Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ N 1459 (2005) ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ ОБ УСТРАНЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРАВО ГОЛОСА (ПРИНЯТА В Г. СТРАСБУРГЕ 24.06.2005 НА 24-ОМ ЗАСЕДАНИИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                                               [неофициальный перевод]
                                   
                 ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
                                   
                         РЕЗОЛЮЦИЯ 1459 (2005)
               ОБ УСТРАНЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРАВО ГОЛОСА
                                   
                    (Страсбург, 24 июня 2005 года)
                                   
       1.    Парламентская   ассамблея   в   соответствии   со   своей
   Рекомендацией  1500 (2001) "Об участии иммигрантов  и  иностранцев-
   резидентов  в  политической жизни государств-членов Совета  Европы"
   подчеркивает  значение  права голоса и права  на  выдвижение  своей
   кандидатуры  на  выборах  как важнейшего  предварительного  условия
   сохранения   других  основных  гражданских  и  политических   прав,
   отстаиваемых Советом Европы.
       2.  С  этой  целью,  в соответствии с Заключением  Венецианской
   комиссии,   принятым   в   декабре  2004   года,   она   предлагает
   государствам-членам  и  государствам-наблюдателям   Совета   Европы
   пересмотреть  все  существующие ограничения  избирательных  прав  и
   отменить  те  из  них,  которые более не  являются  необходимыми  и
   пропорциональными для достижения законной цели.
       3.  Ассамблея  полагает,  что, как  правило,  приоритет  должен
   отдаваться   предоставлению   эффективных   свободных   и    равных
   избирательных  прав максимально большому числу граждан,  независимо
   от   их   этнического  происхождения,  местожительства,   состояния
   здоровья, статуса военнослужащего или наличия судимости. В  должной
   мере  следует учитывать право голоса тех граждан, которые проживают
   за рубежом.
       4.  В  соответствии с судебной практикой Европейского  суда  по
   правам  человека любые изъятия из этого права должны быть оговорены
   законом,  преследовать  законную цель и не  являться  произвольными
   или непропорциональными.
       5.  Все  резиденты  обязаны платить местные налоги,  а  решения
   местных  органов власти напрямую влияют на их жизнь. Поэтому  право
   голосовать  и  участвовать в качестве кандидатов в местных  выборах
   должно  быть  предоставлено  всем  резидентам,  независимо  от   их
   гражданства  или  национальности. В этой связи Ассамблея  призывает
   соответствующие страны выполнять рекомендации Комиссара  по  правам
   человека о предоставлении данного права резидентам, имеющим  особый
   статус   "неграждан"  в  соответствии  с  Конвенцией   об   участии
   иностранцев в политической жизни на местном уровне.
       6.    Учитывая    возможность   конфликта   лояльности    между
   государством, гражданином которого является данное лицо, и  страной
   его   проживания,  право  голосовать  и  участвовать   в   качестве
   кандидатов    на    национальных   выборах    (парламентских    или
   президентских),  как  правило, должно увязываться  с  гражданством.
   Лица,  являющиеся гражданами нескольких стран, должны  иметь  право
   свободно  выбирать,  в  какой стране они желают  осуществлять  свое
   право голоса.
       7.  Учитывая значение права голоса в демократическом  обществе,
   государства-члены   Совета   Европы   должны   обеспечивать   своим
   гражданам,  проживающим  за  границей,  возможность  голосовать  на
   национальных  выборах.  Они должны принять соответствующие  меры  с
   тем,  чтобы максимально облегчить осуществление таких прав  голоса,
   в  частности, разрешая голосование заочно (по почте), в консульских
   учреждениях   или   с   использованием   электронных   средств    в
   соответствии  с  Рекомендацией  Rec (2004)  11  Комитета  Министров
   государствам-членам  о  правовых,  эксплуатационных  и  технических
   стандартах   электронного  голосования.  Государства-члены   должны
   сотрудничать  друг  с  другом  с этой  целью  и  воздерживаться  от
   создания  ненужных  препятствий на пути эффективного  осуществления
   прав   голоса   иностранными   гражданами,   проживающими   на   их
   территории.
       8.   Принимая  во  внимание,  что  конечной  целью   уголовного
   наказания   является   перевоспитание  заключенных   с   целью   их
   возвращения в общество со всеми правами и обязанностями,  Ассамблея
   выражает  сожаление  по поводу того, что во  многих  странах  лица,
   осужденные   за   совершение   уголовных   преступлений,   лишаются
   возможности  участвовать в голосовании, причем в некоторых  случаях
   они  в  течение  определенного времени лишены этого права  и  после
   выхода  из  тюрьмы. Более современный подход должен  заключаться  в
   том,  чтобы  лишение права голоса происходило лишь за преступления,
   совершенные   в  отношении  демократического  процесса   (например,
   фальсификация  выборов,  противоправный нажим  на  избирателей  или
   кандидатов,  участие  в военном путче, участие  в  террористической
   деятельности,   установленное  решением  суда).  В  любом   случае,
   принимая  во внимание Решение Европейского суда по правам  человека
   по  делу  "Херст  против Соединенного Королевства"  (30  июня  2004
   года),  национальным парламентам следует пересмотреть  существующие
   ограничения  и определить, действительно ли они все еще  направлены
   на  достижение  законной  цели  и  не  являются  произвольными  или
   непропорциональными.
       9.  Как подчеркивала Европейская комиссия "За демократию  через
   право"  ("Венецианская  комиссия"), необходимость  демократического
   контроля  над  вооруженными  силами  не  должна  использоваться   в
   качестве  оправдания для автоматического лишения военнослужащих  их
   права голоса.
       10.  Ассамблея также подчеркивает важность защиты права  голоса
   уязвимых категорий населения, таких как лица, проживающие  в  домах
   для  престарелых,  заключенные, солдаты  и  инвалиды.  Должны  быть
   приняты    соответствующие   меры   для   того,   чтобы    избежать
   необоснованного   влияния   лиц,   ухаживающих   за   престарелыми,
   надзирающего  персонала или вышестоящих начальников,  в  частности,
   путем обеспечения тайны голосования.
       11. В связи с этим Ассамблея предлагает:
       i)    соответствующим   государствам-членам   и   государствам-
   наблюдателям Совета Европы:
       a)  снизить минимальные возрастные требования для осуществления
   активных и пассивных избирательных прав до 18 лет для права  голоса
   и  не  более чем до 25 лет для осуществления права на выдвижение  в
   качестве кандидата на выборах;
       b)   предоставить  избирательные  права  всем  своим  гражданам
   (подданным),    не    устанавливая    требований    в     отношении
   местожительства;
       c)  облегчить осуществление права голоса гражданам, проживающим
   на  территории  других  стран,  предусмотрев  возможность  заочного
   голосования  (по  почте и/или в консульских учреждениях),  а  также
   сотрудничать друг с другом с этой целью;
       d) подписать и ратифицировать Конвенцию Совета Европы 1992 года
   об  участии  иностранцев в общественной жизни на местном  уровне  и
   предоставить  активные и пассивные избирательные права  на  местных
   выборах всем лицам, законно проживающим на их территории;
       e) пересмотреть существующие ограничения на избирательные права
   заключенных  или  военнослужащих с целью  отмены  тех  ограничений,
   которые  более  не  являются необходимыми и  пропорциональными  для
   достижения законной цели;
       f)  принять  соответствующие меры по защите избирательных  прав
   уязвимых  категорий  населения  (в частности,  лиц,  проживающих  в
   домах  для престарелых, заключенных, военнослужащих, кочевников)  в
   соответствии  со Сводом рекомендуемых норм при проведении  выборов,
   принятым в июле 2003 года Венецианской комиссией.
       ii)  Совету Европы и, в частности, Венецианской комиссии, далее
   активизировать   свою  деятельность,  направленную   на   улучшение
   условий  для эффективного осуществления избирательных прав, обращая
   особое  внимание на сотрудничество с целью облегчения осуществления
   избирательных  прав гражданами, проживающими на  территории  других
   государств.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz