ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2005 г. N 395
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ПРОФЕССИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В целях организации деятельности по установлению связи
заболевания с профессией, по установлению причинной связи
заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации, а
также по осуществлению экспертизы в наиболее сложных и конфликтных
ситуациях, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по
здравоохранению и социальному развитию, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 325, приказываю:
1. Создать Экспертный совет по установлению связи заболевания с
профессией Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию.
2. Утвердить состав Экспертного совета по установлению связи
заболевания с профессией Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию (приложение N 1 - не приводится).
3. Утвердить Положение об Экспертном совете по установлению
связи заболевания с профессией Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию (Приложение N 2).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Агентства В.И. Сергиенко.
Руководитель
В.А.ПРОХОРОВ
Приложение N 2
к Приказу Федерального
агентства по здравоохранению
и социальному развитию
от 28 июня 2005 г. N 395
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ПРОФЕССИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
I. Общие положения
1. Экспертный совет создается при Федеральном агентстве по
здравоохранению и социальному развитию (далее - Экспертный совет)
как высший экспертный орган по экспертизе связи заболевания с
профессией.
2. Председатель Экспертного совета назначается приказом
руководителя Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию.
3. Экспертный совет осуществляет свою работу во взаимодействии
с Федеральным центром профпатологии Федерального государственного
учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И.
Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию" (далее - Федеральный центр профпатологии), окружными
центрами профпатологии, клиниками профильных научно-
исследовательских институтов, исполнительными органами Фонда
социального страхования Российской Федерации, учреждениями службы
медико-социальной экспертизы и др.
4. Экспертный совет имеет специальные бланки с указанием всех
необходимых реквизитов.
5. Контроль за деятельностью Экспертного совета осуществляет
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
6. Решение Экспертного совета носит рекомендательный характер
для организаций, осуществляющих экспертизу связи заболевания с
профессией в сложных и конфликтных случаях.
II. Задачи
7. Экспертный совет создается для решения следующих задач:
7.1. Осуществление экспертизы связи заболевания с профессией в
наиболее сложных и конфликтных ситуациях, в том числе по
установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти
с радиационным воздействием.
7.2. Оказание содействия территориальным центрам профпатологии
и соответствующим экспертным советам субъектов Российской
Федерации при установлении связи заболевания с профессией.
III. Структура
8. Экспертный совет формируется из ведущих специалистов в
области профпатологии научно-исследовательских, образовательных и
лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации. В состав
Экспертного совета входят: председатель, заместитель председателя,
члены совета, члены рабочей группы.
9. Членами Экспертного совета с правом решающего голоса
являются ведущие профпатологи, руководители Федерального и
окружных центров профпатологии, профильных научно-
исследовательских институтов, клиник медицинских образовательных
учреждений, имеющие ученую степень доктора или кандидата
медицинских наук и сертификат врача-профпатолога.
10. Численность членов Экспертного совета с правом решающего
голоса не должна превышать 20 человек, в том числе не менее трех
человек специалистов-профпатологов по следующим направлениям:
- заболевания внутренних органов;
- неврология.
11. К работе в Экспертном совете в качестве экспертов могут
привлекаться при необходимости иные специалисты.
IV. Организация деятельности
12. Экспертный совет осуществляет рассмотрение медицинской
документации и (или) медицинское обследование в амбулаторно-
поликлинических и стационарных условиях пострадавших,
направленных:
- органами управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации;
- территориальными центрами профпатологии;
- учреждениями государственной службы медико-социальной
экспертизы;
- страхователями (работодателями);
- по определению суда.
13. Экспертным советом рассматриваются:
- направления указанных в пункте 12 настоящего Порядка
учреждений и организаций, с указанием цели направления;
- заключения окружных центров профпатологии;
- санитарно-гигиенические характеристики условий труда;
- копии трудовой книжки;
- амбулаторные карты (или их копии);
- результаты предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в процессе работы) медицинских осмотров, копии
выписок из стационаров профпатологического и общего профиля за
весь период наблюдения, а также другие сведения по обращениям за
медицинской помощью.
14. Заседания Экспертного совета проводятся по мере поступления
материалов, но не реже 1 раза в месяц, оформляются протокольно.
15. Решение считается принятым при участии в обсуждении вопроса
не менее двух третей членов Экспертного совета (с обязательным
участием эксперта по профилю рассматриваемых материалов) простым
большинством голосов.
16. Решение по результатам экспертизы подписывается
председателем и членами Экспертного совета, присутствующими на
заседании.
17. Срок рассмотрения поступивших материалов не должен
превышать 2-х месяцев с момента поступления всех необходимых
документов.
18. Сроки оформления и представления решения не должны
превышать 10 дней с момента проведения заседания Экспертного
совета. Заключение подписывается председателем и руководителем
рабочей группы.
19. Для технического обеспечения работы Экспертного совета
создается и функционирует на постоянной основе рабочая группа.
Состав рабочей группы и порядок работы утверждается приказом
руководителя Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию.
20. Основными задачами рабочей группы являются:
- прием документов на рассмотрение Экспертного совета;
- ведение переписки с целью получения необходимых материалов
для рассмотрения на заседаниях Экспертного совета;
- оформление и рассылка принятых Экспертным советом экспертных
решений;
- подготовка материалов к отчетам о работе Экспертного совета;
- ведение учетной и отчетной документации.
21. Экспертный совет может привлекать по согласованию
специалистов федеральных органов исполнительной власти, агентств,
государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций для
оказания помощи в организации работ по проведению экспертизы связи
заболевания с профессией.
22. Экспертный совет прекращает свою деятельность по решению
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
|