Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 08.07.2005 N ОБ-158-Р ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.1.001-2005 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 8 июля 2005 г. N ОБ-158-р
                                   
       ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.1.001-2005 "РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
              РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
   
       В  целях  реализации  в дорожном хозяйстве  основных  положений
   Федерального  закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О  техническом
   регулировании", применения и соблюдения технических норм,  а  также
   установления   классификации,  порядка  разработки  и   экспертизы,
   согласования,   утверждения,  регистрации,  обновления   и   отмены
   документов  системы технического регулирования  в  сфере  дорожного
   хозяйства:
       1.    Структурным    подразделениям    центрального    аппарата
   Росавтодора,    федеральным   управлениям   автомобильных    дорог,
   управлениям  автомобильных  магистралей, межрегиональным  дирекциям
   по     дорожному    строительству    (реконструкции)    федеральных
   автомобильных  дорог, территориальным органам  управления  дорожным
   хозяйством   субъектов   Российской   Федерации   рекомендовать   к
   применению с 1 августа 2005 г. ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации  по
   разработке  и  применению документов технического  регулирования  в
   сфере дорожного хозяйства" (далее - ОДМ 218.1.001-2005).
       2.  Управлению  организации научно-технических  исследований  и
   конкурсов   Росавтодора   (В.П.   Володькин)   с   участием    ФГУП
   "Информавтодор"   (Д.Г.   Мепуришвили)  в   установленном   порядке
   обеспечить   издание  ОДМ  218.1.001-2005   и   направить   его   в
   подразделения   и  организации,  упомянутые  в  п.   1   настоящего
   распоряжения.
       3.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                                          Руководитель
                                                         О.В.БЕЛОЗЕРОВ
   
   
   
   
   
               ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
                                   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
               РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
                                   
                          ОДМ 218.1.001-2005
   
                              Предисловие
   
       1.  Разработан  Техническим комитетом по стандартизации  ТК-418
   "Дорожное  хозяйство", Московским автомобильно-дорожным  институтом
   (государственным  техническим университетом),  Центром  метрологии,
   испытаний   и   сертификации  МАДИ  (ГТУ)  с  учетом  замечаний   и
   предложений  ФГУ  "Росдортехнология", Российского союза  научных  и
   инженерных  обществ,  Российской  академии  транспорта,  Российской
   ассоциации   территориальных  органов   управления   автомобильными
   дорогами  "Радор",  Российской ассоциации подрядных  организаций  в
   дорожном   хозяйстве  "Аспор",  Ассоциации  проектных   организаций
   "Родос",    ОАО   "ГипродорНИИ",   ГП   "РосдорНИИ",    ДортрансНИИ
   Ростовского ГСУ.
       2.     Согласован    Национальным    институтом    технического
   регулирования 01.07.2005 N 04/64.
       3.    Внесен    Управлением   организации    научно-технических
   исследований  и  конкурсов  и  Управлением  имущества  и  правового
   обеспечения Федерального дорожного агентства.
       4.  Издан  на  основании  распоряжения  Федерального  дорожного
   агентства от "__" _______________ 2005 г. N _____.
       5. Имеет рекомендательный характер.
   
                     Раздел 1. Область применения
   
       Отраслевой  дорожный  методический  документ  "Рекомендации  по
   разработке  и  применению документов технического  регулирования  в
   сфере   дорожного   хозяйства"  (далее  -  методический   документ)
   разработан  в соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального  закона  от
   27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее  -  ФЗ  "О
   техническом  регулировании")  и  является  актом  рекомендательного
   характера в дорожном хозяйстве.
       Настоящий   методический  документ  разъясняет   и   определяет
   принципы  применения и соблюдения норм в сфере дорожного  хозяйства
   с  учетом  действия  ФЗ  "О  техническом  регулировании",  а  также
   классификацию,   порядок   разработки,   экспертизы,   регистрации,
   издания,  обновления,  отмены и применения документов  технического
   регулирования в указанной сфере.
   
                     Раздел 2. Нормативные ссылки
   
       В  настоящем  методическом  документе  использованы  ссылки  на
   следующие документы:
       а)  Федеральный  закон  от 27.12.2002 N 184-ФЗ  "О  техническом
   регулировании";
       б)  ГОСТ  Р  1.2-2004.  Стандартизация в Российской  Федерации.
   Стандарты  национальные Российской Федерации.  Правила  разработки,
   утверждения, обновления и отмены;
       в)  ГОСТ  Р  1.4-2004.  Стандартизация в Российской  Федерации.
   Стандарты организаций. Общие положения;
       г)  ГОСТ  Р  1.5-2004.  Стандартизация в Российской  Федерации.
   Стандарты  национальные Российской Федерации.  Правила  построения,
   изложения, оформления и обозначения;
       д)  ГОСТ  Р  1.10-2004. Стандартизация в Российской  Федерации.
   Правила  стандартизации  и рекомендации по стандартизации.  Порядок
   разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены;
       е)  ГОСТ  Р  1.12-2004. Стандартизация в Российской  Федерации.
   Термины и определения.
   
                    Раздел 3. Термины и определения
   
       В   настоящем  методическом  документе  применяются   следующие
   термины с соответствующими определениями:
       Дорожное  хозяйство - комплекс, включающий в себя автомобильные
   дороги   общего   пользования   Российской   Федерации,   а   также
   юридические   и   физические  лица,  осуществляющие   обследование,
   изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию,  ремонт  и
   содержание   автомобильных  дорог  общего  пользования,  проведение
   научных  исследований,  подготовку кадров,  изготовление  и  ремонт
   дорожной   техники,   добычу  и  переработку  материалов   и   иную
   деятельность,    связанную   со   строительством,   реконструкцией,
   ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
       Техническое регулирование - правовое регулирование отношений  в
   области   установления,   применения  и   исполнения   обязательных
   требований   к  продукции,  процессам  производства,  эксплуатации,
   хранения,  перевозки, реализации и утилизации, а  также  в  области
   установления  и  применения  на добровольной  основе  требований  к
   продукции,   процессам   производства,   эксплуатации,    хранения,
   перевозки,  реализации и утилизации, выполнению работ или  оказанию
   услуг   и   правовое  регулирование  отношений  в  области   оценки
   соответствия (статья 2 ФЗ "О техническом регулировании").
       Технический  регламент - документ, который принят международным
   договором   Российской  Федерации,  ратифицированным   в   порядке,
   установленном    законодательством   Российской   Федерации,    или
   федеральным  законом,  или Указом Президента Российской  Федерации,
   или    постановлением   Правительства   Российской   Федерации    и
   устанавливает  обязательные для применения и исполнения  требования
   к  объектам  технического  регулирования (продукции,  в  том  числе
   зданиям,   строениям   и   сооружениям,   процессам   производства,
   эксплуатации,   хранения,  перевозки,  реализации   и   утилизации)
   (статья 2 ФЗ "О техническом регулировании").
       Стандарт   -   документ,  в  котором  в   целях   добровольного
   многократного    использования    устанавливаются    характеристики
   продукции,   правила   осуществления  и  характеристики   процессов
   производства,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации   и
   утилизации,  выполнению работ или оказанию  услуг.  Стандарт  может
   также  содержать  требования к терминологии,  символике,  упаковке,
   маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (статья  2  ФЗ  "О
   техническом регулировании").
       Национальный   стандарт  Российской  Федерации  -  утвержденный
   Национальным   органом  Российской  Федерации   по   стандартизации
   (статья 2 ФЗ "О техническом регулировании").
       Стандарт  организации  - стандарт, утвержденный  и  применяемый
   организацией    для    целей   стандартизации,    а    также    для
   совершенствования  производства и обеспечения  качества  продукции,
   выполнения  работ,  оказания услуг, а также для  распространения  и
   использования  полученных в различных областях  знаний  результатов
   исследований  (испытаний), измерений и  разработок  (ГОСТ  Р  1.12-
   2004).
       Отраслевой    дорожный    методический    документ    -     акт
   рекомендательного  характера, изданный  распоряжением  федерального
   органа  исполнительной  власти в дорожном  хозяйстве,  разъясняющий
   методологию  и  положения нормативных правовых  актов  технического
   регулирования   и  (или)  содержащий  технические  рекомендации   в
   области      проектирования,     строительства,      реконструкции,
   модернизации,   ремонта   и  содержания   автомобильных   дорог   и
   искусственных сооружений на них.
   
       Раздел 4. Основные принципы применения и соблюдения норм
                      в сфере дорожного хозяйства
   
       а) В соответствии со статьей 3 ФЗ "О техническом регулировании"
   техническое   регулирование   осуществляется   в   соответствии   с
   принципами:
       - применения единых правил установления требований к продукции,
   процессам    производства,   эксплуатации,   хранения,   перевозки,
   реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
       -   соответствия  технического  регулирования  уровню  развития
   национальной  экономики, развития материально-технической  базы,  а
   также уровню научно-технического развития;
       -   независимости   органов   по   аккредитации,   органов   по
   сертификации   от   изготовителей,   продавцов,   исполнителей    и
   приобретателей;
       - единой системы и правил аккредитации;
       -   единства  правил  и  методов  исследований  (испытаний)   и
   измерений    при    проведении   процедур    обязательной    оценки
   соответствия;
       -   единства   применения  требований  технических  регламентов
   независимо от видов или особенностей сделок;
       -  недопустимости  ограничения  конкуренции  при  осуществлении
   аккредитации и сертификации;
       -  недопустимости совмещения полномочий органа государственного
   контроля (надзора) и органа по сертификации;
       -   недопустимости  совмещения  одним  органом  полномочий   на
   аккредитацию и сертификацию;
       -  недопустимости внебюджетного финансирования государственного
   контроля    (надзора)   за   соблюдением   требований   технических
   регламентов.
       б)  В  соответствии  со статьями 4, 8 и 13  ФЗ  "О  техническом
   регулировании"   к   основным   документам   системы   технического
   регулирования в сфере дорожного хозяйства относятся:
       - технические регламенты (общие и специальные);
       -  национальные  стандарты, правила  (нормы)  стандартизации  и
   рекомендации   по  стандартизации,  общероссийские   классификаторы
   технико-экономической и социальной информации;
       - стандарты организаций;
       -  акты  рекомендательного характера, издаваемые  распоряжением
   федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве.
       в)  В  соответствии  со  статьями  6  и  8  ФЗ  "О  техническом
   регулировании"   обязательные   требования   к   отдельным    видам
   продукции,   процессам   производства,   эксплуатации,    хранения,
   перевозки,   реализации  и  утилизации  определяются  совокупностью
   требований  общих технических регламентов и специальных технических
   регламентов.
       Требования   общих  технических  регламентов  обязательны   для
   применения   и  соблюдения  в  отношении  любых  видов   продукции,
   процессов    производства,   эксплуатации,   хранения,   перевозки,
   реализации и утилизации.
       Специальные  технические регламенты устанавливают  обязательные
   требования  только  к  тем  отдельным  видам  продукции,  процессам
   производства,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации   и
   утилизации,  степень риска причинения вреда которыми  выше  степени
   риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
       Технические регламенты принимаются только в целях:
       -  защиты  жизни  и  здоровья граждан, имущества  физических  и
   юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
       -  охраны  окружающей  среды, жизни  или  здоровья  животных  и
   растений;
       -    предупреждения    действий,   вводящих    в    заблуждение
   приобретателей.
       Технические  регламенты  применяются  одинаковым  образом  и  в
   равной  мере  независимо  от  страны и  (или)  места  происхождения
   продукции,   осуществления  процессов  производства,  эксплуатации,
   хранения,   перевозки,   реализации   и   утилизации,   видов   или
   особенностей  сделок  и (или) физических и (или)  юридических  лиц,
   являющихся изготовителями, продавцами, приобретателями.
       г)   В   соответствии   со  статьей  15   ФЗ   "О   техническом
   регулировании"   и   ГОСТ   Р   1.2-2004   национальные   стандарты
   применяются  на добровольной основе равным образом и в равной  мере
   независимо   от  страны  и  (или)  места  происхождения  продукции,
   осуществления   процессов  производства,  эксплуатации,   хранения,
   перевозки,  реализации и утилизации, выполнения  работ  и  оказания
   услуг,  видов  или  особенностей сделок  и  (или)  лиц,  являющихся
   изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
       д) В соответствии с ГОСТ Р 1.10-2004 и ГОСТ Р 1.12-2004 правила
   (нормы)  стандартизации устанавливают обязательные  для  применения
   организационно-методические  положения,   которые   дополняют   или
   конкретизируют отдельные положения основополагающего  национального
   стандарта  и  определяют  порядок  и  методы  выполнения  работ  по
   стандартизации  на  период до принятия соответствующих  специальных
   технических  регламентов, после чего данные положения  должны  быть
   утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.
       е)  В  соответствии  с  ГОСТ Р 1.10-2004  и  ГОСТ  Р  1.12-2004
   рекомендации  по  стандартизации  содержат  советы  организационно-
   методического  характера,  которые  касаются  проведения  работ  по
   стандартизации    и   способствуют   применению   основополагающего
   национального    стандарта   или   содержат   положения,    которые
   целесообразно   предварительно  проверить   на   практике   до   их
   установления в основополагающем национальном стандарте.
       ж)  В  соответствии  с Постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от 10 ноября 2003 г. N 677 общероссийские классификаторы
   технико-экономической   и   социальной    информации    (далее    -
   общероссийские  классификаторы)  устанавливают  систематизированный
   перечень  наименований  и  кодов  объектов  классификации  и  (или)
   классификационных  группировок  и  направлены  для  применения  при
   создании  государственных информационных  систем  и  информационных
   ресурсов и межведомственном обмене информацией.
       и)   В   соответствии   со  статьей  17   ФЗ   "О   техническом
   регулировании" и ГОСТ Р 1.4-2004 стандарты организаций  применяются
   равным  образом и в равной мере независимо от страны и (или)  места
   происхождения   продукции,  осуществления  процессов  производства,
   эксплуатации,   хранения,  перевозки,  реализации   и   утилизации,
   выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок  и
   (или)   лиц,   которые   являются  изготовителями,   исполнителями,
   продавцами, приобретателями.
       Стандарты  организаций применяются в сфере дорожного  хозяйства
   для  целей  совершенствования производства и  обеспечения  качества
   продукции,   выполнения  работ,  оказания  услуг,   а   также   для
   распространения  и  использования полученных в  различных  областях
   знаний   результатов   исследований   (испытаний),   измерений    и
   разработок.
       Стандарты    организации,   принятые    конкретным    субъектом
   хозяйственной деятельности, соблюдаются им в обязательном порядке.
       Стандарты  профессиональных научных, общественных  объединений,
   ассоциаций,   союзов,  инженерных  обществ  и  других   объединений
   юридических  лиц  обязательны для организаций,  являющихся  членами
   этих  объединений и официально подтвердивших готовность принять  на
   себя эти обязательства.
       к)  Документы  рекомендательного характера (далее -  отраслевые
   дорожные   методические  документы)  в  сфере  дорожного  хозяйства
   применяются   на   добровольной  основе   для   целей   разъяснения
   методологии   и   положений  нормативных  правовых  актов,   других
   нормативных документов системы технического регулирования  в  сфере
   дорожного хозяйства.
       л)  Совокупность документов системы технического регулирования,
   обеспечивающих  функционирование дорожного хозяйства,  представлена
   в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
           ДОКУМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
                         В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
   
   ----T---------------T-------------------T------------------------¬
   ¦ N ¦ Наименование  ¦    Утверждающая   ¦  Назначение документа  ¦
   ¦п/п¦   документа   ¦      инстанция    ¦                        ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦                     Технические регламенты                     ¦
   +---T---------------T-------------------T------------------------+
   ¦а) ¦Общие          ¦Принимаются между- ¦Устанавливает обязатель-¦
   ¦   ¦технические    ¦народным договором ¦ные для применения и    ¦
   ¦   ¦регламенты     ¦Российской Федера- ¦исполнения требования по¦
   ¦   ¦               ¦ции, федеральным   ¦вопросам:               ¦
   ¦   ¦               ¦законом, Указом    ¦- безопасной эксплуата- ¦
   ¦   ¦               ¦Президента Российс-¦ции и утилизации машин  ¦
   ¦   ¦               ¦кой Федерации, пос-¦и оборудования;         ¦
   ¦   ¦               ¦тановлением Прави- ¦- безопасной эксплуата- ¦
   ¦   ¦               ¦тельства Российской¦ции зданий, строений,   ¦
   ¦   ¦               ¦Федерации (статья 2¦сооружений и безопасного¦
   ¦   ¦               ¦ФЗ "О техническом  ¦использования прилегаю- ¦
   ¦   ¦               ¦регулировании")    ¦щих к ним территорий;   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦- пожарной безопасности;¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦- биологической безопас-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ности;                  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦- электромагнитной сов- ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦местимости;             ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦- экологической безопас-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ности;                  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦- ядерной и радиационной¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦безопасности            ¦
   +---+---------------+                   +------------------------+
   ¦б) ¦Специальные    ¦                   ¦Устанавливают требования¦
   ¦   ¦технические    ¦                   ¦только к тем объектам   ¦
   ¦   ¦регламенты     ¦                   ¦технического регулирова-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ния, в отношении которых¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦цели, определенные для  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦принятия технических    ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦регламентов, не обеспе- ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦чиваются требованиями   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦общих технических регла-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ментов                  ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦               Документы в области стандартизации               ¦
   +---T---------------T-------------------T------------------------+
   ¦в) ¦Национальные   ¦Утверждаются Нацио-¦Документ, в котором в   ¦
   ¦   ¦стандарты      ¦нальным органом    ¦целях добровольного     ¦
   ¦   ¦               ¦Российской Федера- ¦многократного использо- ¦
   ¦   ¦               ¦ции по стандарти-  ¦вания устанавливаются   ¦
   ¦   ¦               ¦зации (статья 14   ¦характеристики продук-  ¦
   ¦   ¦               ¦ФЗ "О техническом  ¦ции, правила осуществле-¦
   ¦   ¦               ¦регулировании")    ¦ния и характеристики    ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦процессов производства  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦эксплуатации, хранения, ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦перевозки, реализации и ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦утилизации, выполнения  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦работ или оказания      ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦услуг. Стандарт может   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦содержать требования к  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦терминологии, символике,¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦упаковке, маркировке или¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦этикеткам и правилам их ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦нанесения. Национальные ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦стандарты обеспечивают  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦доказательную базу спе- ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦циальных технических    ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦регламентов в сфере до- ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦рожного хозяйства в слу-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦чаях, если в регламентах¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦на них имеется ссылка   ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦г) ¦Правила (нормы)¦Утверждаются Феде- ¦Устанавливают обязатель-¦
   ¦   ¦в области стан-¦ральным агентством ¦ные для применения орга-¦
   ¦   ¦дартизации     ¦по техническому ре-¦низационно-методические ¦
   ¦   ¦               ¦гулированию и мет- ¦положения, которые до-  ¦
   ¦   ¦               ¦рологии            ¦полняют или конкретизи- ¦
   ¦   ¦               ¦(ГОСТ Р 1.10)      ¦руют отдельные положения¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦основополагающего нацио-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦нального стандарта и    ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦определяют порядок и ме-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦тоды выполнения работ по¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦стандартизации          ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦д) ¦Рекомендации   ¦Утверждаются Феде- ¦Содержат советы органи- ¦
   ¦   ¦по стандарти-  ¦ральным агентством ¦зационно-методического  ¦
   ¦   ¦зации          ¦по техническому    ¦характера, которые ка-  ¦
   ¦   ¦               ¦регулированию и    ¦саются проведения работ ¦
   ¦   ¦               ¦метрологии         ¦по стандартизации и спо-¦
   ¦   ¦               ¦(ГОСТ Р 1.10)      ¦собствуют применению    ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦основополагающего нацио-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦нального стандарта или  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦содержат положения,     ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦которые целесообразно   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦предварительно проверить¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦на практике до их уста- ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦новления в основопола-  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦гающем национальном     ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦стандарте               ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦е) ¦Общероссийские ¦Принимаются Феде-  ¦Устанавливают системати-¦
   ¦   ¦классификаторы ¦ральным агентством ¦зированный перечень наи-¦
   ¦   ¦технико-       ¦по техническому ре-¦менований и кодов объ-  ¦
   ¦   ¦экономической  ¦гулированию и мет- ¦ектов классификации и   ¦
   ¦   ¦и социальной   ¦рологии            ¦(или) классификационных ¦
   ¦   ¦информации     ¦(Постановление     ¦группировок и направлены¦
   ¦   ¦               ¦Правительства Рос- ¦для применения при соз- ¦
   ¦   ¦               ¦сийской Федерации  ¦дании государственных   ¦
   ¦   ¦               ¦от 10 ноября       ¦информационных систем и ¦
   ¦   ¦               ¦2003 г. N 677)     ¦информационных ресурсов ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦и межведомственном      ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦обмене информацией      ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦ж) ¦Стандарты      ¦Принимаются органи-¦Применяются для целей   ¦
   ¦   ¦организаций    ¦зациями самостоя-  ¦совершенствования про-  ¦
   ¦   +---------------+тельно на основании¦изводства и обеспечения ¦
   ¦   ¦Стандарты      ¦п. 1 ст. 17 ФЗ "О  ¦качества продукции, вы- ¦
   ¦   ¦профессиональ- ¦техническом регули-¦полнения работ, оказания¦
   ¦   ¦ных научных,   ¦ровании" и могут   ¦услуг, а также для рас- ¦
   ¦   ¦общественных,  ¦согласовываться с  ¦пространения и использо-¦
   ¦   ¦инженерных ор- ¦федеральным органом¦вания полученных в раз- ¦
   ¦   ¦ганизаций, ас- ¦исполнительной     ¦личных областях знаний  ¦
   ¦   ¦социаций и т.п.¦власти в области   ¦результатов исследований¦
   ¦   +---------------+дорожного хозяйства¦(испытаний), измерений  ¦
   ¦   ¦Стандарты      ¦(необходимость сог-¦и разработок            ¦
   ¦   ¦конкретных     ¦ласования определя-¦                        ¦
   ¦   ¦субъектов      ¦ется организацией) ¦                        ¦
   ¦   ¦хозяйственной  ¦                   ¦                        ¦
   ¦   ¦деятельности   ¦                   ¦                        ¦
   +---+---------------+-------------------+------------------------+
   ¦                Акты рекомендательного характера                ¦
   +---T---------------T-------------------T------------------------+
   ¦и) ¦Отраслевой     ¦Издается федераль- ¦Применяются на добро-   ¦
   ¦   ¦дорожный мето- ¦ным органом испол- ¦вольной основе для целей¦
   ¦   ¦дический       ¦нительной власти в ¦разъяснения методологии ¦
   ¦   ¦документ:      ¦области дорожного  ¦и положений нормативно- ¦
   ¦   ¦               ¦хозяйства на осно- ¦правовых актов, других  ¦
   ¦   ¦               ¦вании п. 3 статьи 4¦документов системы тех- ¦
   ¦   ¦               ¦ФЗ "О техническом  ¦нического регулирования ¦
   ¦   ¦               ¦регулировании"     ¦в сфере дорожного хо-   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦зяйства                 ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Систематизирует отдель- ¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦ные элементы сферы      ¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦управления дорожным     ¦
   ¦   ¦по организации ¦                   ¦хозяйством и разъясняют ¦
   ¦   ¦технического   ¦                   ¦положения организацион- ¦
   ¦   ¦регулирования  ¦                   ¦но-технических основ    ¦
   ¦   ¦в сфере дорож- ¦                   ¦технического регулиро-  ¦
   ¦   ¦ного хозяйства ¦                   ¦вания в сфере дорожного ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦хозяйства               ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит методики расче-¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦та и (или) разъясняет   ¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦положения, устанавлива- ¦
   ¦   ¦по автомобиль- ¦                   ¦ющие нормативные пара-  ¦
   ¦   ¦ным дорогам,   ¦                   ¦метры конструкций авто- ¦
   ¦   ¦конструкциям и ¦                   ¦мобильных дорог и искус-¦
   ¦   ¦искусственным  ¦                   ¦ственных сооружений на  ¦
   ¦   ¦сооружениям на ¦                   ¦них, а также - к их     ¦
   ¦   ¦них            ¦                   ¦транспортно-эксплуата-  ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ционному состоянию      ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит методики рас-  ¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦чета и (или) разъясняет ¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦положения технических и ¦
   ¦   ¦по ресурсам,   ¦                   ¦технико-экономических   ¦
   ¦   ¦используемым в ¦                   ¦нормируемых параметров  ¦
   ¦   ¦дорожном хозяй-¦                   ¦ресурсов и их сбережение¦
   ¦   ¦стве, и их сбе-¦                   ¦                        ¦
   ¦   ¦режению        ¦                   ¦                        ¦
   +---+---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит методики рас-  ¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦чета и (или) разъясняет ¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦положения технических   ¦
   ¦   ¦по дорожным и  ¦                   ¦параметров по выполнению¦
   ¦   ¦мостовым рабо- ¦                   ¦работ на автомобильных  ¦
   ¦   ¦там (услугам)  ¦                   ¦дорогах и искусственных ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦сооружениях на них      ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит технические ре-¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦комендации по технологи-¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦ческим процессам выпол- ¦
   ¦   ¦по технологиям,¦                   ¦нения работ на автомо-  ¦
   ¦   ¦используемым в ¦                   ¦бильных дорогах и искус-¦
   ¦   ¦дорожном       ¦                   ¦ственных сооружениях на ¦
   ¦   ¦хозяйстве      ¦                   ¦них                     ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит технические ре-¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦комендации по обеспече- ¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦нию в дорожном хозяйст- ¦
   ¦   ¦по обеспечению ¦                   ¦ве выполнения специаль- ¦
   ¦   ¦в дорожном хо- ¦                   ¦ных государственно-     ¦
   ¦   ¦зяйстве специ- ¦                   ¦регулируемых функций    ¦
   ¦   ¦альных условий ¦                   ¦                        ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит технические ре-¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦комендации и (или) разъ-¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦ясняет положения в об-  ¦
   ¦   ¦по оценке соот-¦                   ¦ласти соответствия, ак- ¦
   ¦   ¦ветствия, ак-  ¦                   ¦кредитации, сертификации¦
   ¦   ¦кредитации,    ¦                   ¦и контроля за соблюде-  ¦
   ¦   ¦сертификации и ¦                   ¦нием требований техни-  ¦
   ¦   ¦контролю за    ¦                   ¦ческих регламентов в    ¦
   ¦   ¦соблюдением    ¦                   ¦дорожном хозяйстве      ¦
   ¦   ¦требований тех-¦                   ¦                        ¦
   ¦   ¦нических регла-¦                   ¦                        ¦
   ¦   ¦ментов в дорож-¦                   ¦                        ¦
   ¦   ¦ном хозяйстве  ¦                   ¦                        ¦
   ¦   +---------------+                   +------------------------+
   ¦   ¦Отраслевой до- ¦                   ¦Содержит положения по   ¦
   ¦   ¦рожный методи- ¦                   ¦сбору, обработке, хране-¦
   ¦   ¦ческий документ¦                   ¦нию и использованию бан-¦
   ¦   ¦по информацион-¦                   ¦ков данных и знаний,    ¦
   ¦   ¦ному обеспече- ¦                   ¦организации и обеспече- ¦
   ¦   ¦нию в дорожном ¦                   ¦нию функционирования    ¦
   ¦   ¦хозяйстве      ¦                   ¦интегрированной информа-¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦ционной системы в до-   ¦
   ¦   ¦               ¦                   ¦рожном хозяйстве        ¦
   L---+---------------+-------------------+-------------------------
   
              Раздел 5. Применение нормативных документов
                          в переходный период
   
       а)   Межгосударственные  стандарты  (ГОСТ)  и   государственные
   стандарты  Российской Федерации (ГОСТ Р), принятые до 1  июля  2003
   года,  являются  национальными стандартами и на  переходный  период
   (до  вступления  в  силу  соответствующих технических  регламентов)
   подлежат  обязательному исполнению только в части,  соответствующей
   целям (статья 46 ФЗ "О техническом регулировании"):
       -  защиты  жизни  и  здоровья граждан, имущества  физических  и
   юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
       -  охраны  окружающей  среды, жизни  или  здоровья  животных  и
   растений;
       -    предупреждения    действий,   вводящих    в    заблуждение
   приобретателей.
       б)  В  переходный  период (до вступления в силу соответствующих
   технических   регламентов)   в   дорожном   хозяйстве    продолжают
   действовать  на  добровольной основе, за  исключением  обязательных
   требований,  соответствующих целям в пункте а) настоящего  раздела,
   следующие категории нормативных документов:
       - отраслевые стандарты дорожного хозяйства (ОСТ);
       - строительные нормы и правила (СНиП);
       - санитарные нормы и правила (СанПиН);
       - отраслевые дорожные нормы (ОДН);
       - ведомственные строительные нормы (ВСН);
       -  нормативные документы других ведомств, регулирующие  вопросы
   дорожного хозяйства, в случае их регистрации Минюстом России;
       - отраслевые дорожные методические документы (ОДМ);
       - стандарты субъектов Российской Федерации;
       - нормы субъектов Российской Федерации;
       - стандарты предприятий дорожного хозяйства (СТП);
       - технические условия (ТУ).
       В  данные  категории нормативных документов не могут  вноситься
   изменения  и  дополнения. В течение переходного  периода  положения
   данных  нормативных  документов  должны  быть  переведены  либо   в
   технические   регламенты,  либо  в  национальные  стандарты,   либо
   правила  (нормы)  в области стандартизации, либо в рекомендации  по
   стандартизации,  либо  в  общероссийские  классификаторы   технико-
   экономической   и   социальной   информации,   либо   в   стандарты
   организаций,  либо в отраслевые дорожные методические  документы  в
   соответствии с принципами технического регулирования.
       В  случае  ссылки на вышеперечисленные нормативные документы  в
   договорной  (контрактной) документации, положения данных документов
   становятся  обязательными  для соблюдения  сторонами,  заключившими
   данный договор (контракт).
   
       Раздел 6. Классификация отраслевых дорожных методических
                документов в сфере дорожного хозяйства
   
       а)  Для  оптимизации и систематизации работ отраслевые дорожные
   методические   документы   дорожного  хозяйства   (далее   -   ОДМ)
   классифицируют по классификационным группам, приведенным в  таблице
   2.
   
                                                             Таблица 2
   
             КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ОТРАСЛЕВЫХ ДОРОЖНЫХ
                        МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
   
   ----------T------------------------------------------------------¬
   ¦Классифи-¦        Наименование классификационной группы         ¦
   ¦кационная¦                                                      ¦
   ¦группа   ¦                                                      ¦
   +---------+------------------------------------------------------+
   ¦1        ¦Организация технического регулирования в сфере        ¦
   ¦         ¦дорожного хозяйства                                   ¦
   ¦2        ¦Автомобильные дороги, конструкции и искусственные     ¦
   ¦         ¦сооружения на них                                     ¦
   ¦3        ¦Ресурсы, используемые в дорожном хозяйстве, и их      ¦
   ¦         ¦сбережение                                            ¦
   ¦4        ¦Дорожные и мостовые работы (услуги)                   ¦
   ¦5        ¦Технологии, используемые в дорожном хозяйстве         ¦
   ¦6        ¦Обеспечение в дорожном хозяйстве специальных условий  ¦
   ¦         ¦производства                                          ¦
   ¦7        ¦Оценка соответствия, в т.ч. аккредитация, сертификация¦
   ¦         ¦и контроль за соблюдением требований технических      ¦
   ¦         ¦регламентов в дорожном хозяйстве                      ¦
   ¦8        ¦Информационное обеспечение в дорожном хозяйстве       ¦
   ¦9        ¦Другие                                                ¦
   L---------+-------------------------------------------------------
   
       б) В ОДМ классификационной группы 1 систематизируются отдельные
   элементы   сферы  управления  дорожным  хозяйством  и  разъясняются
   положения     организационно-технических     основ     технического
   регулирования в сфере дорожного хозяйства.
       в)  В  ОДМ  классификационной группы 2 разъясняются  положения,
   устанавливающие:
       вI)  параметры конструкций автомобильных дорог по  составляющим
   компонентам:
       - земляное полотно,
       - дорожная одежда,
       - дренаж и водоотвод;
       вII)   параметры   искусственных  сооружений  по   составляющим
   компонентам:
       - тоннели и трубы,
       - мосты, путепроводы и эстакады,
       - защитные сооружения,
       - объекты сервиса и элементы обустройства автомобильных дорог;
       вIII)   нормируемые   параметры   транспортно-эксплуатационного
   состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
       г)   ОДМ   классификационной  группы  3  разъясняют   положения
   технических    и    технико-экономических   параметров    ресурсов,
   используемых в дорожном хозяйстве, и их сбережения:
       - энергия;
       - сырье;
       - материалы;
       - изделия и конструкции;
       - рабочая сила.
       д)   ОДМ   классификационной  группы  4  разъясняют   положения
   технических параметров выполнения работ на автомобильных дорогах  и
   искусственных сооружениях на них (мосты, тоннели, эстакады и др.):
       - строительство;
       - реконструкция;
       - модернизация;
       - ремонт;
       - содержание;
       - утилизация.
       е)  ОДМ  классификационной  группы 5  разъясняют  положения  по
   технологическим   процессам  выполнения  работ   на   автомобильных
   дорогах и искусственных сооружениях на них.
       ж)  ОДМ  классификационной  группы 6  разъясняют  положения  по
   обеспечению    в   дорожном   хозяйстве   выполнения    специальных
   государственно-регулируемых функций:
       -  обеспечение  безопасности автомобильных дорог, искусственных
   сооружений на них и процессов движения по дорогам;
       -  обеспечение экологической безопасности автомобильных  дорог,
   искусственных   сооружений  на  них   и   процессов   движения   по
   автомобильным дорогам;
       - обеспечение единства измерений.
       и)   ОДМ   классификационной  группы  7  разъясняют   положения
   организационно-технических  и других требований  в  области  оценки
   соответствия,  в  т.ч.  аккредитации, сертификации  и  контроля  за
   соблюдением   требований   технических   регламентов   в   дорожном
   хозяйстве.
       к)  ОДМ  классификационной  группы 8  разъясняют  положения  по
   сбору,  обработке, хранению и использованию банков данных и знаний,
   организации   и   обеспечению   функционирования   централизованной
   интегрированной информационной системы в дорожном хозяйстве.
   
        Раздел 7. Порядок разработки, экспертизы, согласования,
       утверждения, регистрации, введения в действие, обновления
            и отмены документов технического регулирования
   
       а)  Общие и специальные технические регламенты разрабатываются,
   принимаются,  изменяются  и  отменяются  в  порядке,  установленном
   статьями 9 и 10 ФЗ "О техническом регулировании".
       б)   Правила   разработки  национальных  стандартов  Российской
   Федерации  определены в ст. 16 Федерального закона  "О  техническом
   регулировании".   При   этом   проекты   национальных    стандартов
   Российской  Федерации, относящиеся к сфере дорожного  хозяйства,  в
   соответствии   со  статьей  16  ФЗ  "О  техническом  регулировании"
   представляются  разработчиками в ТК-418 для организации  проведения
   экспертизы.
       В  случае  ссылки  на  утвержденные  национальные  стандарты  в
   договорной  (контрактной) документации, положения данных документов
   становятся  обязательными  для соблюдения  сторонами,  заключившими
   данный договор (контракт).
       в)  Общероссийские классификаторы разрабатываются, принимаются,
   вводятся  в  действие,  ведутся  и  применяются  в  соответствии  с
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  10  ноября
   2003 г. N 677.
       г)  Правила  стандартизации  и рекомендации  по  стандартизации
   разрабатываются,   утверждаются,  изменяются,  пересматриваются   и
   отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1.10-2004.
       д)   Стандарты   организаций   разрабатываются,   утверждаются,
   учитываются,  изменяются и отменяются организациями  самостоятельно
   с  учетом положений статей 11 и 12 ФЗ "О техническом регулировании"
   и ГОСТ 1.4-2004.
       Стандарты  организации могут разрабатываться на  применяемые  в
   данной  организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги,
   а   также   на   продукцию,  создаваемую  и   поставляемую   данной
   организацией на внутренний и внешний рынок, на работы,  выполняемые
   данной  организацией  на  стороне,  и  оказываемые  ею  на  стороне
   услуги,  в  соответствии  с  заключенными договорами  (контрактами)
   (ГОСТ Р 1.4-2004).
       В   случае  ссылки  на  утвержденные  стандарты  организаций  в
   договорной  (контрактной) документации, положения данных документов
   становятся  обязательными  для соблюдения  сторонами,  заключившими
   данный договор (контракт).
       По   решению  организации  утверждаемый  стандарт  может   быть
   направлен  в  федеральный  орган исполнительной  власти  в  области
   дорожного  хозяйства  для  согласования  в  порядке,  изложенным  в
   разделе 8 настоящего методического документа.
       е)  ОДМ разрабатываются в порядке, изложенном в разделе 9 и  10
   настоящих рекомендаций. В случае ссылки на официально принятые  ОДМ
   в   договорной   (контрактной)   документации,   положения   данных
   документов   становятся  обязательными  для  соблюдения  сторонами,
   заключившими данный договор (контракт).
   
         Раздел 8. Порядок согласования стандартов организаций
               федеральным органом исполнительной власти
                     в области дорожного хозяйства
   
       а) Разработчиком проекта стандарта организации может быть любое
   юридическое  и  (или)  физическое лицо, прежде  всего  организация,
   предполагающая взять на себя обязательства соблюдения принятого  ею
   стандарта организации.
       Разработанный  проект  стандарта  организации  с  пояснительной
   запиской    такая    организация   может   разослать    на    отзыв
   заинтересованным  субъектам  хозяйственной  деятельности  дорожного
   хозяйства  и  другим организациям для возможного полного  учета  их
   опыта и интересов.
       б) Перед утверждением организация, предполагающая взять на себя
   обязательства   соблюдения  принятого  ею  стандарта   организации,
   вправе   направить   окончательную   редакцию   проекта   стандарта
   организации с пояснительной запиской, поступившими предложениями  и
   замечаниями,  со сводкой отзывов в федеральный орган исполнительной
   власти в области дорожного хозяйства на согласование.
       В  случае,  когда  разработанный проект  стандарта  организации
   является   стандартом   профессиональных   научных,   общественных,
   инженерных    организаций,   ассоциаций   и   других    объединений
   юридических    лиц,   то   дополнительно   в   федеральный    орган
   исполнительной  власти в области дорожного хозяйства исполнительным
   органом  таких  объединений  направляется  список  организаций   (с
   указанием    их    реквизитов)   -   участников   вышеперечисленных
   организаций,  ассоциаций  и  других  объединений  юридических  лиц,
   готовых  принять на себя обязательства соблюдения данного стандарта
   организации.
       В пояснительной записке к проекту стандарта приводят:
       - наименование стандарта организации;
       -  название  организации-разработчика  (или  паспортные  данные
   физического лица);
       -  контактное лицо от организации-разработчика (или  физическое
   лицо);
       - основание для разработки проекта стандарта организации;
       - краткая характеристика объекта стандартизации;
       -   сведения   о  соответствии  проекта  стандарта  организации
   законодательству  Российской  Федерации,  обязательным  требованиям
   принятых технических регламентов, а также национальным стандартам;
       -  сведения о рассылке на отзыв проекта стандарта организации и
   обобщенную  характеристику принципиальных замечаний  и  предложений
   (сводку замечаний);
       -   подписи   руководителя  (зам.  руководителя)   организации-
   разработчика и ответственного исполнителя (или физического  лица  -
   разработчика).
       Построение,  изложение,  оформление  и  содержание   стандартов
   организаций осуществляется по ГОСТ Р 1.5-2004.
       в)  Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного
   хозяйства  рассматривает проект стандарта  организации  на  предмет
   соответствия:
       -  действующим  федеральным  законам,  действующим  техническим
   регламентам;
       -  целям  и  принципам стандартизации, в том числе  положениям,
   установленным настоящим методическим документом;
       -  правилам и нормам, рекомендациям и классификациям в  области
   стандартизации, общероссийским классификаторам;
       - ГОСТ Р 1.5-2004;
       -    действующим   национальным   стандартам,   нормативным   и
   методическим  документам, включая рекомендации  настоящего  ОДМ,  в
   части показателей потребительских свойств продукции.
       При  рассмотрении  комплекта документов,  упомянутых  в  п.  б)
   раздела  8,  федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области
   дорожного   хозяйства   в   установленном  порядке   организовывает
   экспертизу  всех  представленных материалов  научными,  проектными,
   производственными организациями дорожного хозяйства,  в  том  числе
   Техническим  комитетом по стандартизации "Дорожное  хозяйство"  ТК-
   418.
       г)   В   случае   соответствия  проекта  стандарта  организации
   позициям,   указанным  в  п.  в)  раздела  8,   федеральный   орган
   исполнительной  власти в области дорожного хозяйства  согласовывает
   его  письмом  за  подписью  заместителя  руководителя  федерального
   органа  исполнительной  власти в области  дорожного  хозяйства  или
   начальника профильного подразделения его центрального аппарата.
       В  случае,  если  стандарт организации отклонен, мотивированное
   решение   федерального  органа  исполнительной  власти  в  дорожном
   хозяйстве  с  приложением замечаний в письменной форме направляется
   в   организацию,  представившую  на  согласование   проект   своего
   стандарта.
       д)  Внесение  изменений в стандарт организации и его  пересмотр
   осуществляют  в  порядке, установленном для  разработки  стандартов
   организации (ГОСТ 1.4-2004).
       При   наличии   согласования  стандарта   федеральным   органом
   исполнительной  власти  в  области  дорожного  хозяйства  инициатор
   внесения  изменений в стандарт направляет мотивированное  обращение
   в  федеральный  орган  исполнительной власти  в  области  дорожного
   хозяйства,  в который вносится предложение по внесению изменений  в
   стандарт  организации с изложением объективных  причин  и  технико-
   экономическим обоснованием.
       Федеральный  орган  исполнительной власти в  области  дорожного
   хозяйства   после  рассмотрения  внесенных  материалов   в   случае
   положительного   решения  по  вышеупомянутому   предложению   может
   согласовать изменения в стандарт организации.
       ж)  Отмена  стандарта  организации проводится  в  установленном
   порядке   и   осуществляется   организацией,   утвердившей   данный
   стандарт.
       При  наличии  согласования  стандарта  организации  федеральным
   органом   исполнительной  власти  в  области  дорожного   хозяйства
   инициатор  отмены  стандарта организации направляет  мотивированное
   обращение  в  федеральный  орган исполнительной  власти  в  области
   дорожного  хозяйства,  в  который вносится  предложение  по  отмене
   стандарта  организации с изложением объективных причин  и  технико-
   экономическим обоснованием.
       Федеральный  орган  исполнительной власти в  области  дорожного
   хозяйства  после  рассмотрения  внесенных  материалов,   в   случае
   положительного   решения  по  вышеупомянутому  предложению,   может
   отозвать свое согласование.
       з)   В   случае  выхода  или  вступления  новых  участников   в
   профессиональные  научные,  общественные,  инженерные  организации,
   ассоциации  и  другие объединения юридических лиц, готовых  принять
   на   себя   обязательства   по  соблюдению   ранее   согласованного
   федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области  дорожного
   хозяйства  стандарта организации, исполнительным органом  указанных
   организаций  направляется  официальное  уведомление  в  федеральный
   орган  исполнительной  власти  в  области  дорожного  хозяйства   с
   указанием   наименования  этого  стандарта,  ссылкой  на  имеющееся
   согласование   и   реквизитов   выбывших   участников   или   новых
   участников, принимающих на себя обязательства соблюдения  стандарта
   организации.
       и)  Стандарты организаций, согласованные с федеральным  органом
   исполнительной  власти  в области дорожного хозяйства,  применяются
   наряду  с  изданными  в дорожном хозяйстве в установленном  порядке
   ОДМ.  При  этом  на  титульном листе (или в предисловии)  стандарта
   организации  могут указываться реквизиты официального  согласования
   федерального  органа  исполнительной  власти  в  области  дорожного
   хозяйства,  полученного в соответствии с п. г) раздела 8 настоящего
   методического документа.
       к) Отсутствие согласования федерального исполнительной власти в
   области  дорожного  хозяйства  не  исключает  возможности  принятия
   стандарта организации.
   
        Раздел 9. Порядок разработки, экспертизы, согласования
         и издания отраслевых дорожных методических документов
   
       а)  Организация  разработки ОДМ включает в  себя  подготовку  и
   представление  заявок  на разработку данного документа  в  порядке,
   установленном федеральным органом исполнительной власти  в  области
   дорожного  хозяйства  в  соответствии с  установленным  регламентом
   данной процедуры.
       Предпочтение     для    разработки    получают     организации,
   специализирующиеся  по определенным видам деятельности,  обладающие
   наибольшим     профессионально-кадровым    и     научно-техническим
   потенциалом,  а  также  необходимой научно-технической  и  технико-
   экономической информацией.
       Разработка   ОДМ   может  проводиться   и   представляться   на
   рассмотрение  в федеральный орган исполнительной власти  в  области
   дорожного  хозяйства любой организацией в инициативном порядке  при
   условии    соблюдения    рекомендаций   настоящего    методического
   документа.
       б)  Организация,  получившая заказ  на  разработку  (размещение
   государственного    заказа    осуществляется    путем    проведения
   конкурсов),  формирует рабочую группу, готовит проект  ОДМ  (первую
   редакцию)  с пояснительной запиской к нему и рассылает на  отзыв  в
   заинтересованные организации.
       В пояснительной записке приводятся:
       - наименование документа;
       - название организации-разработчика;
       - контактное лицо от организации-разработчика;
       - основание для разработки документа;
       - краткая характеристика объекта рекомендаций (ОДМ);
       -   сведения  о  взаимодействии  с  техническими  регламентами,
   национальными     стандартами    и     стандартами     организаций,
   согласованными  с  федеральным  органом  исполнительной  власти   в
   области дорожного хозяйства;
       -  сведения  о рассылке на отзыв проекта документа и обобщенную
   характеристику  принципиальных  замечаний  и  предложений   (сводку
   замечаний);
       -  подписи  руководителя (заместителя руководителя) организации
   разработчика и ответственного исполнителя.
       в)   Построение,  изложение  и  оформление  ОДМ  осуществляется
   согласно ГОСТ Р 1.5-2004 и настоящему методическому документу.
       Структура   ОДМ   имеет  следующий  порядок:  титульный   лист,
   предисловие,  содержание, область применения,  нормативные  ссылки,
   определения,  содержательная  часть документа  (может  состоять  из
   нескольких глав), ключевые слова, приложения.
       Первую страницу титульного листа ОДМ оформляют в соответствии с
   Приложением  А.  Наименование ОДМ должно быть  кратким  (Приложение
   Б),  точно  характеризовать область распространения и  обеспечивать
   правильное   отнесение  документа  к  конкретной  классификационной
   группе по таблицам 1 и 2.
       В  предисловии  к ОДМ указывается состав разработчиков  проекта
   документа, сведения о согласовании, основание издания данного  ОДМ,
   указание   о   рекомендательном  характере   документа,   а   также
   информация о новизне документа ("вводится впервые") или  об  отмене
   предшествующих ("взамен").
       В  структурный элемент "Нормативные ссылки" включаются общие  и
   специальные   технические   регламенты,   национальные   стандарты,
   отраслевые  дорожные  методические документы и  другие  нормативно-
   технические  документы  (в  том  числе,  в  установленном   порядке
   согласованные федеральным органом исполнительной власти  в  области
   дорожного хозяйства).
       г) Организация-разработчик с учетом поступивших отзывов готовит
   окончательную  редакцию  проекта ОДМ и  представляет  ее  вместе  с
   пояснительной запиской в федеральный орган исполнительной власти  в
   области   дорожного  хозяйства,  который  в  установленном  порядке
   организовывает экспертизу всех представленных материалов  научными,
   проектными, производственными организациями дорожного хозяйства,  в
   том числе в ТК-418.
       д)  Экспертиза окончательной редакции проекта ОДМ проводится на
   соответствие:
       -  действующим  федеральным  законам,  действующим  техническим
   регламентам;
       -  целям и принципам системы технического регулирования в сфере
   дорожного   хозяйства,   в  том  числе  положениям,   установленным
   настоящим методическим документом;
       -  правилам и нормам, рекомендациям и классификациям в  области
   стандартизации, общероссийским классификаторам;
       -  действующим национальным стандартам, стандартам организаций,
   согласованным  с  федеральным  органом  исполнительной   власти   в
   области    дорожного   хозяйства,   нормативным   и    методическим
   документам, включая рекомендации настоящего ОДМ.
       е)  Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного
   хозяйства   рассматривает   проект  ОДМ,   результаты   проведенной
   экспертизы и в случае положительного решения рекомендует к  изданию
   и  применению  ОДМ  распоряжением  (подписанным  руководителем  или
   заместителем   руководителя  федерального   органа   исполнительной
   власти в области дорожного хозяйства).
       ж)  После принятия ОДМ направляется в ТК-418 для регистрации  и
   включения   в   реестр,  а  также  в  издательство   (организацию),
   определенное   в   установленном   порядке   федеральным    органом
   исполнительной  власти  в  дорожном  хозяйстве,   для   издания   и
   распространения.   Информация  о   принятых   ОДМ   публикуется   в
   периодических изданиях федерального органа исполнительной власти  в
   области дорожного хозяйства.
       з)  Внесение изменений в ОДМ и его пересмотр осуществляют в том
   же порядке, что и разработка.
       и) Отмена ОДМ проводится в следующем порядке:
       -  организация - инициатор отмены ОДМ направляет в  федеральный
   орган  исполнительной власти в области дорожного хозяйства  письмо,
   подписанное   руководителем  (заместителем   руководителя)   данной
   организации,  в  котором  вносится  предложение  по  отмене  ОДМ  с
   изложением объективных причин;
       -  федеральный орган исполнительной власти в области  дорожного
   хозяйства   рассматривает   данное   предложение   и    в    случае
   положительного   решения  издает  соответствующее  распоряжение   и
   направляет  его копию в ТК-418 для исключения данного документа  из
   реестра.  Информация об отмене ОДМ опубликовывается в периодических
   изданиях  федерального  органа  исполнительной  власти  в   области
   дорожного хозяйства.
   
              Раздел 10. Обозначение отраслевых дорожных
                        методических документов
   
       Обозначение отраслевых дорожных методических документов состоит
   из его номера, включающего в себя:
       - абривиатуру "ОДМ";
       -  трехзначное  число с точкой, означающее  комплекс  дорожного
   хозяйства;
       -   однозначное  число,  означающее  классификационную   группу
   документа по таблице 2 настоящего методического документа;
       -  трехзначное число, означающее порядковый номер  документа  в
   классификационной группе;
       - четырехзначное число, означающее год регистрации документа.
       Пример    обозначения    настоящего    отраслевого    дорожного
   методического документа:
                                   
       ОДМ         218.        1.          001-         2005
       -T-         -T-        -T-          -T--         -T--
        ¦           ¦          ¦            ¦Порядковый  ¦
        ¦Отраслевой ¦          ¦            ¦номер доку- ¦
        ¦дорожный   ¦          ¦            ¦мента в     ¦
        ¦методичес- ¦Комплекс  ¦Классифика- ¦классифика- ¦Год регист-
        ¦кий доку-  ¦дорожного ¦ционная     ¦ционной     ¦рации доку-
        ¦мент       ¦хозяйства ¦группа "1"  ¦группе "1"  ¦мента
        L---------- L--------- L----------- L----------- L-----------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение А
   
   __________________________________________________________________
                                                обозначение документа
   
   
               ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
   __________________________________________________________________
   
   
                                Логотип
                              Росавтодора
   
   
   
   
         _______________________________________________________
                         наименование документа
   
   
   
   
   
   __________________________________________________________________
   
                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
                              (Росавтодор)
   
   
                              МОСКВА 200_
   
   
   
   
   
                                                          Приложение Б
   
       В  наименовании отраслевых дорожных методических  документов  в
   сфере   дорожного   хозяйства  не  допускаются  сокращения   (кроме
   условных  обозначений  продукции),  математические  знаки,  римские
   цифры и греческие буквы.
       Наименования отраслевых дорожных методических документов  могут
   носить следующие формулировки (примеры):
       1. Техническая классификация автомобильных дорог.
       2.   Методические   рекомендации  по  ремонту   цементобетонных
   покрытий автомобильных дорог.
       3.  Рекомендации по применению геосинтетических материалов  при
   строительстве и ремонте автомобильных дорог.
       4.    Руководство   по   оценке   транспортно-эксплуатационного
   состояния мостовых конструкций.
       5. Правила по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
       6. Методика испытания противогололедных материалов.
       7. Пособие по охране окружающей среды при производстве дорожно-
   строительных материалов.
       8.  Технологические  карты по устройству  земляного  полотна  и
   дорожных одежд автомобильных дорог.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz