ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июня 2005 г. N ГИ-6-09/509@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ЕГРЮЛ, ЕГРИП ПО ЗАПРОСАМ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Федеральная налоговая служба сообщает, что в настоящее время
практика свидетельствует о том, что в регистрирующие (налоговые)
органы поступают запросы органов государственных внебюджетных
фондов о предоставлении сведений Единого государственного реестра
юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о конкретных юридических
лицах и индивидуальных предпринимателях (выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП)
вне рамок информационного обмена, реализующего концепцию "одно
окно".
При этом органы государственных внебюджетных фондов направление
запросов о предоставлении сведений (выписки) о конкретном
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе обосновывают
необходимостью предоставления указанных сведений (выписок) в
арбитражный суд.
В этой связи регистрирующим (налоговым) органам необходимо
руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)
содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы
являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений,
доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта
1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 129-ФЗ в случаях и в
порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации,
регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в
государственных реестрах сведения и документы органам
государственной власти, в том числе правоохранительным органам и
судам по находящимся в производстве делам, органам местного
самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а
также определенным федеральными законами лицам.
В соответствии с пунктом 19 Правил ведения Единого
государственного реестра юридических лиц и предоставления
содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, и пунктом
23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
16.10.2003 N 630, регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих
дней с момента государственной регистрации юридического лица,
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и
(или) внесения изменений в государственный реестр представляет
сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях
органам государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования процедур государственной регистрации и
постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" в рамках реализации концепции "одного окна"
разработан и совместными приказами утвержден порядок
информационного взаимодействия территориальных регистрирующих
(налоговых) органов ФНС России с государственными внебюджетными
фондами и органами статистики при государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее -
Порядок).
В частности, согласно пунктам 1 и 2 указанного Порядка
территориальный регистрирующий (налоговый) орган с использованием
транспортной среды ФНС России ежедневно представляет сведения
ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий территориальный орган
государственного внебюджетного фонда. При этом передаваемые
сведения соответствуют внесенным в ЕГРЮЛ и ЕГРИП записям о
юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от
20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите
информации" (далее - Закон N 24-ФЗ) документ, полученный из
автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую
силу после его подписания должностным лицом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 5 Закона N 24-ФЗ юридическая сила
документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью
автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем,
может подтверждаться электронной цифровой подписью.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N
1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая
подпись в электронном документе равнозначна собственноручной
подписи в документе на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 6 Порядка ежедневно в конце рабочего
дня формируются файлы с информацией, включающей сведения,
сформированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП за текущий день. Каждый
сформированный файл подписывается электронно-цифровой подписью.
Таким образом, территориальные органы государственных
внебюджетных фондов на основании полученных и подписанных
электронно-цифровой подписью сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП от
регистрирующих (налоговых) органов могут самостоятельно
сформировать сведения (выписки) о конкретном юридическом лице и
индивидуальном предпринимателе и заверить указанные сведения
(выписки) штампом соответствующего органа государственного
внебюджетного фонда.
Принимая во внимание, что иных случаев бесплатного
предоставления сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственных
внебюджетных фондов федеральными законами и нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации не определено,
предоставление сведений органам государственных внебюджетных
фондов из государственных реестров осуществляется на платной
основе.
Заместитель Руководителя
И.Ф.ГОЛИКОВ
|