ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 июня 2005 г. N 01-06/22057
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР
Анализ организации исполнения контрольных показателей
деятельности региональных таможенных управлений (РТУ), в том числе
установленных Приказом ФТС России от 29.12.2004 N 450, а также
изданными в его развитие другими правовыми актами ФТС России,
свидетельствует о том, что в ряде случаев РТУ принимают
необоснованные управленческие решения о применении прямых мер по
минимизации рисков при проведении таможенного оформления товаров,
в частности издают отдельные акты, содержащие прямые указания о
необходимости применении форм таможенного контроля.
На недопустимость такой организации работы ФТС России
неоднократно указывала руководству РТУ, в частности на совещании у
первого заместителя руководителя ФТС России 22 и 23 апреля 2005
года и в Приказе ФТС России от 19.05.2005 N 465 "О результатах
работы в I квартале 2005 года по выполнению контрольных
показателей эффективности деятельности региональных таможенных
управлений".
Подобная практика издания указанных актов нарушает
установленный порядок организации таможенного контроля, основанный
на применении системы управления рисками (далее - СУР), и является
недопустимой по следующим причинам.
Во-первых, издание таких актов прямо противоречит актам ФТС
России, устанавливающим принципы, порядок и механизмы применения
СУР, в том числе:
- Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при
применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК
России от 28.06.2004 N 750дсп (далее - Инструкция по работе с
рисками);
- решению коллегии ФТС России "О состоянии и мерах по
дальнейшей разработке и внедрению системы управления рисками в
процессе таможенного контроля" от 21.10.2004 (Приказ ФТС России от
11.11.2004 N 261);
- пункту 3 Плана-графика первоочередных мероприятий по
разработке и внедрению системы управления рисками в процесс
таможенного оформления и таможенного контроля в 2005 году (Приказ
ФТС России от 10.03.2005 N 180).
Во-вторых, действия по установлению случаев применения форм
таможенного контроля относятся к функции организации таможенного
контроля. Согласно Приказу ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об
утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении
и Общего положения о таможне" за региональными таможенными
управлениями не закреплена такая функция. Полномочия по
организации таможенного контроля относятся исключительно к
компетенции ФТС России.
Учитывая изложенное, повторно предлагаем отменить все
действующие в регионе деятельности РТУ приказы, распоряжения,
письма, телетайпограммы, определяющие применение таможенными
органами прямых мер по минимизации рисков, указанных в приложении
3 к Инструкции по работе с рисками, и строго руководствоваться
правовыми актами ФТС России, регламентирующими применение СУР. О
результатах (с указанием перечня отмененных актов) информировать
ГУОТК не позднее 1 июля 2005 г.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
|