МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июля 2005 г. N 01-АК/133
В связи с обращениями мэра г. Москвы в Правительство Российской
Федерации от 31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005
г. N 4-14-6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по
договорам аренды административных зданий и служебных помещений,
арендуемых органами государственной власти Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаю, что
правительству Москвы предложено в кратчайшие сроки сформировать
перечень административных зданий и служебных помещений,
находящихся в собственности города Москвы и используемых органами
государственной власти Российской Федерации, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, а также
федеральными государственными учреждениями, и безвозмездно
передать в собственность Российской Федерации объекты недвижимого
имущества, включенные в указанный перечень.
Прошу при рассмотрении вопроса о возмещении арендной платы по
договорам аренды административных зданий и служебных помещений,
арендуемых органами государственной власти Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и федеральными государственными учреждениями,
руководствоваться данным письмом.
Министр
А.Л.КУДРИН
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10413-ГГ/Ф2
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 01-АК/132
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
N ВН-07/15337
ПИСЬМО
от 12 июля 2005 года
В связи с обращениями в Правительство Российской Федерации от
31 марта 2005 г. N 4-14-6132/5-1 и от 25 апреля 2005 г. N 4-14-
6132/5-2 по вопросу о возмещении арендной платы по договорам
аренды административных зданий и служебных помещений, арендуемых
органами государственной власти Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и федеральными государственными учреждениями, сообщаем.
Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с пунктом 3
статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации размер
арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки,
предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год. В
случае если соглашение по изменению размера арендной платы не
заключено, изменение размера арендной платы по договору аренды
возможно только в судебном порядке.
Несмотря на неоднократные запросы, правительством Москвы не
представлена информация об адресах и площади административных
зданий и служебных помещений, переданных в аренду органам
государственной власти Российской Федерации, территориальным
органам федеральных органов исполнительной власти и федеральным
государственными учреждениям, а также о размере и порядке расчета
арендной платы, установленной по указанным договорам аренды, о
соблюдении при определении арендной платы требований
законодательства об оценочной деятельности.
Кроме того, после уточнения перечня административных зданий и
служебных помещений, переданных правительством Москвы в аренду
органам государственной власти Российской Федерации,
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти
и федеральным государственным учреждениям, должен быть рассмотрен
вопрос о правомерности нахождения указанных объектов недвижимого
имущества в собственности города Москвы.
В соответствии с посланиями Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в 2002 и 2004 годах в
публичной собственности должно находиться только то имущество,
которое необходимо для осуществления полномочий и обеспечения
полномочий публично-правовых образований.
В Федеральных законах от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ и от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с учетом
изменений, внесенных в последний Федеральным законом от 4 июля
2003 г. N 95-ФЗ) предусмотрено, что в собственности субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований может находиться
только то имущество, которое необходимо им для реализации
полномочий, предусмотренных вышеуказанными Законами.
Так, в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (с
учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 4 июля
2003 г. N 95-ФЗ), установлено, что в собственности субъектов
Российской Федерации может находиться только то имущество, которое
необходимо "для осуществления полномочий, установленных указанным
Законом, а также для обеспечения деятельности органов
государственной власти субъекта Российской Федерации,
государственных гражданских служащих субъекта Российской
Федерации, работников государственных унитарных предприятий
субъекта Российской Федерации и работников государственных
учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами
субъекта Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 июля 2003
г. N 95-ФЗ "до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или
отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о
приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами не передано в
федеральную собственность или муниципальную собственность и не
может находиться в собственности субъекта Российской Федерации".
Использование правомерно находящихся в собственности города
Москвы административных зданий и служебных помещений на
коммерческой основе (передача их в аренду) означает, что данные
объекты не требуются субъекту Российской Федерации - городу Москве
непосредственно для реализации его полномочий, предусмотренных
законодательством.
В то же время указанные объекты используются для обеспечения
деятельности органов государственной власти Российской Федерации,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
а также работников федеральных государственных учреждений, то есть
для федеральных нужд, связанных с обеспечением осуществления
полномочий Российской Федерации, установленных федеральными
законами.
Таким образом, указанные объекты подлежат передаче из
государственной собственности города Москвы в федеральную
собственность.
Порядок перераспределения федерального имущества между публично-
правовыми образованиями предусмотрен в пункте 11 статьи 154
Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. В соответствии
с указанным порядком передача имущества из государственной
собственности субъекта Российской Федерации в федеральную
собственность осуществляется безвозмездно по решению Правительства
Российской Федерации на основании предложений субъекта Российской
Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем совместно с правительством
Москвы в кратчайшие сроки сформировать перечень административных
зданий и служебных помещений, находящихся в собственности города
Москвы и используемых органами государственной власти Российской
Федерации, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, а также федеральными государственными
учреждениями, и безвозмездно передать в собственность Российской
Федерации объекты недвижимого имущества, включенные в указанный
перечень.
Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации
Г.О.ГРЕФ
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Руководитель Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
В.Л.НАЗАРОВ
|