МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРИКАЗ
16 июня 2005 г.
N 408/46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и Российской академии
медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18,
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской
академии медицинских наук Кулакова В.И.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент Российской
академии медицинских наук
В.ПОКРОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
и Российской академии
медицинских наук
от 16.06.2005 г. N 408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного
центра профпатологии Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
1. Координационный центр профпатологии Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Координационный центр) является организационно-методическим и
научно-исследовательским органом, координирующим деятельность
организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению.
2. Координационный центр в пределах своей компетенции
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, профессиональными объединениями
и ассоциациями, с различными государственными учреждениями,
медицинскими и другими организациями независимо от их формы
собственности, ведомственной принадлежности, государственными
внебюджетными фондами.
3. Координационный центр осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основной целью деятельности Координационного центра является
координация организационно-методической, научно-практической и
экспертной деятельности по вопросам организации медицинской помощи
работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.
5. Задачами и функциями Координационного центра являются:
подготовка предложений по формированию базовой инфраструктуры
системы оказания медицинской помощи работающему населению и
экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных исследований по совершенствованию методов
для создания информативного комплекса показателей диагностики,
эффективности реабилитации и профилактики профессиональной
патологии;
совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной
документации по профессиональным заболеваниям, трудопотерям
вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности с
использованием компьютерного программного обеспечения;
установление заключительного диагноза - хронического
профессионального заболевания (в том числе возникшего спустя
длительного срока после прекращения работы в контакте с вредными
веществами или производственными факторами), составление
медицинского заключения на основании данных клинического
обследования состояния здоровья работника и представленных
документов;
рассмотрение особо сложных случаев профессиональных
заболеваний;
проведение анализа эффективности использования научных работ по
проблемам профессиональной патологии и внесение в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании автоматизированного единого регистра больных
профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья
трудоспособного населения в системе социального гигиенического
мониторинга;
проведение анализа профессиональной заболеваемости,
инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии и
несчастных случаев на производстве в целом по стране и по
отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности,
производствам;
участие в разработке критериев профессионального риска
нарушения здоровья работающих во вредных и опасных условиях труда
на основе обоснованных данных научных исследований;
разработка моделей прогноза вероятности развития
профессиональной и производственно обусловленной патологии у
работников на основании априорной и апостериорной оценки
профессионального риска;
проведение анализа по соответствующему запросу работодателей
(их объединений) и работников (профсоюзов) о профессиональных
заболеваниях и травматизме на производстве и представление
сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их
профилактике;
участие в работе Экспертного совета по вопросам
профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
участие в работе комиссий (лицензирования, сертификации,
аккредитации) федеральных органов исполнительной власти по
вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
участие в разработке модели системы оценки качества медицинской
помощи работникам;
участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны
здоровья и безопасности работников с учетом рекомендаций Директив
Евросоюза;
проведение научных исследований по разработке информативных
методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее
комплексной профилактике;
участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности и
экспертизы связи заболеваний с профессией;
участие в проведении оценки эффективности профилактических
мероприятий и разработанных новых средств коллективной и
индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам,
профессиям и производственным факторам;
издание статистических сборников, сборников научных трудов,
монографий и других материалов по проблемам охраны здоровья
работающего населения;
подготовка проведения и участие в работе съездов, конференций,
совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной патологии;
оказание методологической и консультативной помощи учреждениям,
оказывающим медицинскую помощь работающему населению;
участие в подготовке медицинских кадров для организаций,
оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
участие по поручению Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации в подготовке проектов:
- нормативных правовых актов и методических документов по
вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе по
вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;
- медико-профилактических требований по охране здоровья
работников и окружающей среды с целью включения их в технические
регламенты как необходимое условие оценки безопасности процессов
производства и получения безопасной продукции;
- протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи
(диагностика, лечение, профилактика, реабилитация и экспертиза
профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования
профессиональных заболеваний;
- концептуальной модели управления качеством медико-санитарного
обслуживания работников в соответствии с международными
требованиями и подходами;
- просветительных программ для работников в части профилактики
профессиональной, производственно обусловленной патологии в рамках
"безопасной практики труда";
- методических рекомендаций по вопросам профилактики риска
нарушений репродуктивного здоровья профессиональной и
экологической этиологии;
- федеральных (ведомственных) целевых программ
(республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам
совершенствования медицинской помощи работающему населению;
- организационно-правовых требований для организаций,
оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
- базовых унифицированных программ, образовательных стандартов
и методических документов по вопросам профессиональной патологии.
6. Штатная численность медицинского и прочего персонала и
структура Координационного центра утверждается руководителем
Координационного центра в зависимости от выполняемого объема
работы и потребности в конкретных видах исследований применительно
к действующим штатным нормативам.
7. Координационный центр имеет право:
- запрашивать и получать по письменному запросу в организации,
оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию о
состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности,
смертности;
- рассматривать предложения о мероприятиях по планированию и
формированию научных исследований и внедрению новых медицинских
технологий по вопросам профессиональной патологии;
- организовывать и проводить циклы специализации и повышения
квалификации кадров по профессиональной патологии.
8. Координационный центр обязан:
- в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и
рассмотрении методических документов;
- представлять в Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и Российскую академию медицинских
наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.
9. Финансовое обеспечение организационно-технической
деятельности Координационного центра осуществляется за счет
средств федерального бюджета, а также других источников
финансирования.
|