МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2005 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАЛОГОВОЙ
И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики.
2. Директору Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики (Моторину М.А.) в соответствии с настоящим Положением
разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и
должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 октября
1998 г. N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте налоговой
политики Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря
2001 г. N 294 "Об утверждении Положения о Валютно-экономическом
департаменте Министерства финансов Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 октября
2003 г. N 327 "О внесении изменений в Положение о Департаменте
налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 14 октября 1998 г. N 199".
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. N 169
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства
финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере налоговой деятельности, а также в сфере таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
следующие нормативные правовые акты:
4.2.1. Формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и
порядок заполнения налоговых деклараций.
4.2.2. Форму таможенного приходного ордера, на основании
которого производится уплата таможенных пошлин, налогов
физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных,
домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд при декларировании товаров.
4.2.3. Форму акта о результатах совместной выверки расходования
денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного
органа.
4.2.4. Определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей
может обеспечиваться договором страхования.
4.2.5. Форму требования об уплате таможенных платежей.
4.2.6. Форму решения о взыскании в бесспорном порядке
таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на
счетах плательщика в банках.
4.2.7. Порядок контроля таможенной стоимости товаров и
транспортных средств.
4.2.8. Устанавливающие максимальные суммы одной банковской
гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих
банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией,
для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях
обеспечения уплаты таможенных платежей.
4.2.9. Порядок и условия включения страховых организаций в
реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут
приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
4.2.10. Нормативные правовые акты по другим вопросам в
установленной сфере деятельности Департамента, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными законами, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Предоставление письменных разъяснений по вопросам
применения:
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а
также иных актов законодательства Российской Федерации и
нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных
сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах
компетенции Департамента);
таможенного законодательства Российской Федерации,
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих отношения по установлению, введению,
исчислению и взиманию таможенных платежей, определению таможенной
стоимости товаров и транспортных средств (в пределах компетенции
Департамента).
4.3.2. Контроль за исполнением Федеральной таможенной службой
нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и
транспортных средств.
4.3.3. Координацию деятельности департаментов центрального
аппарата Министерства по вопросам присоединения Российской
Федерации к Всемирной торговой организации, формирования Единого
экономического пространства, сотрудничества в рамках Евразийского
Экономического Сообщества, сотрудничества с Европейским Союзом.
4.3.4. Участие в подготовке расчетов налоговых доходов
федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской
Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов
федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных
сборов.
4.3.5. Участие в разработке планов и показателей деятельности
Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их
исполнении.
4.3.6. Подготовку предложений по организации деятельности
налоговых органов.
4.3.7. Участие в проверках деятельности Федеральной налоговой
службы.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Участвует в осуществлении Министерством координации и
контроле деятельности находящейся в его ведении Федеральной
налоговой службы (в части выполнения возложенных на нее функций по
контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за
производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции; осуществления полномочий по
государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в
качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств):
4.10.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы
проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
сферам ведения этой федеральной службы.
4.10.2. Подготавливает на основе предложений Федеральной
налоговой службы и представляет руководству Министерства проекты
нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к
сферам ведения этой федеральной службы.
4.10.3. Участвует в подготовке поручений Министра финансов
Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений
Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих
федеральному законодательству решений Федеральной налоговой
службы, если иной порядок отмены решений не установлен
федеральными законами.
4.10.4. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной
налоговой службой поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской
Федерации.
4.10.5. Рассматривает проект регламента Федеральной налоговой
службы.
4.11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителя, осуществляющего координацию и контроль
деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется
заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии
с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении
обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
и заместителя Министра (в соответствии с распределением
обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания, Высшего Государственного
Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов
Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического
сообщества, Единого экономического пространства и иных
мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|