МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2005 г. N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВОЕННОЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной
политики в сфере государственной военной и правоохранительной
службы и государственного оборонного заказа.
2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере
государственной военной и правоохранительной службы и
государственного оборонного заказа (Чистовой В.Е.) в соответствии
с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок
положения об отделах и должностные регламенты работников
Департамента.
3. Признать утратившим силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября
1999 г. N 285 "Об утверждении Положения о Департаменте оборонного
комплекса и правоохранительных органов".
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2005 г. N 155
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВОЕННОЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
1. Департамент бюджетной политики в сфере государственной
военной и правоохранительной службы и государственного оборонного
заказа (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной деятельности в области национальной обороны,
правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности
государства и государственного оборонного заказа.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам основных
направлений бюджетной политики, реструктуризации бюджетного
сектора, определения основ бюджетного процесса в области
национальной обороны, военно-технического сотрудничества,
национальной безопасности и правоохранительной деятельности,
гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы
исполнения наказаний, государственного материального резерва,
мобилизационной подготовки экономики и других сферах деятельности
федеральных органов исполнительной власти, руководство
деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации,
а также органов прокуратуры.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере
деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Формирование параметров проекта федерального бюджета по
разделам "Национальная оборона", "Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность" и другим разделам функциональной
классификации бюджетов Российской Федерации.
4.3.2. Подготовку заключений по проектам международных
договоров в области военного и военно-технического сотрудничества,
международных договоров в рамках Шанхайской организации
сотрудничества, Организации Договора коллективной безопасности,
Коллективных Сил быстрого реагирования и Координационного Совета
Генеральных прокуроров, а также обязательств Российской Федерации
по уплате долевых взносов Российской Федерации в бюджеты указанных
международных организаций, мирного использования космического
пространства, утилизации и ликвидации вооружения и военной
техники, уничтожения запасов химического оружия в Российской
Федерации.
4.3.3. Совместно с Департаментом бюджетной политики:
доведение до главных распорядителей средств федерального
бюджета бюджетных ассигнований;
введение в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации, режима сокращения
расходных обязательств федерального бюджета;
организацию ведения федеральными органами исполнительной власти
мониторинга бюджетного сектора, обобщение и представление в
Правительство Российской Федерации докладов о результатах
мониторинга.
4.3.4. Прогнозирование исполнения расходных обязательств
федерального бюджета по разделам "Национальная оборона",
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" и
другим разделам функциональной классификации бюджетов Российской
Федерации.
4.3.5. Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации
при проведении комплекса проверок исполнения федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий год в части исполнения
расходных обязательств Российской Федерации в области национальной
обороны, национальной безопасности и правоохранительной
деятельности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, системы исполнения наказаний, государственного
материального резерва, мобилизационной подготовки экономики и
других сферах деятельности федеральных органов исполнительной
власти, а также отчета Правительства Российской Федерации об
исполнении федерального бюджета за соответствующий год.
4.3.6. Оказание методической помощи заинтересованным
федеральным органам исполнительной власти по вопросам составления
и исполнения расходных обязательств федерального бюджета.
4.3.7. Участвует в осуществлении контроля за проведением
государственным заказчиком в области военно-технического
сотрудничества и субъектами военно-технического сотрудничества
единой финансовой, налоговой и валютной политики при осуществлении
ими внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения.
4.3.8. Согласование страховых тарифов по обязательному
государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и
приравненных к ним лиц.
4.3.9. Организацию, методическое руководство и контроль в
области мобилизационной подготовки и гражданской обороны системы
Министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб
и организаций.
4.3.10. Организацию воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе и работающих в системе Министерства, а также
в федеральных службах и организациях, находящихся в его ведении.
4.3.11. Разработку документов мобилизационного плана и плана
перевода Министерства на работу в условиях военного времени.
4.3.12. Организует работу по участию Министерства в
мероприятиях Российской Федерации по вопросам мобилизационной
подготовки и гражданской обороны.
4.3.13. Мероприятия по обеспечению режима секретности и
контроля при ведении всех видов секретных работ в Департаменте.
4.3.14. Разработку инструкций и методических документов по
вопросам защиты государственной тайны, касающейся сферы
деятельности Департамента.
4.3.15. Ведение общего и секретного делопроизводства и
документальное обеспечение секретной информацией руководства
Министерства и сотрудников Департамента по соответствующим
вопросам.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителя, осуществляющего координацию и контроль
деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются
заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии
с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении
обязанностей между его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативным правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ,
разработку и своевременное осуществление мероприятий по защите
государственных секретов от разглашения и утечки информации при
использовании технических средств;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
и заместителя Министра (в соответствии с распределением
обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства,
высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|