Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2005 г. N 7175
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2005 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
АВИАЦИЕЙ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации воздушных
перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 8 июня 2005 г. N 455
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
АВИАЦИЕЙ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования,
организации и контроля выполнения воздушных перевозок в системе
МВД России военно-транспортными, транспортными самолетами и
вертолетами <*> авиации внутренних войск МВД России, а также
обязанности должностных лиц, участвующих в планировании,
организации и обеспечении контроля за выполнением воздушных
перевозок.
--------------------------------
<*> Далее - "воздушные суда".
2. Воздушные суда авиации внутренних войск МВД России
используются для воздушных перевозок личного состава, вооружения,
боевой, специальной и другой техники, материально-технических
средств внутренних войск МВД России и органов внутренних дел
Российской Федерации, а также иных лиц и грузов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Применение воздушных судов авиации внутренних войск МВД
России для воздушных перевозок в системе МВД России производится
решением Министра внутренних дел Российской Федерации и
главнокомандующим внутренними войсками МВД России - в интересах
внутренних войск МВД России.
4. Перевозка пассажиров и грузов может осуществляться
воздушными судами авиации внутренних войск МВД России целевыми и
попутными рейсами в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В данной инструкции под целевым рейсом понимается перевозка
пассажиров и грузов на воздушном судне, выделенном для
осуществления такой перевозки.
Под попутным рейсом понимается перевозка пассажиров и грузов на
воздушном судне, следующем по маршруту основного задания в
попутном направлении.
5. Перевозка пассажиров допускается только на воздушных судах,
оборудованных посадочными местами. Количество пассажиров не должно
превышать количества оборудованных посадочных мест, записанного в
формуляре воздушного судна.
6. К пассажирам, которые могут перевозиться на воздушных судах
авиации внутренних войск МВД России, относятся:
военнослужащие внутренних войск МВД России, члены их семей,
лица гражданского персонала внутренних войск МВД России;
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации,
выполняющие оперативно-служебные задачи;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, члены
семей военнослужащих, - на избранное место жительства при
увольнении военнослужащего с военной службы;
члены семьи военнослужащего в случае его гибели (смерти) - к
месту погребения и обратно (но не более трех человек);
члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по
контракту и погибшего (умершего), - к избранному месту жительства;
один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего,
захороненного на территории Российской Федерации, - к месту
погребения и обратно (один раз в год);
члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по
контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной
службы, - к месту использования отпуска и обратно (один раз) и на
лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной
комиссии в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца;
члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители,
достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и
высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими
военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших
(умерших) после увольнения с военной службы по достижении
предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями,
имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - к
месту санаторно-курортного лечения и обратно (один раз в год);
лица, сопровождающие груз (до 5 человек на один рейс);
лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в
лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни,
на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или
членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по
контракту, следующих в лечебные или санаторно-курортные
учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением
военно-врачебной комиссии;
два члена семьи военнослужащего или два близких родственника в
случае тяжелой болезни военнослужащего - от места своего
жительства до места нахождения больного и обратно (один раз за
время болезни);
офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями,
общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и
более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более
вне зависимости от основания увольнения - на стационарное лечение
в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в
санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один
раз в год);
члены семей вышеуказанных офицеров при следовании в санаторно-
курортные и оздоровительные учреждения, а также прапорщики и
мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую
продолжительность военной службы 20 лет и более (один раз в год);
граждане, призванные на военную службу и направленные на
комплектование войск (сил);
граждане, поступившие на военную службу по контракту, либо
направленные для поступления в военные образовательные учреждения
высшего профессионального образования внутренних войск МВД России;
представители других федеральных органов исполнительной власти
и гражданские специалисты с необходимым оборудованием, выполняющие
служебные задания в интересах МВД России;
российские и иностранные делегации, осуществляющие визиты по
планам военного и военно-технического сотрудничества;
воинские грузы;
багаж лиц (не более 20 кг), указанных в настоящем пункте.
Кроме того, воздушными судами могут перевозиться другие лица и
грузы по решению Министра внутренних дел Российской Федерации и
главнокомандующего внутренними войсками МВД России в установленном
порядке без ущерба боевой готовности и выполнению задач по прямому
предназначению.
7. На воздушных судах, а также на командно-диспетчерских
пунктах аэродромов <*> должны быть Правила поведения пассажиров на
борту воздушного судна (приложение N 1).
--------------------------------
<*> Далее - "КДП".
8. Страхование и авиационная безопасность при организации
воздушных перевозок осуществляется в соответствии с Воздушным
кодексом Российской Федерации <*> и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,
ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст.
4377; 2005, N 13, ст. 1078.
II. Планирование воздушных перевозок
9. Планирование воздушных перевозок осуществляется:
Главным командованием внутренних войск МВД России <*> через
Авиационное управление ГКВВ МВД России, центральный командный
пункт авиации внутренних войск МВД России <**>;
--------------------------------
<*> Далее - "ГКВВ МВД России".
<**> Далее - "ЦКП".
объединенными командными пунктами <*>;
--------------------------------
<*> Далее - "ОКП".
округами внутренних войск МВД России <*> и командными пунктами
авиационных воинских частей внутренних войск МВД России <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "округ".
<**> Далее - "КП".
10. Планирование воздушных перевозок в границах округа
внутренних войск МВД России осуществляется командующим войсками
округа внутренних войск МВД России через отдел (отделение) авиации
внутренних войск соответствующего округа и штабы авиационных
воинских частей внутренних войск МВД России. Перевозки за пределы
округа планируются с разрешения заместителя главнокомандующего
внутренними войсками по авиации - начальника авиационного
управления ГКВВ МВД России.
11. Планирование воздушных перевозок осуществляется на месяц и
на сутки. В необходимых случаях планирование осуществляется на
иной определенный период.
12. Воздушные перевозки авиации внутренних войск МВД России
планируются на месяц, исходя из установленного среднего годового
налета на боевую подготовку, имеющегося летного ресурса и объемов
материального обеспечения.
13. Заявки на выполнение воздушных перевозок (приложение N 2)
на очередной месяц авиацией внутренних войск МВД России в
интересах органов внутренних дел подаются начальниками
департаментов МВД России, подразделений непосредственно
подчиненных МВД России, министрами внутренних дел, начальниками
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО
главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних
дел Российской Федерации до 20 числа текущего месяца, а на
внеплановое использование - за 3 дня до начала их выполнения
(время установлено на момент поступления заявки в ГКВВ МВД
России).
14. В случаях, не терпящих отлагательства, решение на
осуществление срочных вылетов принимается командующим войсками
соответствующего округа внутренних войск МВД России по заявкам
начальников департаментов МВД России, подразделений
непосредственно подчиненных МВД России, министров внутренних дел,
начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО
с немедленным докладом на ЦКП.
15. Заявки на выполнение воздушных перевозок личного состава
внутренних войск МВД России и грузов в очередном месяце должны
быть представлены командующими войсками округов, командирами
соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных
главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальниками
управлений и самостоятельных отделов ГКВВ МВД России на имя
главнокомандующего внутренними войсками МВД России до 20 числа
текущего месяца, а в срочных случаях - за 3 дня до начала их
выполнения.
16. Утвержденные командующими округов внутренних войск МВД
России в ГКВВ МВД России заявки установленного образца до 25 числа
текущего месяца включаются в План применения авиации округами
внутренних войск МВД России (приложение N 3) с докладом о
выполнении главнокомандующему внутренними войсками МВД России.
17. Данные, указанные в заявке на выполнение воздушной
перевозки, не позднее чем за одни сутки доводятся до командира
авиационной воинской части, которому предстоит организовывать и
осуществлять воздушную перевозку.
18. Воздушная перевозка одиночно следующих лиц попутными
воздушными судами осуществляется на основании заявок воинских
частей (подразделений) в адрес начальника ЦКП через ОКП авиации
округов и КП, планирующих эти воздушные перевозки.
19. Суточный план воздушных перевозок составляется ЦКП и
утверждается заместителем главнокомандующего внутренними войсками
по авиации - начальником авиационного управления ГКВВ МВД России.
В округах суточный план воздушных перевозок составляется ОКП и
КП и утверждается соответственно начальниками авиационных отделов
(отделений) авиации внутренних войск МВД России и командирами
авиационных воинских частей внутренних войск МВД России.
20. Планирование воздушных перевозок должно осуществляться с
использованием аэродромов (площадок) базирования авиации
внутренних войск МВД России с учетом рационального использования
воздушных судов, пропускной способности аэродромов (площадок) и
возможности комплексных (совместных) воздушных перевозок
пассажиров и грузов по направлениям и срокам доставки.
21. Использование в установленном порядке аэропортов
(аэродромов) иных федеральных органов исполнительной власти при
осуществлении воздушных перевозок, а также согласование с ними,
должно планироваться только в случаях крайней необходимости с
разрешения главного штаба внутренних войск МВД России <*> после
определения источника финансирования затрат, связанных с
пребыванием воздушного судна в указанных аэропортах (аэродромах).
--------------------------------
<*> Далее - "ГШ ВВ МВД России".
22. Согласование с руководством аэропорта (аэродрома) вопросов
обеспечения в аэропорту (на аэродроме) воздушного судна и экипажа
возлагается на округа (подразделения органов внутренних дел
Российской Федерации), в интересах которых планируется воздушная
перевозка.
23. При планировании воздушных перевозок больших групп (команд)
военнослужащих (30 человек и более) определение состава групп,
распределение их по воздушным судам возлагается на начальников
штабов, планирующих эти перевозки.
24. Мероприятия, связанные с авиационной безопасностью при
выполнении воздушных перевозок, проводятся штабами всех уровней,
организующими эти воздушные перевозки.
III. Порядок организации и выполнения воздушных перевозок
25. Организация и обеспечение выполнения воздушных перевозок
возлагается на:
Авиационное управление ГКВВ МВД России <*>, штабы округов и
авиационных воинских частей внутренних войск МВД России;
--------------------------------
<*> Далее - "АУ ГКВВ МВД России".
ЦКП, ОКП и КП.
26. Задача командиру авиационной воинской части на перевозку
ставится письменно с учетом времени, необходимого на подготовку
экипажа и воздушного судна.
При срочных заданиях задача на перевозку ставится устно с
обязательным отражением в учетных документах и средствах
объективного контроля, с последующим письменным подтверждением.
27. Задача экипажу на выполнение воздушной перевозки ставится в
полном объеме с использованием средств объективного контроля.
28. Полетное задание и маршрут полета могут быть изменены
только решением должностного лица, подписавшего полетный лист
(полетное задание), через ЦКП (ОКП), а в случаях, не терпящих
отлагательства - решением старшего должностного лица ЦКП.
29. Для выполнения заданий, связанных с перевозкой пассажиров,
должны назначаться подготовленные штатные экипажи,
укомплектованные командирами воздушных судов и штурманами
экипажей, имеющими классную квалификацию военного летчика
(штурмана) первого класса или классную квалификацию военного
летчика (штурмана) второго класса, подготовленными до уровня
первого класса (прошедшими проверки на присвоение классной
квалификации "летчик (штурман) первого класса").
30. Совмещать перевозку пассажиров с вывозными полетами
запрещается. Допуск экипажей и воздушных судов авиационных
воинских частей к перевозкам пассажиров осуществляется ежегодными
приказами командиров авиационных воинских частей с записью в
формулярах воздушных судов количества пассажиров, допускаемых к
перевозке на данном воздушном судне.
31. Ответственность за подготовку и своевременную доставку на
аэродром погрузки пассажиров и груза возлагается на отправителя
<*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не
оговорено особо, под отправителями (получателями) понимаются
внутренние войска МВД России и подразделения органов внутренних
дел Российской Федерации, отправляющие (получающие) груз, который
перевозится воздушными судами.
Перевозка грузов производится с сопровождающими (охраной),
которые назначаются отправителем или получателем. Сопровождающие
следуют вместе с грузом и располагаются в пассажирском салоне
воздушного судна или в кабине сопровождения.
При отсутствии сопровождающего отправитель находится на
аэродроме вылета до момента отправления воздушного судна,
представитель получателя груза - на аэродроме назначения с момента
посадки воздушного судна.
Погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не
позднее чем за 30 минут до запуска двигателей воздушного судна.
Пассажиры прибывают к воздушному судну не позднее чем за один
час до вылета.
Посадка пассажиров заканчивается за 30 минут до запуска
двигателей.
Старшие групп (начальники команд, отправители, сопровождающие)
для допуска к погрузке должны иметь три экземпляра списка
пассажиров, перевозимых на воздушном судне (приложение N 4), а при
отправке груза - три экземпляра описи воинского груза,
перевозимого на воздушном судне (приложение N 5), подписанные
отправителем (командиром воинской части) и заверенные печатью с
воспроизведением изображения Государственного герба Российской
Федерации. Первый экземпляр списка пассажиров (описи воинского
груза) передается командиру экипажа, второй - получателю, третий
остается у диспетчера (ответственного за отправку груза). При
выполнении международных перевозок готовятся дополнительные
экземпляры, которые передаются пограничным и таможенным органам.
При неправильном оформлении вышеуказанных документов пассажиры и
груз к полету не допускаются.
Отчетными документами выполнения перевозки для экипажей
воздушных судов внутренних войск МВД России являются опись
воинского груза, перевозимого на воздушном судне, и список
пассажиров, перевозимых на воздушном судне, которые должны
храниться в штабах авиационных воинских частей (подразделений)
вместе с отчетной полетной документацией в течение одного года.
На командных пунктах авиационных воинских частей и у
авиадиспетчеров аэродромов ведется учет выполнения воздушных
перевозок личного состава и грузов в журнале учета воздушных
перевозок и журнале учета пассажиров (приложения N 6 и N 7).
32. Перевозимые пассажиры, независимо от занимаемых должностей,
воинских и специальных званий, обязаны выполнять все указания и
распоряжения командира воздушного судна в соответствии с Порядком
поведения пассажиров на борту воздушного судна в целях обеспечения
безопасности полета.
Перевозимые пассажиры размещаются в воздушном судне по указанию
экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного
судна.
33. Грузы, подлежащие перевозке воздушными судами, должны
удовлетворять соответствующим требованиям авиационной
транспортабельности и безопасности полетов.
34. При подготовке к воздушным перевозкам боевой, военной,
специальной и другой техники особое внимание должно быть обращено
на:
соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузовых
люков и кабин воздушных судов с учетом допусков, предусмотренных
соответствующими инструкциями по летной эксплуатации воздушных
судов;
отсутствие течи топлива, масел и специальных жидкостей;
обеспечение надежности крепления навесных агрегатов, а также
грузов, размещенных в кузове, и определение фактического центра
тяжести техники, загружаемой в воздушное судно;
работоспособность тормозной системы, давление в пневматиках
колес;
соответствие веса груза предельно допустимым значениям для
данного типа воздушного судна.
При превышении удельного давления на пол грузовой кабины либо
при превышении величины допустимой нагрузки на грузовые трапы
разрешается применять специальные настилы (грузораспределители),
которые подготавливаются отправителем.
35. Воздушная перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых,
отравляющих, легковоспламеняющихся веществ, радиоактивных и других
опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Совместная воздушная перевозка людей, за исключением лиц,
сопровождающих грузы, и опасных грузов запрещается.
36. Перевозка артиллерийских орудий, минометов и зенитных
установок производится в зашвартованном виде. Швартовка
осуществляется силами артиллерийских подразделений под
руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного).
37. Погрузка грузов в воздушное судно и их выгрузка
производятся расчетами и специально назначенными погрузочно-
разгрузочными командами отправителя (получателя) под руководством
командира экипажа воздушного судна (лица, им назначенного) и
старшего команды. За своевременную погрузку (выгрузку) грузов
отвечает отправитель (получатель) груза.
38. Ответственность за подготовку и оборудование посадочных
площадок для вертолетов возлагается на командиров воинских частей,
в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем
ведении они находятся.
IV. Организация международных воздушных перевозок
39. Международные воздушные перевозки воздушными судами авиации
внутренних войск МВД России выполняются в соответствии с
законодательством Российской Федерации по решениям Министра
внутренних дел Российской Федерации с указанием источника
финансирования расходов, связанных с перевозкой, страхованием, а
также пребыванием воздушного судна и экипажа за границей.
При планировании международных воздушных перевозок воздушными
судами авиации внутренних войск МВД России необходимо учитывать
особенности выполнения полетов через (на) территории зарубежных
государств (в том числе национальные).
40. Распоряжение на выделение воздушного судна должно быть дано
не позднее сроков, необходимых для осуществления процедур
прохождения заявок на пролет воздушного пространства иностранных
государств, а также оформления выездных документов, в котором
указываются:
дата и время вылета туда и обратно;
состав делегации;
государство(а) и аэродром(ы) посадки.
41. К выполнению международных полетов допускаются воздушные
суда, имеющие соответствующее оборудование для выполнения полета
по международным воздушным трассам и внетрассовым маршрутам, а
также экипажи, прошедшие специальную подготовку и оформленные в
установленном порядке к выезду за границу.
В состав экипажа воздушного судна могут включаться переводчик,
лидировщик, летчик-инструктор, штурман-инструктор.
Члены экипажа воздушного судна должны иметь заграничные
(служебные) паспорта, оформленные в установленном порядке.
V. Контроль за выполнением воздушных перевозок
42. Контроль за выполнением воздушных перевозок производится
ЦКП, ОКП авиации округов и КП.
43. Контроль выполнения задания экипажем воздушного судна
осуществляется командиром авиационной воинской части
(подразделения), выделившей экипаж, через штаб (КП).
44. На всех аэродромах МВД России в целях исключения случаев
неплановых и не предусмотренных заданием перевозок пассажиров и
грузов, нарушений эксплуатационных ограничений самолетов,
приказами старших авиационных начальников аэродромов создаются
нештатные группы контроля.
Группы укомплектовываются высококвалифицированными
специалистами (не менее 4 человек), хорошо знающими требования
документов по организации воздушных перевозок, способными вскрыть
нарушения и принять действенные меры по их устранению.
Старший нештатной группы контроля в случае нарушений правил
перевозок немедленно докладывает об этом старшему авиационному
начальнику аэродрома и на ЦКП, а также имеют право запрещать вылет
воздушного судна с немедленным докладом об этом на ЦКП авиации.
Результаты проверок соответствия грузов и перевозимых лиц,
находящихся на борту воздушного судна, заносятся в журнал учета
перелетающих экипажей по образцу согласно приложению N 8 к
настоящей Инструкции.
VI. Обязанности должностных лиц,
участвующих в организации, обеспечении и выполнении
воздушных перевозок
45. Начальник штаба АУ ГКВВ МВД России, начальники штабов
авиационных воинских частей внутренних войск МВД России обязаны:
организовывать своевременную подготовку и направление
командирам авиационных воинских частей распоряжений на выполнение
воздушных перевозок;
подписывать суточные планы перелетов (воздушных перевозок),
организовывать через подчиненные КП контроль за их выполнением;
организовать контроль готовности аэродромов авиационных
воинских частей внутренних войск МВД России к приему воздушных
судов;
организовать взаимодействие подчиненных КП с соответствующими
КП соседних авиационных воинских частей по вопросам обеспечения
перелетов воздушных судов;
контролировать через подчиненные КП обеспеченность перелетающих
экипажей необходимой для выполнения полета аэронавигационной и
другой информацией, материальными средствами и размещения экипажа
на отдых.
46. Начальник ЦКП (ОКП, КП) обязан организовать:
составление суточных планов воздушного движения и контроль за
перелетами воздушных судов;
взаимодействие с органами Единой Системы организации воздушного
движения <*> и КП по управлению перелетами воздушных судов;
--------------------------------
<*> Далее - "ЕС ОрВД".
учет выполнения воздушных перевозок подчиненными воинскими
частями;
учет наличия авиатоплива на аэродромах базирования авиационных
воинских частей;
контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах
перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об
исправности воздушных судов, заправке и загрузке;
учет уровня подготовки экипажей воздушных судов, контроль
соответствия условий полета характеру выполняемой задачи и
метеорологическим условиям;
контроль через подчиненные КП за обеспечением экипажей
перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России
необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения
полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;
доведение решений главнокомандующего внутренними войсками МВД
России (заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД
России по авиации - начальника авиационного управления ГКВВ МВД
России) до нижестоящих командных пунктов.
47. Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск
МВД России, командир авиационной воинской части внутренних войск
МВД России обязан:
содержать в постоянной готовности стоянки, иметь необходимый
запас авиатоплива для дозаправки перелетающих воздушных судов и
помещения для отдыха экипажей;
обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их
охрану и аэродромно-техническое обслуживание, размещение
перелетающих экипажей на отдых;
обеспечивать экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам
воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам
приема пищи и отдыха и обратно;
проводить инструктаж отправителей и получателей груза о
правилах движения по территории аэродрома личного состава,
автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и
выгрузке;
предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных
судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия с ЦКП и своим
штабом (ОКП, КП);
организовать контроль за подготовкой экипажей к полетам;
определить приказом по воинской части состав и порядок работы
нештатных групп контроля;
организовывать контроль через нештатную группу контроля за
соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;
обеспечивать организацию и обоснованность оформления воздушных
перевозок лиц, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, и
грузов;
при вылете (прилете) перевозимых пассажиров организовать
проверку соответствия пассажиров представленным спискам и
правомерность их проезда, доставку (сопровождение) до (от)
воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их
посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);
организовывать обеспечение транспортом и средствами связи
старшего группы контроля.
Старший авиационный начальник аэродрома является ответственным
за обеспечение авиационной безопасности при организации воздушных
перевозок.
Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск МВД
России, командир авиационной воинской части внутренних войск МВД
России имеет право запрещать вылет воздушного судна в случае
нарушений правил воздушных перевозок с немедленным докладом об
этом на ЦКП.
48. Командир авиационной воинской части (подразделения) обязан:
назначать экипажи для выполнения воздушных перевозок в
соответствии с месячным планом воздушных перевозок с учетом их
уровня подготовки и степени сложности задания;
ставить задачу руководящему составу авиационной воинской части
по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной
техники;
ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным
перевозкам;
определять объем, содержание и порядок подготовки экипажей;
организовать всестороннюю подготовку и контроль готовности
экипажей и воздушных судов в соответствии с нормативными
документами;
через штаб (КП) организовывать контроль за выполнением
воздушных перевозок согласно заданию;
докладывать на ЦКП о случаях нарушения экипажами требований
документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых
мерах;
проводить анализ результатов выполнения воздушных перевозок,
планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.
49. Авиационный диспетчер аэродрома обязан:
принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном
порядке заявки на использование воздушного пространства,
контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП,
органами ЕС ОрВД;
своевременно запрашивать в соответствии с поданными заявками
разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящих КП
и органов ЕС ОрВД, доводить полученное разрешение или отказ до
командиров воздушных судов;
своевременно подавать заявки на питание и размещение
перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения
полетов, контролировать их своевременное прибытие на аэродром;
осуществлять проверку наличия у пассажиров документов,
предоставляющих право проезда;
вести журнал учета экипажей, перелетающих воздушных судов
авиации внутренних войск МВД России;
докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному
начальнику;
записывать в полетный лист (полетное задание) изменения задания
с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного
пространства.
50. Командир воздушного судна при выполнении воздушных
перевозок несет персональную ответственность за подготовку членов
экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и
выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер
безопасности.
Он обязан:
после прибытия на аэродром личного состава и груза, подлежащих
перевозке, получить от отправителя список личного состава и опись
воинского груза;
в присутствии представителя отправителя (сопровождающего)
организовать осмотр груза, сверить фактическое наличие груза с
данными, указанными в описи воинского груза, и определять
готовность к погрузке и воздушной перевозке;
в зависимости от общего веса груза и дальности полета
определить необходимую заправку воздушного судна авиационным
топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения
груза;
перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав
погрузочно-выгрузочной команды по установленным правилам погрузки
(выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и пассажиров, подлежащих
перевозке, по правилам поведения пассажиров на борту воздушного
судна;
при посадке пассажиров в воздушное судно организовать проверку
по документам, удостоверяющим личность, соответствие пассажиров
списку, правильность оформления пассажиров, и убедиться в наличии
у них отметки в командировочных удостоверениях и предписаниях
"Следовал воздушным судном авиации внутренних войск МВД России
бесплатно", проверить наличие личного и иного оружия, боеприпасов
к ним, разрешение на провоз.
При несоответствии фамилии прибывшего в составе группы
пассажира указанной в списке пассажиров командир экипажа может
допустить его к посадке в воздушное судно только с разрешения
старшего этой группы или должностного лица, поставившего задачу на
перевозку, после обязательного внесения изменений в списки,
находящиеся у диспетчера и на воздушном судне;
руководить посадкой пассажиров и погрузкой грузов в воздушное
судно (выгрузкой из воздушного судна) <*>;
--------------------------------
<*> Фактическая масса лиц, топлива и грузов не должна превышать
нормы загрузки согласно инженерно-штурманскому расчету и
установленной для данного типа воздушного судна максимальной
загрузки.
определять и записывать в контрольный лист журнала подготовки
воздушного судна к полету вес заправленного авиационного топлива,
вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку
при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических
условий аэродрома вылета взлетный вес воздушного судна и нарушать
диапазон эксплуатационных центровок воздушного судна категорически
запрещается;
выдавать авиационному диспетчеру аэродрома необходимые данные
для внесения в журнал экипажей, перелетающих воздушных судов
авиации внутренних войск МВД России;
при изменении полетного задания организовывать соответствующую
подготовку членов экипажа и лично осуществлять контроль их
готовности к полету, о готовности экипажа к полету докладывать на
ЦКП (ОКП, КП).
В случае несоответствия упаковки, габаритов и массы
предъявляемого к перевозке опасного груза установленным
требованиям командир воздушного судна имеет право отказаться от
перевозки этого груза с докладом на ЦКП.
51. Старший нештатной группы контроля назначается из числа
руководящих должностных лиц авиационной воинской части.
Он обязан:
знать требования документов по организации воздушных перевозок,
график движения перелетающих воздушных судов;
организовывать работу лиц нештатной группы контроля по проверке
соответствия грузов и личного состава, находящихся на борту
воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности
оформления документов на грузы и пассажиров, размещения грузов, их
крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного
авиационного топлива;
внести результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей
и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома или на
ЦКП;
при необходимости производить контрольное взвешивание груза с
последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома
или на ЦКП.
52. Отправитель груза обязан:
подать заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в
установленные сроки;
выделить и проинструктировать погрузочно-выгрузочные команды и
лиц, сопровождающих груз;
подготовить грузы к воздушной перевозке и доставить их на
аэродром погрузки в согласованные сроки;
при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со
старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечить
подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и
приспособлений для погрузки;
подготовить необходимую сопроводительную документацию на грузы,
а также документы, требуемые в соответствии с таможенными,
санитарными, карантинными и другими правилами;
при необходимости по согласованию со старшим авиационным
начальником аэродрома организовать охрану мест сосредоточения и
погрузки грузов, а также выделение средств пожаротушения и
санитарных средств;
после прибытия на аэродром уточнить время, место и порядок
погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому пассажиров,
автотранспорта, боевой и специальной техники;
при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных веществ,
других опасных и особо опасных грузов при необходимости обеспечить
членов экипажа воздушного судна и личный состав, участвующий в
погрузке и сопровождении груза, средствами защиты;
своевременно информировать получателя об отправке груза.
53. Получатель груза обязан:
своевременно уточнить дату и время прибытия воздушного судна и
не позднее чем за 30 минут до его посадки обеспечить прибытие на
аэродром необходимого автотранспорта, приспособлений для выгрузки
и погрузочно-выгрузочной команды;
согласовать со старшим авиационным начальником аэродрома время,
место и порядок выгрузки, маршруты и правила движения по аэродрому
пассажиров, автотранспорта, боевой и специальной техники;
обеспечить своевременную выгрузку воздушного судна и вывоз
груза с аэродрома.
54. Сопровождающий груза обязан:
получить задание от отправителя (получателя) на сопровождение
груза;
знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи
(взаимодействия) с ними;
иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение,
сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его
получение (при необходимости);
знать характеристику груза и особенности его перевозки;
присутствовать при осмотре груза командиром воздушного судна,
при его погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно, в том числе
при перегрузке с одного воздушного судна в другое, и сопровождать
груз до вручения его получателю;
наблюдать за состоянием груза и его сохранностью во время
перевозки;
не допускать к грузу посторонних лиц;
беспрекословно выполнять указания командира воздушного судна в
полете;
при сопровождении животных - кормить и поить их, убирать
грузовой отсек воздушного судна за ними;
контролировать правильность укладки и надежность крепления
грузов;
при сопровождении опасных грузов - знать правила обращения с
этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе
необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания,
отравления, других неисправностей, иметь средства индивидуальной
защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых
случаях.
Сопровождающему груз запрещается:
отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без
разрешения командира воздушного судна;
производить какие-либо действия с грузом во время полета без
разрешения командира воздушного судна.
Приложение N 1
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Посадка пассажиров в воздушное судно организуется командиром
воздушного судна после получения разрешения на вылет.
Все пассажиры должны иметь документы, удостоверяющие личность,
а при международных полетах - оформленные заграничные паспорта и
документы, требуемые в соответствии с санитарными, карантинными,
таможенными и другими правилами.
Категорически запрещается перевозить в личном багаже:
взрывчатые вещества, предметы, ими снаряженные, и средства
взрывания;
окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и
взрывчатых смесей;
сжатые и сжиженные газы;
ядовитые и отравляющие вещества;
воспламеняющие твердые вещества;
едкие и коррозирующие вещества, а также другие опасные грузы.
Пассажиры размещаются в воздушном судне по указанию командира
экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного
судна.
Пассажирам, независимо от занимаемых должностей, воинских и
специальных званий, запрещается:
входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;
отвлекать членов экипажа от выполнения ими своих функциональных
обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета;
покидать свои места при рулении воздушного судна, в период его
взлета и набора высоты, а также снижения и посадки;
курить и распивать спиртные напитки;
пользоваться видео-, фото-, кинокамерами, мобильными
телефонами, радиоаппаратурой и биноклями.
Выход пассажиров из воздушного судна на аэродромах
промежуточных посадок и назначения производится только по
разрешению командира воздушного судна.
В случае нарушения вышеуказанных требований пассажиры несут
ответственность, установленную законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложение N 2
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ЗАЯВКА
на выполнение воздушной перевозки
1. Основание воздушной перевозки
2. Цель воздушной перевозки
3. Дата (период) выполнения воздушной перевозки
__________________________________________________________________
4. Аэродром погрузки
__________________________________________________________________
5. Аэродром выгрузки
__________________________________________________________________
6. Количество перевозимого личного состава
__________________________________________________________________
7. Количество мест, вес и габариты груза <*>
8. Наименование, характер груза, сведения о его опасности,
количество мест, вес, габариты каждого места, тип шасси военной
техники, тип шасси автотракторной, боевой, специальной и другой
техники, тип шасси автотракторной, боевой, специальной и другой
техники
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Адрес отправителя, ответственного за отправку груза
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Адрес получателя, ответственного за получение груза
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник (командир) _____________________________________________
(соединения, воинской части)
__________________________________________________________________
(воинское звание, фамилия, подпись)
" " __________________ 20__ г.
Резолюция старшего начальника
--------------------------------
<*> На перевозку груза весом одного места более 100 кг и
размером более 150 x 120 x 70 см - по каждому месту отдельно.
Приложение N 3
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Командующий _______________________
округом внутренних войск МВД России
___________________________________
(воинское звание,
фамилия, подпись)
"__" __________________ 20__ г.
ПЛАН
применения авиации ____________________
округа внутренних войск МВД России
на _______________ 20__ г.
----T-----T-----------T------T-------T----------T-------T--------¬
¦ N ¦ Дата¦Соединение,¦ Цель ¦Маршрут¦ Воинская ¦Тип ¦Отметка ¦
¦п/п¦ ¦ воинская ¦полета¦полета ¦часть, от ¦воздуш-¦о выпол-¦
¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ ¦ которой ¦ного ¦нении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделяется¦судна ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судно ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----------+------+-------+----------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+-----------+------+-------+----------+-------+---------
Начальник штаба __________________________ округа внутренних войск
МВД России
__________________________________________________________________
(воинское звание, фамилия, подпись)
"__" ___________ 20__ г.
Начальник (командир) _____________________________________________
(авиационное отделение,
командир войсковой части)
_____________________________________________
(воинское звание, фамилия, подпись)
Приложение N 4
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
СПИСОК
пассажиров, перевозимых на воздушном судне
Тип и номер воздушного судна _____________________________________
Командир воздушного судна ________________________________________
(фамилия, инициалы)
Маршрут полета ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(дата вылета)
----T------------------T------------T---------T------------------¬
¦ N ¦ Воинское звание, ¦ Количество ¦ Масса ¦ N ¦
¦п/п¦ фамилия, имя, ¦мест багажа ¦ багажа, ¦ командировочного ¦
¦ ¦ отчество ¦ ¦ кг ¦ удостоверения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (отпускного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ билета) ¦
+---+------------------+------------+---------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+------------+---------+-------------------
Старший группы (команды) _________________________________________
(воинское звание, фамилия)
Командир (начальник), отправляющий личный состав _________________
__________________________________________________________________
(войсковая часть, воинское звание, фамилия, подпись)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Приложение N 5
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ОПИСЬ
воинского груза, перевозимого на воздушном судне
Тип и номер воздушного судна _____________________________________
Командир воздушного судна ________________________________________
(фамилия и инициалы)
Маршрут полета ___________________________________________________
(дата вылета)
----T--------------T-----------T---------T------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Количество ¦ Масса ¦Общая масса ¦Примечание¦
¦п/п¦ груза ¦ мест ¦ одного ¦ груза (кг) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ места ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+---------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+---------+------------+----------+
¦ ¦Всего ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-----------+---------+------------+-----------
Груз подготовлен и удовлетворяет требованиям
авиатранспортабельности.
Особые указания по перевозке груза _______________________________
Сопровождающий груз ______________________________________________
(воинское звание, фамилия)
Командир (начальник), отправляющий груз
__________________________________________________________________
(войсковая часть, воинское звание, фамилия, подпись)
Получатель груза _________________________________________________
(войсковая часть, воинское звание,
фамилия, подпись)
М.П. "__" ______________ 20__ г.
Приложение N 6
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ЖУРНАЛ
учета воздушных перевозок
----T-------T-------T--------T------------T---------T--------------------T------T------T------T------¬
¦ N ¦Основа-¦Краткое¦Тип воз-¦ Дата ¦Аэродромы¦ Перевезено ¦Выпол-¦Израс-¦Общий ¦Приме-¦
¦п/п¦ние на ¦содер- ¦душного ¦ ¦ и даты ¦ ¦нено ¦ходо- ¦налет ¦чание ¦
¦ ¦пере- ¦жание ¦судна, ¦ ¦ ¦ ¦поле- ¦вано ¦ в ¦ ¦
¦ ¦возку ¦задания¦фамилия +-----T------+----T----+-------T------T-----+тов ¦топ- ¦часах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦команди-¦выле-¦при- ¦вы- ¦при-¦сопро- ¦пасса-¦груза¦ ¦лива ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ра эки- ¦та из¦лета ¦лета¦лета¦вождаю-¦жиров ¦ (т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пажа ¦воин-¦в во- ¦ ¦ ¦щих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦инскую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦части¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+-------+--------+-----+------+----+----+-------+------+-----+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+---+-------+-------+--------+-----+------+----+----+-------+------+-----+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Приложение N 7
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ЖУРНАЛ
учета пассажиров
----T--------T------------T--------------T----------T------------¬
¦ N ¦Основа- ¦Тип самолета¦ Фамилии, ¦ Пункт ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ние на ¦(вертолета),¦ инициалы ¦ доставки ¦ ¦
¦ ¦перевоз-¦ фамилия ¦пассажиров, их¦ ¦ ¦
¦ ¦ку (кто ¦ командира ¦принадлежность¦ ¦ ¦
¦ ¦ставил ¦ ¦ (учреждение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачу) ¦ ¦ в/часть) ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+--------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+------------+--------------+----------+-------------
Примечание. При перевозке подразделений, команд, больших групп
военнослужащих указываются фамилии и инициалы старшего из них и
количество перевозимых пассажиров.
Приложение N 8
к Инструкции по организации
воздушных перевозок
в системе МВД России
авиацией внутренних войск
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
ЖУРНАЛ
учета перелетающих экипажей
----T------T----------T--------T--------T------T--------T-------T------T---------T-------T------T-------T-------T------¬
¦ N ¦ Дата ¦ Командир ¦Тип воз-¦Принад- ¦Высота¦Аэродром¦Запас- ¦Время ¦Вес зап- ¦Наличие¦Коли- ¦Подпись¦Запись ¦Приме-¦
¦п/п¦вылета¦воздушного¦душного ¦лежность¦полета¦посадки ¦ные ¦полета¦равленно-¦ и вес ¦чество¦коман- ¦о ре- ¦чание ¦
¦ ¦ ¦ судна ¦судна ¦воздуш- ¦ ¦ ¦аэро- ¦ ¦го топли-¦ груза ¦пасса-¦дира ¦зульта-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦дромы ¦ ¦ва ¦ ¦жиров ¦воздуш-¦тах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦судна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ного ¦контро-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борту ¦судна ¦ля, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпись¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и фами-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ряющего¦ ¦
+---+------+----------+--------+--------+------+--------+-------+------+---------+-------+------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+---+------+----------+--------+--------+------+--------+-------+------+---------+-------+------+-------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
|