МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2005 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международных
финансовых отношений, государственного долга и государственных
финансовых активов.
2. Директору Департамента международных финансовых отношений,
государственного долга и государственных финансовых активов
(Сторчак С.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и
утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные
регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября
1998 г. N 229 "Об утверждении Положения о Департаменте управления
государственным внутренним долгом Министерства финансов Российской
Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 2000
г. N 117 "О совершенствовании организационной структуры
Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря
2001 г. N 327 "Об утверждении Положения об Управлении зарубежных
финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 февраля
2002 г. N 38 "О совершенствовании организационной структуры
Министерства финансов Российской Федерации".
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июля 2005 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
1. Департамент международных финансовых отношений,
государственного долга и государственных финансовых активов (далее
- Департамент) является структурным подразделением Министерства
финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере государственного долга Российской Федерации.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
следующие нормативные правовые акты:
4.2.1. Условия эмиссии и обращения федеральных государственных
ценных бумаг и решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных
государственных ценных бумаг.
4.2.2. Порядок формирования государственного регистрационного
номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных
ценных бумаг и иных долговых обязательств.
4.2.3. Отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных
ценных бумаг.
4.2.4. Порядок ведения государственной долговой книги
Российской Федерации и передачи Министерству информации из
государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и
муниципальной долговой книги.
4.2.5. Стандарты раскрытия информации о ценных бумагах
субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах,
содержащейся в решении о выпуске ценных бумаг субъектов Российской
Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах
эмиссии этих ценных бумаг.
4.2.6. Форма заявления о государственной регистрации
нормативных правовых актов, содержащих условия эмиссии
государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и
муниципальных ценных бумаг, а также форма представления отчетов об
итогах эмиссии указанных ценных бумаг.
4.2.7. Нормативные правовые акты по другим вопросам в
установленной сфере деятельности Департамента, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными законами, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. В области управления государственным долгом:
4.3.1.1. Подготовку предложений по финансовым и иным условиям и
срокам осуществления эмиссии государственных ценных бумаг
Российской Федерации на внутреннем и внешних рынках.
4.3.1.2. Государственную регистрацию условий эмиссии и
обращения ценных бумаг субъектов Российской Федерации и
муниципальных ценных бумаг, изменений и (или) дополнений, вносимых
в условия эмиссии ценных бумаг до выпуска в обращение займа, а
также приостановление и отказ в государственной регистрации.
4.3.1.3. Ведение учета представляемой в Министерство информации
о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих
государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и
муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
4.3.1.4. Оформление глобальных сертификатов отдельных выпусков
государственных ценных бумаг Российской Федерации и поручений на
проведение операций с государственными ценными бумагами Российской
Федерации.
4.3.1.5. Проведение переговоров, подготовку и подписание
межправительственных соглашений о привлечении кредитов иностранных
государств, банков и фирм, договоров о привлечении кредитов и
грантов международных финансовых организаций, а также соглашений о
взаимодействии с международными рейтинговыми агентствами и
консультационными фирмами, внесение изменений в указанные договоры
и соглашения; проведение операций и сделок, предусмотренных
соглашениями с международными финансовыми организациями,
международными банками развития, а также их учредительными
документами.
4.3.1.6. Проведение конкурсов по отбору агентов и других
организаций, осуществляющих обслуживание рынка государственных
ценных бумаг Российской Федерации.
4.3.1.7. Заключение договоров с организациями в части
обслуживания рынка государственных ценных бумаг Российской
Федерации, проведения операций с государственными ценными бумагами
Российской Федерации.
4.3.1.8. Ведение Государственной долговой книги Российской
Федерации.
4.3.1.9. Проведение мониторинга состояния рынка государственных
ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг
субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.
4.3.1.10. Составление графиков платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга.
4.3.1.11. Проведение двусторонних переговоров, подготовку и
подписание соглашений и договоров об урегулировании задолженности
Российской Федерации перед иностранными государствами и их
юридическими лицами, а также о проведении конверсионных и других
операций по управлению государственным долгом и государственными
финансовыми активами Российской Федерации.
4.3.1.12. Разработку и подписание соглашений с российскими
организациями-исполнителями о производстве и экспорте товаров в
счет погашения государственного внешнего долга бывшего СССР и
Российской Федерации, а также других операций по конверсии
государственного внешнего долга.
4.3.1.13. Ведение реестра погашенных облигаций государственных
целевых беспроцентных займов 1990 года.
4.3.1.14. Подготовку соглашений со Сберегательным банком
Российской Федерации по вопросам погашения государственных
долговых товарных обязательств перед населением.
4.3.1.15. Согласование с заинтересованными органами
исполнительной власти и иными организациями средних
потребительских цен на товары народного потребления и легковые
автомобили для осуществления выкупа государственных долговых
товарных обязательств у населения.
4.3.1.16. Рассмотрение заявлений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации о списании пени за несвоевременное
погашение и обслуживание находящихся в собственности Российской
Федерации облигаций субъектов Российской Федерации с целью
принятия решений о списании начисленных пеней.
4.3.1.17. Подготовку и оформление договоров, соглашений,
гарантий, поручительств, а также кредитно-финансовой и иной
документации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3.1.18. Взаимодействие с агентами Правительства Российской
Федерации в рамках заключенных договоров и соглашений между
Министерством и агентами Правительства Российской Федерации.
4.3.2. В области управления государственными финансовыми
активами:
4.3.2.1. Подготовку предложений по финансовым и иным условиям
предоставления государственных кредитов и гарантий.
4.3.2.2. Проведение переговоров, подготовку и подписание
соглашений о предоставлении кредитов и гарантий за счет средств
федерального бюджета, урегулировании задолженности по
обязательствам перед Российской Федерацией, предоставлении
обеспечения исполнения обязательств, перемене лиц в обязательстве.
4.3.2.3. Разработку порядка и условий урегулирования
задолженности по обязательствам перед Российской Федерацией.
4.3.2.4. Участие в работе Парижского клуба кредиторов; ведение
переговоров и подготовку многосторонних соглашений со странами-
кредиторами и странами-должниками.
4.3.2.5. Подготовку предложений об условиях и порядке
переуступки государственных активов в пользу третьих сторон,
подписание соответствующих соглашений и договоров.
4.3.2.6. Организацию аналитического учета государственных
финансовых активов.
4.3.2.7. Подготовку государственных гарантий и поручительств.
4.3.2.8. Координацию действий департаментов Министерства и
агентов Правительства Российской Федерации, направленных на
обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями и юридическими лицами обязательств
перед Российской Федерацией.
4.3.2.9. Организацию независимых проверок финансового состояния
заемщиков, гарантов и поручителей, в том числе с целью выявления
их возможностей по своевременному и полному исполнению
обязательств перед Российской Федерацией, а также случаев
нецелевого использования бюджетных средств.
4.3.3. В области управления средствами Стабилизационного фонда
Российской Федерации:
4.3.3.1. Организацию заключения между Министерством и
Центральным банком Российской Федерации договора об управлении
средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации,
предусматривающего передачу Центральному банку Российской
Федерации отдельных полномочий по управлению средствами
Стабилизационного фонда Российской Федерации.
4.3.3.2. Согласование договоров банковского счета в рублях и
иностранной валюте и других договоров, необходимых для учета и
управления средствами Стабилизационного фонда Российской
Федерации, заключаемых между Федеральным казначейством и
Центральным банком Российской Федерации.
4.3.3.3. Координацию взаимодействия Федерального казначейства и
департаментов Министерства в процессе управления средствами
Стабилизационного фонда Российской Федерации в соответствии с
приказами Министерства.
4.3.3.4. Направление поручений Федеральному казначейству на
перевод средств Стабилизационного фонда Российской Федерации для
их зачисления на указанные выше счета в Центральном банке
Российской Федерации и поручений на изъятие данных средств для
списания с указанных счетов.
4.3.3.5. Контроль за проведением Центральным банком Российской
Федерации операций с инвестиционным портфелем, составом данного
портфеля и получением доходов по нему.
4.3.3.6. Расчет размера и параметров инвестиционного портфеля в
соответствии с требованиями, установленными Министерством.
4.3.3.7. Разработку предложений по нормативной валютной
структуре инвестиционного портфеля и пределам допустимых
отклонений фактической валютной структуры от нормативной.
4.3.3.8. Расчет нормативных портфелей, показателей риска и
доходности нормативных портфелей, пределов допустимых отклонений
фактических показателей от нормативных.
4.3.4. В области многостороннего сотрудничества:
4.3.4.1. Выполнение Министерством функции финансового органа
(фискального агента) Международного валютного фонда (МВФ).
4.3.4.2. Обеспечение участия Министерства в работе
международных финансовых форумов: "финансовой восьмерки", "Группы
20", "процесса министров финансов" Азиатско-тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС).
4.3.4.3. Организацию взаимодействия Министерства с
международными финансовыми и экономическими организациями, в том
числе с МВФ, группой Всемирного банка - Международным банком
реконструкции и развития (МБРР), Международной ассоциацией
развития (МАР), Международной финансовой корпорацией (МФК),
Многосторонним агентством по гарантированию инвестиций (МАГИ),
Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Черноморским
банком торговли и развития (ЧБТР), Организацией экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими.
4.3.4.4. Заключение соглашений о членстве и взаимодействии
России с международными финансово-экономическими организациями и
форумами, включая уплату членских взносов в бюджеты этих
организаций.
4.3.4.5. Оплату добровольных взносов в рамках международных и
двусторонних программ помощи иностранным государствам.
4.3.4.6. Проведение мониторинга хода подготовки и реализации
проектов, финансируемых с участием международных финансовых
организаций и международных банков развития, участие в организации
и проведении конкурсов в рамках проектов, в том числе по выбору
организаций, осуществляющих техническое содействие в подготовке и
реализации проектов.
4.3.4.7. Разработку совместно с департаментами Министерства
позиции по вопросам участия в деятельности Союзного государства
России и Белоруссии, Евразийского экономического сотрудничества
(ЕвразЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Единого
экономического пространства (ЕЭП).
4.3.4.8. Координацию деятельности департаментов Министерства по
вопросам Содружества Независимых Государств (СНГ) и их
взаимодействия с органами СНГ.
4.3.4.9. Координацию деятельности департаментов Министерства по
подготовке и формированию позиции Министерства к заседаниям
Межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и
научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
4.3.4.10. Разработку совместно с департаментами Министерства
позиции по проектам двусторонних и многосторонних договоров и
соглашений Российской Федерации с иностранными государствами.
4.3.4.11. Методологическое обеспечение и организацию
аналитического учета помощи Российской Федерации иностранным
государствам в соответствии с международно признанными
стандартами.
4.3.4.12. Формирование предложений о мерах государственной
политики Российской Федерации в сфере оказания официальной помощи
развитию на многосторонней и двусторонней основе.
4.3.4.13. Подготовку предложений по вопросу создания
международных организаций, а также механизмов и инструментов
финансирования проектов международных финансовых организаций
(МФО).
4.3.4.14. Разработку проектов программ (стратегий)
сотрудничества с международными финансовыми организациями.
4.3.4.15. Проведение финансово-экономической экспертизы заявок
на привлечение средств займов, грантов и гарантий МФО, в том числе
экспертизы частных проектов МФО (без привлечения суверенных
гарантий).
4.3.4.16. Подготовку рекомендаций по концепции и структуре
проектов МФО.
4.3.4.17. Другие функции, направленные на решение финансовых
вопросов взаимодействия Российской Федерации с МФО.
4.3.5. В области планирования и исполнения федерального
бюджета:
4.3.5.1. Формирование проекта федерального бюджета по вопросам,
связанным с государственным долгом, расходами на его обслуживание,
источниками финансирования дефицита федерального бюджета, доходами
и расходами, связанными с активами Российской Федерации и
осуществлением инвестиций за пределами Российской Федерации,
помощи иностранным государствам, другими доходами и расходами по
внешнеэкономической деятельности, а также с поступлением в
федеральный бюджет сумм налога на доходы по государственным и
муниципальным ценным бумагам.
4.3.5.2. Разработку основных показателей перспективного
финансового плана Российской Федерации, проекта перспективного
финансового плана Российской Федерации, предложений для включения
в доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3.5.3. Ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета
и внесение в нее изменений в установленном порядке в части,
относящейся к компетенции Департамента.
4.3.5.4. Ведение учета операций по исполнению федерального
бюджета в части государственного долга и активов Российской
Федерации, расходов на обслуживание государственного долга и
финансовых активов и источников финансирования дефицита
федерального бюджета, расходов по внешнеэкономической
деятельности.
4.3.5.5. Подготовку отчетности по исполнению федерального
бюджета в части государственных финансовых активов,
государственного долга Российской Федерации, расходов на его
обслуживание и источников финансирования дефицита бюджета, помощи
иностранным государствам.
4.3.5.6. Ведение учета и формирование отчетности по
обязательствам перед федеральным бюджетом заемщиков, а также их
гарантов и поручителей.
4.3.5.7. Подготовку отчетности о результатах управления
средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации для
направления ее в установленном порядке органам законодательной и
исполнительной власти Российской Федерации.
4.3.5.8. Взаимодействие в установленном порядке со Счетной
палатой Российской Федерации по вопросам формирования проекта
федерального бюджета, учета и отчетности в части государственного
долга, государственных финансовых активов Российской Федерации.
4.3.5.9. Инвентаризацию государственных долговых обязательств и
государственных финансовых активов Российской Федерации,
задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным
бюджетом по находящимся в федеральной собственности облигациям
субъектов Российской Федерации.
4.3.5.10. Реализацию предусмотренных бюджетным
законодательством мер, направленных на погашение и урегулирование
задолженности заемщиков по обязательствам перед федеральным
бюджетом, в том числе подготовку решений о предоставлении отсрочек
и рассрочек по уплате задолженности, проведении ее
реструктуризации, списании задолженности, новации обязательств,
перемене лиц в обязательстве, изменении сроков возврата бюджетных
кредитов.
4.3.5.11. Принятие обеспечения исполнения обязательств перед
федеральным бюджетом.
4.3.6. В области методологии и информационно-аналитической
работы:
4.3.6.1. Анализ международных валютно-финансовых проблем и
финансовых аспектов развития мировой экономики.
4.3.6.2. Обобщение практики применения в странах с
развивающейся экономикой подходов и механизмов в области
управления государственным долгом.
4.3.6.3. Проведение анализа состояния долга субъектов
Российской Федерации, его структуры и динамики.
4.3.6.4. Подготовку предложений по совершенствованию форм,
принципов и механизмов предоставления российским юридическим лицам
государственной финансовой поддержки, в т.ч. в форме
государственных кредитов и гарантий.
4.3.6.5. Подготовку предложений по совершенствованию способов,
принципов и механизмов урегулирования задолженности заемщиков,
гарантов и поручителей по обязательствам перед федеральным
бюджетом.
4.3.6.6. Раскрытие информации об объемах государственного долга
и государственных финансовых активов Российской Федерации, помощи
иностранным государствам; информации, связанной с погашением
государственных долговых товарных обязательств перед населением;
информации об операциях с государственными долговыми
обязательствами и государственными финансовыми активами Российской
Федерации, о результатах конкурсов по отбору агентов и других
организаций, осуществляющих обслуживание рынка государственных
ценных бумаг Российской Федерации; информации о государственной
регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных
бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.
4.3.6.7. Проведение работы совместно с департаментами
Министерства по представлению информации для размещения на
интернет-сайте Министерства по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Департамента.
4.3.6.8. Обеспечение с участием Департамента финансовой
политики постоянного информационного взаимодействия и рабочих
контактов с международными рейтинговыми агентствами и содействие
их взаимодействию с органами законодательной и исполнительной
власти Российской Федерации в целях разъяснения экономической
политики Российской Федерации.
4.3.6.9. Сбор и анализ информации о деятельности международных
финансовых и финансово-экономических организаций, подготовка и
рассмотрение предложений по вопросам вступления в них Российской
Федерации, участие в определении позиции России как участника
международных финансовых и финансово-экономических организаций, а
также отнесенных к сфере ведения Департамента международных
экономических организаций и организаций системы ООН, по текущим
вопросам их деятельности.
4.3.6.10. Обобщение международной практики применения подходов
и механизмов в области формирования и управления государственными
стабилизационными фондами.
4.3.6.11. Проведение анализа операций по управлению средствами
Стабилизационного фонда Российской Федерации, состояния рынков
долговых обязательств иностранных государств, их структуры и
динамики, изучение новых инструментов указанных рынков.
4.3.6.12. Подготовку предложений по совершенствованию способов,
принципов и механизмов управления средствами Стабилизационного
фонда Российской Федерации.
4.3.6.13. Подготовку ответов на обращения и запросы федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
организаций, граждан, других департаментов Министерства и иных
структур в соответствии с осуществляемыми Департаментом
полномочиями.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителей.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
и заместителями Министра.
По поручению Министра или заместителей Министра директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства,
высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|