МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2005 г. N 1055
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИБИРСКОМ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по
техническому регулированию и метрологии", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О
Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти" и п. 4.8 Регламента организации
деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и
энергетики Российской Федерации с федеральными органами
исполнительной власти, утвержденного Приказом Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации от 28 февраля
2005 г. N 43, приказываю:
1. Утвердить согласованное с Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации прилагаемое Положение о Сибирском
межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии В.Н. Крутикова.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И.ЭЛЬКИН
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 июля 2005 г. N 1055
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию
Сибирского межрегионального территориального управления
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(Ростехрегулирование).
Сибирское межрегиональное территориальное управление является
территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской
Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа (далее
- территориальный орган).
2. Территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет:
1) функции по государственному метрологическому надзору до
внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;
2) контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов и технических регламентов до принятия
Правительством Российской Федерации решения о передаче этих
функций другим федеральным органам исполнительной власти;
3) функции по лицензированию деятельности по изготовлению и
ремонту средств измерений.
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о
Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии,
индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим
Положением.
4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном
порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах
федерального казначейства, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и наименованием территориального
органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное наименование: Сибирское межрегиональное территориальное
управление Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии.
Сокращенное наименование: СМТУ Ростехрегулирования.
Юридический адрес территориального органа - 630004,
Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Революции, 36.
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
Общее руководство деятельностью территориального органа
осуществляет Управление территориальных органов и региональных
программ Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии.
6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и
организацию деятельности на территории Сибирского федерального
округа в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и
имеет территориальные отделы (инспекции), расположенные по
адресам:
630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 36;
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленинского
комсомола, 9а;
670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 72б;
656010, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4а;
664011, г. Иркутск, ул. Чехова, 8;
650021, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2;
660093, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1а;
644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 117а;
634012, г. Томск, ул. Косарева, 17а;
672027, г. Чита, ул. Кайдаловская, 8.
II. Основные задачи и функции
7. Основными задачами территориального органа являются:
1) государственный надзор в области обеспечения единства
измерений;
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований
технических регламентов в области технического регулирования,
отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции
Ростехрегулирования;
3) до вступления в силу соответствующих технических регламентов
государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов в части, соответствующей
целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
4) сбор и обработка информации о случаях причинения вреда
вследствие нарушения требований технических регламентов;
5) лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений.
8. В соответствии с основными задачами территориальный орган
выполняет следующие функции:
1) осуществляет государственный метрологический надзор за
выпуском, состоянием и применением средств измерений,
аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц
величин, соблюдением метрологических правил и норм;
2) осуществляет государственный метрологический надзор за
количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
3) осуществляет государственный метрологический надзор за
количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их
расфасовке и продаже;
4) выполняет функции государственной метрологической службы на
закрепленной территории в части осуществления государственного
метрологического надзора;
5) выполняет функции лицензирующего органа по изготовлению и
ремонту средств измерений в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе:
предоставляет лицензии по изготовлению и ремонту средств
измерений;
переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии на
осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений;
приостанавливает действие лицензий на осуществление
деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в случае
административного приостановления деятельности лицензиатов за
нарушение лицензионных требований и условий;
возобновляет или прекращает действие лицензий;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий;
направляет сведения о предоставлении лицензий, приостановлении
действия лицензий, возобновлении или прекращении действия
лицензий, о вступлении в законную силу решения суда об
аннулировании лицензии в Управление метрологии Ростехрегулирования
для внесения соответствующих записей в реестр и направляет копию
документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту
жительства) соискателя лицензии или лицензиата;
составляет лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата
и хранит в установленном порядке;
предоставляет в установленном порядке заинтересованным лицам
информацию о лицензировании;
6) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль (надзор) за соблюдением требований технических
регламентов;
7) до вступления в силу соответствующих технических регламентов
осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований государственных стандартов к продукции
(товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
8) осуществляет производство по делам об административных
правонарушениях в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
9) применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям
и юридическим лицам за нарушение установленных требований в
соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет совместно с подведомственными организациями
Ростехрегулирования сбор и обработку информации о случаях
причинения вреда вследствие нарушения требований технических
регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей
и продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований технических регламентов;
11) обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц
и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации
срок;
12) информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с
осуществлением государственного контроля (надзора) в области
обеспечения единства измерений, технического регулирования;
13) представляет в Ростехрегулирование предложения по
совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям
своей деятельности;
14) внедряет единые информационные технологии и единую
автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие
мониторинг и передачу информации по направлениям своей
деятельности;
15) анализирует и обобщает результаты государственного контроля
(надзора) в установленной сфере деятельности, направляет сводную
информацию в Ростехрегулирование;
16) подготавливает и представляет по запросу полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
информацию и иные материалы о деятельности территориального
органа;
17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений
конфиденциального характера;
18) обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа;
19) осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции
в установленной сфере деятельности, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации.
III. Права территориального органа
9. Территориальный орган в соответствии с действующим
законодательством имеет право:
1) создавать и назначать комиссии (группы) для проведения
плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей
лицензий и лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований и
условий;
2) осуществлять мероприятия по государственному
метрологическому надзору, по государственному контролю (надзору)
за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
технических регламентов и иных нормативных правовых актов в
установленной сфере деятельности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
3) давать в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения предписания и принимать мотивированные решения,
предусмотренные административным законодательством Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации в области
технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства
измерений;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации в
пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об
административных правонарушениях и проводить административные
расследования; применять меры обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях; рассматривать в установленном
порядке дела об административных правонарушениях; налагать в
установленном порядке штрафы за административные правонарушения;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от
юридических лиц (их руководителей), территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные
объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих
полномочий;
6) приостанавливать или прекращать действие декларации о
соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере
деятельности;
7) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления
государственного надзора в установленной сфере деятельности, за
счет средств федерального бюджета;
8) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в
пределах выделенных средств из федерального бюджета;
9) давать разъяснения государственным органам, органам местного
самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
10) организовывать профессиональную переподготовку работников
территориального органа за счет средств федерального бюджета;
11) направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и
иные государственные органы материалы о выявленных в результате
проверок нарушениях;
12) пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к
компетенции территориального органа);
13) обращаться в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный
суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
14) направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области технического регулирования,
обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в
органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида
деятельности, для решения вопроса о ее приостановлении или
аннулировании;
15) представлять на территории осуществления полномочий в
пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в
органах местного самоуправления;
16) осуществлять мероприятия по лицензированию деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений;
17) принимать решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении лицензии;
18) выдавать лицензиату документ, подтверждающий наличие
лицензии;
19) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям;
20) проводить проверку полноты и достоверности сведений о
соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем
лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности
выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий
в установленном порядке;
21) запрашивать у соискателя лицензии и лицензиата необходимые
объяснения и документы при проведении проверок;
22) составлять на основании результатов проверок деятельности
лицензиата акты, протоколы об административных правонарушениях с
указанием конкретных нарушений;
23) выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения;
24) приостанавливать действие лицензии по изготовлению и
ремонту средств измерений в случае административного
приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных
требований и условий;
25) возобновлять действие лицензии по изготовлению и ремонту
средств измерений со дня, следующего за днем истечения срока
административного приостановления деятельности лицензиата, или со
дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения
административного наказания в виде административного
приостановления деятельности лицензиата;
26) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в
случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил
нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой
административное приостановление деятельности лицензиата;
27) досрочно прекращать действие лицензии на основании
представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме
лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о
прекращении им осуществления деятельности по изготовлению и
ремонту средств измерений;
28) в случае, если при проведении мероприятия по контролю
установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред
жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, обязан
довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре
(работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда,
принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с
действующим законодательством;
29) при проведении лицензионного контроля лицензирующий орган
имеет право получать сведения из единого государственного реестра
юридических лиц или единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
IV. Управление территориальным органом
10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики
Российской Федерации по представлению руководителя
Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа имеет заместителей,
количество которых устанавливается руководителем
Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа обязан выполнять в
установленные сроки задания Управления территориальных органов и
региональных программ Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии.
Руководитель:
1) осуществляет общее руководство деятельностью
территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с
действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным
с ним служебным контрактом;
2) организует работу и осуществляет непосредственное
руководство территориальным органом;
3) выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной
деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания,
составляет протоколы и налагает административные взыскания в
пределах предоставленных законодательством Российской Федерации
полномочий;
4) отменяет решения, принятые по результатам государственного
надзора должностными лицами на территории осуществления
полномочий, установленных Ростехрегулированием;
5) действует от имени территориального органа без доверенности,
представляет его во всех органах государственной власти,
организациях и общественных объединениях;
6) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание
территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием;
7) заключает служебные контракты с работниками территориального
органа и утверждает их должностные регламенты;
8) осуществляет прием на работу и увольнение работников
территориального органа, организует проведение аттестации
работников, принимает решения о поощрении работников, применении
дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим
законодательством;
9) распределяет обязанности между своими заместителями;
10) издает приказы и иные документы в пределах своей
компетенции, дает указания, обязательные для работников
территориального органа, организует проверку их исполнения;
11) использует бюджетные ассигнования, выделяемые
территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с
бюджетной росписью;
12) вносит в установленном порядке на утверждение руководству
Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа
и предложения по использованию финансовых и материально-
технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением,
несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
13) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности,
открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой,
расчетный и другие счета территориального органа;
14) утверждает планы развития территориального органа;
15) утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский
баланс;
16) организует работу и проводит мероприятия по обеспечению
защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с
действующим законодательством;
17) проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники
безопасности работников территориального органа;
18) организует работу по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне, а также защите территориального органа и его
работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
19) осуществляет другие полномочия, делегируемые ему
Ростехрегулированием в соответствии с действующим
законодательством.
11. Руководитель территориального органа может быть освобожден
от занимаемой должности в связи с прекращением служебного
контракта по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации о государственной гражданской службе
Российской Федерации.
12. Руководитель территориального органа за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. На деятельность руководителя территориального органа и
других работников территориального органа, являющихся
государственными служащими, распространяются ограничения,
устанавливаемые законодательством о государственной службе в
Российской Федерации.
14. Работники территориального органа проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим
законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
15. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет,
составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и
представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального
казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным
формам и в установленные сроки.
16. Работники территориального органа имеют удостоверение
установленного Ростехрегулированием образца.
V. Финансирование и отчетность
17. Финансирование расходов на содержание территориального
органа осуществляется за счет средств федерального бюджета, в
соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой
Ростехрегулированием.
18. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей
финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в
порядке, установленном Федеральным агентством в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
19. Контроль финансово-хозяйственной деятельности
территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.
VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа
20. Реорганизация и ликвидация территориального органа
осуществляется Ростехрегулированием в порядке, установленном
действующим законодательством, по согласованию с Министерством
промышленности и энергетики Российской Федерации.
21. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального
органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты
других обязательных платежей осуществляется в установленном
законодательством порядке.
22. При ликвидации территориального органа все дела общего и
секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе
с учетными документами и иными материалами передаются
Ростехрегулированию.
|