректирующие действия в целях недопущения их в
будущем. При повторном (систематическом) допущении ранее
выявленных нарушений (недостатков, несоответствий) Службой может
быть принято решение о досрочном прекращении действия
(аннулировании) Свидетельства об аккредитации.
Мониторинг деятельности аккредитованной Организации, проводимый
Службой, не подменяет выполнение контрольных мероприятий другими
уполномоченными на то органами в рамках их компетенции.
10. Аккредитация в дополнительной области
10.1. В случае возникновения у ранее аккредитованной
Организации необходимости в реализации дополнительных (новых)
видов работ (услуг), не включенных в действующее Свидетельство об
аккредитации, процедура аккредитации проводится на общих
основаниях.
11. Аккредитация на новый срок
11.1. Аккредитация на новый срок проводится до момента
истечения срока действия Свидетельства об аккредитации на
основании заявки, представленной аккредитованной Организацией.
11.2. Заявка на аккредитацию на новый срок должна быть подана
не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего
Свидетельства об аккредитации. Заявка оформляется в соответствии с
п. 6 настоящего Положения.
12. Оплата работ по аккредитации
12.1. Оплата работ по аккредитации и мониторингу производится
Заявителем на основе договоров, заключаемых с аккредитующим
органом.
Приложение 1
ФОРМА АКТА АККРЕДИТАЦИИ
ЭКСПЕРТНОЙ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ) ОРГАНИЗАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Федерального государственного
учреждения
"Служба морской безопасности"
_______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _______________ 20__ г.
М.П.
АКТ
работ по аккредитации экспертной (специализированной) организации
N - ________________
-------------------------------T---------------------------------¬
¦Полное название аккредитуемой ¦ _______________________________ ¦
¦экспертной ¦ _______________________________ ¦
¦(специализированной) ¦ _______________________________ ¦
¦организации ¦ _______________________________ ¦
¦(согласно учредительным ¦ _______________________________ ¦
¦документам) ¦ _______________________________ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Юридический адрес ¦ _______________________________ ¦
¦организации, телефон, факс, ¦ ________ тел. _________________ ¦
¦адрес электронной почты, ¦ _______________________________ ¦
¦наименование сайта в Интернете¦факс ___________________________ ¦
¦ ¦e-mail _________________________ ¦
¦ ¦Интернет _______________________ ¦
+------------------------------+-----------------T---------------+
¦ФГУ "Служба морской ¦с привлечением ¦с участием ¦
¦безопасности" в лице ¦специалистов ¦специалистов ¦
¦начальника Службы ¦_________________¦_______________¦
¦ ____________________________ ¦_________________¦_______________¦
¦ ____________________________ ¦_________________¦_______________¦
¦ ____________________________ ¦_________________¦_______________¦
¦ (фамилия, имя, отчество) ¦ (наименование ¦ ¦
¦ ¦ организации) ¦ ¦
¦ ¦_________________¦ ¦
¦ ¦_________________¦ (должность, ¦
¦ ¦_________________¦ фамилия, имя, ¦
¦ ¦ (должность, ¦ отчество) ¦
¦ ¦ фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦ отчество) ¦ ¦
L------------------------------+-----------------+----------------
-----------------------------------------------------------------¬
¦В период с "__" ___________ по "__" ___________ 20__ г. ¦
¦Произведены работы по аккредитации (проверке соответствия ¦
¦аккредитационным требованиям) упомянутой выше экспертной ¦
¦(специализированной) организации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦В процессе освидетельствования установлено, что экспертная ¦
¦(специализированная)организация ¦
¦ (ненужное "Да/Нет" зачеркнуть)¦
+----T----------------------------------------------------T--T---+
¦1. ¦Имеет необходимые лицензии (сертификаты) федеральных¦Да¦Нет¦
¦ ¦органов исполнительной власти Российской Федерации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦позволяющие осуществлять весь комплекс работ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценке охраны и разработке планов охраны судов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦портовых средств, проектированию, строительно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажным и пусконаладочным работам, гарантийному и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервисному обслуживанию инженерно-технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств охраны судов и портовых средств в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с требованиями планов охраны судов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦портовых средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (ненужное зачеркнуть)¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦2. ¦Имеет необходимый опыт по оценке уязвимости, ¦Да¦Нет¦
¦ ¦проведению работ по оценке охраны и разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов охраны судов и портовых средств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектированию, строительно-монтажным и ¦ ¦ ¦
¦ ¦пусконаладочным работам, гарантийному и сервисному ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию инженерно-технических средств охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦судов и портовых средств в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями планов охраны судов и портовых средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (ненужное зачеркнуть)¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦3. ¦Имеет внедренную систему качества, соответствующую ¦Да¦Нет¦
¦ ¦международным требованиям ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4. ¦Имеет задокументированную систему, обеспечивающую ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение работ по оценке охраны и подготовке ¦ ¦ ¦
¦ ¦планов охраны судов и портовых средств, включающую ¦ ¦ ¦
¦ ¦процедуры и инструкции по: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (ненужное зачеркнуть)¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4.1.¦Методике проведения работ ¦Да¦Нет¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4.2.¦Контролю и регистрации выполненных работ ¦Да¦Нет¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4.3.¦Проведению проверок судов и портовых средств ¦Да¦Нет¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4.4.¦Разработке и поддержанию на уровне современности ¦Да¦Нет¦
¦ ¦соответствующих планов, программ и методик ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦4.5.¦Контролю персонала судна/портового средства по ¦Да¦Нет¦
¦ ¦выполнению ими своих обязанностей по охране ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦5. ¦Компетентна в отношении: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (ненужное зачеркнуть)¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦5.1.¦Норм международного и российского законодательства ¦Да¦Нет¦
¦ ¦в области морской безопасности, которым должны ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствовать суда и портовые средства ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦5.2.¦Управленческих аспектов работы владельцев судов и ¦Да¦Нет¦
¦ ¦портовых средств ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦5.3.¦Методики организации и проведения работ по оценке ¦Да¦Нет¦
¦ ¦охраны и подготовке планов охраны судов и портовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦5.4.¦Определения соответствия системы охраны судна и ¦Да¦Нет¦
¦ ¦портового средства ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦6. ¦Имеет персонал с образованием: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦6.1.¦высшее образование в областях: кораблестроение, ¦Да¦Нет¦
¦ ¦строительство гидротехнических сооружений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатика и системы управления ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦6.2.¦высшее морское образование с практическим опытом ¦Да¦Нет¦
¦ ¦работы на судах, в качестве дипломированного ¦ ¦ ¦
¦ ¦командного состава, или в морских администрациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦портов ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦6.3.¦высшее образование в области безопасности ¦Да¦Нет¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦7. ¦Имеет персонал, ознакомленный с порядком: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦7.1.¦Классификации и государственной сертификации, ¦Да¦Нет¦
¦ ¦принятой в морской индустрии ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦7.2.¦Выполнения работ по оценке охраны и подготовке ¦Да¦Нет¦
¦ ¦планов охраны судов и портовых средств ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦7.3.¦Взаимодействия судов и портовых средств при ¦Да¦Нет¦
¦ ¦осуществлении работ судно-судно, судно-порт ¦ ¦ ¦
¦ ¦(портовое средство) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8. ¦Имеет персонал со стажем работы не менее 5-ти лет в ¦ ¦ ¦
¦ ¦областях, относящихся к аналитическим, техническим и¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационным аспектам управления безопасностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦судов и портовых средств: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8.1.¦В качестве дипломированного командного состава судов¦Да¦Нет¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8.2.¦В качестве работников из состава управлений ¦Да¦Нет¦
¦ ¦судоходных компаний ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8.3.¦В качестве работников из состава администраций ¦Да¦Нет¦
¦ ¦морских портов (филиалов АМП, бассейновых АМП) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8.4.¦В качестве работников из состава федеральных органов¦Да¦Нет¦
¦ ¦в области безопасности, обороны, пограничной службы,¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦8.5.¦В качестве специалистов (руководителей) научно- ¦Да¦Нет¦
¦ ¦исследовательских институтов, конструкторских бюро ¦ ¦ ¦
¦ ¦и проектных организаций морской индустрии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, обороны, пограничной службы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦9. ¦Имеет принадлежащие ей на праве собственности или ¦Да¦Нет¦
¦ ¦на ином законном основании здания, помещения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительные машины, транспортные средства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизированный и ручной инструмент, ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическую оснастку, передвижные энергетические¦ ¦ ¦
¦ ¦установки, средства обеспечения безопасности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства контроля и измерений, необходимые для ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения работ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦10. ¦Использует инженерно-технические средства, средства ¦Да¦Нет¦
¦ ¦механизации, технологическое оборудование, имеющее ¦ ¦ ¦
¦ ¦выданные (признанные) в установленном порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификаты соответствия (если такие средства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование подлежат обязательной сертификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно действующему законодательству) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦11. ¦Выполняет требования по метрологическому ¦Да¦Нет¦
¦ ¦обеспечению, обеспечению техники безопасности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, определенные соответствующими ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативными актами ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+--+---+
¦12. ¦Производит поверку используемых средств измерений ¦Да¦Нет¦
¦ ¦только организациями (подразделениями), имеющими ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующие документы, выданные в порядке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном действующим законодательством ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------------------------+--+----
----T---------------------------T------------T------T------------¬
¦ N ¦ Выявленные нарушения ¦ Принятые ¦ Срок ¦ Результаты ¦
¦п/п¦ и несоответствия ¦ меры ¦ устр.¦ повторной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦
+---+---------------------------+------------+------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+------------+------+-------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании результатов проведенных работ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование организации согласно
учредительным документам)
может быть выдано Свидетельство об аккредитации экспертной
(специализированной) организации при Федеральном государственном
учреждении "Служба морской безопасности" Министерства транспорта
Российской Федерации, подтверждающее признание компетентности
организации в сфере обеспечения безопасности морского транспорта,
включая в себя следующие виды работ (услуг):
1. Проведение оценки охраны и подготовка планов охраны судов и
портовых средств;
2. Осуществление консалтинговых услуг в области охраны судов и
портовых средств;
3. Проведение внутренних проверок системы охраны судов и
портовых средств;
4. Авторское сопровождение разработанных планов охраны судов и
портовых средств с целью поддержания их на уровне современности;
5. Проектирование инженерно-технических средств охраны портовых
средств;
6. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное
и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны
портовых средств.
-------------------------T--------------T------------------------¬
¦Председатель комиссии: ¦ _____________¦ ______________________ ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ (подпись) ¦ (инициалы, фамилия) ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦Члены комиссии: ¦ ____________ ¦ ______________________ ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ (подпись) ¦ (инициалы, фамилия) ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ ____________ ¦ ______________________ ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ (подпись) ¦ (инициалы, фамилия) ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ ____________ ¦ ______________________ ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ (подпись) ¦ (инициалы, фамилия) ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ ____________ ¦ ______________________ ¦
+------------------------+--------------+------------------------+
¦ ¦ (подпись) ¦ (инициалы, фамилия) ¦
L------------------------+--------------+-------------------------
Приложение 2
ФОРМА БЛАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АККРЕДИТАЦИИ
Герб Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СЛУЖБА МОРСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об одобрении экспертной (специализированной) организации
N ЭО - 000
___________________________
(наименование организации)
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ,
что вышеназванная экспертная (специализированная) организация
обладает необходимой компетенцией в соответствии с требованиями
Главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на
море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых
средств в области:
1. Проведения оценки охраны и подготовки планов охраны судов и
портовых средств;
2. Осуществления консалтинговых услуг в области охраны судов и
портовых средств;
3. Проведения внутренних проверок системы охраны судов и
портовых средств;
4. Авторского сопровождения разработанных планов охраны судов и
портовых средств с целью поддержания их на уровне современности;
5. Проектирования инженерно-технических средств охраны судов и
портовых средств;
6. Строительно-монтажных и пусконаладочных работ, гарантийного
и сервисного обслуживания инженерно-технических средств охраны
судов и портовых средств.
Условия применения и подтверждения Свидетельства об одобрении
устанавливаются утвержденным распоряжением Федерального агентства
морского и речного транспорта от _____ N _____ Положением об
аккредитации экспертных (специализированных) организаций,
осуществляющих оценку охраны судов и портовых средств, разработку
планов их охраны, проектирование, строительно-монтажные и
пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание
инженерно-технических средств охраны.
Свидетельство действительно до __________.
Дата выдачи __________.
Начальник
ФГУ "Служба морской безопасности" Н.В. Савельев
|