МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов
Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 29 июня 2005 г. N 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент финансов (далее - Департамент) является
самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации (далее -
Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и
руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства (далее - служба и агентства),
их территориальными органами, организациями транспортного
комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными
организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
2) реализация с участием структурных подразделений полномочий
Министерства как субъекта бюджетного планирования;
3) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций
главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Министерства и выполнение
возложенных на Министерство функций;
4) проведение контрольных мероприятий за осуществлением
финансовой деятельности службой и агентствами, а также
подведомственными Министерству организациями;
5) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а
также составление и представление бухгалтерской отчетности
согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и
стратегии развития транспорта, а также предложения по их
корректировке, готовит информацию о результатах реализации
указанных стратегий по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
2) разрабатывает предложения по концепциям и программам
(прогнозам) социально-экономического развития на среднесрочный и
долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их
реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и Министерства, регулирующих вопросы финансово-бюджетных
отношений в сфере транспорта, геодезической и картографической
деятельности;
4) анализирует практику применения законодательных и
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансово-
бюджетных отношений, и разрабатывает предложения по их
совершенствованию;
5) принимает участие в экспертизе индивидуальных правовых актов
и иных решений по вопросам финансово-бюджетной политики, принятых
службой и агентствами, на соответствие федеральному
законодательству;
6) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок
и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, поступающих в Министерство от федеральных органов
исполнительной власти, Правительства Российской Федерации по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) разрабатывает предложения в план законопроектной
деятельности Министерства, а также готовит информацию о его
выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) формирует совместно со структурными подразделениями
Министерства, службой и агентствами ежегодные планы мероприятий
Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за
соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта,
геодезической и картографической деятельности (далее - План
мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
9) осуществляет координацию, методическое обеспечение и
контроль за выполнением Плана мероприятий по повышению
результативности бюджетных расходов структурными подразделениями
Министерства, службой и агентствами;
10) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
11) готовит ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения
Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных
расходов;
12) формирует совместно со службой и агентствами, структурными
подразделениями Министерства ежегодный Доклад о результатах и
основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования;
13) разрабатывает предложения к системе показателей,
характеризующих эффективность деятельности транспортного
комплекса, геодезии и картографии в пределах компетенции
Департамента;
14) разрабатывает предложения в проект плана действий
Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
15) разрабатывает предложения по формированию проектов
бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
16) анализирует ход выполнения бюджетных программ (подпрограмм)
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и
разрабатывает предложения по их совершенствованию;
17) разрабатывает предложения по совершенствованию системы
статистического наблюдения и отчетности по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
18) анализирует статистическую информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
19) принимает участие в подготовке предложений по вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
20) разрабатывает предложения по проведению международных
мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) готовит информационные материалы к встречам Министра и
заместителей Министра с официальными представителями иностранных
государств, международных организаций, по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
22) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального
бюджета Министерством, службой и агентствами в сфере транспорта,
геодезической и картографической деятельности;
23) проводит мониторинг бюджетного сектора, подведомственного
Министерству, как главному распорядителю средств федерального
бюджета;
24) координирует деятельность структурных подразделений
Министерства и подведомственных получателей средств федерального
бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета;
25) рассматривает и согласовывает ежегодные, планы и показатели
деятельности службы и агентств, а также отчеты о их выполнении;
26) координирует и осуществляет методическое обеспечение
деятельности департаментов Министерства, службы и агентств по
подготовке предложений по формированию федерального бюджета в
сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
27) разрабатывает и обосновывает с участием департаментов
Министерства предложения по формированию федерального бюджета в
части расходов Министерства как главного распорядителя и
получателя средств федерального бюджета;
28) организует рассмотрения Министерством предложений по
формированию федерального бюджета, представляемых службой и
агентствами;
29) рассматривает и готовит для внесения в Министерство
финансов предложения по формированию федерального бюджета в части
финансового обеспечения деятельности Министерства, службы и
агентств;
30) организует взаимодействие Министерства с Министерством
финансов Российской Федерации по формированию федерального бюджета
на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
31) ведет реестр расходных обязательств в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
32) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в
структуре функциональной и экономической классификации расходов
федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов
Российской Федерации по представлениям Министерства, службы и
агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере
транспорта, геодезической и картографической деятельности;
33) составляет бюджетную роспись в части расходов Министерства
как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета после утверждения федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год;
34) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
средств федерального бюджета по распределению лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям средств федерального
бюджета;
35) обеспечивает составление и утверждение руководством
Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя
средств федерального бюджета;
36) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
средств федерального бюджета по составлению, утверждению и
исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
37) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
и получателя средств федерального, бюджета по внесению изменений в
бюджетную роспись расходов федерального бюджета в порядке,
предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции
Департамента государственные контракты на закупку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,
заключаемых Министерством;
39) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения
федерального бюджета по расходам Министерства как главного
распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
40) взаимодействует с Федеральным казначейством, Управлением
федерального казначейства по г. Москве и кредитными организациями
по вопросам финансирования, платежно-расчетной дисциплины, а также
другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
41) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства
финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых
счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в органах федерального
казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых
счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству;
42) осуществляет координацию и методическое обеспечение
деятельности службы и агентств по осуществлению внутреннего
финансового контроля за деятельностью территориальных органов,
подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий
и федеральных государственных учреждений;
43) организует и проводит плановые проверки финансовой
деятельности службы, агентств, подведомственных Министерству
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и
организаций на действия (бездействия) и решения указанных
федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
44) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в
ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами
государственного финансового контроля;
45) разрабатывает учетную политику Министерства;
46) обеспечивает систематический контроль за состоянием
расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью
денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и
эксплуатации;
47) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
48) осуществляет предварительный контроль за своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым
Министерством финансово-хозяйственным операциям;
49) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых
на содержание центрального аппарата Министерства, и средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в соответствии с их целевым назначением по
утвержденным сметам доходов и расходов;
50) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное
содержание работникам Министерства;
51) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
52) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской
Федерации данные персонифицированного учета по обязательному
пенсионному страхованию;
53) подготавливает справки о доходах физических лиц;
54) подготавливает справки на установление государственных
пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;
55) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые
декларации Министерства как налогоплательщика;
56) осуществляет контроль за использованием сотрудниками
Министерства выданных доверенностей на получение товарно-
материальных ценностей;
57) организует проведение инвентаризации имущества и
обязательств Министерства;
58) проводит инструктаж материально ответственных лиц
Министерства по вопросам учета и сохранности ценностей,
находящихся на их ответственном хранении;
59) составляет и представляет в установленном порядке
бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и
получателя средств федерального бюджета;
60) исполняет функции Министерства как налогового агента в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
61) осуществляет хранение документов (первичных учетных
документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также
смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном
порядке в соответствии с правилами организации государственного
архивного дела;
62) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
63) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, службы и агентств и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
2) рассматривать в установленные сроки материалы,
представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного
доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений
Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
и другими департаментами Министерства, службой и агентствами, их
территориальными органами, соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
квалификационных разрядов, об установлении дополнительных выплат
работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о применении
дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, службы и агентств, их территориальных органов и
других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с
работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об
исполнении поручений.
|