ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, НА 2005 - 2007 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение)
заключено на основе Конституции Российской Федерации, Трудового
кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее
- Кодекс), Федеральных законов "О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, "Об
основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N
181-ФЗ, "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-
ФЗ, Законов Российской Федерации "О коллективных договорах и
соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, "О занятости населения
в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Сторонами, заключившими между собой Соглашение, являются:
- работники предприятий, учреждений и организаций федерального
подчинения, подведомственных Федеральному агентству по
здравоохранению и социальному развитию, в лице их представителя -
Центрального комитета профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);
- работодатели в лице их представителя - Федерального агентства
по здравоохранению и социальному развитию (далее по тексту -
организации Агентства).
1.3. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие
принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с
ними экономических отношений между работниками и работодателями,
содержащим обязательства по вопросам оплаты труда, условий и
охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального
партнерства, занятости и социальных льгот и гарантий для
работников организаций Агентства, нормы которого обязательны для
выполнения.
1.4. Соглашение распространяется на работников и работодателей
организаций Агентства и могут использоваться при заключении
территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров,
трудовых договоров.
1.5. Представители сторон оказывают содействие работодателям и
выборным профсоюзным органам в заключении соглашений на уровне
субъекта Российской Федерации и коллективных договоров в
организациях Агентства.
1.6. В случае проведения реорганизационных мероприятий
представителя стороны Соглашения его права и обязанности по
Соглашению переходят к правопреемнику (правопреемникам) и
сохраняются до заключения нового Соглашения.
1.7. Законы, другие нормативные правовые акты, принятые в
период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-
трудовое положение работников, расширяют действие соответствующих
пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.8. Для ведения коллективных переговоров, подготовки,
заключения и контроля за выполнением Соглашения создается
постоянно действующая отраслевая комиссия.
Стороны договорились, что все неурегулированные предложения,
внесенные в Соглашение, могут быть включены в протокол
разногласий.
1.9. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и
своевременную информацию по вопросам социально-экономического
положения организаций Агентства.
1.10. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания
и действует по 31 декабря 2007 года.
1.11. В течение срока действия Соглашения стороны вправе
вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной
договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения
настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит
соответствующее предложение о начале ведения переговоров в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока
действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение
принятых на себя обязательств.
1.13. В период действия настоящего Соглашения стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации,
регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров,
используют все возможности для устранения причин, которые могут
повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения
применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения
(забастовок).
1.14. Стороны Соглашения обеспечивают доведение текста
Соглашения до своих организаций Агентства, территориальных
организаций Профсоюза в течение 1 месяца со дня его подписания.
2. Стороны договорились:
2.1. В сфере организации и нормирования труда, рабочего времени
и отдыха:
2.1.1. Обеспечивать установленную законодательством Российской
Федерации для работников продолжительность рабочего времени и
времени отдыха с учетом соблюдения длительности ежедневного
(междусменного) отдыха.
2.1.2. Регулировать вопросы трудовых отношений работников
организаций Федерального агентства: регулируются Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами
организаций Агентства, принятыми в пределах его компетенции.
2.1.3. Регулировать продолжительность рабочего времени и
времени отдыха работников организаций Агентства в соответствии с
требованиями Трудового кодекса Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка организаций Агентства,
согласованными с соответствующими выборными профсоюзными органами.
2.1.4. Работникам предоставлять ежегодные основные оплачиваемые
отпуска продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются
работникам:
- занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда;
- за особый характер работы;
- за ненормированный рабочий день;
- за непрерывный 3-летний стаж работы работникам
здравоохранения, которые предусмотрены в действующих
законодательных актах;
- работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными
законами.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого
отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с
ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
2.1.5. Организации Агентства с учетом своих финансовых
возможностей могут по согласованию с профсоюзной организацией
самостоятельно устанавливать дополнительные оплачиваемые
(неоплачиваемые) отпуска для работников. Порядок и условия
предоставления этих отпусков определяются коллективными
договорами.
2.1.6. Графики отпусков работников организаций утверждаются
работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не
позднее чем за две недели до наступления календарного года.
2.1.7. При проведении аттестации работников организаций
Агентства в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке
включаются представители выборных профсоюзных органов.
2.1.8. Работодатели рассматривают ходатайства выборных
профсоюзных органов о представлении работников организаций
Агентства в соответствии с утвержденными положениями к награждению
ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами
Российской Федерации.
2.1.9. Работодатели осуществляют финансирование и обеспечивают
повышение квалификации работников организаций Агентства в
соответствии с требованиями профессии (должности) с сохранением
места работы и среднемесячной заработной платы по занимаемой
должности на этот период.
2.2. В сфере оплаты труда:
Организации Агентства обязуются:
2.2.1. Осуществлять контроль за своевременной выплатой
заработной платы работникам организаций Агентства в размерах,
установленных соответствующими правовыми и нормативными актами
Российской Федерации.
2.2.2. Разработать и внести в Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации для представления в
Правительство Российской Федерации предложения по организации,
порядку и условиям оплаты труда работников организаций Агентства,
имея в виду дифференциацию в уровнях оплаты труда работников с
учетом их квалификации, специфики и условий профессиональной
деятельности, объемов и качества затраченного труда.
2.2.3. Осуществлять контроль за реализацией в организациях
Агентства ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а
также "Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005
год", в том числе об установлении условий и размеров оплаты труда
не ниже установленных на 31 декабря 2004 года.
2.2.4. Рекомендовать организациям Агентства предусматривать в
коллективных договорах:
- обязательства выплаты заработной платы работникам в размерах,
не ниже установленных действующим законодательством, в том числе
за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- вопросы обеспечения своевременности выплаты заработной платы
работникам, а также регулирования разногласий между работниками и
работодателями, возникшими вследствие несвоевременной выплаты
заработной платы;
- порядок, условия и размеры премирования, выплаты надбавок за
сложность, напряженность, высокие достижения в труде, установления
иных выплат стимулирующего характера;
- обязательства по установлению доплат работникам за совмещение
профессий (должностей), выполнение обязанностей временно
отсутствующих работников, без освобождения от основной работы, за
весь период осуществления этих дополнительных работ.
2.3. В сфере содействия занятости и социальной защиты
высвобождаемых работников:
2.3.1. Вносить предложения в разрабатываемую Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Отраслевую программу содействия занятости работников.
2.3.2. Агентство:
2.3.2.1. Анализирует состояние кадрового состава медицинских и
других работников подведомственных ему организаций.
2.3.3. ЦК Профсоюза:
2.3.3.1. Контролирует соблюдение правовых гарантий работников
организаций Агентства при высвобождении и изменении существенных
условий труда.
2.3.4. Агентство совместно с ЦК Профсоюза:
Ежегодно рассматривают вопросы занятости и переподготовки
высвобождаемых работников.
2.3.5. Работодатели и соответствующие выборные профсоюзные
органы:
- при принятии решений о высвобождении в связи с реорганизацией
территориальных органов и организаций Агентства, сокращением
численности или штата работников руководствуются действующим
законодательством Российской Федерации;
- считать критерием массового высвобождения в отрасли
сокращение численности или штата работников организации:
одновременно в течение 30 календарных дней 25 человек и более при
численности работающих 1000 человек и более, 20 - 24 человека при
численности работающих от 500 до 1000 человек, 15 - 19 человек при
численности работающих от 300 до 500 человек, 5% от общей
численности работающих в организации;
- при сокращении численности или штата работников учитывать
работников, имеющих преимущественное право оставления на работе,
указанных в статье 179 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.3.6. Работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного
органа осуществляет работу по прогнозированию высвобождения
работников. В целях предотвращения массового высвобождения
работников при временном сокращении объемов работ работодатели с
учетом мнения соответствующего профсоюзного органа разрабатывают
соответствующие мероприятия.
2.3.7. При проведении мероприятий по сокращению численности или
штата работников организаций Агентства работодатель
руководствуется нормами Трудового кодекса Российской Федерации, в
том числе:
- производит отбор кандидатур работников, подлежащих
высвобождению, а также реализует преимущественное право оставления
на работе с учетом гарантий, предусмотренных статьями 178, 179,
180 Трудового кодекса Российской Федерации;
- своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме
представляет сведения о массовом высвобождении работников, сроках
их осуществления, численности категорий работников, которых оно
коснется, в органы соответствующей службы занятости и выборному
профсоюзному органу;
- предупреждает каждого работника о предстоящем высвобождении
не менее чем за два месяца. Одновременно с предупреждением
предлагает работнику другую имеющуюся работу в организациях
Агентства при наличии квалификации, опыта работы и состояния
здоровья.
2.3.8. В случае увольнения из организаций Федерального
агентства в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением
мероприятий по сокращению численности или штата высвобождаемым
работникам предоставляются льготы и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде.
2.3.9. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в
связи с сокращением численности или штата, может предоставляться
время для поиска работы в течение рабочего дня. Продолжительность
этого времени определяется его соглашением с работодателем.
2.3.10. Коллективным договором может быть установлено, что
работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата,
предоставляется преимущественное право трудоустройства в
соответствии с его квалификацией в данную организацию в случае
создания в ней новых рабочих мест или возникновения вакансий.
2.3.11. Работникам, высвобождаемым из организаций Агентства в
связи с сокращением численности или штата, в соответствии с
коллективным договором может оказываться материальная помощь, а
также сохраняться право пользования их детям детскими дошкольными
учреждениями на равных условиях с работниками данной организации.
2.3.12. Агентство рекомендует работодателям организации при
участии соответствующего выборного профсоюзного органа включать в
коллективные договора с учетом финансовых возможностей положение о
дополнительной социальной поддержке работников, за счет которого:
- оказывается материальная помощь высвобождаемым работникам при
наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых
нет работников с самостоятельным заработком;
- оказывается материальная помощь всем высвобождаемым
работникам организации;
- производится доплата к стипендии на период профессиональной
подготовки (переподготовки) по направлению занятости;
- выплачивается компенсация при увольнении сверх выходного
пособия, установленного законодательством;
- производится выплата единовременного пособия в случае
высвобождения работника за два и более года до наступления
пенсионного возраста.
2.3.13. Работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного
органа создает условия для профессиональной переподготовки и
переобучения работников в соответствии с техническим
перевооружением и развитием организаций.
2.3.14. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами, работодатель обязан за счет
собственных средств проводить повышение квалификации медицинских
работников, так как это является условием выполнения работниками
определенных видов деятельности. При направлении работодателем
работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним
сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на
весь период обучения.
2.4. В сфере социальных льгот, гарантий и компенсаций:
Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции
готовят предложения в федеральные органы исполнительной власти
Российской Федерации:
2.4.1. О внесении изменений и дополнений в действующее
пенсионное законодательство по льготному пенсионному обеспечению
за работу во вредных и опасных и особо вредных и особо опасных
условиях труда работников организаций Агентства; за лечебную и
иную деятельность по охране здоровья населения по отдельным
категориям работников здравоохранения.
2.4.2. Об установлении тождественности наименований должностей,
организаций Агентства с ранее применявшимися наименованиями
должностей для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на
основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
2.4.3. В проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов, затрагивающих экономические, социально-трудовые права и
интересы работников организаций Агентства, разрабатываемых
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации с учетом мнения ЦК Профсоюза.
Ведомственные нормативные акты организаций Агентства,
затрагивающие социально-трудовые интересы их работников, доводятся
до сведения ЦК Профсоюза.
2.4.4. Агентство осуществляет контроль подведомственных ему
организаций по следующим направлениям:
2.4.4.1. Обеспечение обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
физических лиц, выполняющих работу на основании трудового
договора, заключенного со страхователем, а также в других случаях,
предусмотренных федеральными законами.
2.4.4.2. Обеспечение своевременной выплаты единовременных
пособий работникам от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний исходя из суммы, установленной
Федеральным законом "О бюджете фонда социального страхования" на
тот или иной год.
Организации Агентства, с учетом финансовых возможностей, вправе
устанавливать повышенные размеры указанных выплат.
2.4.4.3. Возмещение в установленном законом порядке
дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию при повреждении здоровья работника
вследствие несчастного случая на производстве либо
профессионального заболевания.
2.4.4.4. Обеспечение своевременного перечисления страховых
взносов в Фонд социального страхования РФ.
2.4.4.5. Руководствуясь Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-
ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования", осуществлять в
организациях Агентства персонифицированный учет и контроль за
своевременным и обоснованным представлением в территориальные
органы Пенсионного фонда Российской Федерации полных сведений о
застрахованных лицах.
2.4.4.6. Обеспечение своевременного перечисления средств на
обязательное медицинское страхование работников в соответствии с
Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации".
2.5. В сфере обеспечения условий и охраны труда:
В целях реализации положений Трудового кодекса Российской
Федерации Агентство обязуется:
2.5.1. Ежегодно принимать участие в рассмотрении на совместных
заседаниях коллегии Минздравсоцразвития России и Президиума ЦК
Профсоюза состояния охраны труда, производственного травматизма,
заболеваемости.
2.5.2. Оказывать правовую и методическую помощь организациям
Агентства в вопросах организации работы по охране труда.
2.5.3. Принимать участие в отраслевых совещаниях по вопросам
охраны труда работников организаций Агентства.
2.5.2. Работодатель обеспечивает:
2.5.2.1. Создание в организациях с численностью более 10
работников комитетов (комиссий) по охране труда.
2.5.2.2. Создание службы охраны труда или введение должности
специалиста по охране труда в каждой организации с численностью
100 и более работников.
2.5.2.3. Разработку в организациях Агентства разделов "Условия
и охрана труда", являющихся составной частью коллективных
договоров и мероприятий по улучшению условий охраны труда
(Соглашения) с учетом мнения соответствующего выборного
профсоюзного органа.
2.5.2.4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в
сроки, определенные коллективным договором организации, но не реже
одного раза в пять лет.
2.5.2.5. Проведение за счет собственных средств предварительных
(при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой
деятельности) в сроки не реже одного раза в течение двух лет
медицинских осмотров (обследований). Перечень вредных и (или)
опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых
проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и Порядок проведения этих осмотров (обследований)
утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.04 N 83.
2.5.2.6. Бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с
вредными условиями труда, по установленным нормам: молоко или
другие равноценные пищевые продукты, а на особо вредных работах -
лечебно-профилактическое питание; кроме того, спецодежду,
спецобувь и другие средства защиты на производстве, а также
санитарную одежду и обувь.
2.5.2.7. Проведение обучения безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на
рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны
труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном
порядке указанные обучение, инструктаж и проверку знаний
требований охраны труда.
2.5.2.8. Расследование в установленном Правительством
Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2.5.2.9. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое
обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны
труда.
2.5.2.10. Снабжение уполномоченных (доверенных) лиц и членов
комитета (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями,
другими нормативными документами по охране труда.
2.5.3. Уполномоченным (доверенным) лицам Профсоюза по охране
труда для исполнения возложенных на них функций может
предоставляться в течение рабочей смены свободное время в размере,
определенном в коллективном договоре.
2.5.4. На время приостановки работ в организации, отделении,
лаборатории, на рабочем месте вследствие нарушения
законодательства об охране труда, нормативных требований по охране
труда не по вине работника за ним сохраняются место работы
(должность) и средний заработок.
2.5.5. Работник вправе отказаться от выполнения работ в случае
возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие
нарушения требований охраны труда, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами.
2.5.6. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам
безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению
работодателем.
2.6. В сфере создания условий для осуществления деятельности
выборных органов профсоюза работников здравоохранения РФ (далее по
тексту - Профсоюз):
Работодатель признает права общественной организации
общероссийского профессионального союза работников здравоохранения
Российской Федерации, действующей на основании устава профсоюза
работников здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту -
Устав Профсоюза):
2.6.1. Соблюдает права и гарантии профсоюза работников
здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных
органов Профсоюза в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", законодательством, действующим на
территории Российской Федерации, Уставом Профсоюза, данным
Соглашением. Не препятствует созданию и функционированию структур
Профсоюза в организациях Агентства.
2.6.2. Безвозмездно представляет профкому первичной организации
Профсоюза, действующему в организации Агентства, в бесплатное
пользование необходимые для его деятельности отапливаемое,
электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи,
необходимые нормативно-правовые документы, а также возможность
размещения информации в доступном для всех работников месте.
Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности первичной
организации Профсоюза могут быть предусмотрены коллективным
договором.
2.6.3. Предоставляет в соответствии с коллективным договором в
бесплатное пользование профкома первичной организации Профсоюза
принадлежащие работодателю либо арендуемые им здания, помещения и
другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные
центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-
массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и
членами их семей. В случаях, предусмотренных коллективным
договором, отчисляет денежные средства на счет первичной
организации Профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-
оздоровительную работу.
2.6.4. Не препятствует представителям Профсоюза посещать
организации Агентства, где работают члены Профсоюза, а также
представляет бесплатную информацию о деятельности организации для
реализации уставных целей и задач Профсоюза по экономическим и
социально-трудовым вопросам.
2.6.5. Перечисляет при наличии письменных заявлений работников,
являющихся членами Профсоюза, ежемесячно и бесплатно на счета
соответствующих организаций Профсоюза членские профсоюзные взносы
из заработной платы работников.
Порядок их перечисления определяется коллективным договором.
Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных
средств.
2.6.6. Перечисляет ежемесячно по письменному заявлению
работников, не являющихся членами Профсоюза, денежные средства из
их заработной платы на счета организаций Профсоюза, если в этой
организации заключен коллективный договор или на нее
распространяется действие Отраслевого соглашения. Денежные
средства в этих случаях перечисляются на счет организаций
Профсоюза на условиях и в порядке, которые установлены
коллективным договором, Отраслевым соглашением.
2.6.7. Предоставляет работникам, входящим в состав выборных
органов организаций Профсоюза и Профсоюза и не освобожденным от
основной работы, а также освобожденным профсоюзным работникам,
избранным в органы организаций Профсоюза и Профсоюза, гарантии,
предусмотренные статьями 374 и 375 Трудового кодекса РФ.
2.6.8. Освобождает от основной работы членов Профсоюза,
избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций,
созываемых органами организаций Профсоюза и Профсоюза, а также
освобождает от основной работы членов Профсоюза, избранных в
состав органов организаций Профсоюза и Профсоюза для участия в их
работе. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты
времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным
договором, Соглашением.
2.6.9. Обеспечивает предоставление гарантий права на труд
работникам, являвшимся членами выборного органа организаций
Профсоюза и Профсоюза в соответствии со статьей 376 Трудового
кодекса РФ.
2.6.10. Время работы освобожденных профсоюзных работников,
избранных в выборный профсоюзный орган данной организации,
засчитывается им в страховой стаж в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
3. Обязательства Профсоюза в лице ЦК Профсоюза
3.1. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения.
3.2. Проводит экспертизу законопроектов и других нормативных
правовых актов в области экономики, социальных вопросов, охраны
труда организаций.
3.3. Осуществляет представительство и защиту профессиональных,
социально-трудовых и экономических прав и интересов членов
Профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора,
оказывает бесплатную правовую помощь членам Профсоюза.
3.4. Осуществляет через свои органы на местах, уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекции
труда ЦК Профсоюза контроль за состоянием охраны труда,
соблюдением трудового законодательства.
3.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления
работников организаций Федерального агентства.
3.6. Соблюдает установленный законодательством порядок
рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий
работников организаций Агентства в вопросах обеспечения занятости,
увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.8. Оказывает методическую, организационную и правовую помощь
организациям Профсоюза, созданным в организациях Агентства,
организует совместное обучение профсоюзных кадров и актива
выборных профсоюзных органов по всем направлениям профсоюзной
деятельности.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения
осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой
комиссии, а также соответствующими органами по труду.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют
также территориальные, первичные организации Профсоюза,
работодатели.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно
информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей,
подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу
представленной информации и принимают соответствующее решение.
4.2. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или
препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о
труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности
представителей органов государственного надзора и контроля
соблюдения требований трудового законодательства, охраны труда, а
также органов общественного контроля, несут ответственность в
соответствии с законодательством.
4.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются
отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях Президиума ЦК
Профсоюза с участием представителей Агентства и доводятся до
сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.
4.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего
Соглашения стороны вправе вступить в переговоры о заключении
Соглашения на новый период и подписывают его до 31 декабря 2007
года.
Федеральное агентство
по здравоохранению
и социальному развитию,
Руководитель
В.А.ПРОХОРОВ
29 июля 2005 года
Профессиональный союз
работников здравоохранения
Российской Федерации,
Председатель Профсоюза
М.М.КУЗЬМЕНКО
27 июля 2005 года
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной
службе по труду и занятости. Регистрационный N 32/05-07 от 31
октября 2005 г.
|