МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2005 г. N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового
обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта
Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства
транспорта Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N СФ-44-р "Об
утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства
транспорта Российской Федерации".
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 11 июля 2005 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент правового обеспечения и законопроектной
деятельности (далее - Департамент) является самостоятельным
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
заместитель Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
транспорта Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим
Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами
и организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии,
их объединениями, иными организациями в пределах своей
компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) организация правового обеспечения деятельности Министерства;
2) организация и координация законотворческой и иной
нормотворческой деятельности в Министерстве;
3) сопровождение законопроектов в палатах Федерального Собрания
Российской Федерации.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) участвует в формировании государственной политики в области
транспорта, геодезии и картографии в части создания и
совершенствования правовых основ функционирования транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
2) формирует во взаимодействии с другими подразделениями
Министерства планы законопроектной деятельности, контролирует их
исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство
Министерства;
3) анализирует правоприменительную практику и вносит
предложения о совершенствовании действующего законодательства в
сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии;
4) в установленном порядке принимает участие в подготовке
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов,
координирует деятельность подразделений Министерства по подготовке
указанных проектов и соблюдению регламентных процедур перед
направлением проектов законодательных актов в Правительство
Российской Федерации;
5) осуществляет правовую экспертизу нормативных актов и иных
документов в случаях, когда проведение такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации или поручено
руководством Министерства;
6) принимает участие в установленном порядке в подготовке
проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства
Российской Федерации по проектам законов, поступивших в
Министерство от Правительства Российской Федерации;
7) осуществляет мониторинг прохождения проектов законодательных
актов, внесенных Министерством, в Аппарате Правительства
Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального
Собрания Российской Федерации, организует участие специалистов
Министерства в сопровождении этих законопроектов на всех этапах их
рассмотрения и принятия;
8) организует в установленном порядке участие специалистов
Министерства в рассмотрении законопроектов, затрагивающих интересы
транспортного комплекса, геодезии и картографии, которые
представлены в Правительство Российской Федерации или палаты
Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права
законодательной инициативы;
9) информирует руководство Министерства и его подразделения, а
также Правительство Российской Федерации о необходимости
ассоциации и союзы транспортного комплекса, геодезии и
картографии, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации о состоянии подготовки и рассмотрения законопроектов,
регулирующих деятельность транспортного комплекса, геодезии и
картографии;
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности Координационного совета по законотворческой работе
Министерства;
11) в установленном порядке рассматривает и согласовывает (или
не согласовывает) перед подписанием (утверждением) Министром
подготовленные подразделениями Министерства проекты приказов,
распоряжений, правил, инструкций и положений;
12) принимает участие в подготовке подписанных (утвержденных)
ведомственных правовых актов к направлению на государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в случаях,
когда такая регистрация признана законодательством обязательной,
организует сопровождение этих актов до завершения процедуры их
регистрации;
13) осуществляет мониторинг актов, изданных Министерством,
федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в
ведении Министерства, вносит предложения руководству Министерства
об отмене или изменении названных актов, изданных в нарушение
законодательства или с превышением полномочий соответствующих
должностных лиц;
14) по поручению руководства Министерства принимает участие в
рассмотрении обращений, заявлений и жалоб физических и юридических
лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
15) осуществляет работу по систематизации и кодификации
нормативно-правовой базы Министерства, формирует базу данных
ведомственных актов Министерства, обеспечивает поддержание в
актуализированном состоянии информационно-правовых баз данных;
16) в установленном порядке представляет интересы и
обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства при
рассмотрении дел во всех судебных органах по вопросам деятельности
транспортного комплекса, геодезии и картографии, представляет
руководству Министерства обобщенные сведения о судебных делах с
участием представителей Министерства;
17) в установленном порядке проводит правовую экспертизу,
согласовывает (или не согласовывает) проекты гражданско-правовых
договоров;
18) участвует в установленном порядке в обеспечении защиты прав
и законных интересов Министерства в ходе исполнения судебных
решений;
19) осуществляет правовую экспертизу и согласовывает (или не
согласовывает) проекты доверенностей для представления интересов
Министерства во всех судебных инстанциях, а также регистрацию,
учет и хранение выданных Министерством доверенностей;
20) участвует в пределах компетенции Департамента в организации
и выполнении плана НИОКР, а также в экспертизе, приемке,
использовании результатов НИОКР Министерства по правовой тематике;
21) участвует совместно с Департаментом международного
сотрудничества, другими департаментами Министерства, федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства, в разработке проектов международных договоров
Российской Федерации в области транспорта, геодезии и картографии,
а также предложений по внесению в них изменений и дополнений;
22) принимает участие в установленном порядке в работе
международных организаций в области транспорта, дорожного
хозяйства, геодезии и картографии и создаваемых ими органов, а
также переговорах с российской стороны по вопросам транспорта,
дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
23) проводит разъяснительную работу в структурных
подразделениях Министерства, а также федеральной службе и
федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства, по
практике применения законодательства Российской Федерации;
24) по поручению руководства Министерства осуществляет иные
функции.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, и участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
организаций, независимо от их организационно-правовой формы,
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Департамента;
4) визировать технические задания и акты сдачи-приемки
продукции НИР по правовой тематике, заказываемые департаментами
Министерства;
5) привлекать в установленном порядке специалистов и
руководителей департаментов Министерства, федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, к
сопровождению проектов законодательных актов в других федеральных
органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской
Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
6) привлекать в установленном порядке специалистов и
руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
их территориальных органов к участию в судебных заседаниях в
арбитражных и иных судах в качестве экспертов;
7) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
8) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
9) осуществлять правовой анализ актов, изданных федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства;
10) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы,
представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений,
составляющих государственную тайну от несанкционированного
доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Работники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего
трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
и другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и
их территориальными органами с соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам,
поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о наложении
дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и
других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу Департамента и взаимодействие между его
отделами, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента,
между своими заместителями, начальниками отделов, утверждает
положения об отделах и должностные регламенты заместителей
директора Департамента, начальников отделов и специалистов
Департамента;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности
Департамента с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
15. Заместитель директора Департамента по поручению директора
Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них
отчет об исполнении поручений.
|