МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2005 г. N 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве природных
ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и
структурой МПР России, утвержденной Приказом МПР России от
03.06.05 N 152, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления
делами, государственной службы и кадров.
Признать утратившим силу Приказ МПР России от 17.01.2005 N 5
"Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и
кадров".
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 23 июня 2005 г. N 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И КАДРОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент управления делами, государственной службы и
кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением
центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской
Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
природных ресурсов Российской Федерации, приказами,
распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами
Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями центрального
аппарата Министерства, а также в пределах предоставленных
полномочий с федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, и с иными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно Министру.
Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляют
заместители Министра в соответствии с компетенцией, определенной
распределением обязанностей между заместителями Министра.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование кадрового состава работников центрального
аппарата Министерства.
2.2. Обеспечение подбора и расстановки руководящих кадров
федеральной службы, федеральных агентств, руководителей
организаций, находящихся в ведении Министерства.
2.3. Организация обучения, подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих центрального
аппарата Министерства, в том числе за рубежом.
2.4. Разработка и проведение государственной политики в области
труда и социальной защиты государственных гражданских служащих.
2.5. Методическое и информационное обеспечение в области
кадровой политики и государственной гражданской службы.
2.6. Организация единой системы делопроизводства в центральном
аппарате Министерства, федеральной службе, федеральных агентствах,
находящихся в ведении Министерства.
2.7. Совершенствование форм и методов делопроизводства на
основе современной системы электронного документооборота,
вычислительной, копировально-множительной и организационной
техники.
2.8. Обеспечение соблюдения установленного порядка
документооборота в центральном аппарате Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
2.9. Формирование и ведение архива центрального аппарата
Министерства.
2.10. Организация работ по созданию надлежащих условий для
деятельности центрального аппарата Министерства и его сотрудников:
- формирование заказов на поставки оборудования, организация и
обеспечение заключения договоров на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для обеспечения нормальной эксплуатации
зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, а
также осуществление контроля исполнения таких договоров;
- материально-техническое и социально-бытовое обеспечение
структурных подразделений и сотрудников центрального аппарата
Министерства;
- рациональное размещение структурных подразделений
центрального аппарата в зданиях, закрепленных за центральным
аппаратом Министерства;
- организация проведения капитального и текущего ремонта
зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства;
- иных работ, направленных на обеспечение деятельности
Министерства.
2.11. Контроль за соблюдением сроков исполнения заданий,
определенных Министерству указами, распоряжениями, поручениями
Президента Российской Федерации, поручениями Администрации
Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и
поручениями Правительства, Аппарата Правительства Российской
Федерации.
2.12. Обеспечение условий для эффективной работы Министра, в
том числе организационное обеспечение деятельности Министра.
2.13. Организация контроля за своевременной и качественной
подготовкой необходимых Министру информационно-аналитических и
справочных материалов, тезисов к докладам и выступлениям.
2.14. Координация работы по подготовке Министерством
предложений к плану заседаний Правительства Российской Федерации,
Совета Безопасности Российской Федерации и созданных указами
Президента Российской Федерации постановлениями Правительства
Российской Федерации, государственных комиссий.
2.15. Организация и обеспечение согласованного и эффективного
взаимодействия структурных подразделений Министерства, федеральной
службы, федеральных агентств, их территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении Министерства, а также
организация контроля за качественным и своевременным выполнением
ими поручений и распоряжений руководства Министерства.
2.16. Организация работы коллегии Министерства.
2.17. Организация работы научно-технического совета
Министерства.
2.18. Организация проведения и протокольное обеспечение
совещаний и других мероприятий с участием Министра.
2.19. Контроль за своевременным и качественным исполнением
контрольных поручений Министра.
2.20. Своевременное доведение до руководителей структурных
подразделений и заместителей Министра, курирующих их деятельность,
оперативной информации, обязательной по исполнению контрольных
поручений Министра в установленный срок.
2.21. Составление и актуализация обобщенного рабочего графика
руководства Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, подведомственных Министерству.
2.22. Обеспечение целевых программ по гражданской обороне, а
именно:
- подготовка предложений по заполнению вакансий, образующихся в
центральном аппарате Министерства в результате убытия сотрудников
по мобилизации;
- разработка проектов структурного и штатного расписания
центрального аппарата Министерства в условиях военного времени;
- подготовка совместно со штабом по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям предложений по формированию органов
управления, служб и формирований гражданской обороны центрального
аппарата Министерства и обучению руководящего, командно-
начальствующего состава и специалистов органов управления, служб и
формирований гражданской обороны в учебно-методических центрах
гражданской обороны.
2.23. Информационно-просветительское сопровождение реализации
государственной политики в сфере природопользования и охраны
окружающей среды, кроме экологического надзора.
2.24. Формирование положительного общественного мнения по
вопросам деятельности МПР России, федеральных агентств и
федеральной службы, находящихся в ведении МПР России.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает мероприятия по обеспечению федеральной
службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении
Министерства, квалифицированными кадрами.
3.2. Принимает участие в формировании структуры территориальных
органов федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства.
3.3. В установленном порядке подготавливает и вносит на
рассмотрение руководству Министерства предложения по назначению,
освобождению и перемещению работников центрального аппарата
Министерства, а также руководителей территориальных органов
федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в их
ведении, оформляет необходимые кадровые документы.
3.4. По согласованию с Департаментом экономики и финансов
подготавливает предложения по совершенствованию структуры
центрального аппарата и штатному расписанию, внесению изменений в
штатное расписание центрального аппарата Министерства.
3.5. Ведет личные дела работников центрального аппарата
Министерства, руководящего состава федеральной службы, федеральных
агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства, а
также осуществляет их сдачу в архив в установленном порядке.
3.6. Организовывает составление графика отпусков сотрудников
центрального аппарата Министерства.
3.7. Оформляет в установленном порядке прием на работу в
Министерство, увольнение сотрудников Министерства с работы,
предоставление им отпусков, направление в служебные командировки
(за исключением заграничных командировок), документы о временной
нетрудоспособности, поощрении и наложении дисциплинарных
взысканий, а также иные документы, необходимые для выполнения
задач Департамента.
3.8. Организует и обеспечивает проведение аттестации
сотрудников центрального аппарата Министерства, руководителей
организаций, подведомственных Министерству, заместителей
руководителей федеральных органов исполнительной власти,
находящихся в ведении Министерства, руководителей их
территориальных органов.
3.9. Осуществляет подсчет стажа государственной службы и
формирует документы на установление надбавки к должностному окладу
за выслугу лет работникам центрального аппарата Министерства.
3.10. Выдает работникам центрального аппарата Министерства
справки о трудовой деятельности.
3.11. Подготавливает документы на оформление допуска к
государственной тайне работников центрального аппарата
Министерства.
3.12. Готовит материалы по заключению служебных контрактов,
трудовых договоров с руководителями организаций, подведомственных
Министерству, заместителями руководителей федеральных органов
исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства,
руководителями их территориальных органов.
3.13. Формирует кадровый резерв на должности руководителей
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
федеральной службы, федеральных агентств, а также находящихся в
ведении Министерства организаций.
3.14. Рассматривает обращения и жалобы физических и юридических
лиц по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента,
готовит проекты решений по поставленным вопросам.
3.15. Взаимодействует с Министерством образования и науки
Российской Федерации, профильными высшими учебными заведениями и
техникумами по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
3.16. Обеспечивает функционирование системы переподготовки и
повышения квалификации кадров центрального аппарата Министерства.
3.17. Консультирует государственных гражданских служащих
Министерства по вопросам их правового положения, соблюдения
ограничений, связанных с федеральной государственной службой.
3.18. Оформляет материалы для представления работников отрасли
к присвоению почетных званий и награждению государственными и
ведомственными наградами.
3.19. Готовит документы, необходимые для назначения
государственных пенсий работникам центрального аппарата
Министерства и установления доплат к государственным пенсиям
работникам, замещавшим государственные должности федеральной
государственной службы.
3.20. Готовит проекты приказов на поощрение, премирование
руководителей, сотрудников центрального аппарата Министерства,
наложение и снятие дисциплинарных взысканий.
3.21. Проводит анализ действующей статистической отчетности по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.22. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком
регистрацию, учет и доведение до исполнителей поступающей в
Министерство корреспонденции.
3.23. Рассматривает и систематизирует служебную корреспонденцию
и информационные материалы, поступающие из Администрации
Президента Российской Федерации, от полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах, из Аппарата
Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания
Российской Федерации, от руководителей федеральных органов
исполнительной власти, глав администраций субъектов Российской
Федерации, для рассмотрения заместителями Министра, а также
доклада Министру.
3.24. Направляет документы и материалы, поступающие из
территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств,
а также других организаций в структурные подразделения
центрального аппарата Министерства и находящиеся в его ведении
федеральную службу и федеральные агентства в соответствии с
возложенными на них задачами и осуществляемыми функциями.
3.25. Осуществляет отправку исходящей корреспонденции.
3.26. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением
трудового законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации о государственной гражданской службе в
центральном аппарате Министерства.
3.27. Осуществляет регистрацию всей исходящей корреспонденции,
ведет поисково-справочную работу по документам, а также
обеспечивает их хранение.
3.28. Осуществляет регистрацию и рассылку приказов и
распоряжений Министерства, протоколов совещаний у Министра и его
заместителей, других документов Министерства.
3.29. Разрабатывает проекты инструкций, методических
рекомендаций и указаний по организации делопроизводства,
классификаторы, перечни, сводную номенклатуру дел центрального
аппарата Министерства, а также типовые номенклатуры дел для
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства.
3.30. Разрабатывает проекты форм бланков организационно-
распорядительных документов Министерства.
3.31. Заверяет документы Министерства печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием
Министерства; является ответственным за ее правильное
использование и хранение.
3.32. Проводит проверки организации делопроизводства в
структурных подразделениях Министерства и организациях,
находящихся в ведении Министерства; доводит результаты проверок до
руководителей подразделений для принятия соответствующих мер.
3.33. Участвует в разработке проектов смет расходов на
содержание структурных подразделений центрального аппарата
Министерства за счет средств федерального бюджета, согласовании
лимитов расходования указанных средств, проведении ежемесячного
экономического анализа по смете расходов на содержание
центрального аппарата Министерства с целью более эффективного
использования материальных ресурсов и денежных средств,
координации работы по своевременному финансированию этих расходов.
3.34. Подготавливает проекты и организует заключение в
установленном порядке договоров со специализированными
организациями по обеспечению зданий, закрепленных за центральным
аппаратом Министерства и структурными подразделениями центрального
аппарата Министерства, коммунальными услугами, средствами связи,
транспортом, охраной и осуществляет контроль за их реализацией.
3.35. Осуществляет рациональную эксплуатацию зданий,
закрепленных за центральным аппаратом Министерства, и служебных
помещений, размещение сотрудников центрального аппарата
Министерства на служебных площадях, оснащение рабочих мест
мебелью, средствами связи, оргтехникой, материалами и
канцелярскими принадлежностями.
3.36. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического и
противопожарного состояния помещений в зданиях, закрепленных за
центральным аппаратом Министерства, в соответствии с действующими
нормами и правилами.
3.37. Обеспечивает создание надлежащих условий для деятельности
центрального аппарата Министерства, в том числе организует:
- материально-техническое и социально-бытовое обеспечение
структурных подразделений и сотрудников центрального аппарата
Министерства;
- рациональное размещение структурных подразделений
центрального аппарата Министерства в зданиях, закрепленных за
центральным аппаратом Министерства;
- общественное питание, физкультурно-оздоровительные, культурно-
просветительские услуги работникам центрального аппарата
Министерства;
- медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение
работников центрального аппарата Министерства;
- проведение капитального и текущего ремонта зданий,
закрепленных за центральным аппаратом Министерства;
- автотранспортное обслуживание руководства Министерства и
структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
3.38. Организует оформление регистрационных документов на
территории и здания, закрепленные за центральным аппаратом
Министерства; организует благоустройство территорий, прилегающих к
зданиям, закрепленным за центральным аппаратом Министерства.
3.39. Участвует в проведении организационных мероприятий по
вопросу получения жилья для работников центрального аппарата
Министерства в пределах выделенных на эти цели средств.
3.40. Организует хозяйственное и техническое обслуживание
конференций, заседаний, совещаний, праздничных торжественных
мероприятий, проводимых центральным аппаратом Министерства.
3.41. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству
Министерства порядок пропускного режима и обеспечивает контроль за
его соблюдением работниками центрального аппарата Министерства,
организует взаимодействие с правоохранительными органами по
предупреждению правонарушений, устранение причин и условий их
возникновения.
3.42. Обеспечивает контроль за работой охранной службы по
соблюдению контрольно-пропускного режима в зданиях, закрепленных
за центральным аппаратом Министерства.
3.43. Организует издание нормативно-справочной литературы,
телефонных справочников Министерства, календарей, пригласительных
билетов и другой полиграфической продукции, а также размещение
государственной символики и изготовление памятных нагрудных
знаков.
3.44. Обеспечивает контроль за работой участков оперативной
полиграфии в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом
Министерства, по копированию и тиражированию документов и
материалов для нужд центрального аппарата Министерства.
3.45. Осуществляет приемку в эксплуатацию помещений и
оборудования после проведения ремонтных работ в зданиях,
закрепленных за центральным аппаратом Министерства.
3.46. Организует разработку плана по созданию интерьера в
зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, в
соответствии с требованиями современного дизайна.
3.47. Формирует заказы на поставки товаров, проведение работ и
оказание услуг в пределах смет расходов на содержание центрального
аппарата Министерства, в том числе на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для обеспечения нормальной эксплуатации
зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства,
организует и обеспечивает заключение в установленном порядке
соответствующих договоров, а также осуществляет контроль
исполнения таких договоров.
3.48. Организует, в соответствии с компетенцией Департамента, в
необходимых случаях проведение в установленном порядке конкурсов
на размещение государственных заказов и контролирует исполнение
заключенных по их результатам договоров.
3.49. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью
Федерального государственного учреждения по обслуживанию служебных
зданий МПР России и подведомственных организаций, расположенных в
Москве и Московской области.
3.50. Организует ремонт средств технической связи и
копировальной техники на основе договоров со специализированными
организациями.
3.51. Организует обследование зданий, закрепленных за
центральным аппаратом Министерства, и выдает технические задания
подрядным организациям на проведение капитального, текущего
ремонта помещений и коммуникационных сетей.
3.52. Обеспечивает контроль за выполнением находящимися в
ведении Министерства организациями комплексных мероприятий по
готовности зданий, занимаемых центральным аппаратом Министерства,
к эксплуатации в осенне-зимний период.
3.53. Организует контроль за ходом выполнения заданий
Министерству, содержащихся в указах, распоряжениях и поручениях
Президента Российской Федерации, поручениях Администрации
Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях и
поручениях Правительства Российской Федерации, поручениях Аппарата
Правительства Российской Федерации.
3.54. Готовит предложения по совершенствованию организации
работы Министерства.
3.55. Проводит работу по предупредительному контролю,
обеспечивающему своевременное и качественное исполнение
документов.
3.56. Оперативно информирует структурные подразделения
центрального аппарата Министерства, федеральную службу,
федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, о
приближении сроков исполнения контрольных документов.
3.57. Систематически анализирует состояние исполнительской
дисциплины в центральном аппарате Министерства, федеральной
службе, федеральных агентствах и организациях, находящихся в
ведении Министерства. Доводит до сведения руководства Министерства
результаты проводимого анализа в целях принятия необходимых мер.
3.58. Разрабатывает проекты инструкций, методических
рекомендаций и указаний по организации контроля исполнения
документов.
3.59. Осуществляет контроль за сроками исполнения поручений
Министра, представляемых Министру документов структурными
подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральной
службой, федеральными агентствами и организациями, находящимися в
ведении Министерства, при необходимости разрабатывает и
представляет Министру предложения о принятии дополнительных мер по
обеспечению исполнительской дисциплины.
3.60. В пределах своей компетенции организует взаимодействие
Министерства с другими федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, а также с
подведомственными Министерству организациями.
3.61. В пределах своей компетенции готовит и представляет
Министру аналитические, справочные и иные материалы, необходимые
для участия в заседаниях Правительства Российской Федерации,
правительственных комиссиях, совещаниях и других мероприятиях с
участием Министра, а также осуществляет контроль за своевременной
подготовкой таких материалов структурными подразделениями
Министерства.
3.62. В пределах своей компетенции готовит предложения
Министерства для представления в проекты планов заседаний
Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий,
Совета Безопасности Российской Федерации и иных органов, а также
организует сбор, анализ и обобщение предложений структурных
подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральной
службы, находящихся в ведении Министерства.
3.63. Осуществляет подготовку проектов планов работы коллегии
Министерства, подготовку повесток и организационное обеспечение
заседаний коллегии Министерства, сбор, анализ и обобщение
материалов, представляемых структурными подразделениями
Министерства, федеральными агентствами и федеральной службой,
находящимися в ведении Министерства, в соответствии с повесткой
заседания коллегии Министерства, осуществляет оформление и
рассылку протоколов и постановлений коллегии Министерства,
организует подготовку и сдачу их в архив.
3.64. Осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности Научно-технического совета Министерства.
3.65. Организует подготовку и проведение научно-технических
конференций, всероссийских совещаний и других мероприятий,
относящихся к сфере деятельности Министерства, а также готовит в
пределах своей компетенции материалы для указанных мероприятий.
3.66. Участвует в пределах своей компетенции в формировании
разделов в информационно-аналитических изданиях Министерства.
3.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную, служебную и иную
охраняемую законом тайну.
3.68. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении федеральной службы и федеральных агентств по их
мобилизационной подготовке.
3.69. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений и иных актов
Министерства в соответствии с задачами Департамента, определенными
настоящим Положением, в том числе проекты нормативных правовых
актов по вопросам организации деятельности и взаимодействия
Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и
федеральных агентств.
3.70. Осуществляет координацию и контроль деятельности
находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных агентств в области гражданской обороны.
3.71. В установленной сфере деятельности:
- по поручению руководства Министерства разрабатывает во
взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства
проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов,
инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в
том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий
период, поручениями и распоряжениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата;
- участвует в подготовке нормативных правовых актов,
разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
- по поручению руководства Министерства разрабатывает проекты
нормативных правовых актов и представляет их на рассмотрение и
утверждение в установленном порядке;
- рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения
организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным
в них вопросам;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление по поручению руководства
Министерства ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
- осуществляет контроль за соответствием требованиям
федерального законодательства решений, находящихся в ведении
Министерства федеральной службы и федеральных агентств, и готовит
обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене
противоречащих федеральному законодательству решений, за
исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной
порядок отмены таких решений.
3.72. Готовит предложения и организует учреждение в
установленном порядке печатных средств массовой информации для
публикации нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности Министерства, официальных объявлений и размещения
других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства и федеральных органов исполнительной власти,
находящихся в ведении Министерства федеральной службы и
федеральных агентств.
3.73. Организует работы по опубликованию актов Министерства,
признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной
регистрации, а также осуществляет контроль за правильным и
своевременным опубликованием этих актов.
3.74. По поручению руководства Министерства организует
проведение служебных проверок.
3.75. Постоянно взаимодействует со средствами массовой
информации (далее - СМИ) в целях освещения деятельности МПР
России, предоставляет СМИ необходимые сведения о деятельности МПР
России, а также осуществляет координацию взаимодействия со СМИ
подразделений Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования, Федерального агентства по недропользованию,
Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства
водных ресурсов.
3.76. Осуществляет организацию выступлений руководителей и
экспертов и сотрудников МПР России в СМИ.
3.77. Осуществляет организацию оперативного реагирования на
публикации СМИ по вопросам деятельности МПР России, а также
инициирует и координирует реагирование на публикации в СМИ по
вопросам деятельности подведомственных МПР России агентств и
службы.
3.78. Информирует руководство МПР России о выступлениях в СМИ
по вопросам, отнесенным к компетенции МПР России; готовит справки
и аналитические материалы для оперативного реагирования на
выступления СМИ.
3.79. Оперативно информирует руководителей МПР России о позиции
СМИ и общественности по отношению к деятельности государственной
системы управления природопользованием и охраной окружающей среды.
3.80. Осуществляет организацию и проведение пресс-конференций,
брифингов, круглых столов и иных мероприятий для СМИ по актуальным
вопросам деятельности МПР России.
3.81. Участвует в организации мероприятий регионального уровня
с участием руководителей МПР России в целях освещения их в СМИ.
3.82. Распространяет заявления руководства Министерства и
сообщения для СМИ по вопросам деятельности Министерства,
федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его
ведении.
3.83. Осуществляет организацию и проведение работы по
разъяснению населению государственной политики в сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
3.84. Проводит анализ и при необходимости осуществляет
обработку информации для предоставления общественности и средствам
массовой информации, исходящей от имени МПР России, федеральных
органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства.
3.85. Участвует в работе редакционных советов официальных
периодических изданий МПР России и его структур в целях
обеспечения единой информационной политики МПР России.
3.86. Обеспечивает координацию выставочной деятельности МПР
России, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства
лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов.
3.87. Участвует в процессе выработки решений руководства МПР
России, так или иначе влияющих на общественное мнение.
3.88. Согласовывает в установленном порядке все документы (в
том числе сообщения, пресс-релизы, интервью, информационные
письма), направляемые в СМИ, информационные и издательские
структуры, размещаемые в распределенных компьютерных сетях, сети
"Интернет" или публикуемые в открытом доступе иным способом, в том
числе и находящимися в ведении Министерства федеральными
агентствами, федеральной службой.
3.89. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством
Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением
задачами.
3.90. Осуществляет иные полномочия, не определенные настоящим
Положением, но предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации, в том числе полномочия государственного
органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и
функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке
руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а
также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы,
относящиеся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений
Министерства, федеральных органов исполнительной власти и
организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения,
справочные и другие материалы, в том числе оперативного характера,
необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников других
структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении
федеральных агентств и федеральной службы, а также специалистов
организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач
вправе подготавливать:
- предложения о создании рабочих групп и привлечении к их
работе специалистов структурных подразделений Министерства,
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении
отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по
согласованию с их руководителями для подготовки решений по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- предложения об отмене противоречащих федеральному
законодательству решений находящихся в ведении Министерства
федеральной службы и федеральных агентств и проекты
соответствующих актов об отмене;
- проекты поручений руководства Министерства находящимся в
ведении Министерства федеральной службе, федеральным агентствам и
контролировать их исполнение;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении
условий труда, материального и социально-бытового обеспечения
работников Департамента;
- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов
Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Директора
Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит всей деятельностью Департамента, осуществляет права
и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех
структурных подразделениях МПР России, а также в необходимых
случаях представляет Министерство в отношениях с федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, с органами местного
самоуправления, в том числе федеральными службами и федеральными
агентствами, находящимися в ведении МПР России, государственными
внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на основании доверенности, выданной Министром природных
ресурсов Российской Федерации, подписывает от имени Министерства
договора и другие гражданско-правовые документы;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения
указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает
положения об отделах, входящих в состав Департамента, определяет и
утверждает должностные обязанности работников Департамента;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру
предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о
назначении на должность и об освобождении от должности работников
Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении
в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных
взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если
такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну, а также несет
ответственность за организацию защиты таких сведений в
Министерстве;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач
и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции
исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
Министром природных ресурсов Российской Федерации.
|