МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на
основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
делами Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждено
Приказом
Минтранса России
29 июня 2005 г. N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является
самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации (далее -
Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует
Министр транспорта Российской Федерации (далее - Министр).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
Приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и
руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами,
организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) контроль за исполнением департаментами Министерства,
подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными
агентствами поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных
вышестоящих органов государственной власти, Приказов и
распоряжений Министерства, поручений Министра;
2) документационное обеспечение деятельности руководства и
департаментов Министерства;
3) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства;
4) информационное обеспечение деятельности Министерства;
5) протокольное обеспечение мероприятий Министерства и
паспортно-визовое обеспечение сотрудников центрального аппарата
Министерства.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) контролирует выполнение подразделениями Министерства,
федеральной службой и федеральными агентствами находящихся в
ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в
адрес Министерства, и осуществляет контроль за своевременным их
исполнением в соответствии с действующим в Министерстве
нормативными документами;
2) взаимодействует с подразделениями Администрации Президента
Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации
в вопросах обеспечения выполнения в установленные сроки решений и
поручений Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
3) обеспечивает контроль за проработкой в установленные сроки
подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными
агентствами, находящихся в ведении Министерства, поступивших в
адрес Министерства документов и обращений федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, других государственных органов, предприятий
и организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии, а
также подготовкой необходимых предложений и соответствующих
проектов ответов за подписью Министра и заместителей Министра;
4) обеспечивает контроль исполнения в установленном порядке
проектов ответов подразделениями Министерства, федеральной службой
и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства,
на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и
комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации,
поступившие в адрес Министерства;
5) организует проведение контрольно-организационных
мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного
выполнения решений и поручений Министра, заместителей Министра,
коллегии Министерства и обеспечивает координацию работы
подразделений Министерства по выполнению этих решений;
6) организует рассмотрение обращений граждан в Министерство,
осуществляет их учет и системный анализ, подготавливает
необходимую информацию для представления в Администрацию
Президента Российской Федерации, а также организует личный прием
граждан Министром;
7) формирует на очередной период проекты планов работы коллегии
Министерства, подготавливает совместно с другими структурными
подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, в установленном
порядке перечень вопросов для включения в проекты планов заседаний
Правительства Российской Федерации и обоснования необходимости их
рассмотрения;
8) обеспечивает подготовку для Министра необходимых
аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым
в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях коллегии
Министерства и совещаниях, проводимых Министром, а также
осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний
коллегии, совещаний и других мероприятий с участием Министра,
оформляет принятые решения; организует рассылку материалов к
заседаниям, протоколов и постановлений коллегии Министерства, а
также протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра;
9) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня
работы со служебными документами, в пределах своей компетенции
разрабатывает проекты нормативных документов по делопроизводству,
осуществляет методическое руководство ведением делопроизводства в
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства,
секретариатах заместителей Министра, контролирует состояние
делопроизводства и исполнительской дисциплины;
10) организует функционирование электронной системы
документооборота в структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства, сопровождение ее программного и
информационного обеспечения, а также совершенствование
информационно-технологической базы;
11) ведет учет и регистрацию Приказов и распоряжений
Министерства, документов, поступающих в адрес Министра и
Министерства, исходящих документов за подписью Министра и
заместителей Министра, за исключением международной
корреспонденции, которая регистрируется в Департаменте
международного сотрудничества;
12) осуществляет в установленном порядке архивное хранение и
передачу в Росархив служебных документов Министерства, а также
материалов по обращениям граждан, создает сводную номенклатуру дел
Министерства;
13) осуществляет экспедиторскую обработку поступающей в
Министерство корреспонденции, обеспечивает своевременное
направление ее структурным подразделениям центрального аппарата
Министерства, а также в вышестоящие органы государственной власти
Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти
Российской Федерации и выдачу в установленном порядке
корреспонденции федеральной службе и федеральным агентствам,
находящимся в ведении Министерства;
14) осуществляет подготовку, издание и распространение
телефонного справочника Министерства на основе штатного расписания
и списочного состава кадров;
15) обеспечивает подготовку и осуществление мероприятий,
проводимых по поручению Министра, в том числе мероприятий,
посвященных знаменательным датам и другим событиям;
16) определяет и контролирует порядок работы дежурного
автотранспорта, выделение и порядок работы легкового
автотранспорта, и обслуживающего центральный аппарат Министерства,
а также организует и координирует автотранспортное обслуживание
Министерства в особых случаях;
17) обеспечивает составление и контроль исполнения графика
дежурств сотрудников охраны и эксплуатирующих здание Министерства
организаций в праздничные, выходные дни, а также в иные, по
особому решению Министра, дни;
18) организует и контролирует системы охраны здания
Министерства, сохранности материальных ценностей, документации и
помещений, осуществляет контроль пропускного режима и доступа в
здание сотрудников Министерства, а также иных лиц, прибывающих в
Министерство;
19) организует и контролирует изготовление служебных
удостоверений личности, электронных и разовых пропусков в здание
Министерства;
20) определяет совместно с эксплуатирующими организациями вид,
объем, порядок и график проведения ремонтных работ в здании
Министерства;
21) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений
и коммунально-эксплуатационным обслуживанием здания Министерства;
22) контролирует соблюдение этих мер противопожарной
безопасности в здании Министерства;
23) определяет, в том числе в соответствии с заявками
структурных подразделений Министерства, потребность в расходных
материалах, предметах длительного пользования, оргтехники,
средствах связи и бытовой техники, и осуществляет обеспечение ими
в рамках выделенных бюджетных средств;
24) организует и контролирует эксплуатацию и ремонт оргтехники
Министерства;
25) организует и ведет учет сотрудников, прибывающих
(отбывающих) из (в) командировки;
26) организует размещение сотрудников, прибывающих в
командировки, в гостиницах подведомственных ГУПов;
27) составляет график проведения конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным
направлениям расходов бюджетных средств, готовит конкурсную
документацию, осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в
конкурсе, на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг)
за счет выделяемых Министерству бюджетных средств, разрабатывает
проекты договоров на коммунально-эксплуатационное, транспортное и
техническое обслуживание, связь, охрану, капитальный и текущий
ремонт в здании Министерства, приобретение материалов и основных
фондов и осуществляет контроль за их исполнением;
28) организует обеспечение структурных подразделений
Министерства телефонной связью, электронной почтой и Интернетом;
29) организует прикрепление сотрудников центрального аппарата
Министерства к соответствующим лечебным учреждениям для
медицинского обслуживания;
30) осуществляет оперативное руководство и контроль
хозяйственной деятельности подведомственных ГУПов, обеспечивающих
обслуживание центрального аппарата Министерства;
31) обеспечивает участие представителей средств массовой
информации в мероприятиях, проводимых руководством Министерства,
структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
32) организует брифинги и пресс-конференции для освещения
деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в его ведении;
33) обеспечивает комментариями средства массовой информации по
новостям, связанным с деятельностью Министерства;
34) обеспечивает информационное наполнение сайта Министерства в
Интернете;
35) осуществляет протокольное обеспечение мероприятий,
проводимых под руководством и с участием Министра и его
заместителей, а также готовит программы визитов за рубеж, поездок
по стране и программы мероприятий с их участием в ходе визитов в
Российскую Федерацию представителей иностранных государств и
международных организаций и координирует деятельность по
выполнению этих программ;
36) осуществляет регистрацию технических заданий и проводит
необходимые организационные мероприятия по обеспечению выезда в
служебные командировки делегаций под руководством Министра и его
заместителей;
37) планирует подготовку и использование служебных помещений
для проведения мероприятий, в том числе с участием иностранных
граждан и зарубежных делегаций, а также обеспечивает соблюдение
установленного режима их пребывания в здании Министерства;
38) осуществляет паспортно-визовое обеспечение сотрудников
центрального аппарата Министерства;
39) участвует в формировании на очередной период проектов
планов работы Министра и информирует в установленном порядке
Аппарат Правительства Российской Федерации о рабочем плане
Министра и его заместителей;
40) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
поручениями Правительства Российской Федерации, приказами,
распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их
рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
независимо от их организационно-правовой формы материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других
документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на
Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию
Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию
и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы,
представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от
несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным
порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет
деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений
Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность
за выполнение поручений руководства Министерства и директора
Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными
регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство
деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет
персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент
настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства
Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента;
за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка
Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством
и другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и
их территориальными органами, соответствующими подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении
классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам,
поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное
исполнение должностных обязанностей, а также о применении
дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный
проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и
семинары с участием представителей других департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и
других организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и
имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их
деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с
работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия,
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов,
относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об
исполнении поручений.
|