МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2005 г. N 474
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
С целью реализации Федеральной программы развития образования,
утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об
утверждении Федеральной программы развития образования", в
соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.06.2004 N 288, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд",
решением рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и
проектов федеральных, государственных, федеральных целевых
программ в области образования на 2005 год и среднесрочную
перспективу (протокол от 06.04.2005 N 1), во исполнение
Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2005 год", на основании Приказа Минобрнауки России от
27.04.2005 N 128 "О проектах, выполняемых в 2005 году в рамках
Федеральной программы развития образования за счет средств,
выделяемых по статье "НИОКР" приказываю:
1. Управлениям Рособразования - кураторам обеспечить подготовку
технических заданий на проекты, реализуемые в рамках Федеральной
программы развития образования за счет средств, выделяемых по
статье "НИОКР".
2. Управлению программ развития в сфере образования (А.В.
Карпову) совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Рособразования организовать работу по реализации
проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы
развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР"
(согласно Приложению), обеспечить проведение конкурсных процедур и
заключение государственных контрактов по итогам проведенных
конкурсов.
3. Управлению экономики и финансов (Ю.Н. Фролову) предусмотреть
выделение средств, предусмотренных для реализации Федеральной
программы развития образования по статье "НИОКР" в 2005 году, на
выполнение работ в соответствии с прилагаемым перечнем на общую
сумму 47,0 (сорок семь миллионов) рублей.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя М.В. Солинову.
Руководитель
Г.А.БАЛЫХИН
Приложение
к Приказу Рособразования
от 7 июня 2005 г. N 474
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
----T------------------------------T--------------T--------------¬
¦ N ¦ Название проекта ¦ Планируемый ¦Управление ¦
¦п/п¦ ¦ объем ¦Рособразова- ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦ния, заказчик-¦
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦куратор ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ Раздел 2. Научное сопровождение реализации ¦
¦ приоритетных направлений Федеральной программы ¦
¦ развития образования ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Совершенствование структуры и содержания образования ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦1 ¦Разработка научно обоснованной¦ 1,0 ¦Управление ¦
¦ ¦системы критериев ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦востребованности моноуровневых¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательных программ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностям высшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦2 ¦Разработка предложений по ¦ 2,1 ¦ ¦
¦ ¦модернизации действующей ¦ ¦ ¦
¦ ¦типологии образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦3 ¦Разработка методологических ¦ 2,3 ¦Управление ¦
¦ ¦и методических оснований ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦формирования системы повышения¦ ¦образования ¦
¦ ¦квалификации и переподготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностного подхода ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦4 ¦Разработка концепции, ¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦принципов построения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦имитационных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем для профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦5 ¦Разработка научно- ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦методологического обоснования ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбора показателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли при финансировании из ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств федерального бюджета ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦6 ¦Рейтингование регионов на ¦ 2,1 ¦Управление ¦
¦ ¦основе показателей статистики ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦образования для обеспечения ¦ ¦образования ¦
¦ ¦управленческих решений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦области региональной политики ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦7 ¦Исследование влияния ¦ 2,2 ¦ ¦
¦ ¦социально-демографических ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов на сферу ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦8 ¦Научно-методическое ¦ 1,6 ¦ ¦
¦ ¦обеспечение системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального партнерства в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере начального и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦в условиях его модернизации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦9 ¦Разработка интеграционных ¦ 1,4 ¦ ¦
¦ ¦механизмов модернизации НПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦и СПО в России с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦Брюгского - Копенгагенского ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦10 ¦Формирование и научно- ¦ 1,7 ¦ ¦
¦ ¦методическое обоснование ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры и содержания типовых¦ ¦ ¦
¦ ¦профилей обучения, включая ¦ ¦ ¦
¦ ¦базовые профильные и ¦ ¦ ¦
¦ ¦элективные курсы (10 профилей)¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦11 ¦Научно-методическое ¦ 1,3 ¦ ¦
¦ ¦обеспечение сочетания ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильной и уровневой ¦ ¦ ¦
¦ ¦дифференциации при разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания профильного ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения старших классов ¦ ¦ ¦
¦ ¦средней школы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦12 ¦Разработка научно-методической¦ 1,0 ¦Управление по ¦
¦ ¦базы социального и семейного ¦ ¦делам молодежи¦
¦ ¦воспитания детей и молодежи ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦13 ¦Научно-методическое ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦обоснование и разработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных моделей реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных и детских проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в печатных и электронных СМИ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ 21,2 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 2.2. Развитие институциональных механизмов управления ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦14 ¦Разработка методики и прогноза¦ 2,0 ¦Управление ¦
¦ ¦потребности современной ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦экономики России в ¦ ¦образования ¦
¦ ¦квалифицированных кадрах ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦15 ¦Разработка предложений по ¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦расчетам нормативов ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦16 ¦Исследование влияния ¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦кластерной структуры экономики¦ ¦ ¦
¦ ¦на сферу профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦17 ¦Разработка методических ¦ 2,0 ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций расчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости услуг в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшего профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦18 ¦Экономика трудовых ресурсов ¦ 2,5 ¦ ¦
¦ ¦в условиях изменения ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификационной структуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦в России ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ 11,5 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ Раздел 3. Научно-методическое сопровождение ¦
¦ реализации системы основных мероприятий (заданий) ¦
¦ Федеральной программы развития образования ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 3.1. Разработка мер по удовлетворению этнокультурных ¦
¦ образовательных потребностей народов и этнических групп ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦19 ¦Разработка методических ¦ 1,0 ¦Управление ¦
¦ ¦принципов изучения ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦исторических и культурных ¦ ¦образования ¦
¦ ¦основ ведущих мировых религий ¦ ¦ ¦
¦ ¦и методического обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих предметов ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарного цикла в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦20 ¦Разработка методологических ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦и методических оснований ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования системы повышения¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации и переподготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров преподавателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦гуманитарно-социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплин для изучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦исторических и культурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦основ ведущих мировых религий ¦ ¦ ¦
¦ ¦в системе образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦21 ¦Разработка концепции и ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦структуры учебника по истории ¦ ¦ ¦
¦ ¦и культуре народов Северного ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кавказа ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦22 ¦Разработка методологических ¦ 0,5 ¦ ¦
¦ ¦и методических оснований ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей детей мигрантов и¦ ¦ ¦
¦ ¦вынужденных переселенцев из ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран бывшего СССР в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ 3,0 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 3.2. Разработка содержания образования, ¦
¦ соответствующего современному российскому и мировому ¦
¦ уровню техники, науки, культуры ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦23 ¦Разработка предложений к ¦ 0,5 ¦Управление ¦
¦ ¦содержанию государственных ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦требований к минимуму ¦ ¦образования ¦
¦ ¦содержания и уровню ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований к специалистам ¦ ¦ ¦
¦ ¦для получения дополнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации "Педагог ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(300), к перечню и примерным ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам по дисциплинам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующим формированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной культуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников вузов (200) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦24 ¦Разработка предложений к ¦ 0,6 ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовым документам¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению физической и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической охраны объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦25 ¦Разработка предложений по ¦ 1,5 ¦ ¦
¦ ¦содержанию и введению в ¦ ¦ ¦
¦ ¦действие минимальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензионных требований для ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦26 ¦Разработка предложений по ¦ 1,7 ¦ ¦
¦ ¦изменению Положения об ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации педагогических и ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих кадров (800), ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положения об итоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации выпускников ¦ ¦ ¦
¦ ¦(400), порядка приема в ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования (400) и механизма ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности подготовительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений в вузах для ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрактников (400) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦27 ¦Разработка методических ¦ 1,0 ¦Управление ¦
¦ ¦рекомендаций и учебных пособий¦ ¦федерального ¦
¦ ¦по обучению работников, ¦ ¦имущества и ¦
¦ ¦студентов, учащихся и ¦ ¦материально- ¦
¦ ¦воспитанников образовательных ¦ ¦технической ¦
¦ ¦учреждений мерам ¦ ¦базы ¦
¦ ¦противодействия терроризму и ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ 5,3 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 3.3. Совершенствование нормативной ¦
¦ правовой базы в области образования, обеспечивающей ¦
¦ функционирование и развитие системы образования ¦
¦ в интересах личности, общества и государства ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦28 ¦Научно-методическое ¦ 1,0 ¦Управление по ¦
¦ ¦обоснование и ¦ ¦делам молодежи¦
¦ ¦совершенствование федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства в области ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных и трудовых прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦29 ¦Анализ нормативно-правовой ¦ 2,5 ¦Управление ¦
¦ ¦базы в сфере образования и ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦разработка концепции ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства в условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизации системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦30 ¦Совершенствование правовых ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦условий активизации участия ¦ ¦ ¦
¦ ¦институтов гражданского ¦ ¦ ¦
¦ ¦общества в управлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦31 ¦Разработка рекомендаций по ¦ 0,9 ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства в части ¦ ¦ ¦
¦ ¦разграничения полномочий ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти субъектов Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и органов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в условиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеративной и муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+ ¦
¦32 ¦Совершенствование правового ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦института социальной поддержки¦ ¦ ¦
¦ ¦в условиях социальных рисков ¦ ¦ ¦
¦ ¦для отдельных групп населения,¦ ¦ ¦
¦ ¦возникающих в ходе ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизации системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ 6,0 ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Итого по Программе ¦ 47,0 ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
|