Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 29.06.2005 N 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 29 июня 2005 г. N 72
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В   соответствии   с   Положением  о  Министерстве   транспорта
   Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  30 июля  2004  г.  N  395,  а  также  на
   основании  Приказа Министерства транспорта Российской Федерации  от
   16   июня   2004   г.  N  4  "О  структуре  центрального   аппарата
   Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
       Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Департаменте   финансов
   Министерства транспорта Российской Федерации.
   
                                                               Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 29 июня 2005 г. N 72
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Департамент   финансов  (далее  -  Департамент)   является
   самостоятельным  структурным подразделением  центрального  аппарата
   Министерства    транспорта   Российской    Федерации    (далее    -
   Министерство).
       2.   Деятельность  Департамента  координирует  и   контролирует
   Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
       3.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется
   Конституцией   Российской   Федерации,  международными   договорами
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными   законами,
   федеральными   законами,   указами  и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  Положением  о  Министерстве,
   приказами  и  распоряжениями  Министерства,  решениями  коллегии  и
   руководства Министерства, а также настоящим Положением.
       4.   Департамент   взаимодействует  с  другими   департаментами
   Министерства,  федеральной  службой  и  федеральными   агентствами,
   находящимися  в ведении Министерства (далее - служба и  агентства),
   их    территориальными   органами,   организациями    транспортного
   комплекса,  геодезии  и  картографии  и  их  объединениями,   иными
   организациями в пределах своей компетенции.
   
                     II. Основные задачи и функции
   
       5. Основными задачами Департамента являются:
       1)  участие  в осуществлении функций Министерства по  выработке
   государственной  политики  и нормативно-правовому  регулированию  в
   сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
       2)  реализация с участием структурных подразделений  полномочий
   Министерства как субъекта бюджетного планирования;
       3)  реализация полномочий Министерства по осуществлению функций
   главного  распорядителя и получателя средств федерального  бюджета,
   предусмотренных   на   содержание   Министерства    и    выполнение
   возложенных на Министерство функций;
       4)   проведение   контрольных  мероприятий  за   осуществлением
   финансовой   деятельности   службой   и   агентствами,   а    также
   подведомственными Министерству организациями;
       5) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а
   также   составление   и   представление  бухгалтерской   отчетности
   согласно действующему законодательству Российской Федерации.
       6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии  с
   возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
       1)   разрабатывает  предложения  к  транспортной  стратегии   и
   стратегии   развития  транспорта,  а  также   предложения   по   их
   корректировке,   готовит   информацию  о   результатах   реализации
   указанных   стратегий  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
   Департамента;
       2)   разрабатывает  предложения  по  концепциям  и   программам
   (прогнозам)  социально-экономического развития на  среднесрочный  и
   долгосрочный   периоды,  готовит  информацию   о   результатах   их
   реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       3) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых
   актов  Президента  Российской Федерации,  Правительства  Российской
   Федерации  и Министерства, регулирующих вопросы финансово-бюджетных
   отношений  в  сфере  транспорта, геодезической  и  картографической
   деятельности;
       4)   анализирует   практику   применения   законодательных    и
   нормативных   правовых  актов,  регулирующих   вопросы   финансово-
   бюджетных   отношений,   и   разрабатывает   предложения   по    их
   совершенствованию;
       5) принимает участие в экспертизе индивидуальных правовых актов
   и  иных  решений по вопросам финансово-бюджетной политики, принятых
   службой     и    агентствами,    на    соответствие    федеральному
   законодательству;
       6) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок
   и  официальных  отзывов по проектам законов,  нормативных  правовых
   актов  Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской
   Федерации,  поступающих  в  Министерство  от  федеральных   органов
   исполнительной  власти,  Правительства  Российской   Федерации   по
   вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       7)    разрабатывает   предложения   в   план    законопроектной
   деятельности  Министерства,  а  также  готовит  информацию  о   его
   выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       8)   формирует   совместно   со  структурными   подразделениями
   Министерства,  службой  и агентствами ежегодные  планы  мероприятий
   Министерства  как  субъекта  бюджетного планирования  по  повышению
   результативности   бюджетных  расходов  и  качества   контроля   за
   соблюдением   бюджетного  законодательства  в   сфере   транспорта,
   геодезической  и  картографической  деятельности  (далее   -   План
   мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
       9)   осуществляет  координацию,  методическое   обеспечение   и
   контроль    за   выполнением   Плана   мероприятий   по   повышению
   результативности  бюджетных  расходов структурными  подразделениями
   Министерства, службой и агентствами;
       10) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий  по
   повышению результативности бюджетных расходов;
       11)  готовит  ежеквартальный сводный отчет  о  ходе  выполнения
   Плана   мероприятий   по   повышению   результативности   бюджетных
   расходов;
       12)  формирует совместно со службой и агентствами, структурными
   подразделениями  Министерства  ежегодный  Доклад  о  результатах  и
   основных   направлениях  деятельности  Министерства  как   субъекта
   бюджетного планирования;
       13)    разрабатывает   предложения   к   системе   показателей,
   характеризующих     эффективность    деятельности     транспортного
   комплекса,   геодезии   и   картографии  в   пределах   компетенции
   Департамента;
       14)   разрабатывает   предложения  в  проект   плана   действий
   Министерства  и  готовит информацию о его выполнении  по  вопросам,
   относящимся к компетенции Департамента;
       15)   разрабатывает   предложения  по   формированию   проектов
   бюджетных   программ  (подпрограмм)  по  вопросам,  относящимся   к
   компетенции Департамента;
       16) анализирует ход выполнения бюджетных программ (подпрограмм)
   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции   Департамента,    и
   разрабатывает предложения по их совершенствованию;
       17)  разрабатывает  предложения  по  совершенствованию  системы
   статистического наблюдения и отчетности по вопросам, относящимся  к
   компетенции Департамента;
       18)   анализирует   статистическую  информацию   по   вопросам,
   относящимся к компетенции Департамента;
       19)  принимает  участие  в подготовке предложений  по  вопросам
   открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
       20)   разрабатывает  предложения  по  проведению  международных
   мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       21)  готовит  информационные материалы к  встречам  Министра  и
   заместителей  Министра  с официальными представителями  иностранных
   государств,  международных организаций, по вопросам, относящимся  к
   компетенции Департамента;
       22)   осуществляет  мониторинг  хода  исполнения   федерального
   бюджета  Министерством, службой и агентствами в  сфере  транспорта,
   геодезической и картографической деятельности;
       23)  проводит  мониторинг бюджетного сектора, подведомственного
   Министерству,  как  главному  распорядителю  средств   федерального
   бюджета;
       24)   координирует   деятельность   структурных   подразделений
   Министерства  и  подведомственных получателей средств  федерального
   бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета;
       25) рассматривает и согласовывает ежегодные, планы и показатели
   деятельности службы и агентств, а также отчеты о их выполнении;
       26)   координирует  и  осуществляет  методическое   обеспечение
   деятельности  департаментов  Министерства,  службы  и  агентств  по
   подготовке  предложений  по  формированию  федерального  бюджета  в
   сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности;
       27)  разрабатывает  и  обосновывает  с  участием  департаментов
   Министерства  предложения по формированию  федерального  бюджета  в
   части   расходов   Министерства  как   главного   распорядителя   и
   получателя средств федерального бюджета;
       28)   организует  рассмотрения  Министерством  предложений   по
   формированию   федерального  бюджета,  представляемых   службой   и
   агентствами;
       29)   рассматривает  и  готовит  для  внесения  в  Министерство
   финансов предложения по формированию федерального бюджета  в  части
   финансового   обеспечения  деятельности  Министерства,   службы   и
   агентств;
       30)  организует  взаимодействие  Министерства  с  Министерством
   финансов Российской Федерации по формированию федерального  бюджета
   на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
       31)    ведет   реестр   расходных   обязательств   в   порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации;
       32)  ведет  учет  изменений  показателей  бюджетной  росписи  в
   структуре  функциональной  и экономической  классификации  расходов
   федерального   бюджета,   осуществляемых   Министерством   финансов
   Российской  Федерации  по  представлениям  Министерства,  службы  и
   агентств   в   ходе   исполнения  федерального  бюджета   в   сфере
   транспорта, геодезической и картографической деятельности;
       33)  составляет бюджетную роспись в части расходов Министерства
   как   главного  распорядителя  и  получателя  средств  федерального
   бюджета   после  утверждения  федерального  закона  о   федеральном
   бюджете на очередной финансовый год;
       34) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
   средств  федерального  бюджета по распределению  лимитов  бюджетных
   обязательств  по подведомственным получателям средств  федерального
   бюджета;
       35)   обеспечивает   составление  и  утверждение   руководством
   Министерства  сметы доходов и расходов Министерства как  получателя
   средств федерального бюджета;
       36) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
   средств   федерального  бюджета  по  составлению,   утверждению   и
   исполнению  смет  доходов  и  расходов  подведомственных  бюджетных
   учреждений;
       37) готовит предложения Министерства как главного распорядителя
   и  получателя средств федерального, бюджета по внесению изменений в
   бюджетную   роспись  расходов  федерального  бюджета   в   порядке,
   предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
       38)   рассматривает   и  согласовывает  в  рамках   компетенции
   Департамента   государственные  контракты   на   закупку   товаров,
   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  государственных   нужд,
   заключаемых Министерством;
       39)  финансирует  и  проводит  расчеты  в  процессе  исполнения
   федерального   бюджета  по  расходам  Министерства   как   главного
   распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
       40)  взаимодействует  с Федеральным казначейством,  Управлением
   федерального  казначейства по г. Москве и кредитными  организациями
   по  вопросам финансирования, платежно-расчетной дисциплины, а также
   другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       41)  готовит  и  оформляет генеральное разрешение  Министерства
   финансов  Российской  Федерации Министерству  на  открытие  лицевых
   счетов  по учету средств, полученных от предпринимательской и  иной
   приносящей    доход    деятельности,   в    органах    федерального
   казначейства,  а  также оформляет разрешения  на  открытие  лицевых
   счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству;
       42)   осуществляет   координацию  и  методическое   обеспечение
   деятельности   службы  и  агентств  по  осуществлению   внутреннего
   финансового  контроля  за  деятельностью  территориальных  органов,
   подведомственных федеральных государственных унитарных  предприятий
   и федеральных государственных учреждений;
       43)   организует   и  проводит  плановые  проверки   финансовой
   деятельности   службы,   агентств,  подведомственных   Министерству
   федеральных  государственных унитарных  предприятий  и  федеральных
   государственных учреждений, а также проверки по жалобам  граждан  и
   организаций   на   действия  (бездействия)  и   решения   указанных
   федеральных  органов  исполнительной власти и  юридических  лиц  по
   вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       44)  готовит предложения по устранению нарушений, выявленных  в
   ходе  проведения  проверок,  в  том числе  осуществленных  органами
   государственного финансового контроля;
       45) разрабатывает учетную политику Министерства;
       46)   обеспечивает  систематический  контроль   за   состоянием
   расчетов   с  юридическими  и  физическими  лицами  и  сохранностью
   денежных  средств и материальных ценностей в местах их  хранения  и
   эксплуатации;
       47)  ведет  бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии  с
   требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
       48)  осуществляет предварительный контроль за  своевременным  и
   правильным  оформлением первичных учетных документов по совершаемым
   Министерством финансово-хозяйственным операциям;
       49)  осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых
   на   содержание  центрального  аппарата  Министерства,  и  средств,
   полученных   от   предпринимательской  и  иной   приносящей   доход
   деятельности,   в   соответствии  с  их  целевым   назначением   по
   утвержденным сметам доходов и расходов;
       50)  начисляет  и  выплачивает в установленные  сроки  денежное
   содержание работникам Министерства;
       51)  ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным  от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
       52)  составляет  и  представляет в Пенсионный  фонд  Российской
   Федерации   данные  персонифицированного  учета  по   обязательному
   пенсионному страхованию;
       53) подготавливает справки о доходах физических лиц;
       54)  подготавливает  справки  на  установление  государственных
   пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;
       55)  подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые
   декларации Министерства как налогоплательщика;
       56)   осуществляет  контроль  за  использованием   сотрудниками
   Министерства   выданных   доверенностей   на   получение   товарно-
   материальных ценностей;
       57)   организует   проведение   инвентаризации   имущества    и
   обязательств Министерства;
       58)   проводит   инструктаж   материально   ответственных   лиц
   Министерства   по   вопросам   учета   и   сохранности   ценностей,
   находящихся на их ответственном хранении;
       59)   составляет   и   представляет  в  установленном   порядке
   бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя  и
   получателя средств федерального бюджета;
       60)  исполняет  функции Министерства как  налогового  агента  в
   соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
       61)   осуществляет   хранение  документов  (первичных   учетных
   документов,  регистров бухгалтерского учета,  отчетности,  а  также
   смет  доходов  и расходов и расчетов к ним и т.п.) в  установленном
   порядке  в  соответствии  с правилами организации  государственного
   архивного дела;
       62)  готовит  материалы  для брифингов и  пресс-конференций  по
   вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
       63)  осуществляет  иные  функции  по  вопросам,  относящимся  к
   компетенции   Департамента,   если  такие   функции   предусмотрены
   федеральными  законами,  нормативными правовыми  актами  Президента
   Российской   Федерации  или  Правительства  Российской   Федерации,
   поручениями   Правительства   Российской   Федерации,    приказами,
   распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
   
                       III. Права и обязанности
   
       7. Департамент имеет право:
       1)  вносить  руководству Министерства предложения по  вопросам,
   относящимся   к   компетенции  Департамента,   участвовать   в   их
   рассмотрении;
       2)  знакомиться  с  документами,  необходимыми  для  выполнения
   возложенных на Департамент задач и функций;
       3)   запрашивать   и  получать  в  установленном   порядке   от
   департаментов  Министерства, службы и агентств и их территориальных
   органов,   соответствующих   подразделений   федеральных    органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации, органов местного самоуправления, организаций
   независимо   от   их   организационно-правовой   формы   материалы,
   необходимые   для   решения  вопросов,   входящих   в   компетенцию
   Департамента;
       4)  вести переписку с организациями по вопросам, относящимся  к
   компетенции Департамента;
       5)   готовить  проекты  нормативных  правовых  актов  и  других
   документов  в соответствии с функциями и задачами, возложенными  на
   Департамент,   и   направлять  их  на  заключение   соответствующим
   департаментам Министерства;
       6)   осуществлять  иные  полномочия,  входящие  в   компетенцию
   Департамента.
       8. Департамент обязан:
       1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
   и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
       2)    рассматривать    в   установленные    сроки    материалы,
   представленные в Департамент;
       3)   обеспечивать  защиту  служебной  информации  и   сведений,
   составляющих   государственную   тайну,   от   несанкционированного
   доступа;
       4)   вести  делопроизводство  в  соответствии  с  установленным
   порядком.
       9.   Департамент  в  пределах  своей  компетенции  осуществляет
   деятельность  на  основе  планов работы,  приказов  и  распоряжений
   Министерства.
       10.  Работники  Департамента несут персональную ответственность
   за   выполнение  поручений  руководства  Министерства  и  директора
   Департамента   и  обязанностей,  возложенных  на  них  должностными
   регламентами.
   
                     IV. Руководство Департамента
   
       11.    Руководство    Департаментом   осуществляет    директор,
   назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
       12.     Директор    Департамента    осуществляет    руководство
   деятельностью   Департамента   на   основе   единоначалия,    несет
   персональную ответственность:
       за  выполнение  задач  и  функций, возложенных  на  Департамент
   настоящим   Положением,  приказами  и  распоряжениями   руководства
   Министерства;
       за  сохранность имущества и документов, находящихся  в  ведении
   Департамента;
       за  обеспечение соблюдения работниками Департамента  служебного
   распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
       13. Директор Департамента:
       1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
   и  другими  департаментами Министерства, службой и агентствами,  их
   территориальными    органами,   соответствующими    подразделениями
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления,    общественными    объединениями     и     другими
   организациями;
       2)   по   поручению   руководства   Министерства   представляет
   Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,  в
   органах  государственной власти Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации;
       3)  вносит  в установленном порядке представления о назначении,
   перемещении  и  увольнении  работников Департамента,  о  присвоении
   квалификационных  разрядов, об установлении  дополнительных  выплат
   работникам,  поощрении  работников  за  успешное  и  добросовестное
   исполнение   должностных  обязанностей,  а   также   о   применении
   дисциплинарных  взысканий к работникам, совершившим  дисциплинарный
   проступок;
       4)  принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
   Министерства,   а  также  в  совещаниях,  проводимых   руководством
   Министерства,   вносит  предложения  по  вопросам,  относящимся   к
   компетенции Департамента;
       5)  организует и проводит в установленном порядке  совещания  и
   семинары    с    участием   представителей   других   департаментов
   Министерства,  службы  и  агентств, их  территориальных  органов  и
   других   организаций   по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
   Департамента,  принимает участие в работе  совещаний  и  семинаров,
   организуемых другими департаментами Министерства;
       6)  дает  работникам Департамента обязательные  для  исполнения
   поручения  по  вопросам, отнесенным к компетенции  Департамента,  и
   имеет  право требовать от них отчета об исполнении этих  поручений,
   организует    работу   отделов,   устанавливает   круг    вопросов,
   относящихся  к  компетенции его заместителей, начальников  отделов,
   организует   их   взаимодействие,  осуществляет  контроль   за   их
   деятельностью;
       7)   распределяет   обязанности  между  своими   заместителями,
   утверждает положения об отделах;
       8)  проводит  совещания  по  текущим  вопросам  деятельности  с
   работниками Департамента;
       9)   подписывает   служебную  документацию  в  пределах   своей
   компетенции.
       14.  Директор  Департамента имеет заместителей.  Назначение  на
   должность   и  освобождение  от  должности  заместителей  директора
   Департамента  осуществляется Министром по  представлению  директора
   Департамента.
       15.   Заместитель  директора  Департамента  в  соответствии   с
   распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
       1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
       2)  принимает  в  установленном порядке участие  в  совещаниях,
   проводимых в Министерстве и других ведомствах;
       3)  замещает в установленном порядке директора Департамента  во
   время его отсутствия;
       4)   обеспечивает   своевременную  подготовку   соответствующих
   материалов, а также выполняет другие поручения.
       16.  Отделы  Департамента возглавляются  начальниками  отделов.
   Назначение  на  должность и освобождение от  должности  начальников
   отделов   осуществляется   Министром  по  представлению   директора
   Департамента.
       17. Начальник отдела:
       1)  осуществляет  руководство отделом на  основе  единоначалия,
   несет  персональную ответственность за выполнение задач и  функций,
   возложенных на отдел;
       2)   по   поручениям   директора   Департамента   принимает   в
   установленном   порядке   участие  в   совещаниях,   проводимых   в
   Министерстве  и  других  ведомствах,  по  вопросам,  относящимся  к
   компетенции отдела;
       3)  организует  работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
   относящихся  к  компетенции его заместителя  и  работников  отдела,
   организует    их   взаимодействие,   осуществляет    контроль    их
   деятельности;
       4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
   по  вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета  об
   исполнении поручений.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz