ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. N 401
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОРГОВЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
В соответствии с Федеральным законом "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и в
целях повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и
обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации в
иностранных государствах Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в
иностранном государстве (прилагается);
перечень иностранных государств, в которых сохраняются торговые
представительства Российской Федерации и аппараты торговых
советников посольств Российской Федерации преобразуются в торговые
представительства Российской Федерации, согласно приложению N 1;
перечень иностранных государств, в которых учреждаются в 2005 -
2006 годах торговые представительства Российской Федерации,
согласно приложению N 2;
перечень иностранных государств, в которых ликвидируются с 1
января 2006 г. торговые представительства Российской Федерации и
аппараты торговых советников посольств Российской Федерации,
согласно приложению N 3.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации обеспечить до 1 ноября 2005 г. проведение организационно-
штатных мероприятий по ликвидации торговых представительств
Российской Федерации и аппаратов торговых советников посольств
Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных
приложением N 3 к настоящему Постановлению, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Согласиться с предложением Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации об учреждении в 2005 -
2006 годах отделения Торгового представительства Российской
Федерации в Федеративной Республике Германия в г. Бонне и
отделения Торгового представительства Российской Федерации в
Китайской Народной Республике в г. Шанхае.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской
Федерации уведомить компетентные органы иностранных государств о
преобразовании аппаратов торговых советников посольств Российской
Федерации, сохранении, учреждении и ликвидации торговых
представительств Российской Федерации в этих государствах в
соответствии с настоящим Постановлением и провести с указанными
органами соответствующие переговоры.
5. Установить, что:
назначение на должность и освобождение от должности торговых
представителей Российской Федерации в иностранных государствах
осуществляется Правительством Российской Федерации по
представлению Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных
дел Российской Федерации;
финансирование расходов (в рублях и иностранной валюте)
торговых представительств Российской Федерации в иностранных
государствах осуществляется за счет средств федерального бюджета,
выделяемых Министерству экономического развития и торговли
Российской Федерации на содержание загранаппарата, а также в
соответствии с законодательством Российской Федерации за счет
средств, получаемых от разрешенных видов деятельности торговых
представительств Российской Федерации в иностранных государствах в
качестве дополнительных источников финансирования.
6. Увеличить с 1 января 2006 г. на 80 единиц штатную
численность загранаппарата Министерства иностранных дел Российской
Федерации за счет соответственного уменьшения штатной численности
загранаппарата Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, предусмотрев увеличение средств федерального
бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской
Федерации на содержание загранаппарата, за счет сокращения
средств, выделяемых Министерству экономического развития и
торговли Российской Федерации на эти цели.
Подбор кандидатур для замещения указанных штатных единиц
осуществляется Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных
дел Российской Федерации, которое направляет сотрудников на работу
на условиях срочного служебного контракта или срочного трудового
договора.
Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в
установленном порядке предложение о принятии акта Президента
Российской Федерации об увеличении штатной численности
загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации
на указанное количество единиц за счет уменьшения штатной
численности загранаппарата Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской
Федерации подготовить до 15 июля 2005 г. предложения по
организации и порядку использования системы специальной связи
торговых представительств Российской Федерации в государствах
пребывания.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации осуществить финансирование мероприятий по оптимизации
системы торговых представительств Российской Федерации в
иностранных государствах, предусмотренных настоящим
Постановлением, за счет средств федерального бюджета, выделяемых
указанному Министерству на содержание загранаппарата.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по
согласованию с Управлением делами Президента Российской Федерации
представить в Правительство Российской Федерации предложения в
отношении недвижимого имущества торговых представительств
Российской Федерации в иностранных государствах.
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа
1996 г. N 1009 "О реорганизации торговых представительств
Российской Федерации за рубежом" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4311);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня
1998 г. N 626 "О преобразовании торговых представительств
Российской Федерации в ряде иностранных государств и аппаратов
торговых советников посольств Российской Федерации в торгово-
экономические отделы посольств Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3210);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа
2002 г. N 636 "О внесении изменения в Постановление Правительства
Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3495).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ
I. Общие положения
1. Торговое представительство Российской Федерации в
иностранном государстве (далее - Торговое представительство)
является государственным органом, обеспечивающим в государстве
пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора
между Российской Федерацией и соответствующим иностранным
государством.
Торговое представительство является составной частью
дипломатического представительства Российской Федерации в
государстве пребывания и действует под непосредственным
политическим руководством Посла Российской Федерации в этом
государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, нормами международного права,
законодательством государства пребывания, а также настоящим
Положением.
II. Основные задачи Торгового представительства
4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики
Российской Федерации в государстве пребывания, содействие
расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг,
создание в государстве пребывания условий для реализации
конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и
прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской
Федерации с государством пребывания и подготовка предложений по их
совершенствованию;
б) участие в обеспечении реализации торговой политики
Российской Федерации и развития хозяйственных связей между
Российской Федерацией и государством пребывания, участие в
выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий
интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических
отношениях Российской Федерации с государством пребывания, а в
случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской
Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве пребывания информации о
российской экономике и инвестиционном климате в Российской
Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и российских участников
внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания
тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными
участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку
товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами
интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских
инвестиционных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства
пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной
собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а
также в создании благоприятных условий предоставления российским
участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в
государстве пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых
связей между физическими и юридическими лицами Российской
Федерации и государства пребывания.
III. Основные функции Торгового представительства
5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве
пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными
органами и деловыми кругами государства пребывания, а также с
представительствами других государств, находящимися на территории
государства пребывания, и международными экономическими
организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на
территории государства пребывания международными экономическими
организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о
действиях государственных органов государства пребывания,
затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации,
в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по
торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
Российской Федерации с государством пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических
отношений с государством пребывания, участие в подготовке и
проведении межгосударственных и межправительственных переговоров
по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством
пребывания договоров в области торгово-экономического
сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении
ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития
внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства
пребывания, а также содействия представителям федеральных органов
исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам
внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с
представителями государства пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и
многосторонних международных договоров по вопросам торгово-
экономических отношений, участниками которых являются Российская
Федерация и государство пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для
российских участников внешнеэкономической деятельности
благоприятных условий в государстве пребывания;
к) оказание содействия в реализации инвестиционных проектов и
осуществлении инвестиционной деятельности российских участников
внешнеэкономической деятельности в государстве пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством
пребывания его обязательств в отношении российских участников
внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг,
инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве
пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций,
объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о
мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам
внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением
государством пребывания условий торгово-экономических договоров с
Российской Федерацией и (или) применением законодательства
государства пребывания, дискриминирующего участников
внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других
коммерческих споров между российскими и иностранными участниками
внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством пребывания в целях
либерализации доступа на рынок государства пребывания российских
товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и
объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов,
связанных с урегулированием задолженности государства пребывания
перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед
государством пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития
экономики государства пребывания, законодательства в области
регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры
рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических
отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление
информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной
власти Российской Федерации, а также российским участникам
внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и
государственного регулирования внешней торговли государства
пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью
оказания информационной, организационной и консультационной
поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности,
а также физическим и юридическим лицам государства пребывания;
с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке
государства пребывания на российские товары, услуги, включая
торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а
также подготовка соответствующих материалов и предложений для
заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
т) оказание содействия российским участникам
внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для
реализации совместных проектов на территории государства
пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к
сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями
физических и юридических лиц государства пребывания.
IV. Организация деятельности Торгового представительства
6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового
представительства и (или) его отделений в государстве пребывания
принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с
международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве пребывания
свои отделения, учреждаемые на основании международного договора,
заключенного Российской Федерацией с государством пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном
порядке от своего имени сделки и иные юридические действия,
необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать
в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве
ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных
юридических действий, совершенных Торговым представительством в
государстве пребывания, и только в тех случаях, когда Российская
Федерация в международном договоре с государством пребывания либо
путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках
разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового
представительства юрисдикции суда государства пребывания по
указанным спорам.
8. В состав Торгового представительства могут включаться в
установленном порядке представители иных федеральных органов
исполнительной власти и российских государственных учреждений.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет
средств направляющих федеральных органов исполнительной власти и
российских государственных учреждений по согласованию с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства
осуществляет Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
10. Структура и штатное расписание Торгового представительства
утверждаются Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации в пределах общей штатной численности
загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством
Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
11. Торговое представительство возглавляет Торговый
представитель Российской Федерации (далее - Торговый
представитель), который назначается на должность и освобождается
от должности Правительством Российской Федерации по представлению
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел
Российской Федерации.
12. В период работы за рубежом Торговый представитель и
работники Торгового представительства состоят соответственно в
трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
13. Торговый представитель:
а) непосредственно руководит работой Торгового
представительства;
б) несет ответственность за выполнение Торговым
представительством возложенных на него задач;
в) определяет режим рабочего времени и время отдыха работников
Торгового представительства в соответствии с законодательством
Российской Федерации, местными условиями и традициями государства
пребывания;
г) определяет обязанности заместителей Торгового представителя
и других работников Торгового представительства;
д) издает приказы, обязательные для исполнения работниками
Торгового представительства;
е) совершает от имени Торгового представительства юридические
действия;
ж) имеет право самостоятельно подписывать документы,
направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам
специальной связи и дипломатической почтой.
14. Торговое представительство является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности
печати, штампы и бланки.
Торговое представительство может открывать расчетные и иные
счета в банках в порядке и на условиях, которые определяются
законодательством Российской Федерации и законодательством
государства пребывания.
Торговое представительство осуществляет специальную связь в
установленном порядке.
15. Информационно-аналитические материалы, имеющие
принципиальное значение для развития отношений между Российской
Федерацией и государством пребывания, направляемые Торговым
представительством в том числе по каналам специальной связи,
представляются Послу Российской Федерации в государстве пребывания
на ознакомление.
16. Торговый представитель и его заместители являются членами
дипломатического персонала.
17. Торговое представительство, работники Торгового
представительства и члены их семей пользуются в государстве
пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с
международным правом.
Работники Торгового представительства и члены их семей обязаны
уважать законы, административные правила, а также традиции и
обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий,
которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние
дела государства пребывания.
18. Движимое и недвижимое имущество Торгового представительства
является федеральной собственностью. Торговое представительство
пользуется указанным имуществом безвозмездно для выполнения
возложенных на него функций.
Состав и стоимость движимого имущества Торгового
представительства отражаются на его балансе в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Торгового
представительства осуществляют Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации и другие уполномоченные
органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ СОХРАНЯЮТСЯ
ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АППАРАТЫ ТОРГОВЫХ СОВЕТНИКОВ ПОСОЛЬСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕОБРАЗУЮТСЯ
В ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Австралия
2. Австрийская Республика
3. Алжирская Народная Демократическая Республика
4. Аргентинская Республика
5. Республика Белоруссия
6. Королевство Бельгия/Великое Герцогство Люксембург
7. Республика Болгария
8. Федеративная Республика Бразилия с отделениями в г. г. Сан-
Паулу и Рио-де-Жанейро
9. Венгерская Республика
10. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
11. Социалистическая Республика Вьетнам
12. Королевство Дания
13. Арабская Республика Египет
14. Исламская Республика Иран
15. Королевство Испания
16. Итальянская Республика
17. Республика Индия с отделением в г. Мумбаи
18. Республика Индонезия
19. Республика Казахстан
20. Канада с отделением в г. Монреале
21. Китайская Народная Республика с отделением в г. Шанхае
22. Республика Корея
23. Литовская Республика
24. Малайзия
25. Королевство Марокко
26. Королевство Нидерландов
27. Королевство Норвегия
28. Исламская Республика Пакистан с отделением в г. Карачи
29. Республика Польша
30. Сербия и Черногория
31. Словацкая Республика
32. Соединенные Штаты Америки с отделениями в г. г. Нью-Йорке и
Сан-Франциско
33. Королевство Таиланд
34. Турецкая Республика с отделением в г. Стамбуле
35. Украина
36. Федеративная Республика Германия с отделением в г. Бонне
37. Финляндская Республика
38. Французская Республика
39. Чешская Республика
40. Швейцарская Конфедерация
41. Королевство Швеция
42. Япония
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ УЧРЕЖДАЮТСЯ
В 2005 - 2006 ГОДАХ ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Азербайджанская Республика
2. Республика Армения
3. Грузия
4. Киргизская Республика
5. Республика Молдова
6. Республика Таджикистан
7. Туркменистан
8. Республика Узбекистан
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ ЛИКВИДИРУЮТСЯ
С 1 ЯНВАРЯ 2006 Г. ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АППАРАТЫ ТОРГОВЫХ
СОВЕТНИКОВ ПОСОЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Республика Албания
2. Республика Ангола
3. Переходное Исламское Государство Афганистан
4. Народная Республика Бангладеш
5. Королевство Бахрейн
6. Боливарианская Республика Венесуэла
7. Греческая Республика
8. Государство Израиль
9. Иорданское Хашимитское Королевство
10. Республика Ирак
11. Ирландия
12. Йеменская Республика
13. Королевство Камбоджа
14. Республика Кения
15. Республика Кипр
16. Корейская Народно-Демократическая Республика
17. Республика Колумбия
18. Республика Куба
19. Государство Кувейт
20. Лаосская Народно-Демократическая Республика
21. Латвийская Республика
22. Ливанская Республика
23. Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия
24. Республика Мадагаскар
25. Республика Македония
26. Республика Мальта
27. Мексиканские Соединенные Штаты
28. Республика Мозамбик
29. Монголия
30. Федеративная Республика Нигерия
31. Республика Никарагуа
32. Новая Зеландия
33. Объединенные Арабские Эмираты
34. Республика Панама
35. Республика Перу
36. Португальская Республика
37. Румыния
38. Королевство Саудовская Аравия
39. Республика Сингапур
40. Сирийская Арабская Республика
41. Гвинейская Республика
42. Республика Словения
43. Объединенная Республика Танзания
44. Тунисская Республика
45. Восточная Республика Уругвай
46. Республика Филиппины
47. Республика Хорватия
48. Республика Чили
49. Республика Эквадор
50. Эстонская Республика
51. Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
52. Южно-Африканская Республика
|