МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
6 июля 2005 г.
N 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте анализа и
прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 6 июля 2005 г. N 441
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и
социально-трудовой сферы (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и
обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к
его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. разработки основных направлений и приоритетов
государственной политики, программ и стратегий социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу, программных документов Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости,
социального развития;
3.2. разработки планов работы и показателей деятельности
Министерства по реализации утвержденных основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере
здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.3. анализа, прогнозирования и методологии развития
здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты, социального
обеспечения и выработки на этой основе рекомендаций по
планированию и реализации мероприятий, включенных в программные
документы Правительства Российской Федерации и Министерства;
3.4. уровня жизни и доходов населения;
3.5. демографической политики;
3.6. разработки и реализации единой политики использования
современных информационных технологий и создания единой
информационной системы в сфере здравоохранения и социального
развития.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами и иными структурными подразделениями
Министерства, а также подведомственными Министерству Федеральной
службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному
развитию, Федеральным медико-биологическим агентством (далее -
федеральные службы и федеральные агентства) и их территориальными
органами, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом
социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования (далее - государственные
внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и
другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке
основных направлений государственной политики;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по выработке
основных направлений государственной политики и нормативно-
правовому регулированию по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по
самостоятельному осуществлению правового регулирования по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение
деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.5 обеспечение реализации функций Министерства по координации
и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств в
части порядка формирования планов и показателей их деятельности.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. координирует работу подразделений Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов по разработке основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере
здравоохранения, труда, занятости, социального развития, по
подготовке планов и показателей деятельности Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, докладов о результатах и
основных направлениях деятельности Министерства, федеральных служб
и федеральных агентств, по подготовке отчетов о выполнении
программных документов, планов, показателей и докладов о
результатах деятельности Министерства;
6.2. разрабатывает на основе предложений подразделений
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
государственных внебюджетных фондов предложения по основным
направлениям и приоритетам государственной политики, по программам
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным
документам Правительства Российской Федерации в сфере
здравоохранения, труда, занятости, социального развития, проводит
их согласование;
6.3. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства,
федеральными службами и федеральными агентствами, государственными
внебюджетными фондами проекты планов работы Министерства по
реализации утвержденных основных направлений и приоритетов
государственной политики, программ социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную
перспективу и других программных документов Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости,
социального развития;
6.4. разрабатывает совместно с подразделениями Министерства,
федеральными службами и федеральными агентствами, государственными
внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в
сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию
проведения этой работы;
6.5. разрабатывает совместно с Финансово-экономическим
департаментом на основе предложений подразделений Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического
развития и объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели
деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения
этой работы;
6.6. проводит совместно с Финансово-экономическим департаментом
и другими подразделениями Министерства анализ ежегодно
представляемых докладов о результатах и основных направлениях
деятельности и проектов планов и показателей деятельности
федеральных служб и федеральных агентств, подготавливает их к
рассмотрению у руководства Министерства, готовит для утверждения
Министром и представления в Правительство Российской Федерации и
Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных
расходов;
6.7. подготавливает совместно с Финансово-экономическим
департаментом на основе предложений подразделений Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного
планирования для представления в Правительственную комиссию по
повышению результативности бюджетных расходов;
6.8. осуществляет совместно с Финансово-экономическим
департаментом методическое обеспечение работы по подготовке
ежегодных докладов о результатах и основных направлениях
деятельности, проектов планов и показателей деятельности на
планируемый период федеральных служб и федеральных агентств,
организацию и проведение координационных совещаний;
6.9. подготавливает совместно с подразделениями Министерства,
федеральными службами и федеральными агентствами, государственными
внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития
социальной сферы, государственным прогнозам социально-
экономического развития Российской Федерации на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу;
6.10. подготавливает совместно с подразделениями Министерства,
федеральными службами и федеральными агентствами, государственными
внебюджетными фондами проекты планов мероприятий Министерства по
реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных
направлений государственной политики, программ социально-
экономического развития Российской Федерации, других
соответствующих программных документов, а также мероприятий
Правительства Российской Федерации по реализации вышеуказанных
программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения;
6.11. подготавливает совместно с Финансово-экономическим
департаментом на основе материалов подразделений Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и
показателей деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в
Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;
6.12. проводит совместно с Финансово-экономическим
департаментом анализ исполнения ежегодных планов и показателей
деятельности федеральных служб и федеральных агентств,
подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к
отчету об их исполнении;
6.13. на основе анализа программных документов, планов и
программ, предложений подразделений Министерства, федеральных
служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов
готовит проект предложений Министерства в проект плана заседаний
Правительства Российской Федерации, проект плана заседаний
коллегии Министерства;
6.14. осуществляет совместно с подразделениями Министерства,
федеральными службами и федеральными агентствами, государственными
внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых на
рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации, в
части определения социальных последствий предлагаемых решений,
готовит соответствующие заключения руководству Министерства;
6.15. вырабатывает предложения по определению государственной
политики в сфере уровня жизни и доходов населения, в том числе по
вопросам прожиточного минимума, потребительской корзины, учета
доходов и расчета среднегодового дохода для оказания
государственной социальной помощи малоимущим гражданам,
государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих в
районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других
местностях с особыми климатическими условиями, установления
районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям и пособиям;
6.16. разрабатывает предложения по основным направлениям и
приоритетам государственной политики в области народонаселения,
сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения
качественных характеристик населения;
6.17. осуществляет совместно с подразделениями Министерства
методическое обеспечение работы по развитию системы статистической
информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию
показателей и форм статистической отчетности;
6.18. проводит анализ статистической информации по социально-
экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует
эту информацию и доводит до подразделений Министерства;
6.19. обеспечивает методическое руководство и координацию
работы по формированию и ведению ведомственной статистики,
включенной в федеральные программы статистических работ;
6.20. обеспечивает разработку и реализацию единой политики
использования информационных технологий и создания единой
информационной системы в сфере здравоохранения и социального
развития (ЕИС): разрабатывает концепции, методологию, технические
задания, определяет регламенты информационного обмена, стандарты
взаимодействия, осуществляет унификацию технических,
технологических, организационных решений в области информационных
систем Министерства, федеральных служб и федеральных агентств и
государственных внебюджетных фондов;
6.21. осуществляет руководство разработкой и развитием
официального интернет-сайта Министерства с целью создания в
дальнейшем объединенного интернет-портала Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств и государственных
внебюджетных фондов, обеспечивает разработку и поддержание
регламентов информационного обслуживания интернет-сайта,
актуализацию информационного наполнения, контроль
работоспособности и безопасности;
6.22. участвует в работе по развитию международного
сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.23. участвует в работе по подготовке соглашений между
Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и
развития (МБРР), другими международными организациями и по
реализации проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере;
6.24. участвует в разработке предложений к проектам
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации и к планам мероприятий по их
реализации;
6.25. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра
и его заместителей;
6.26. осуществляет совместно с подразделениями Министерства
анализ эффективности действующих федеральных целевых и
ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке
новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.27. разрабатывает и подготавливает для внесения в
Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных
правовых актов и иные документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение,
а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;
6.28. разрабатывает акты ненормативного характера по
оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.29. готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым
департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных
законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты,
поступающие на рассмотрение в Министерство;
6.30. обобщает практику применения законодательства и проводит
анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
6.31. готовит предложения Министру здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, политическими партиями, общественными
объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.32. организует совещания, семинары и иные мероприятия по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.33. готовит справочные и иные материалы по вопросам,
определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения
участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий,
совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.34. привлекает с согласия руководителей департаментов
Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями;
6.35. осуществляет своевременное рассмотрение обращений
федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов
Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и
Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.36. осуществляет прием граждан в установленные графиком часы
приема;
6.37. дает от своего имени подразделениям Министерства
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.38. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения в целях реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за
их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.39. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию федеральных служб и федеральных агентств, по
проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда
Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской
Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского
страхования и об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль
за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.40. готовит план работы Департамента на год, отчет о
выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.41. готовит предложения о проведении научно-исследовательских
работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.42. готовит проекты поручений федеральным службам,
федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам и
контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.43. запрашивает справки и другие документы, необходимые для
выполнения своих функций у федеральных служб и федеральных
агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам,
федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам, в
порядке установленном Типовым регламентом взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
6.44. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение документов и предложений,
представленных в Министерство федеральными службами, федеральными
агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.45. представляет Министру предложения по отмене
противоречащих федеральному законодательству решений федеральных
служб и федеральных агентств;
6.46. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
6.47. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.48. участвует в подготовке проведения конкурсов и в
организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере
деятельности;
6.49. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6.50. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.51. готовит предложения по вопросу утверждения служебного
распорядка, административного и должностного регламентов;
6.52. принимает участие в мобилизационной подготовке
Министерства;
6.53. осуществляет иные функции в соответствии с решениями
Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет Министру положение о Департаменте,
предложения о структуре и штатной численности аппарата
Департамента, служебном распорядке, административных и должностных
регламентах;
8.4. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.5. по поручению Министра и его заместителей участвует в
заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе
которых присутствует Министерство;
8.6. направляет по решению Министра и его заместителей
работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. рассматривает поступившие в Министерство проекты
федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.8. осуществляет работу по координации и контролю деятельности
федеральных служб и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями,
контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий
своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах Департамента, за
исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении
квалификации, поощрении работников, об установлении размеров
должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и
наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении
гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в
случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснение в письменной
форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке
работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации
и стажировке;
8.16. дает поручения работникам Департамента в соответствии с
их должностными обязанностями.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают
проекты служебных документов в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей.
10. В случае временного отсутствия директора Департамента один
из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся
в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.
|