МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2005 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной
политики в отраслях экономики.
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях
экономики (Белову В.С.) в соответствии с настоящим Положением
разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и
должностные регламенты работников Департамента.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2005 г. N 152
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики в отраслях экономики (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства
финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
бюджетной сфере в части финансирования отраслей экономики:
топливно-энергетическом комплексе гражданских отраслях
промышленности, в области сельскохозяйственного производства, в
вопросах экологии, недропользования, природопользования и
землепользования, транспортном (включая трубопроводный) комплексе
и дорожном хозяйстве, в сфере связи и информационных технологий,
геодезии и картографии, в области технического регулирования,
вопросах государственных капитальных вложений, поддержки граждан в
обеспечении жильем, методологического обеспечения подготовки
федеральных и ведомственных целевых программ, государственной
поддержки гражданского авиастроения, малого предпринимательства и
экспортеров промышленной продукции.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере
деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Подготовку, рассмотрение и (или) экспертизу финансово-
экономических обоснований и проектов заключений Правительства
Российской Федерации по проектам федеральных законов, заключений
Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,
влияющих на формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней.
4.3.2. Рассмотрение расчетов и обоснований участников
бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу и подготовку
предложений по ним с учетом действующих и принимаемых обязательств
Российской Федерации.
4.3.3. Подготовку прогноза доходов федерального бюджета и
бюджетов других уровней бюджетной системы на основании данных
администраторов доходов федерального бюджета и исходя из
бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3.4. Подготовку материалов для рассмотрения руководством
Министерства не согласованных с субъектами бюджетного планирования
вопросов по проекту федерального бюджета.
4.3.5. Составление росписи расходов федерального бюджета и
осуществление в установленном порядке внесения изменений в сводную
роспись расходов федерального бюджета.
4.3.6. Совместно с Департаментом межбюджетных отношений
рассмотрение базовых показателей, включаемых в расчет межбюджетных
трансфертов, в части, относящейся к компетенции Департамента.
4.3.7. Рассмотрение докладов субъектов бюджетного планирования
о результатах и основных направлениях их деятельности и подготовку
по ним заключений.
4.3.8. Анализ и обобщение материалов, представляемых главными
распорядителями средств федерального бюджета, по мониторингу
бюджетного сектора, подготовку докладов руководству Министерства о
его результатах и учет их при планировании расходов федерального
бюджета.
4.3.9. Оформление необходимых материалов для блокировки
расходов и отмены блокировки расходов федерального бюджета,
применение иных мер принуждения, предусмотренных бюджетным
законодательством.
4.3.10. Подготовку экспертных заключений по расходам,
представляемым к финансированию из резервных фондов.
4.3.11. Рассмотрение и согласование в установленном порядке
документов, касающихся передачи в собственность субъектов
Российской Федерации и муниципальную собственность объектов,
относящихся к федеральной собственности, создания, реорганизации и
ликвидации государственных организаций.
4.3.12. Подготовку предложений об учете и использовании доходов
бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
4.3.13. Рассмотрение предложений по разработке и реализации
федеральных целевых программ, проектов федеральных и ведомственных
целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на
соответствующий год и подготовку по ним заключений.
4.3.14. В пределах компетенции Министерства разработку
методических и методологических документов по финансированию за
счет средств федерального бюджета государственных капитальных
вложений, а также подготовку предложений по разработке и
совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов,
обеспечивающих доступность жилья для граждан и проведение
инвестиционной политики, соответствующей концепции экономической
реформы, определение новых подходов к обеспечению капитального
строительства финансовыми ресурсами.
4.3.15. Рассмотрение вопросов, связанных с формированием
тарифной политики на продукцию (услуги) естественных монополий.
4.3.16. Рассмотрение материалов и подготовку заключений по
вопросам недропользования, экологии, природопользования и
землепользования, сельскохозяйственного производства, переработки
сельскохозяйственной продукции, рыболовства, других отраслей,
относящихся к компетенции Департамента.
4.3.17. Рассмотрение финансово-экономических обоснований и
расчетов по финансированию международной деятельности в части
сохранения российского присутствия на архипелаге Шпицберген, а
также приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за
рубежом.
4.3.18. В пределах своей компетенции подготовку предложений по
совершенствованию налоговой политики, налоговой системы и
налогового законодательства, а также неналоговых доходов
федерального бюджета.
4.3.19. Разработку предложений для внесения в проект плана
работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.3.20. Подготовку аналитических докладов, справок и иных
необходимых руководству Министерства документов по вопросам
компетенции Департамента.
4.3.21. Рассмотрение и подготовку заключений по материалам
Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению
федерального бюджета по курируемым Департаментом вопросам, а также
материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации.
4.3.22. Участие в разработке и рассмотрении проектов программ
Союзного Государства, межгосударственных целевых программ,
программ ЕврАзЭС.
4.3.23. Участие в рассмотрении инвестиционных проектов, а также
подготовку заключений по инвестиционным соглашениям российских
коммерческих структур по организации производства продукции в
таможенном режиме свободного склада с особенностями правового
регулирования таможенного режима и предложений о выделении квот на
беспошлинный вывоз продукции с территории свободного склада.
4.3.24. Рассмотрение проектов международных и
межправительственных договоров и соглашений, других вопросов
международных отношений, относящихся к компетенции Департамента.
4.3.25. В установленном порядке участие в работе постоянно
действующих правительственных, межведомственных и ведомственных
комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3.26. Экспертизу расчетов платежей и сборов при выработке
условий проведения торгов на право освоения месторождений полезных
ископаемых.
4.3.27. Методическую помощь финансовым органам субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований, главным
распорядителям средств федерального бюджета по вопросам
составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета, отчетности по
исполнению бюджетов в части расходов в установленной сфере
деятельности Департамента.
4.3.28. Внесение предложений по включению в План контрольной
работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора комплексных
ревизий и тематических проверок расходования средств федерального
бюджета по тематике, относящейся к установленной сфере
деятельности Департамента.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителя, осуществляющего координацию и контроль
деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими органами исполнительной власти и их структурными
подразделениями, структурными подразделениями Аппарата
Правительства Российской Федерации, а также другими органами
государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются
заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии
с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении
обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство проектов актов, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между заместителями и работниками
Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
и заместителя Министра (в соответствии с распределением
обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства,
высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|