Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.06.2005 N КАС05-272 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.04.2005 И ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.06.1994 N 819-Р

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 30 июня 2005 г. N КАС05-272
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                         Нечаева В.И.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании от 30 июня 2005  года
   гражданское  дело  по  заявлению  закрытого  акционерного  общества
   "Баренцморепродукт"   о   признании   недействующим    распоряжения
   Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 г. N 819-р
       по  кассационной  жалобе заявителя на решение  Верховного  Суда
   Российской   Федерации   от  27  апреля  2005   года,   которым   в
   удовлетворении заявленного требования отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Толчеева  Н.К., объяснения представителя заявителя Каруковца  Ю.А.,
   поддержавшего     доводы    кассационной     жалобы,     возражения
   представителей  Правительства Российской Федерации  Ляпина  В.М.  и
   Злобина   А.А.,   считавших  решение  суда   законным,   заключение
   прокурора  Генеральной прокуратуры Российской  Федерации  Федотовой
   А.В.,  полагавшей кассационную жалобу необоснованной,  Кассационная
   коллегия
   
                              установила:
   
       пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от  1
   июня  1994  г.  N 819-р (с последующими изменениями и дополнениями)
   установлены  предельные  размеры норм  выплаты  иностранной  валюты
   взамен   суточных  членам  экипажей  судов  заграничного   плавания
   морского флота российских судоходных компаний для:
       старшего командного состава - от 12 до 17 долларов США;
       остального командного состава - от 11 до 14 долларов США;
       рядового состава - от 8 до 10 долларов США.
       Предусмотрено,  что  указанные выплаты производятся  за  каждые
   сутки  заграничного плавания независимо от его продолжительности  и
   относятся на эксплуатационные расходы предприятий-судовладельцев.
       Согласно пункту 2 этого распоряжения конкретный размер  выплаты
   иностранной   валюты   взамен  суточных   членам   экипажей   судов
   устанавливается   предприятием-судовладельцем  в   соответствии   с
   пунктом  1  настоящего распоряжения с учетом классификации  и  вида
   флота.
       В  соответствии с пунктом 3 установленные в пункте 1 настоящего
   распоряжения    выплаты   иностранной   валюты   взамен    суточных
   производятся за счет средств предприятий-судовладельцев.
       ЗАО  "Баренцморепродукт" обратилось в Верховный Суд  Российской
   Федерации   с  заявлением  о  признании  недействующим   названного
   распоряжения  Правительства Российской Федерации, указывая  на  то,
   что  в  нарушение  требований Конституции  Российской  Федерации  и
   Трудового  кодекса Российской Федерации установленная  оспариваемым
   распоряжением  дополнительная  выплата  в  валюте  членам  экипажей
   судов  заграничного  плавания ставит их в более выгодное  положение
   перед   членами   экипажей   иных  судов,  выполняющих   фактически
   аналогичный объем работ.
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2005
   года в удовлетворении заявления отказано.
       В  кассационной  жалобе ЗАО "Баренцморепродукт" просит  решение
   суда  отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных
   требований,   ссылаясь  на  неправильное  применение   судом   норм
   материального  права и несоответствие выводов  суда,  изложенных  в
   решении, обстоятельствам дела.
       Обсудив   доводы  кассационной  жалобы,  Кассационная  коллегия
   Верховного  Суда Российской Федерации не находит оснований  для  ее
   удовлетворения.
       В  соответствии со статьей 5 Трудового кодекса РФ регулирование
   трудовых  и  иных  непосредственно связанных  с  ними  отношений  в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   конституционными       законами       осуществляется       трудовым
   законодательством  (включая законодательство  об  охране  труда)  и
   иными  нормативными правовыми актами, содержащими  нормы  трудового
   права,   в   том  числе  постановлениями  Правительства  Российской
   Федерации,  которые  не  должны противоречить  настоящему  Кодексу,
   иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
       Оспариваемое  распоряжение, устанавливающее предельные  размеры
   норм  выплаты  иностранной валюты взамен суточных  членам  экипажей
   судов  заграничного плавания морского флота, принято Правительством
   Российской  Федерации в пределах своей компетенции,  основанной  на
   положениях  статей 6 и 149 Трудового кодекса РФ, и не  противоречит
   федеральному закону или иному нормативному правовому акту,  имеющим
   большую юридическую силу.
       Довод    заявителя   о   дискриминационном   характере    этого
   распоряжения  по  отношению  к членам  экипажей  судов  внутреннего
   плавания  обсужден  судом первой инстанции и обоснованно  отвергнут
   как не соответствующий действительности.
       Согласно частям первой и третьей статьи 3 Трудового кодекса  РФ
   никто  не  может  быть ограничен в трудовых правах и  свободах  или
   получать  какие-либо преимущества независимо от пола,  расы,  цвета
   кожи,   национальности,   языка,   происхождения,   имущественного,
   социального  и должностного положения, возраста, места  жительства,
   отношения  к  религии, политических убеждений,  принадлежности  или
   непринадлежности  к общественным объединениям, а  также  от  других
   обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
       Не  является  дискриминацией установление различий, исключений,
   предпочтений,   а   также  ограничение  прав  работников,   которые
   определяются   свойственными  данному  виду   труда   требованиями,
   установленными   федеральным  законом,  либо   обусловлены   особой
   заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной  и
   правовой защите.
       Работа  членов экипажей судов заграничного плавания выполняется
   вне  пределов  действия  государственного  суверенитета  Российской
   Федерации, то есть в условиях, отклоняющихся от обычных, в  которых
   работают члены экипажей судов внутреннего плавания, находящихся  на
   территории своего государства.
       Исходя   из   этого  Правительство  Российской  Федерации   при
   осуществлении    правового   регулирования    трудовых    отношений
   правомочно  было  установить  различия  в  правовом  статусе   лиц,
   принадлежащих к разным по условиям деятельности категориям,  в  том
   числе  ввести особые правила оплаты при выполнении работ в условиях
   труда, отклоняющихся от нормальных.
       Довод  кассационной  жалобы о неопределенности  содержащейся  в
   оспариваемом   распоряжении  правовой  нормы,   поскольку   в   нем
   отсутствует  определение понятия "заграничное  плавание",  является
   несостоятельным. Неопределенности в толковании данного  понятия  не
   имеется,   учитывая,  что  относящиеся  к  нему   дефиниции   четко
   определены  в  других  нормативных правовых актах,  в  частности  в
   Законе  Российской Федерации "О государственной границе  Российской
   Федерации".
       Ссылки  заявителя  на  противоречие оспариваемого  распоряжения
   Федеральному   закону   "О   валютном  регулировании   и   валютном
   контроле",   в   частности   его   статье   9,   не   соответствует
   действительности.  Правительство Российской  Федерации,  являясь  в
   силу  пункта  1  статьи  5 указанного Федерального  закона  органом
   валютного   регулирования   в  Российской   Федерации,   полномочно
   устанавливать   дополнительные   выплаты   в   иностранной   валюте
   работникам,  выполняющим трудовую функцию за  пределами  Российской
   Федерации.
       Суд,   признав  на  основе  приведенного  в  решении  правового
   анализа,   что  оспариваемое  распоряжение  принято  Правительством
   Российской  Федерации в пределах своей компетенции, не противоречит
   Конституции  Российской Федерации, федеральному закону или  другому
   нормативному  правовому акту, имеющим большую юридическую  силу,  в
   соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ принял решение об  отказе
   в удовлетворении заявленного требования.
       Нормы   материального  права  применены  и  истолкованы   судом
   правильно,  решение  вынесено  с соблюдением  норм  процессуального
   права,  предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для его отмены
   в кассационном порядке не имеется.
       Руководствуясь  статьями 360, 361 Гражданского  процессуального
   кодекса   РФ,  Кассационная  коллегия  Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля  2005
   года  оставить  без  изменения,  а  кассационную  жалобу  закрытого
   акционерного общества "Баренцморепродукт" - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz