ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 656
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N САЭ-3-19/333
ПРИКАЗ
от 19 июля 2005 года
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
В целях обеспечения эффективного взаимодействия Федеральной
таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их
территориальных органов и структурных подразделений, направленного
на повышение результативности при предъявлении и объединении
требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства, организуемого во
исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29
мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации
как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.
2310; 2004, N 50, ст. 5067), приказываем:
1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия Федеральной
таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению
интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства (далее - Порядок).
2. Начальникам таможен, в которых учитываются не исполненные
должниками требования об уплате обязательных платежей и требования
Российской Федерации по денежным обязательствам, и руководителям
территориальных налоговых органов, уполномоченных по предъявлению
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об
уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам, обеспечить неукоснительное соблюдение
сроков взаимного уведомления и информирования, установленных
законодательством Российской Федерации и предусмотренных Порядком,
а также установленной формы, перечня и содержания документов,
представление которых обеспечивает надлежащее предъявление и
объединение требований по обязательствам перед Российской
Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, и руководителям управлений
ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее 30 января
и 31 июля каждого года организовывать и проводить совместные
совещания, направленные на организацию эффективного взаимодействия
таможенных и налоговых органов по исполнению утвержденного
Порядка.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.
Руководитель ФТС России
А.Е.ЖЕРИХОВ
Руководитель ФНС России
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение
к Приказу
ФТС России и ФНС России
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
1. Настоящий порядок взаимодействия Федеральной таможенной
службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов
Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства (далее - Порядок) разработан в целях
координации действий Федеральной таможенной службы и Федеральной
налоговой службы, их территориальных органов и структурных
подразделений, направленных на выполнение требований Положения о
порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской
Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации
как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"
(далее - Положение), а также по другим совместным действиям,
направленным на урегулирование задолженности перед Российской
Федерацией по уплате обязательных платежей и исполнению требований
Российской Федерации по денежным обязательствам (далее -
требования Российской Федерации).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия должник,
денежное обязательство и обязательные платежи, используемые для
целей Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1 (часть I), ст. 18, 46).
3. Данный Порядок обеспечивает реализацию Положения,
применяемого к должникам, в отношении которых федеральными
органами исполнительной власти и государственными внебюджетными
фондами установлены признаки банкротства.
4. ФТС России и ФНС России непосредственно либо через
региональные таможенные управления, таможни (далее -
территориальные таможенные органы) и управления ФНС России по
субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции,
уполномоченные по предоставлению в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей
и требований Российской Федерации по денежным обязательствам
(далее - уполномоченные территориальные налоговые органы),
осуществляют функции по взаимодействию согласно настоящему Порядку
и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ФТС России, региональные таможенные управления и таможни
осуществляют следующие функции:
5.1. ФТС России:
5.1.1. не позднее 20 числа каждого месяца направляет в ФНС
России по согласованным формату и каналу электронной связи
информацию о не исполненных должниками требований Российской
Федерации, учитываемых таможенными органами, в следующем объеме:
а) наименование и почтовые реквизиты таможни, в которой
числятся не исполненными должником требования Российской
Федерации;
б) полное наименование должника;
в) организационно-правовая форма должника;
г) коды ИНН, КПП, ОКПО должника;
д) сумма задолженности должника по обязательным платежам или
денежному обязательству, учитываемая таможенными органами, включая
суммы установленных законодательством Российской Федерации либо
предусмотренных гражданско-правовой сделкой штрафов (пени,
проценты за просрочку платежа) и иных имущественных и (или)
финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанности по уплате обязательных платежей или денежного
обязательства (далее - задолженность по обязательным платежам,
задолженность по денежному обязательству);
е) дата, предусмотренная законодательством Российской Федерации
или гражданско-правовой сделкой для исполнения должником
требований Российской Федерации, в связи с невыполнением которых у
должника перед таможенными органами образовалась задолженность по
обязательным платежам или денежному обязательству;
ж) дата направления судебному приставу-исполнителю
постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет
имущества должника либо дата направления (предъявления к
исполнению) исполнительного листа о взыскании с должника
задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству
(если указанное постановление или исполнительный лист направлялись
таможней судебному приставу-исполнителю);
5.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие
территориальных таможенных органов с ФНС России и уполномоченными
территориальными налоговыми органами по вопросам реализации
данного Порядка.
5.2. Региональное таможенное управление:
5.2.1. обеспечивает направление согласно установленным срокам
ответов на запросы уполномоченных территориальных налоговых
органов о наличии либо отсутствии у должника задолженности по
обязательным платежам или денежному обязательству;
5.2.2. если задолженность должника по обязательным платежам или
денежному обязательству учитывается в какой-либо таможне,
информация о такой задолженности направляется запрашиваемому
налоговому органу в объеме, указанном в подпунктах "а" - "ж"
пункта 5.1.1 настоящего Порядка. При этом региональное таможенное
управление одновременно уведомляет данную таможню о необходимости
направления в соответствующий налоговый орган по месту регистрации
должника документов по форме и содержанию, предусмотренным
пунктами 7 и 8 Положения;
5.2.3. обеспечивает и координирует взаимодействие таможен,
подчиненных региональному таможенному управлению, с
соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской
Федерации и подчиненных ему налоговых органов по вопросам
реализации данного Порядка.
5.3. Таможня, которая ведет учет задолженностей по обязательным
платежам и денежным обязательствам:
5.3.1. направляет в установленных законодательством Российской
Федерации случаях и сроки уполномоченному территориальному
налоговому органу по месту регистрации должника документы по форме
и содержанию, предусмотренным пунктами 7 и 8 Положения,
подтверждающие наличие у должника задолженности по обязательным
платежам и денежным обязательствам;
5.3.2. направляет в случае принятия решения о применении в
отношении должника процедур несостоятельности (банкротства)
соответствующие документы, необходимые для участия уполномоченных
территориальных налоговых органов в качестве представителя
таможенных органов при рассмотрении арбитражными судами дел о
несостоятельности (банкротстве) должника и подтверждения
требований таможенных органов по уплате обязательных платежей и
денежных обязательств;
5.3.3. обеспечивает по запросу ФНС России либо уполномоченного
территориального налогового органа принятие участия представителя
таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности
требований Российской Федерации и оснований для включения
указанных требований в реестр требований кредиторов;
5.3.4. отвечает согласно установленным срокам на запросы ФНС
России и уполномоченных территориальных налоговых органов об
отсутствии либо наличии у должника задолженности по обязательным
платежам и денежным обязательствам;
5.3.5. направляет заверенные копии документов и сведений,
предоставление которых обеспечивает уполномоченным территориальным
налоговым органам надлежащее предъявление и объединение требований
по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства.
6. ФНС России и уполномоченные территориальные налоговые органы
осуществляют следующие функции:
6.1. ФНС России:
6.1.1. оперативно осуществляет рассылку (по защищенным
электронным каналам связи) уполномоченным территориальным
налоговым органам информации, представленной ФТС России в
соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
6.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие
уполномоченных территориальных налоговых органов с ФТС России и
территориальными таможенными органами по вопросам реализации
данного Порядка.
6.2. Уполномоченный территориальный налоговый орган:
6.2.1. в установленных законодательством Российской Федерации
случаях направляет в адрес таможни, в которой числится
задолженность должника по обязательным платежам и денежным
обязательствам, уведомление о необходимости представления
информации о задолженности у соответствующего должника по
обязательным платежам и денежным обязательствам и документов,
предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения;
6.2.2. объединяет требования Российской Федерации,
предъявленные федеральными органами исполнительной власти и иными
органами в соответствии с Положением, и представляет такие
требования при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника несостоятельным (банкротом);
6.2.3. в установленные сроки и при наличии достаточных и
определенных законодательством Российской Федерации оснований
подает заявление в арбитражный суд о признании должника
несостоятельным (банкротом), о чем письменно информирует таможню,
которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и
денежным обязательствам, не позднее трех рабочих дней со дня
принятия арбитражным судом данного заявления;
6.2.4. направляет в таможню, из которой поступили документы,
предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, запрос по участию
представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению
обоснованности требований Российской Федерации и оснований для
включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
6.2.5. учитывает мнение ФТС России и территориальных таможенных
органов как кредиторов по требованиям Российской Федерации о
целесообразности введения той или иной процедуры банкротства и
ходе соответствующей процедуры банкротства;
6.2.6. в случае принятия решения об отложении подачи заявления
о признании должника банкротом в трехдневный срок информирует
таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами
7 и 8 Положения, о сроках и основаниях отложения подачи заявления
о признании данного должника банкротом;
6.2.7. если в ходе возбужденного арбитражным судом дела о
банкротстве будет изменена процедура банкротства должника (в том
числе если введен мораторий на удовлетворение требований
кредитора), в трехдневный срок письменно информирует о данном
решении таможню, в которой числится задолженность по обязательным
платежам должника, и направляет в ее адрес заверенную копию
соответствующего решения арбитражного суда;
6.2.8. в случае вступления в законную силу решения арбитражного
суда о признании должника несостоятельным (банкротом) либо о
завершении банкротства по иным установленным законодательством
Российской Федерации основаниям письменно уведомляет о данном
факте таможню, в которой числится задолженность должника по
обязательным платежам и денежным обязательствам, и направляет в ее
адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда;
6.2.9. в случае вступления в законную силу определения
арбитражного суда о завершении конкурсного производства в
отношении должника направляет таможне, в которой ведется учет
задолженностей должника по обязательным платежам и денежным
обязательствам, заверенную установленной формы выписку из единого
государственного реестра, подтверждающую ликвидацию должника.
7. Если должник включен в перечень стратегических предприятий и
организаций, то порядок принятия решения о признании банкротом
такого должника устанавливается Минэкономразвития России.
8. В случае необходимости ФТС России и ФНС России вправе
запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для
реализации положений настоящего Порядка.
9. Обмен необходимой для реализации данного Порядка информацией
между ФТС России и ФНС России осуществляется в соответствии с
действующим Соглашением о сотрудничестве между Федеральной
таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
10. В случае получения ФНС России или уполномоченным
территориальным налоговым органом от таможни уведомления,
предусмотренного п. 7 Положения, и при наличии информации об
имуществе должника (в том числе денежных средств, подлежащих
согласно установленному порядку возврату (зачету) должнику), ФНС
России или налоговый орган информирует ФТС России и таможню о
данном имуществе с целью организации обращения взыскания на него
либо зачета денежных средств в счет погашения задолженности
должника по обязательным платежам.
11. В целях недопущения банкротства должника, а также
максимального соблюдения интересов Российской Федерации как
кредитора возможно осуществление иных совместных действий ФТС
России и ФНС России по урегулированию задолженности должника в
рамках действующего законодательства Российской Федерации и
международных договоров Российской Федерации.
12. В целях межведомственной координации действий, а также
определения первоочередных процедур и оперативных мероприятий,
направленных на реализацию настоящего Порядка, ФТС России и ФНС
России назначают уполномоченных должностных лиц в качестве
представителей, о которых письменно сообщают.
|