МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 июня 2005 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной
политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов
Российской Федерации.
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях
социальной сферы и науки (Шалаев В.А.) в соответствии с настоящим
Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об
отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 76 "Об утверждении
Положения о Департаменте социальной сферы и науки Министерства
финансов Российской Федерации".
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 15 июня 2005 г. N 148
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и
науки (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной деятельности в области здравоохранения, науки
гражданского назначения, культуры, средств массовой информации,
образования, физического воспитания и спорта, пенсионного и
социального обеспечения гражданских лиц, социального страхования,
занятости населения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, а также иными органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), органами местного
самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Участвует в подготовке к утверждению в установленном
порядке по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
следующих нормативных правовых актов:
4.2.1. Порядка формирования отчетности об исполнении
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов.
4.2.2. Нормативных правовых актов по другим вопросам в
установленной сфере деятельности Департамента, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российский Федерации осуществляется
исключительно федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.3. В пределах своей компетенции осуществляет:
4.3.1. Рассмотрение расчетов и обоснований участников
бюджетного процесса к проектам федерального бюджета, бюджета
государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и
среднесрочную перспективу, подготовку предложений по ним.
4.3.2. Подготовку прогноза доходов федерального бюджета и
бюджетов других уровней бюджетной системы исходя из бюджетного
законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Подготовку прогноза поступлений единого социального
налога в федеральный бюджет.
4.3.4. Подготовку материалов для рассмотрения Министром
финансов Российской Федерации и его заместителем, осуществляющим
координацию и контроль деятельности Департамента, не согласованных
с субъектами бюджетного планирования вопросов по проекту
федерального бюджета.
4.3.5. Составление в установленном порядке росписи расходов
федерального бюджета, внесение изменений в сводную роспись
расходов федерального бюджета.
4.3.6. Анализ и обобщение материалов, представляемых главными
распорядителями средств федерального бюджета, по мониторингу
бюджетного сектора, подготовку докладов Министру финансов
Российской Федерации и его заместителю, осуществляющему
координацию и контроль деятельности Департамента, о результатах
мониторинга и учет их при планировании расходов федерального
бюджета.
4.3.7. Оформление необходимых материалов для блокировки
расходов и отмены блокировки расходов федерального бюджета,
применения иных мер принуждения, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Подготовку предложений по ставкам единого социального
налога, зачисляемого в федеральный бюджет, бюджеты Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации и фондов обязательного медицинского
страхования.
4.3.9. Подготовку предложений по тарифам страховых взносов на
пенсионное, социальное, медицинское страхование, на страхование от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
4.3.10. Экспертную оценку представляемых Пенсионным фондом
Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской
Федерации, Федеральным фондом медицинского страхования расчетов
доходов и расходов бюджетов указанных фондов, согласование
проектов бюджетов указанных фондов и рассмотрение предложений по
внесению в процессе исполнения бюджетов указанных фондов
изменений.
4.3.11. Планирование расходов федерального бюджета на выплату
базовой части трудовых пенсий, пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, на дополнительное материальное
обеспечение граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией,
других расходов, связанных с реализацией законодательства
Российской Федерации.
4.3.12. Планирование расходов федерального бюджета на
осуществление политики занятости.
4.3.13. Планирование расходов федерального бюджета, связанных с
выплатой компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации
вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, и выплатой
единовременных компенсаций реабилитированным лицам.
4.3.14. Подготовку экспертных заключений по расходам,
представляемым к финансированию из резервных фондов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3.15. Подготовку предложений о неналоговых доходах
федерального бюджета, о совершенствовании законодательства по
формированию неналоговых доходов.
4.3.16. Подготовку заключений по проектам федеральных целевых и
ведомственных программ.
4.3.17. Рассмотрение базовых показателей, включаемых в расчет
межбюджетных трансфертов.
4.3.18. Рассмотрение и согласование документов, касающихся
передачи учреждений в собственность субъектов Российской Федерации
и муниципальную собственность, создания, реорганизации и
ликвидации государственных организаций.
4.3.19. Определение расходов на организацию и проведение
выставок и ярмарок, проводимых за рубежом, на которых планируется
организация российских экспозиций, частично финансируемых за счет
средств федерального бюджета.
4.3.20. Подготовку предложений по вопросам оплаты труда
работников федеральных государственных учреждений социальной сферы
и науки.
4.3.21. Подготовку предложений по индексации пенсий, пособий,
компенсаций и ежемесячных выплат.
4.3.22. Рассмотрение расчетов и обоснований, а также
составление прогноза расходов на выплату пенсий за выслугу лет
федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к
пенсиям, дополнительного пожизненного материального обеспечения
отдельным категориям граждан Российской Федерации.
4.3.23. Подготовку предложений об учете и использовании доходов
бюджетных учреждений социальной сферы и науки, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3.24. Подготовку заключений на финансово-экономические
обоснования проектов нормативных правовых актов, бюджетных
программ, договоров и соглашений Российской Федерации.
4.3.25. Рассмотрение финансово-экономических обоснований и
расчетов, подготовку предложений по расходам федерального бюджета
по содержанию загранаппарата организаций телерадиовещания и
информационных агентств, ученых за рубежом, участвующих в
реализации проекта Международного термоядерного экспериментального
реактора ИТЭР и программ исследований фундаментальных свойств
материи, уплате рублевой части взноса Российской Федерации в
международную научную организацию "Объединенный институт ядерных
исследований", лечения граждан за рубежом, а также расходов на
спортивные мероприятия за рубежом.
4.3.26. Рассмотрение вопросов финансового обеспечения
направляемых в соответствии с международными договорами на
стажировку за рубеж студентов государственных образовательных
учреждений.
4.3.27. Подготовку предложений по расходам федерального бюджета
на оплату контрактов на закупку по импорту приборов, оборудования
и запасных частей к ним, на приобретение научной литературы, а
также на ремонт и модернизацию научно-исследовательских судов
зарубежной постройки.
4.3.28. Подготовку предложений по совершенствованию налоговой
политики, реформированию единого социального налога.
4.3.29. Подготовку аналитических докладов, справок и иных
необходимых Министру финансов Российской Федерации и его
заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности
Департамента, документов.
4.3.30. Рассмотрение и подготовку заключений по материалам
Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению
федерального бюджета, подготовку материалов по запросам Счетной
палаты Российской Федерации и других контрольных органов.
4.3.31. Исполнение судебных решений по искам граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и
ядерных испытаний, в которых должником признано Министерство
финансов Российской Федерации.
4.3.32. Рассмотрение проектов международных и
межправительственных договоров и соглашений, проектов программ
Союзного государства, межгосударственных целевых программ,
программ ЕврАзЭС.
4.3.33. Участие в работе постоянно действующих
правительственных, межведомственных и ведомственных комиссий, в
парламентских слушаниях, заседаниях комитетов и комиссий
Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, рабочих совещаниях, проводимых федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, научных
конференциях, иных общественных мероприятиях.
4.3.34. Рассмотрение в установленном порядке запросов,
предложений и ходатайств федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и иных организаций.
4.3.35. Оказание методической помощи финансовым органам
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, главным
распорядителям средств федерального бюджета по вопросам
составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета, отчетности по
исполнению бюджетов.
4.3.36. Внесение предложений по включению в План контрольной
работы Министерства комплексных ревизий и тематических проверок
расходования средств федерального бюджета.
4.3.37. Внесение предложений по формированию и реализации
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации, подготовку документов,
связанных с деятельностью Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителя, осуществляющего координацию и контроль
деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их
структурными подразделениями, структурными подразделениями
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской
Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а
также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется
заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии
с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении
обязанностей между заместителями Министра финансов Российской
Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство проектов актов, по которым требуется решение
Правительства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов
Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или
заместителя Министра финансов Российской Федерации директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего
Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства,
высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского
экономического сообщества, Единого экономического пространства и
иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|