МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2005 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с п. 4 Приказа Министра культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141 приказываю:
Утвердить Положение о Департаменте внешних связей Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
Приказом
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 6 июня 2005 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент внешних связей Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
Департамент образован на основании Приказа Министерства "Об
изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее -
Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом
Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра,
другими правовыми актами.
3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти и их структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с
другими органами государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием
Министерства.
5. Департамент подчиняется непосредственно Министру.
Координацию и контроль работы Департамента осуществляет
заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей
между заместителями Министра.
II. Основные задачи Департамента
6. Взаимодействие с федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, политическими партиями, общественными объединениями,
учреждениями культуры, творческими союзами и прочими организациями
с целью создания и функционирования системы общественных связей,
способствующей пропаганде деятельности Министерства по вопросам
культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного
наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций,
телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной
информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере
электронных средств массовой информации, печати, издательской,
полиграфической деятельности, архивного дела, международного
культурного и информационного сотрудничества.
7. Организация взаимодействия с Государственной Думой, Советом
Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными
органами государственной власти по вопросам поддержки и
продвижения инициатив и предложений Министерства в области
выработки государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере культуры и массовых коммуникаций.
8. Подготовка и оперативное распространение в средствах
массовой информации (общероссийские и региональные печатные
издания, телевизионные каналы и радиовещательные станции,
информационные агентства, интернет-издания) официальных сообщений
о деятельности Министерства, его структурных подразделений и
федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении
Министерства, официальное представительство Министерства в
интернет-сети.
9. Участие в разработке концепции информационного обеспечения
государственной политики в сфере культуры.
10. Сбор, анализ и подготовка информации о деятельности
общественных объединений и творческих союзов в сфере культуры,
разработка предложений по взаимодействию с ними.
11. Обеспечение деятельности Министерства по вопросам
международного сотрудничества в установленной сфере деятельности,
участия Министерства в разработке и реализации внешней политики
государства.
12. Координация работы экспертных советов, комиссий и рабочих
групп, создаваемых для рассмотрения и реализации программ
государственно-частного партнерства, осуществление взаимодействия
с коммерческими и некоммерческими организациями и фондами в целях
выработки и осуществления государственной политики в сфере
культуры и массовых коммуникаций.
III. Функции Департамента
13. Организация исполнения поручений Президента и Правительства
по вопросам выработки и реализации государственной политики в
установленной сфере деятельности, координация этой работы со
структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства.
14. Обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной
Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией
Президента и иными органами государственной власти в
законотворческом процессе.
15. Участие в подготовке встреч Министра с руководством
Государственной Думы, Совета Федерации, руководителями депутатских
объединений, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических
партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями,
деятелями науки и культуры.
16. Информирование в установленном порядке федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, творческих
союзов и иных структур гражданского общества об основных
направлениях государственной политики в установленной сфере
деятельности.
17. Участие в подготовке, совместно со структурными
подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений об
информационной поддержке принимаемых Министерством мер по
повышению эффективности государственной политики в установленной
сфере деятельности.
18. Организация и обеспечение взаимодействия Министерства с
творческими союзами, общественными объединениями и иными
структурами гражданского общества по вопросам установленной сферы
деятельности.
19. Организация и обеспечение взаимодействия с Министерством
иностранных дел Российской Федерации по вопросам сотрудничества
Министерства с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями в установленной сфере
деятельности, планирования и подготовки содержательной части
визитов Министра за рубеж и встреч с зарубежными государственными
деятелями, деятелями культуры и искусства и руководителями
международных организаций.
20. Подготовка предложений по включению представителей
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, в состав межправительственных
комиссий, официальных делегаций Российской Федерации на
переговорах с иностранными государствами и международными
организациями, а также необходимых материалов для обеспечения
работы указанных комиссий и ведения переговоров, реализации
принятых решений и достигнутых договоренностей по вопросам
установленной сферы деятельности.
21. Обеспечение координации проводимых Министерством
международных мероприятий с федеральной службой и федеральными
агентствами, находящимися в ведении Министерства, иными
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
22. Анализ и обобщение информации о международной деятельности
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, подготовка предложений о
развитии международного сотрудничества в установленной сфере
деятельности.
23. Анализ зарубежного и международного опыта государственного,
межгосударственного и неправительственного регулирования вопросов,
отнесенных к компетенции Министерства.
24. Подготовка справочных, информационных, экспертных,
аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
25. Участие по поручению Министра в работе координационных и
совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам
установленной сферы деятельности.
26. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и
информационных встреч журналистов с Министром, руководством и
специалистами Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства, выпуск пресс-
релизов, аналитических материалов и их распространение в
федеральных и региональных средствах массовой информации.
27. Подготовка и передача в средства массовой информации
разъяснений и комментариев руководителей, специалистов, экспертов
и авторов решений и акций Министерства.
28. Подготовка выступлений, бесед и интервью с Министром и
публикация их в средствах массовой информации, информационное
обеспечение рабочих поездок Министра, а также выездных рабочих
совещаний руководства Министерства.
29. Информационная поддержка проектов и мероприятий, проводимых
при участии и поддержке Министерства.
30. Координация работ по поддержке официального
представительства Министерства в интернет-сети.
31. Проведение мониторинга средств массовой информации и
регулярная подготовка подборки информационных материалов о
деятельности Министерства, анализ информации и материалов,
вышедших в средствах массовой информации, с целью определения
достоверности сведений, использованных в материалах.
32. Взаимодействие с российскими и зарубежными средствами
массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях
полного и объективного освещения деятельности Министерства.
Содействие журналистам, представляющим различные средства массовой
информации, в получении сведений и подготовке материалов о
деятельности и целевых программах Министерства, издаваемых
постановлениях, распоряжениях, а также других нормативно-правовых
актах и иных документах.
31. Участие в перспективном планировании имиджевых компаний
Министерства, в том числе в средствах массовой информации, и
оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование
через средства массовой информации положительного общественного
мнения о деятельности Министерства.
32. Проведение конференций, семинаров, симпозиумов, "круглых
столов" по проблемам, входящим в сферу деятельности Министерства,
привлечение квалифицированных специалистов для выступлений в
средствах массовой информации по актуальным проблемам, отнесенным
к компетенции Министерства.
33. Участие в международных, российских и региональных акциях
по проблемам культуры и массовых коммуникаций.
34. Участие в создании и работе экспертных советов и рабочих
групп по выработке механизмов и нормативно-правового обеспечения
государственно-частного партнерства в сфере культуры и средств
массовой информации.
35. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных
на повышение инвестиционной привлекательности объектов культуры и
массовых коммуникаций, вовлечение в свою деятельность
представителей общественности, деловых кругов и меценатов.
36. Содействие организации благотворительной и спонсорской
деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций.
37. Проведение консультаций и выяснение мнений различных
общественных и деловых кругов по вопросам развития социально-
культурной сферы и массовых коммуникаций.
38. Осуществление в установленном порядке работы с обращениями
граждан и приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
39. Осуществление иных функций по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными актами Президента и
Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями руководства
Министерства.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
40. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет
право:
1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральных
службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в
установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих
обязанностей;
2) привлекать с согласия руководителей структурных
подразделений Министерства, а также федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства,
работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных
правовых актов, а также для разработки и осуществления
мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой
государственной политики в сфере культуры;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие
группы, координационные, общественные и экспертные советы,
привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и
специалистов;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
41. Материально-техническое, информационное, транспортное и
иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в
рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют
соответствующие структурные подразделения Министерства.
V. Руководство и организация деятельности Департамента
42. Департамент возглавляется директором, который имеет
заместителей.
43. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности приказом Министра.
44. Заместители Директора и другие сотрудники Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности приказом
Министра по представлению директора Департамента.
45. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент
задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства,
а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) в установленном порядке инициирует направление Министром
сотрудников Департамента в служебные командировки;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов
актов Министерства;
6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство
обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку
заключений на них;
7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и
утверждает их должностные регламенты;
11) представляет предложения о назначении на должность и об
освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на
период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении
квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на
них взысканий;
12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для
направления в Правительство проектов актов, по которым требуется
решение Правительства;
13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве
внесенных в него проектов актов;
14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и
находящимися в ведении Министерства организациями;
15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с
федеральными органами исполнительной власти и их структурными
подразделениями, структурными подразделениями Аппарата
Правительства, а также с другими органами государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями;
16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной
службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства;
17) привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) проводит совещания с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, государственными внебюджетными
фондами и иными организациями, в том числе по проектам
законодательных и иных нормативных правовых актов;
19) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые
Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или
заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу
Департамента.
46. Профессиональная служебная деятельность сотрудников
Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением,
положениями об отделах Департамента, а также должностными
регламентами.
|