МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2005 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 4 Приказа Министра культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141 приказываю:
Утвердить Положение об Административно-правовом департаменте
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
Приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 июня 2005 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административно-правовой департамент Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
Департамент образован на основании Приказа Министра "Об изменении
структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее -
Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом
Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра,
другими правовыми актами.
3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти и их структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с
другими органами государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием
Министерства.
5. Департамент подчиняется непосредственно Министру.
Координацию и контроль работы Департамента осуществляет
заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей
между заместителями Министра.
6. Департамент имеет печати и штампы со своими наименованиями,
обеспечивает использование и хранение в установленном порядке
гербовой печати Министерства.
II. Основные задачи Департамента
7. Основными задачами Департамента являются документационное,
организационно-техническое, кадровое, хозяйственное и правовое
обеспечение деятельности Министерства.
8. Департамент также осуществляет специальные задачи, связанные
с режимно-секретным делопроизводством, гражданской обороной,
мобилизационной подготовкой Министерства, федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
III. Функции Департамента
9. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие полномочия по вопросам документооборота,
делопроизводства и контроля:
1) организует делопроизводство, документооборот и ведение
архива в центральном аппарате Министерства;
2) обеспечивает контроль Министра за выполнением поручений и
решений Президента, Правительства, Председателя Правительства,
Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента,
Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра, других
документов в соответствии с номенклатурой контроля, установленной
в центральном аппарате Министерства;
3) контролирует исполнение федеральной службой и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений
Министра, запросов и решений Министерства;
4) организует и проводит в установленном порядке работу
Департамента с обращениями граждан;
5) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
10. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие организационные полномочия:
1) осуществляет организационно-техническое обеспечение
заседаний коллегии Министерства, экспертных, межведомственных и
координационных органов в сфере культуры и массовых коммуникаций,
ведет стенограмму заседаний;
2) формирует сводные полугодовые и годовые планы работы
Министерства;
3) осуществляет подготовку сводных отчетов о работе
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства.
11. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие полномочия по кадровым вопросам:
1) вносит предложения о совершенствовании кадровой политики
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства,
2) готовит к заключению служебные контракты и трудовые
договоры, а также в установленном законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе порядке организует
подготовку и оформление приказов о назначении на должность и
освобождении от должности федеральных государственных гражданских
служащих и других сотрудников центрального аппарата Министерства;
3) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в центральном аппарате Министерства, в том
числе проводит на регулярной основе аттестацию и обеспечивает
деятельность аттестационных комиссий;
4) участвует в подготовке решений о поощрении сотрудников
центрального аппарата Министерства и применении к ним мер
дисциплинарного воздействия;
5) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение
квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства;
6) подготавливает предложения о представлении в установленном
порядке работников центрального аппарата Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере
деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации, а
также ведомственными знаками отличия;
7) осуществляет анализ отчетов о командировках сотрудников
Министерства, готовит предложения по совершенствованию порядка и
условий направления сотрудников центрального аппарата Министерства
в командировки;
8) организует обучение компьютерным и информационным
технологиям сотрудников центрального аппарата Министерства;
9) участвует в подготовке структуры и штатного расписания
центрального аппарата Министерства.
12. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие хозяйственные полномочия:
1) осуществляет хозяйственное обслуживание структурных
подразделений центрального аппарата Министерства;
2) организует в установленном порядке транспортное обслуживание
руководства Министерства;
3) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по владению,
пользованию и распоряжению в установленном порядке принадлежащим
ему, в том числе закрепленным на праве оперативного управления,
имуществом, включая имущественные права, ценные бумаги, деньги;
4) осуществляет социально-бытовое обеспечение работников
центрального аппарата Министерства в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
5) определяет приоритеты расходования денежных средств,
приобретения Министерством имущества в хозяйственных целях;
6) обеспечивает соблюдения сметы расходов Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) осуществляет закупки для нужд Министерства (в том числе
готовит и проводит конкурсы, а также организует закупку вне
конкурса на основе котировок цен);
8) заключает от имени Министерства все виды договоров по
обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей
компетенции;
9) организует контроль за своевременным проведением
инвентаризации, приемом и расходованием средств, а также ведет
учет материалов, технических средств и других активов
Министерства, а также денежных средств, предназначенных для
хозяйственных нужд, следит за исполнением смет расходов на
содержание Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
10) обеспечивает руководство Министерства и его структурные
подразделения бланочной документацией.
13. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие полномочия по юридическим вопросам:
1) осуществляет правовое обеспечение деятельности центрального
аппарата Министерства;
2) в пределах компетенции участвует в законопроектной работе и
в деятельности по подготовке заключений по проектам нормативных
правовых актов;
3) организует представительство Министерства в Конституционном
Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации,
Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и иных судебных
органах.
14. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет
следующие специальные полномочия:
1) решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства, ведет учет
бронирования работников, пребывающих в запасе, а также
осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении федеральной службы и федеральных агентств по данным
вопросам;
2) организует защиту материальных и культурных ценностей в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну, режимно-секретное
делопроизводство;
4) осуществляет в установленном порядке функции по охране
труда, технике безопасности и противопожарной безопасности,
сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе
Министерства.
15. Департамент оказывает в установленной сфере ведения
консультативную, методическую помощь структурным подразделениям
Министерства, в том числе с привлечением специалистов-экспертов.
16. Департамент осуществляет иные функции по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции
предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами,
поручениями (указаниями), иными актами Министерства.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
17. Департамент для осуществления своих задач имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, у иных организаций, входящих в
систему Министерства, а также от имени Министерства - у иных лиц,
в порядке, установленном Регламентом Министерства, сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
2) привлекать с согласия руководителей структурных
подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих
подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а
также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых
Департаментом в рамках реализации единой государственной политики
в соответствии с возложенными на него задачами;
3) осуществлять проверку соответствия законодательству
Российской Федерации нормативных и ненормативных актов (приказов),
принятых федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
4) подготавливать самостоятельно, а также по представлению
структурных подразделений Министерства и иных лиц проекты приказов
Министра об отмене противоречащих законодательству Российской
Федерации решений, принятых федеральной службой и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
5) пользоваться в установленном порядке банками данных
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
6) создавать межведомственные комиссии, координационные,
общественные, экспертные советы, рабочие и экспертные группы;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
18. Материально-техническое, информационное, транспортное и
иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в
рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют
соответствующие структурные подразделения Департамента.
V. Руководство и организация деятельности Департамента
19. Департамент возглавляется директором, который имеет
заместителей.
20. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности приказом Министра.
21. Заместители директора и другие сотрудники Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
Министра по представлению директора Департамента.
22. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент
задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства,
а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) в установленном порядке инициирует направление Министром
сотрудников Департамента в служебные командировки;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов
актов Министерства;
6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство
обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку
заключений на них;
7) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных
обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и
утверждает их должностные регламенты;
11) представляет предложения о назначении на должность и об
освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на
период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении
квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на
них взысканий;
12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для
направления в Правительство проектов актов, по которым требуется
решение Правительства;
13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве
внесенных в него проектов актов;
14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и
находящимися в ведении Министерства организациями;
15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с
федеральными органами исполнительной власти и их структурными
подразделениями, структурными подразделениями Аппарата
Правительства, а также с другими органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями;
16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства;
17) привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) проводит совещания с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, государственными внебюджетными
фондами и иными организациями, в том числе по проектам
законодательных и иных нормативных правовых актов;
19) осуществляет контроль за работой службы охраны (службы
безопасности) Министерства;
20) подписывает поручения Министерства по вопросам, не
относящимся к исключительному ведению Министра, заместителей
Министра и носящим организационный, технический, отсылочный
характер, в адрес руководителей структурных подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
21) в обязательном порядке визирует исходящую корреспонденцию,
направляемую в адрес Президента, Правительства, Председателя
Правительства, Заместителя Председателя Правительства,
Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных
министров, а также все договоры и соглашения Министерства;
22) осуществляет методическое руководство работой федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении, по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
23) утверждает формы и образцы планов, отчетов, поручений и
иных документов, порядок утверждения которых не урегулирован
Регламентом Министерства и приказами Министра;
24) направляет Министру, заместителям Министра и директорам
департаментов доклады о нарушении структурными подразделениями
Министерства сроков работы над поручениями Президента,
Правительства, Председателя Правительства, Заместителя
Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата
Правительства, Министра, заместителей Министра и о предоставлении
структурными подразделениями Министерства документов ненадлежащего
качества;
25) обеспечивает сотрудников Министерства рабочими местами,
принимает решение о закреплении служебных помещений за
сотрудниками Министерства;
26) издает в рамках своей компетенции распоряжения,
обязательные для исполнения;
27) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые
Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или
заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу
Департамента в соответствии с распределением обязанностей между
заместителями Министра.
23. Профессиональная служебная деятельность сотрудников
Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением,
положениями об отделах Департамента, а также должностными
регламентами.
|