МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
кадрами и сопровождения специальных программ Министерства
транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 29 июня 2005 г. N 73
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления кадрами и сопровождения специальных
программ (далее - Департамент) является самостоятельным
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее -
заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и
руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами,
организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение надежности профессиональной деятельности
работников транспорта;
2) обеспечение социальной привлекательности транспортных
профессий;
3) обеспечение социальной стабильности в организациях
транспортного комплекса;
4) решение вопросов, связанных с прохождением государственной
службы в Министерстве, включая вопросы денежного содержания и
кадрового обеспечения;
5) организация работы по награждению государственными,
правительственными и ведомственными наградами;
6) подготовка предложений по созданию геральдических символов
Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и
федеральных агентств и учреждению ведомственных наград;
7) подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению
выполнения международных обязательств Российской Федерации в
области подготовки, оценки компетентности и дипломирования
специалистов транспортного комплекса;
8) создание основ нормативно-правового регулирования в области
транспортной безопасности;
9) интеграция в международную систему обеспечения безопасности
на транспорте и противодействия терроризму;
10) обеспечение мобилизационной подготовки в области
транспорта;
11) обеспечение режима секретности и ведение секретного
делопроизводства в Министерстве.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и
стратегии развития транспорта, а также предложения по их
корректировке по вопросам социально-трудовых отношений, развития
кадрового потенциала и обеспечения транспортной безопасности,
готовит информацию о результатах их реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-
экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды,
готовит информацию о реализации их в области социально-трудовых
отношений, развития кадрового потенциала и обеспечения
транспортной безопасности;
3) вырабатывает государственную политику в сфере социально-
трудовых отношений и развития кадрового потенциала транспортного
комплекса;
4) разрабатывает предложения по формированию государственной
тарифной политики в области страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний в транспортном
комплексе;
5) разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в области государственного пенсионного страхования
работников транспорта, геодезии и картографии;
6) разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в области занятости, миграции, альтернативной гражданской
службы, найму, трудоустройству;
7) вырабатывает государственную политику по вопросам развития
системы транспортного образования;
8) формирует государственную политику в области обеспечения
транспортной безопасности;
9) осуществляет разработку, анализ применения и внесение
изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
устанавливающие особенности регулирования труда работников, труд
которых непосредственно связан с движением транспортных средств, а
также минимум необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период
проведения забастовки на транспорте и в дорожном хозяйстве;
10) готовит предложения о реализации положений федеральных
законов и иных нормативных правовых актов о государственной
гражданской службе;
11) осуществляет подготовку нормативных актов Правительства
Российской Федерации по созданию геральдических символов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
12) разрабатывает нормативные правовые акты, межведомственные и
ведомственные планы, соглашения и иные документы по вопросам
обеспечения транспортной безопасности (защиты транспортного
комплекса и потребителей транспортных услуг от актов незаконного
вмешательства), включая предложения по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры в области
обеспечения транспортной безопасности;
13) разрабатывает нормативные правовые акты по регулированию
системы дополнительного профессионального образования кадров
транспортного комплекса;
14) разрабатывает нормативные правовые акты о порядке и сроках
проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных
руководителей и специалистов организаций и их подразделений,
осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;
15) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении
квалификационных требований к специалистам юридических лиц и
индивидуальным предпринимателям, являющимся ответственными за
обеспечение безопасности дорожного движения, а также к
специалистам, ответственным за обеспечение перевозки опасных
грузов и водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов;
16) анализирует практику применения, участвует в разработке
нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные
требования и ограничения к профессиям рабочих, должностям
руководителей, специалистов и служащих, и порядок их применения,
государственные гарантии и компенсации за работу при воздействии
вредных и/или опасных производственных факторов и за особый
характер работы, порядок медицинского освидетельствования
работников автомобильного, морского, внутреннего водного
транспорта и метрополитена;
17) осуществляет разработку, анализ применения и внесение
изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие нормы по
оплате труда и ее отдельным элементам для работников транспортного
комплекса;
18) готовит проекты приказов по денежному содержанию
руководителей федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, в пределах полномочий
Министра;
19) принимает участие в подготовке проектов заключений,
поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных
органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации
и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
20) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной
деятельности Министерства по вопросам нормативного правового
регулирования социально-трудовых отношений, транспортного
образования и транспортной безопасности и готовит информацию о его
выполнении;
21) готовит предложения по сотрудничеству с международными
транспортными организациями и транспортными ведомствами
иностранных государств в части, касающейся разработки и реализации
международных нормативных правовых норм, стандартов и
организационных процедур по вопросам обеспечения транспортной
безопасности;
22) готовит необходимые документы по вопросам подписания,
внесения изменений (включая внесение изменений в приложения),
дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации Российской
Федерацией конвенций Международной организации труда (МОТ) в
области транспорта;
23) организует разработку мер по реализации Российской
Федерацией положений конвенций МОТ в области транспорта,
ратифицированных Российской Федерацией;
24) разрабатывает предложения по нормативному правовому
обеспечению выполнения международных обязательств Российской
Федерации в области подготовки, оценки компетентности и
дипломирования специалистов транспортного комплекса;
25) координирует деятельность подведомственных организаций по
выполнению международных обязательств Российской Федерации в
области подготовки, оценки компетентности и дипломирования
специалистов транспортного комплекса;
26) готовит информацию о выполнении обязательств Российской
Федерации по конвенциям МОТ в области транспорта;
27) готовит информацию и отчетность по вопросам сотрудничества
с Международной организацией труда в области транспорта;
28) принимает участие в подготовке предложений по вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
29) разрабатывает предложения по проведению международных
мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
30) готовит информационные материалы к встречам Министра и
заместителей Министра с официальными представителями иностранных
государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
31) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана
Министерства как субъекта бюджетного планирования в области
социально-трудовых отношений;
32) реализует в пределах своей компетенции план мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
33) готовит в пределах своей компетенции информацию в
ежеквартальный отчет о выполнении плана мероприятий по повышению
результативности бюджетных расходов;
34) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и
основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
35) готовит предложения к системе показателей, характеризующих
эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и
картографии в пределах компетенции Департамента;
36) разрабатывает предложения в проект плана действий
Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам
социально-трудовых отношений, кадрового потенциала и транспортной
безопасности;
37) участвует в разработке проектов развития транспортной
инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности;
38) готовит предложения к проектам федеральных целевых программ
(подпрограмм) развития транспортного комплекса по вопросам
транспортной безопасности;
39) осуществляет анализ хода выполнения государственных
федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в области
транспортной безопасности;
40) разрабатывает предложения по совершенствованию системы
статистического наблюдения и отчетности в области трудовых
отношений;
41) осуществляет анализ статистической информации в области
трудовых отношений;
42) проводит мониторинг и анализ социально-трудовой сферы
транспорта, геодезии и картографии;
43) проводит мониторинг и анализ показателей функционирования
системы транспортного образования;
44) проводит мониторинг и анализ в области транспортной
безопасности;
45) готовит аналитические материалы для составления
среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического
развития транспортного комплекса в части социально-трудовых
отношений;
46) выступает заказчиком проведения НИОКР, финансируемых из
средств федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
47) осуществляет взаимодействие с объединениями профсоюзов и
работодателей по вопросам социально-трудовых и иных связанных с
ними отношений;
48) осуществляет контроль деятельности подведомственных
Министерству федеральных агентств по организации социального
партнерства в бюджетной сфере;
49) подготавливает совместно с федеральными агентствами,
подведомственными Министерству, показатели по профессиональному
образованию для включения в прогноз социально-экономического
развития транспортного комплекса;
50) координирует работу федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства, по совершенствованию сети подведомственных
учебных заведений, укреплению их материальной базы, обоснованию
бюджетных ассигнований на подготовку специалистов, открытию новых
направлений, специальностей и специализации подготовки;
51) организует в установленном порядке разработку
государственных образовательных стандартов в области высшего и
среднего специального образования и согласование примерных учебных
планов и программ;
52) подготавливает материалы по назначению специальных
стипендий Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
53) формирует контрольные цифры приема студентов и аспирантов в
образовательные учреждения высшего и среднего профессионального
образования, подведомственные федеральным агентствам, находящимся
в ведении Министерства;
54) организует работу по формированию и контролю за ходом
реализации молодежной политики, патриотического воспитания
студентов и курсантов в образовательных учреждениях,
подведомственных федеральным агентствам, находящимся в ведении
Министерства;
55) организует методическое руководство в области кадрового,
наградного и геральдического обеспечения в Министерстве,
координацию и взаимодействие в области кадров, наград и геральдики
с подведомственными Министерству федеральной службой и
федеральными агентствами, готовит акты Министерства об
установлении порядка информационного взаимодействия в кадровой и
наградной сфере, анализирует представленную информацию, готовит
служебные письма и проекты решений Министерства;
56) рассматривает и готовит для внесения в Правительство
Российской Федерации предложения по предельной численности и фонде
оплаты труда работников центрального аппарата Министерства и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств;
57) осуществляет по представлению руководителей федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
подготовку проектов приказов Министерства на назначение и
освобождение от должностей заместителей руководителей федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
а также руководителей их территориальных органов;
58) осуществляет подготовку документов в соответствии с
установленным перечнем по кандидатурам, представляемым в
Правительство Российской Федерации, для назначения и освобождения
от должностей руководителей федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства;
59) организует и обеспечивает проведение аттестации
руководителей федеральных государственных унитарных предприятий,
подведомственных Министерству и федеральным агентствам,
подведомственным Министерству;
60) готовит проекты трудовых договоров с руководителями
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также
предложения по их изменению и расторжению;
61) организует заключение договоров с гражданами на время их
обучения в образовательном учреждении профессионального
образования с последующим прохождением гражданской службы;
62) готовит приказы о распределении обязанностей между
заместителями Министра;
63) организует работу по распределению и закреплению функций в
Министерстве;
64) организует разработку структуры Министерства и работу по ее
совершенствованию, готовит приказы о структуре Министерства;
65) проводит анализ и оценку соответствия структуры
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
подведомственных Министерству, закрепленным за ними функциям;
66) проводит анализ и оценку соответствия структур (штатов)
департаментов выполняемым функциям, а также предложений по
изменению структуры и штатного расписания департаментов;
67) проводит анализ соответствия функций департаментов функциям
Министерства и готовит предложения по изменению функций
департаментов;
68) ведет базы данных по распределению функций государственного
управления:
в центральном аппарате Министерства (Министерство департаменты
- отделы - должности);
между Министерством, подведомственными ему федеральной службой,
федеральными агентствами;
69) проводит анализ и оценку предложений по изменению структуры
и штатного расписания подведомственных Министерству федеральной
службы и федеральных агентств;
70) разрабатывает штатное расписание центрального аппарата
Министерства, готовит изменения к нему и приказы о штатном
расписании;
71) рассматривает и готовит для внесения в Правительство
Российской Федерации предложения по предельной численности и фонде
оплаты труда работников центрального аппарата Министерства и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств;
72) консультирует гражданских служащих по правовым и иным
вопросам гражданской службы;
73) формирует предложения и координирует выполнение
государственного плана и государственного заказа на
переподготовку, повышение квалификации и стажировку
государственных гражданских служащих Министерства, готовит приказы
о направлении на обучение государственных гражданских служащих
Министерства;
74) осуществляет на конкурсной основе размещение заказа на
переподготовку, повышение квалификации и стажировку
государственных гражданских служащих Министерства;
75) ведет государственную статистику по дополнительному
профессиональному образованию государственных гражданских служащих
Министерства;
76) организует работу и готовит нормативные правовые акты об
учреждении ведомственных наград и по установлению порядка
награждения ими;
77) проводит организационные мероприятия по вручению
государственных, правительственных и ведомственных наград;
78) формирует базы данных о памятных и юбилейных датах
руководителей федеральных и региональных органов государственной
власти, организаций и предприятий транспорта, геодезии и
картографии, а также о юбилеях указанных организаций;
79) готовит представления Президенту Российской Федерации и
другие документы о награждении работников организаций транспорта,
геодезии и картографии, сотрудников Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
их территориальных органов и иных лиц государственными наградами;
80) готовит представления в Правительство Российской Федерации
и другие документы о награждении работников Министерства,
федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении
Министерства, организаций правительственными наградами;
81) готовит проекты приказов Министерства о награждении
работников организаций транспорта, геодезии и картографии,
сотрудников Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных
органов и иных лиц ведомственными медалями, знаками отличия,
почетными грамотами и иными формами поощрения;
82) ведет базу данных по персональному учету награжденных
ведомственными наградами;
83) обеспечивает заказ, хранение, учет, контроль и выдачу
ведомственных наград;
84) осуществляет организационно-методическое обеспечение работы
Координационного совета по транспортному образованию и науке
(КСТОН);
85) осуществляет подготовку проектов актов Министерства,
связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее
прохождением, заключением служебного контракта, назначением на
должность государственной гражданской службы, освобождением от
замещаемой должности государственной гражданской службы,
увольнением гражданского служащего с государственной гражданской
службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление
соответствующих решений Министерства;
86) разрабатывает локальные нормативные акты Министерства,
регулирующие вопросы трудовых отношений;
87) разрабатывает условия установления денежного содержания и
иных выплат работникам центрального аппарата в пределах
компетенции Министерства, готовит проекты приказов по денежному
содержанию работников центрального аппарата, ведет базу данных по
денежному содержанию работников центрального аппарата
Министерства;
88) организует и проводит работу по распределению между
департаментами и установлению работникам сумм премий в
установленном порядке;
89) формирует кадровый состав для замещения должностей
государственной гражданской службы;
90) ведет трудовые книжки и личные дела государственных
гражданских служащих;
91) ведет реестр государственных гражданских служащих
Министерства;
92) выдает служебные удостоверения государственным гражданским
служащим;
93) обеспечивает деятельность комиссии Министерства по
урегулированию конфликтов;
94) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы в
Министерстве и включение государственных гражданских служащих
(граждан) в кадровый резерв;
95) организует и обеспечивает проведение аттестации
государственных гражданских служащих;
96) организует и обеспечивает проведение квалификационных
экзаменов государственных гражданских служащих;
97) формирует кадровый резерв, организует работу с кадровым
резервом и его эффективным использованием;
98) организует проверку достоверности представляемых
гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на
государственную гражданскую службу, а также оформление допуска
установленной формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;
99) организует проведение служебных проверок;
100) организует проверки сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также соблюдения
государственными гражданскими служащими ограничений, установленных
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными
законами;
101) организует и обеспечивает деятельность комиссии
Министерства по служебным спорам;
102) ведет установленные формы государственных статистических
отчетов в кадровой сфере;
103) рассматривает и готовит для внесения в Правительство
Российской Федерации предложения по предельной численности и фонде
оплаты труда работников центрального аппарата Министерства и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств;
104) организует в системе Министерства транспорта Российской
Федерации выполнение поручений Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения
транспортной безопасности;
105) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб
физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
106) осуществляет организацию и проведение мероприятий по
обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
организационно-методическое руководство режимно-секретными
подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы и
федеральных агентств;
107) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку,
мобилизацию и гражданскую оборону в Министерстве, а также
осуществляет контроль и координацию работ по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне подведомственных федеральной
службы и федеральных агентств;
108) организует разработку и формирование мобилизационных
планов и планов гражданской обороны Министерства и
подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств,
осуществляет их реализацию;
109) готовит предложения по необходимым объемам финансирования
работ по мобилизационной подготовке;
110) организует разработку, готовит заключения к проектам
законодательных и нормативных правовых актов по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне;
111) организует воинский учет и бронирование на период
мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в Министерстве, подведомственных ему федеральной
службе, федеральных агентствах и организациях транспортного
комплекса, обеспечивает представление отчетности по бронированию в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
112) организует работу по повышению квалификации работников
мобилизационных органов и подразделений гражданской обороны;
113) организует службу ответственных дежурных, обеспечивает
круглосуточное дежурство по Министерству;
114) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
115) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
6) проводить проверки состояния работы по обеспечению режима
секретности в департаментах Министерства и давать рекомендации
директорам департаментов по обеспечению режима секретности;
7) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы,
представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного
доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений
Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
и другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и
их территориальными органами, соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам,
поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о применении
дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и
других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими департаментами Министерства;
6) осуществляет непосредственное руководство по возложенным на
Департамент вопросам структуры, штатного обеспечения, денежного
содержания и расстановки кадров Министерства;
7) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
8) распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения об отделах, за исключением положения о
специальном отделе, которое утверждает Министр;
9) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с
работниками Департамента;
10) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента, а начальник
специального отдела и его заместитель назначаются на должность и
освобождаются от должности по письменному согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной
тайны.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них
отчет об исполнении поручений.
|