МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2005 г. N 167
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ВОСЕМНАДЦАТОЙ
СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ (КНДР) СМЕШАННОЙ КОМИССИИ
ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
В период с 21 по 24 декабря 2004 года в г. Владивостоке
состоялась Восемнадцатая сессия Российско-Корейской (КНДР)
Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
В целях реализации решений, изложенных в Протоколе Восемнадцатой
сессии (прилагается), а также Приказа Минсельхоза России "О мерах
по реализации Протокола Восемнадцатой сессии Российско-Корейской
Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства"
от 04.04.2005 N 50 приказываю:
1. Управлению водных биоресурсов и организации рыболовства
(Оханову А.А.), Управлению науки и образования (Фомину А.В.), ФГУП
"ТИНРО-центр" (Бочарову Л.Н.), ФГУ "Приморрыбвод" (Гурьеву С.В.),
ФГУ "Сахалинрыбвод" (Короткову Е.В.), ФГУ "Севвострыбвод"
(Королеву М.Р.), ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга"
(Резникову В.Ю.) обеспечить, в пределах своей компетенции,
своевременное и качественное выполнение обязательств Российской
Стороны в соответствии с Протоколом Восемнадцатой сессии.
2. ФГУП "Нацрыбресурс" (Королеву А.Д.) провести коммерческие
переговоры с уполномоченной Министерством рыбного хозяйства КНДР
организацией о конкретных условиях и порядке осуществления
промысла корейскими рыболовными судами в исключительной
экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) в 2005 году в
соответствии с квотами, выделенными Корейской Стороне на платной
основе.
3. Управлению экономического развития, имущественных отношений
и права (Холодову В.В.) обеспечить контроль за своевременным и
полным поступлением в федеральный бюджет Российской Федерации
средств от Корейской Стороны в качестве платы за право вылова
водных биоресурсов в ИЭЗ России.
4. Управлению водных биоресурсов и организации рыболовства
(Оханову А.А.) организовать работу по командированию в КНДР в
течение 2005 года:
- представителя Росрыболовства в составе российской делегации
на заседание экспертов по согласованию проекта
межправительственного соглашения о сотрудничестве в предотвращении
незаконных поставок в порты КНДР продукции морского рыбного
промысла российского происхождения;
- специалиста ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга" для
консультаций корейских специалистов по всем вопросам тестирования
технических средств контроля (ТСК) на корейских судах.
5. Рекомендовать представителю Росрыболовства в КНДР
(Таранникову С.В.) совместно с заинтересованными
рыбохозяйственными организациями проработать вопрос о расширении
производственных связей с КНДР по направлениям, предложенным
Корейской Стороной в п. 3.2 Протокола сессии;
6. Структурным подразделениям Росрыболовства и представителю
Росрыболовства в КНДР в срок до 1 октября 2005 года представить в
Росрыболовство информацию о ходе реализации Протокола
Восемнадцатой сессии Российско-Корейской (КНДР) Смешанной Комиссии
по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, предложения к
составу и позиции российской делегации на Девятнадцатую сессию
Смешанной Комиссии, а также предложения по дальнейшему
сотрудничеству.
7. Управлению водных биоресурсов и организации рыболовства
(Оханову А.А.) подготовить для направления в Департамент
рыбохозяйственной политики Минсельхоза России до 1 ноября 2005
года предложения по составу и техническому заданию российской
делегации на Девятнадцатую сессию Российско-Корейской Смешанной
Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Агентства Подоляна С.А.
Руководитель Агентства
С.В.ИЛЬЯСОВ
Приложение
к Приказу Росрыболовства
от 10 июня 2005 г. N 167
ПРОТОКОЛ
ВОСЕМНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ СМЕШАННОЙ
КОМИССИИ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии со статьей 9 Соглашения между Правительством
СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и
Правительством КНДР о сотрудничестве в области рыбного хозяйства
от 6 мая 1987 года Восемнадцатая сессия Смешанной Комиссии
состоялась в г. Владивостоке, Россия, с 21 по 24 декабря 2004
года.
Российскую делегацию на сессии возглавлял начальник Управления
водных биологических ресурсов и организации рыболовства
Федерального агентства по рыболовству А.А. Оханов, корейскую
делегацию возглавлял начальник Управления внешнеэкономического
сотрудничества Минрыбхоза КНДР Чон Ен Хо.
Составы российской и корейской делегаций приведены в приложении
1 (не приводится) к Протоколу.
Председательствовал на Восемнадцатой сессии заместитель
руководителя российской делегации В.Ф. Савиных.
На открытии Восемнадцатой сессии с приветствием выступил
исполняющий обязанности руководителя Департамента рыбного
хозяйства Администрации Приморского края И.Г. Улейский.
Смешанная Комиссия приняла повестку дня Восемнадцатой сессии
(приложение 2 к Протоколу - не приводится).
Пункты 1 - 2 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 3.1 повестки дня Смешанная Комиссия создала рабочие
группы: группа по промыслу и контролю за промыслом, группа по
научно-техническому сотрудничеству, группа по подготовке проекта
Протокола.
По пункту 3.2 повестки дня Стороны обменялись информацией о
состоянии и перспективах развития прямых производственных и научно-
технических связей между предприятиями и организациями обеих
стран.
Отмечено, что в 2004 году намеченные мероприятия по развитию
рыбохозяйственного сотрудничества по объективным обстоятельствам
не были реализованы.
Корейская Сторона информировала о том, что за рамками
Соглашения от 06.05.87 производственные связи между корейскими и
российскими компаниями продолжают развиваться в следующих
областях:
- обработка морепродуктов на российских судах с привлечением
корейских работников;
- привлечение корейских обработчиков для работы в российских
компаниях Сахалинской области;
- поставка ламинарии Корейским обществом по зарубежному
рыболовству "ТВ-Сусан" российским компаниям.
Корейская Сторона обратилась с просьбой об оказании содействия
со стороны Минсельхоза России в решении вопросов по привлечению
корейских рабочих для работы, на основе соответствующих
контрактов, на российских предприятиях по рыболовству, обработке
рыбы и морепродуктов, развитию аквакультуры, строительству рыбных
портов и др.
Российская Сторона информировала, что вопрос привлечения
иностранной рабочей силы выходит за рамки компетенции Смешанной
Комиссии и должен решаться в установленном порядке в каждом
конкретном случае.
Корейская Сторона, в целях расширения производственных связей,
информировала Российскую Сторону о своей заинтересованности:
в утилизации (разделке) на российских предприятиях корейских
промысловых судов, выведенных из эксплуатации;
в совместном ведении промысла с привлечением российских
обрабатывающих судов (плавбазы) в ИЭЗ России и КНДР;
в организации сезонного туризма для российских рыбаков и членов
их семей в г. Вонсан, как это предлагалось Российской Стороной в
2002 году.
По пункту 3.3 повестки дня Смешанная Комиссия констатировала,
что российские и корейские суда по объективным причинам не
осуществляли в 2004 году промысловые операции в исключительных
экономических зонах КНДР и Российской Федерации в соответствии с
квотой, выделенной каждой из стран.
Российская Сторона обратила внимание на то, что Корейская
Сторона до настоящего времени не выполнила своих обязательств,
зафиксированных в Протоколе Семнадцатой сессии Смешанной Комиссии,
по погашению задолженности по штрафам за нарушения, допущенные
корейскими судами в ИЭЗ России в 1993, 1998 и 2002 годах, а также
задолженность по оплате работы должностных лиц Пограничной службы
ФСБ России на корейских судах (приложения 3 и 4 к Протоколу - не
приводятся).
Корейская Сторона информировала об объективных причинах, не
позволивших ей своевременно погасить имевшуюся задолженность, и
взяла на себя обязательства до 15 июня 2005 года погасить часть
задолженности перед Сахалинрыбводом (35462 доллара США) и
Камчатской ГМИ (6000 долларов США); в течение января 2005 года
передать пограничной службе ФСБ России график погашения
задолженности (15360 долларов США) перед ГМИ пограничного
управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной
области. Оставшаяся часть задолженности перед Сахалинрыбводом
(41463 доллара США) и перед Сахалинской ГМИ (475,44 доллара США)
будет погашена Корейской Стороной до начала Девятнадцатой сессии
Смешанной Комиссии.
Российская Сторона передала Корейской Стороне список судов,
задержанных за ведение промысла без разрешений в территориальном
море и в ИЭЗ России в 2004 году.
По пункту 3.4 повестки дня Смешанная Комиссия заслушала
информацию Сторон о состоянии запасов биоресурсов северо-западной
части Тихого океана.
Биопродуктивность дальневосточных морей на современном этапе
продолжает находиться на низком уровне. Не возникает признаков
восстановления запасов минтая Охотского моря и западной части
Берингова моря. Биомасса минтая восточно-беринговоморской
популяции постепенно возрастала в последние годы, однако уже 4
года не отмечено ни одного урожайного поколения, в связи с чем в
ближайшей перспективе ОДУ минтая этой популяции будет снижаться.
По-прежнему на Дальневосточном бассейне существует избыток
крупнотоннажного флота.
На высоком уровне остаются запасы тихоокеанского кальмара и
анчоуса в Японском (Восточном) море. Запасы сайры находятся на
высоком уровне, однако в результате миграций в мористые районы
подходы сайры в прибрежные районы КНДР уменьшились. Биомасса
сардины и скумбрии имеет очень низкий уровень, отмечены только
эпизодические случаи вылова этих видов рыб. Наметилась тенденция
снижения численности минтая в водах Приморья так же, как и в
Корейском заливе. Увеличивается численность глубоководного
красного краба, волосозуба и терпуга в ИЭЗ КНДР.
Ученые и специалисты обеих стран высказали заинтересованность в
проведении совместных исследований кальмара и пелагических рыб в
зонах обоих государств, а также экспериментального близнецового
лова тихоокеанского кальмара.
Стороны договорились регулярно обмениваться материалами и
публикациями по состоянию сырьевых ресурсов рыболовства, биологии
и промысловой статистике в ходе совещания ученых и специалистов
России и КНДР по научно-техническому сотрудничеству в области
рыбного хозяйства.
Очередное совещание ученых и специалистов обеих стран намечено
провести в мае-июне 2005 года в г. Владивостоке, Россия.
По пункту 3.5 повестки дня Стороны провели переговоры по
вопросу выделения квот вылова на взаимной и платной основах в
исключительных экономических зонах друг друга в 2005 году.
Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о
напряженном состоянии запасов основных видов водных биоресурсов в
ИЭЗ России. После обсуждения была достигнута договоренность о
выделении промысловым судам КНДР в 2005 году в исключительной
экономической зоне России:
- на платной основе - 3000 тонн минтая в Западно-
Беринговоморском районе;
- на взаимной основе - 13000 тонн, в том числе 1130 тонн сайры
в районе Курильских островов и 11870 тонн кальмара в подзоне
Приморье.
Промысловым судам Российской Федерации выделено в ИЭЗ КНДР в
2005 году на взаимной основе 13000 тонн водных биоресурсов, в том
числе 5000 тонн глубоководного красного краба и 8000 тонн
скумбрии, сардины, сайры, анчоуса и кальмара.
Корейская Сторона обратилась с просьбой о выделении в качестве
прилова при промысле кальмара близнецовыми тралами в подзоне
Приморье квоты вылова анчоуса 1500 тонн, а также дополнительной
квоты на промысел сайры в объеме 500 тонн.
Российская Сторона рассмотрит такую возможность и о результатах
сообщит до 15 мая 2005 года. В случае положительного решения
вопроса Корейская Сторона дополнительно выделит Российской Стороне
квоту на промысел кальмара в объеме 2000 тонн.
Корейская Сторона проинформировала Российскую Сторону об
изменении границ района, разрешенного для промысла российских
судов в исключительной экономической зоне КНДР.
Конкретные объекты, районы и условия промысла в экономических
зонах России и КНДР указаны в Приложениях 5 и 6 к Протоколу.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону о том,
что конкретные условия оплаты за право промысла минтая корейскими
судами в ИЭЗ России в Беринговом море, включая стоимость 1 тонны,
будут согласованы в ходе коммерческих переговоров представителей
организаций, уполномоченных на то каждой из Сторон. Сроки и место
проведения переговоров будут согласованы в рабочем порядке.
Российская Сторона информировала, что при осуществлении
промысла в ИЭЗ России в 2005 году необходимо иметь в виду
следующее:
- наличие на борту всех промысловых судов оригинала разрешения;
- обязательное наличие на всех промысловых судах технических
средств контроля, прошедших тестирование и имеющих соответствующий
сертификат;
- наличие на судах сертифицированных весов морского исполнения
для взвешивания рыбы;
- промысел живых ресурсов осуществляется в присутствии
должностного лица специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти по безопасности и под контролем указанного
лица, в том числе на транспортных судах при транспортировании
перегруженной продукции за пределы ИЭЗ России;
- погрузка, выгрузка или перегруз продукции должен
осуществляться в присутствии должностного лица специально
уполномоченного федерального органа исполнительной власти по
безопасности;
- обязательное ежедневное информирование специально
уполномоченного федерального органа исполнительной власти по
безопасности о местонахождении судна на промысле или на приемке
выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов.
Стороны подтвердили необходимость принятия мер по сокращению
сроков оформления разрешений на промысел.
Для консультаций корейских специалистов по вопросам
тестирования ТСК на корейских судах Российская Сторона направит в
2005 году в КНДР специалиста Камчатского центра связи и
мониторинга.
Российская Сторона передала Корейской Стороне следующие
документы, которыми необходимо руководствоваться судовладельцам и
капитанам корейских рыболовных судов при промысле в российской
зоне:
- откорректированную Информацию об установленных
законодательством России правилах, касающихся порядка ведения
иностранного промысла живых ресурсов в ИЭЗ России (не приводится);
- Информацию о мерах по сохранению живых ресурсов и других
положениях и условиях, установленных в законодательстве Российской
Федерации и правилах в отношении иностранного рыбного промысла в
ИЭЗ России (не приводится);
- Информацию о дополнительных мерах по сохранению живых
ресурсов и других положениях и условиях, установленных в
законодательстве Российской Федерации и правилах рыболовства для
иностранного промысла в ИЭЗ России (не приводится).
Корейская Сторона информировала о том, что российские
промысловые суда, работающие в ИЭЗ КНДР, должны подавать судовые
суточные донесения (ССД) с использованием технических средств
связи (Инмарсат).
Корейская Сторона обратила внимание Российской Стороны на
необходимость:
- наличия на каждом судне оригинала разрешения на ведение
промысла;
- соблюдения Правил рыбопромысловой деятельности в ИЭЗ КНДР;
- соблюдения Временной инструкции по представлению отчетности
промысловыми судами Российской Федерации, осуществляющими промысел
водных биоресурсов в исключительной экономической зоне КНДР;
- наличия на судне промыслового журнала, судового журнала;
- наличия у членов экипажей паспорта моряка.
Корейская Сторона передала Порядок посадки (высадки)
инспекторов КНДР на российские промысловые суда, осуществляющие
промысел водных биоресурсов в ИЭЗ КНДР (прилагается).
По пункту 4 повестки дня Стороны подтвердили необходимость
активизации усилий по организации сотрудничества по предотвращению
незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского
происхождения с использованием портов КНДР. В этих целях
Российская Сторона передала Корейской Стороне разработанный
Департаментом рыбохозяйственной политики Минсельхоза России проект
межправительственного Соглашения (не приводится).
Достигнута договоренность о том, что Корейская Сторона, по
согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами
КНДР, до конца 1 квартала 2005 года сообщит свои замечания по
проекту Соглашения. Совместное рассмотрение проекта будет
осуществлено на встрече российских и корейских экспертов в 1
полугодии 2005 года в г. Пхеньян.
По пункту 5 повестки дня Смешанная Комиссия согласовала
Мероприятия по сотрудничеству между Россией и КНДР в области
рыбного хозяйства на 2005 год (Приложение 7 к Протоколу).
По пункту 6 повестки дня Стороны согласовали проект повестки
дня Девятнадцатой сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по
сотрудничеству в области рыбного хозяйства и включили в него
следующие вопросы:
1. Открытие сессии.
2. Выступления Представителей Сторон и представление членов
делегаций.
3. Принятие повестки дня и обсуждение вопросов, вынесенных на
сессию:
3.1. Создание рабочих органов Смешанной Комиссии.
3.2. О состоянии и перспективах развития прямых
производственных и научно-технических связей между объединениями,
предприятиями и организациями Сторон.
3.3. О результатах работы российских и корейских
рыбопромысловых судов в ИЭЗ России и КНДР в 2005 году и соблюдении
Правил рыболовства.
3.4. О состоянии сырьевых ресурсов рыболовства в северо-
западной части Тихого океана.
3.5. О взаимном выделении квот вылова рыбы в ИЭЗ России и КНДР
на 2006 год.
4. О сотрудничестве по предотвращению незаконного вывоза
продукции морского рыбного промысла российского происхождения в
иностранные порты.
5. О Мероприятиях по сотрудничеству между Россией и КНДР в
области рыбного хозяйства на 2006 год.
6. О проекте повестки дня Двадцатой сессии Российско-Корейской
Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
7. О месте и времени проведения Двадцатой сессии Смешанной
Комиссии.
8. Принятие Протокола Девятнадцатой сессии Российско-Корейской
Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства.
9. Закрытие Девятнадцатой сессии Смешанной Комиссии.
По пункту 7 повестки дня Стороны, в соответствии со статьей 4
Устава Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в
области рыбного хозяйства, договорились провести Девятнадцатую
сессию Смешанной Комиссии в порядке очередности в КНДР в IV
квартале 2005 года. Конкретные даты и место проведения будут
согласованы в рабочем порядке.
Настоящий Протокол составлен 24 декабря 2004 года в городе
Владивостоке, Россия, в двух экземплярах на русском и корейском
языках каждый, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель
российской делегации
АЛЕКСАНДР ОХАНОВ
Руководитель
корейской делегации
ЧОН ЕН ХО
Приложение 5
к Протоколу
Восемнадцатой сессии
Смешанной Комиссии
РАЙОНЫ,
КВОТЫ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ПРОМЫСЛА
РЫБОЛОВНЫМИ СУДАМИ КНДР В 2005 ГОДУ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ
ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
на взаимной основе (тыс. тонн)
---T-----------------------T-----T-----T-----T--------------T----¬
¦N ¦ Районы промысла, ¦Объе-¦Ору- ¦Пе- ¦Тип и коли- ¦Все-¦
¦ ¦ объекты промысла ¦мы ¦дия ¦риод ¦чество судов ¦го ¦
¦ ¦ ¦выло-¦лова ¦про- +-----T-----T--+ ¦
¦ ¦ ¦ва ¦ ¦мысла¦Сред-¦Круп-¦ПБ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не- ¦но- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тон- ¦тон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нажн.¦нажн.¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦8 ¦ 9 ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦1.¦Курильские острова ¦1,13 ¦Бор- ¦01.07¦10 ¦- ¦1 ¦11 ¦
¦ ¦(Тихоокеанская сторона)¦ ¦товые¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район, ограниченный с ¦ ¦ло- ¦01.11¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦востока меридианом ¦ ¦вушки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦155-00' в.д., с северо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запада - границей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с юго-запада - линией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проходящей через точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с координатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦45-26'49.06" с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦149-10"07.67" в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦45-22.1' с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦149-12.5' в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦45-10.0' с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦149-21.5' в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦45-01.0' с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦149-28.4' в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦42-26'52.78" с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦151-08'47.51" в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦сайра ¦1,13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦2.¦Японское море к югу ¦11,87¦Бор- ¦15.07¦70 ¦- ¦4 ¦74 ¦
¦ ¦от линии, соединяющей ¦ ¦товые¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точку с координатами: ¦ ¦ло- ¦20.10¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦45-49' с.ш. - 137-41' ¦ ¦вуш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в.д. и точку, располо- ¦ ¦ки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женную в 12 милях к югу¦ ¦Ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от точки с координатами¦ ¦шель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦45-54' с.ш. - 142-05' ¦ ¦ковые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в.д., исключая участки,¦ ¦нево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченные: ¦ ¦да. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) линией, соединяющей ¦ ¦Близ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точки с координатами: ¦ ¦нецо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦41-40' с.ш. - 131-25' ¦ ¦вые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в.д., 41-58' с.ш. - ¦ ¦тра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦134-00' в.д., и линиями¦ ¦лы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с пеленгом 0, исходящи-¦ ¦Яруса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми из обеих точек до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границы территориальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вод Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) линией, соединяющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точки с координатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦43-35' с.ш. - 136-33' ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в.д., 46-45' с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦139-37' в.д., и линией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с пеленгом 305 граду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов, исходящей из точки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с координатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦43-35' с.ш. - 136-33' ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в.д. до границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
+--+-----------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кальмар ¦11,87¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦ИТОГО: ¦13,00¦ ¦ ¦80 ¦- ¦5 ¦85 ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦3.¦Район Западно-Беринго- ¦3,00 ¦Пе- ¦01.01¦- ¦2 ¦- ¦2 ¦
¦ ¦воморской зоны, ограни-¦ ¦лаги-¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченный с запада - мери-¦ ¦чес- ¦28.02¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дианом 174-00' в.д., ¦ ¦кие ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с юга - параллелью ¦ ¦тралы¦16.05¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦60-00' с.ш., с востока ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- меридианом 175-00' ¦ ¦ ¦31.12¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦з.д., с юго-востока - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линией разграничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морских пространств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рацией и США, с севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- границей территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ального моря Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦минтай ¦3,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦ВСЕГО по зоне ¦16,00¦ ¦ ¦80 ¦2 ¦5 ¦87 ¦
+--+-----------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минтай ¦3,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кальмар ¦11,87¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
¦ ¦сайра ¦1,13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+----+
L--+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--+-----
Примечание:
1. Транспортные (рефрижераторные) суда получают разрешения на
право ведения работ по мере необходимости в установленном порядке.
2. Научно-поисковые суда могут работать в течение года любыми
разрешенными орудиями лова по заранее согласованным в
установленном порядке программам.
3. Запрещается всякая промысловая деятельность всех судов,
осуществляющих заходы в российские порты для предоставления услуг
и для выхода корейских рыбаков на берег (приложения 1 и 2 к
Соглашению между Правительством СССР и Правительством КНДР о
сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 06.05.87), а также в
территориальных водах при следовании в эти порты.
4. Пелагический трал используется для облова в толще воды и
вооружен таким образом, чтобы не происходило касания и траления по
грунту.
5. Запрещается промысел в проливных зонах Курильской гряды.
6. При промысле кальмара близнецовым тралом нижняя подбора не
должна заглубляться ниже 70 м.
Приложение 6
к Протоколу
Восемнадцатой сессии
Смешанной Комиссии
КВОТЫ
ВЫЛОВА ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ ПО ВИДАМ И РАЙОНАМ
ПРОМЫСЛА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМ СУДАМ НА 2005 ГОД
В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ КНДР
на взаимной основе
(тыс. тонн)
--T---------------------T----T------T-----T-----------------T----¬
¦N¦ Районы промысла, ¦Объ-¦Орудия¦Пе- ¦Тип и количество ¦Все-¦
¦ ¦ объекты промысла ¦емы ¦ лова ¦риод ¦ судов ¦го ¦
¦ ¦ ¦вы- ¦ ¦про- +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦лова¦ ¦мысла¦Сред-¦Круп-¦Плав-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не- ¦но- ¦базы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тон- ¦тон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наж- ¦наж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ные ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ ¦Экономическая зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КНДР в Восточном море¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кореи, образованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линиями, последова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно соединяющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦точки с координатами:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1¦39.10.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦128.57.00 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦39.10.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦129.52.00 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦38.50.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦129.30.30 в.в. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4¦38.50.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦132.36.52 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5¦39.39.18 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦133.45.00 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6¦39.47.30 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦133.13.42 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7¦42.05.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦130.52.00 в.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8¦40.52.00 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦130.20.30 в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключая участок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между параллелями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦41.10.00 с.ш. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦40.40.00 с.ш. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линией, проходящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 10 морских миль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к востоку от внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границы территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных вод КНДР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ ¦1. Скумбрия, сардина,¦8,0 ¦Коше- ¦Ап- ¦26 ¦5 ¦3 ¦34 ¦
¦ ¦анчоус, кальмар, ¦ ¦лько- ¦рель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сайра ¦ ¦вые ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нево- ¦де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦да, ¦кабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦яруса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дриф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦терные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пела- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тралы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ ¦2. Глубоководный ¦5,0 ¦Ловуш-¦01.01¦12 ¦ ¦ ¦12 ¦
¦ ¦красный краб ¦ ¦ки ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦30.06¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.09¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.12¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+----+
+-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ ¦ИТОГО ¦13,0¦ ¦ ¦38 ¦5 ¦3 ¦46 ¦
L-+---------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----
Примечание:
1. Транспортные (рефрижераторные) и вспомогательные суда
получают разрешение на право ведения работ по мере необходимости в
установленном порядке.
2. Научно-поисковые суда могут работать в течение всего года
любыми разрешенными орудиями лова.
Приложение 7
к Протоколу
Восемнадцатой сессии
Смешанной Комиссии
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНДР В ОБЛАСТИ
РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2005 ГОД
-----T-------------------T------------------T--------T-----------¬
¦ N ¦ Направление ¦Исполнители работ ¦Место ¦ Сроки ¦
¦ ¦ сотрудничества, +--------T---------+прове- ¦исполнения ¦
¦ ¦ наименование ¦ от ¦ от КНДР ¦дения ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1. ¦Научно-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыбных запасов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.1.¦Совещание ученых и ¦ТИНРО- ¦Минрыбхоз¦г. Вла- ¦Май - июнь ¦
¦ ¦специалистов ТИНРО-¦центр ¦КНДР, Ры-¦дивос- ¦7 дней, ¦
¦ ¦центра и рыбохозяй-¦ ¦бохозяй- ¦ток, ¦4 человека ¦
¦ ¦ственного НИИ Вос- ¦ ¦ственный ¦ТИНРО- ¦(за счет ¦
¦ ¦точного моря Кореи ¦ ¦НИИ Вос- ¦центр ¦командиру- ¦
¦ ¦для обсуждения био-¦ ¦точного ¦ ¦ющей сторо-¦
¦ ¦логии и состояния ¦ ¦моря ¦ ¦ны) ¦
¦ ¦запасов кальмара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скумбрии, анчоуса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сайры, сардины, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минтая и обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мнениями по методам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их исследований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовка плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НТС на 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обмен материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по био- и промста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тистике и методам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленного лова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кальмаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.2.¦Проведение совмест-¦ТИНРО- ¦Рыбохо- ¦Исключи-¦В течение ¦
¦ ¦ного поискового ¦центр ¦зяйствен-¦тельные ¦2005 г. ¦
¦ ¦рейса по пелагичес-¦ ¦ный НИИ ¦экономи-¦ ¦
¦ ¦ким рыбам, кальма- ¦ ¦Восточно-¦ческие ¦ ¦
¦ ¦рам в экономических¦ ¦го моря ¦зоны ¦ ¦
¦ ¦зонах России и КНДР¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦на российском судне¦ ¦ ¦и КНДР ¦ ¦
¦ ¦с участием двух ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корейских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.3.¦Проведение совмест-¦ТИНРО- ¦Рыбохо- ¦Исключи-¦В течение ¦
¦ ¦ных исследований по¦центр ¦зяйствен-¦тельные ¦2005 г. ¦
¦ ¦близнецовому лову ¦ ¦ный НИИ ¦экономи-¦ ¦
¦ ¦кальмара в экономи-¦ ¦Восточно-¦ческие ¦ ¦
¦ ¦ческих зонах России¦ ¦го моря ¦зоны ¦ ¦
¦ ¦и КНДР на корейском¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦судне с участием ¦ ¦ ¦и КНДР ¦ ¦
¦ ¦двух российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.4.¦Исследования усло- ¦Примор- ¦Минрыбхоз¦Примор- ¦Октябрь ¦
¦ ¦вий искусственного ¦рыбвод, ¦КНДР, Ры-¦ский ¦2005 г. ¦
¦ ¦воспроизводства ти-¦Сахалин-¦бохозяй- ¦край, ¦14 дней, 5 ¦
¦ ¦хоокеанских лососей¦рыбвод, ¦ственный ¦Саха- ¦специалис- ¦
¦ ¦в дальневосточных ¦ТИНРО- ¦НИИ Вос- ¦линская ¦тов (за ¦
¦ ¦регионах России ¦центр ¦точного ¦область ¦счет коман-¦
¦ ¦ ¦ ¦моря ¦ ¦дирующей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стороны) ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.5.¦Исследования усло- ¦Примор- ¦Минрыбхоз¦КНДР ¦По согла- ¦
¦ ¦вий искусственного ¦рыбвод, ¦КНДР, Ры-¦ ¦сованию ¦
¦ ¦воспроизводства ти-¦Сахалин-¦бохозяй- ¦ ¦сторон, ¦
¦ ¦хоокеанских лососей¦рыбвод, ¦ственный ¦ ¦7 дней, 5 ¦
¦ ¦в КНДР ¦ТИНРО- ¦НИИ Вос- ¦ ¦человек (за¦
¦ ¦ ¦центр ¦точного ¦ ¦счет коман-¦
¦ ¦ ¦ ¦моря ¦ ¦дирующей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стороны) ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦1.6.¦Подготовка публика-¦ТИНРО- ¦Рыбохо- ¦г. Вла- ¦В течение ¦
¦ ¦ций по результатам ¦центр ¦зяйствен-¦дивос- ¦2005 г. ¦
¦ ¦совместных научных ¦ ¦ный НИИ ¦ток, ¦ ¦
¦ ¦исследований в ¦ ¦Восточно-¦ТИНРО- ¦ ¦
¦ ¦области рыбного ¦ ¦го моря ¦центр ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦2. ¦Сотрудничество в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области рыболовства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦2.1.¦Консультации с ка- ¦ПС ФСБ ¦Минрыбхоз¦КНДР, г.¦I - II ¦
¦ ¦питанами корейских ¦России, ¦КНДР ¦Пхеньян ¦квартал ¦
¦ ¦рыболовных судов по¦Россель-¦ ¦ ¦5 человек, ¦
¦ ¦положениям россий- ¦хознад- ¦ ¦ ¦7 дней (за ¦
¦ ¦ского законодатель-¦зор, ¦ ¦ ¦счет при- ¦
¦ ¦ства, касающегося ¦Росрыбо-¦ ¦ ¦нимающей ¦
¦ ¦промысла в ИЭЗ ¦ловство ¦ ¦ ¦стороны) ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+---------+--------+-----------+
¦2.2.¦Консультации по ¦МИД Рос-¦Минрыбхоз¦КНДР, г.¦I полугодие¦
¦ ¦вопросам сотрудни- ¦сии, ГТК¦КНДР ¦Пхеньян ¦ ¦
¦ ¦чества в предотвра-¦России, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щении незаконного ¦Мин- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывоза продукции ¦сельхоз ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морского рыбного ¦России, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промысла российско-¦ПС ФСБ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го происхождения в ¦России, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранные порты ¦Росрыбо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ловство ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------+--------+---------+--------+------------
Передан
Корейской Стороной
на Восемнадцатой Сессии
Смешанной Комиссии
ПОРЯДОК
ПОСАДКИ (ВЫСАДКИ) ИНСПЕКТОРОВ КНДР
НА РОССИЙСКИЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОМЫСЕЛ
ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ КНДР
1. Основные термины
В данном "Порядке посадки (высадки) инспекторов КНДР на
российские промысловые суда, осуществляющие промысел водных
биоресурсов в экономической зоне КНДР" (далее - порядок посадки
(высадки) инспекторов) употребляются следующие основные термины.
1.1. Промысел водных биоресурсов (далее - промысел) - процесс,
включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение
продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов
топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
1.2. Морские ресурсные исследования - прикладные научно-
исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и
разработку неживых ресурсов.
1.3. Российское промысловое судно - любое судно, осуществляющее
плавание под флагом России и ведущее промысел водных биоресурсов
или морские ресурсные исследования в экономической зоне КНДР.
2. Порядок посадки (высадки) инспекторов на российские
промысловые суда
2.1. Российские промысловые суда в экономической зоне КНДР
промысел водных биоресурсов осуществляют только в присутствии
инспекторов КНДР (далее - инспектор) и под их контролем.
2.2. Посадка (высадка) инспекторов на российские промысловые
суда производится в порту Вонсан или в координатах 39-16' северной
широты, 127-48' восточной долготы, находящихся вблизи от внешнего
рейда порта Вонсана.
2.3. Для организации посадки инспекторов на судно судовладельцы
не позднее чем за 20 дней до захода в экономическую зону КНДР для
ведения промысла информируют письмом или по нижеследующей
факсимильной связи или электронной почтой на русском языке
Управление внешнеэкономического сотрудничества Минрыбхоза КНДР
(далее - Управление сотрудничества) о готовности к приему
инспекторов на российском промысловом судне и плане промысла до
трех месяцев:
факс: 8502-381-4410
Е-mail: eecmof@co.chesin.com.
Управление сотрудничества в течение 10 дней с момента получения
указанной информации сообщает судовладельцам письмом, или по
факсимильной связи, или электронной почтой о месте, времени и
способе посадки и другие необходимые сведения.
Окончательное подтверждение судовладельцу направляет письмом,
или по факсимильной связи, или электронной почтой на русском языке
не позднее чем за три дня до посадки на борт российского
промыслового судна.
Эти письма можно передать через Представителя Федерального
агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ в
КНДР.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств стороны
сообщают об этом друг другу и принимают меры к посадке инспекторов
на российское промысловое судно.
Если судно ведет промысел с перерывом более 20 дней, или в
случае изменения плана, процедура посадки инспекторов должна быть
осуществлена так же, как указано в настоящем пункте.
3. Компенсация затрат на доставку инспекторов к месту промысла
российских судов и обратно и возмещение расходов
3.1. Судовладельцы российских промысловых судов обеспечивают за
свой счет доставку инспекторов от места расположения Управления по
охране и надзору ресурсами КНДР (г. Пхеньян или г. Вонсан) (далее
- Управление по надзору) к месту промысла и обратно.
3.2. Судовладельцы российских промысловых судов обеспечивают
инспекторов бесплатным использованием необходимого оборудования
для служебной связи, а также несут все расходы на содержание,
размещение, полное обеспечение и страхование инспекторов с момента
их прибытия на судно до момента схода с судна наравне с
собственным руководящим составом.
3.3. Судовладельцы обеспечивают инспекторов бесплатной
медицинской помощью.
3.4. Управление по надзору и судовладельцы российских
промысловых судов заключают договор, определяющий конкретные
условия обеспечения деятельности инспекторов, до начала промысла в
соответствии с Приложением 1.
4. Прочие
4.1. Инспекторы не вмешиваются в промысловую деятельность
российских судов, за исключением тех случаев, когда деятельность
инспекторов осуществляется в соответствии с правами, официально
предоставленными им.
В отношении внутреннего распорядка на российском промысловом
судне инспекторы соблюдают законы РФ.
4.2. Российские промысловые суда, законченные промысловые
деятельности, должны выйти из экономической зоны КНДР не позднее
чем за 24 часа с момента высадки инспекторов из них.
4.3. Российские промысловые суда, целью которых являются добычи
водных биоресурсов, должны заходить в экономическую зону КНДР с
заранее подготовленными орудиями лова, необходимыми для промысла.
5. Особые обстоятельства
5.1. Если корейская сторона не имеет возможность направить
инспекторов на российское промысловое судно из-за неблагоприятных
метеорологических условий и других объективных причин, зависящих
от корейской стороны, Управление по надзору направит письменное
уведомление с определением порядка контроля за ведением промысла
этим судном, места и времени посадки на него инспекторов.
После получения данного письменного уведомления российское
промысловое судно может начать промысел в экономической зоне КНДР,
указанной в Разрешении на ведение промысла, без инспекторов при
выполнении следующих условий:
5.1.1. Промысловое судно должно иметь на борту копию
вышеуказанного письменного уведомления.
5.1.2. Судовладелец или капитан российского промыслового судна
должен уведомить о неприбытии или невозможности посадки
инспекторов на российское промысловое судно по факсимильной связи
или электронной почтой Управление сотрудничества.
5.1.3. Капитан российского промыслового судна, получив
сообщение корейской стороны о порядке посадки и о времени, должен
точно и незамедлительно следовать этим указаниям и принять
необходимые меры к посадке на борт судна инспекторов.
Приложение 1
УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ
И СУДОВЛАДЕЛЕЦ РОССИЙСКОГО ПРОМЫСЛОВОГО СУДНА
ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОМЫСЛА ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОР,
КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
1.1. Название Управления по надзору, фамилия, имя инспекторов,
направляемых на российское промысловое судно.
1.2. Сведения о времени и месте посадки-высадки инспекторов.
1.3. Сведения о судне, на которое планируется направление
инспекторов.
1.3.1. Название судна, его регистровый тоннаж и мощность
главного двигателя.
1.3.2. Жилищные условия на судне.
1.4. Способ доставки от места расположения Управления по
надзору до места промысла и обратно.
1.5. Расходы, которые должны нести судовладелец с момента
посадки на судно до момента схода с российского судна инспекторов,
и способ их возмещения.
2. Компенсация затрат на доставку инспекторов к месту промысла
и обратно и возмещение расходов производятся по факту пребывания
инспекторов на судне после получения судовладельцем счетов от
корейской стороны в течение 15 дней.
|