МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
19 июля 2005 г.
N 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 19.07.2005 г. N 458
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Правовой департамент (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и
обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к
его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
организации нормативно-правовой деятельности в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей;
методическое руководство деятельностью департаментов
Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов в установленной сфере;
организация судебной и договорной работы в установленной сфере.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с иными департаментами Министерства, федеральными службами,
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства
(далее - федеральные службы и агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует
Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды),
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке
основных направлений государственной политики, нормативно-
правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по
самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере
здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации
и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральных
служб и агентств и координации деятельности государственных
внебюджетных фондов;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение
деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.5. обеспечение представления интересов Министерства в
Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде
Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской
Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции;
5.6. координация деятельности по представлению интересов
Министерства в судах федеральными службами и агентствами,
государственными внебюджетными фондами;
5.7. подготовка и экспертиза в установленном порядке договоров
гражданско-правового характера.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной
политики и нормативному правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей, включая вопросы организации медицинской
профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа,
медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической
деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных
средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни
и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного
обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо
опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия
на организм человека особо опасных факторов физической и
химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного
обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного
обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда,
социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения
и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской
службы, государственной гражданской службы (за исключением
вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе
социальной защиты семьи, женщин и детей;
6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и
его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента и
Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений;
6.3. участвует в подготовке или подготавливает программные
документы Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным
программам по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6.5. направляет в установленном порядке совместно с
Департаментом анализа и прогноза развития здравоохранения и
социально-трудовой сферы на рассмотрение Министру или его
заместителям для дальнейшего представления в Министерство юстиции
Российской Федерации предложения в план законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает, участвует в разработке, проводит
экспертизу, согласовывает и подготавливает для внесения в
Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных
правовых актов и иные документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает,
участвует в разработке, проводит экспертизу и осуществляет
согласование нормативных правовых актов Министерства;
6.7. участвует в разработке (проводит экспертизу) приказов
ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Министерства, а также при отсутствии
замечаний и предложений согласовывает их;
6.8. принимает необходимые меры в целях реализации федеральных
законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
6.9. готовит (участвует в подготовке) совместно с
департаментами Министерства проекты заключений, отзывов, поправок
на проекты федеральных законов, а также заключений на иные
нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в
Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего
прохождения;
6.10. осуществляет анализ законодательства в целях решения
вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
6.11. организует совещания, семинары и иные мероприятия по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, или участвует в
их проведении;
6.12. составляет необходимые справки и другие аналитические
материалы для докладов Министру и его заместителям;
6.13. принимает участие в деятельности рабочих групп,
совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства, в том числе и по поручению Министра или
его заместителей;
6.14. готовит справочные и иные материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и
иных мероприятиях;
6.15. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения в целях реализации полномочия
Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и
реализацию возложенных на него полномочий;
6.16. готовит план работы Департамента на год, отчет об
исполнении этого плана;
6.17. готовит предложения в проекты плана работы Министерства и
плана заседания Коллегии Министерства;
6.18. анализирует решения федеральных служб и агентств и в
случае необходимости представляет Министру предложения по отмене
противоречащих федеральному законодательству решений;
6.19. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей
деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, для представления и
последующего их утверждения Министром;
6.20. участвует в работе по внесению в Правительство Российской
Федерации проектов положений о федеральных службах и агентствах;
6.21. участвует в работе по принятию нормативных правовых актов
по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации,
Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского страхования;
6.22. участвует в работе по внесению в Правительство Российской
Федерации проектов нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда
обязательного медицинского страхования;
6.23. подготавливает предложения по организации проверок
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда
обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых
федеральным законом;
6.24. принимает участие в подготовке схем размещения
территориальных органов подведомственных Министерству федеральных
служб и агентств;
6.25. запрашивает справки и другие документы, необходимые для
реализации возложенных на Министерство полномочий, у федеральных
служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у
органов и организаций, подведомственных указанным федеральным
службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в
порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
6.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой
законом информации, соблюдение режима секретности;
6.27. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента, включая систематизированный учет
исковых заявлений, отзывов и возражений на иски и других
документов, связанных с судебной работой;
6.28. осуществляет организацию ведения делопроизводства в
Департаменте;
6.29. осуществляет правовую экспертизу конкурсной документации
на заключение государственных контрактов на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ
для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.30. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6.31. готовит совместно с другими департаментами по
согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по
вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства,
сметы расходов на его содержание;
6.32. готовит предложения по вопросам утверждения служебного
распорядка, административных, должностных и других регламентов
Министерства;
6.33. принимает участие в мобилизационной подготовке
Министерства;
6.34. обеспечивает соблюдение департаментами Министерства
правил юридической техники при подготовке проектов нормативных
правовых актов;
6.35. по представлению департаментов Министерства дает
заключения о соответствии законодательству проектов договоров
гражданско-правового характера;
6.36. проводит работу по анализу причин неисполнения или
ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его
контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового
характера;
6.37. осуществляет работу по подготовке исков, отзывов и
возражений на иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
6.38. представляет в установленном порядке интересы
Министерства в судах, а также в других органах при рассмотрении
правовых вопросов, обеспечивает участие в судопроизводстве
работников департаментов Министерства в качестве представителей
Министерства;
6.39. участвует в работе по рассмотрению материалов о состоянии
дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих
принудительного взыскания и подготовки заключений по предложениям
о списании безнадежной задолженности;
6.40. проводит работу по обобщению судебной практики;
6.41. принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию деятельности Министерства;
6.42. осуществляет иные функции в соответствии с решениями
Министра и его заместителей.
V. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о
Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке,
административных и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей,
проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра или его заместителей в
межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных
мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в
заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует
Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его заместителей
работников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты
федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для
выполнения своих обязанностей у федеральных служб и агентств,
государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам и
агентствам, государственным внебюджетным фондам;
8.11. визирует и подписывает проекты писем;
8.12. распределяет обязанности между своими заместителями,
контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий
своим заместителям;
8.13. утверждает положения об отделах Департамента, за
исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.14. представляет Министру предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении
квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок
отдельным категориям работников Департамента и наложении на них
взысканий;
8.15. представляет мотивированный отзыв об исполнении
гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в
случае проведения аттестации;
8.16. требует объяснение в письменной форме при применении
дисциплинарного взыскания;
8.17. участвует в работе по профессиональной подготовке
работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации
и стажировке;
8.18. дает поручения работникам Департамента;
8.19. осуществляет иные функции в соответствии с решениями
Министра и его заместителей.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций Департамента в соответствии с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из
его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся
в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.
|