МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2005 г. N 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ,
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОССОБСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по
техническому регулированию и метрологии" и Приказом Федерального
агентства от 16 декабря 2004 г. N 460 "О внесении изменений в
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 29 июля 2004 г. N 8 "Об утверждении структуры
центрального аппарата Федерального агентства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики,
бюджетного планирования и госсобственности Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии.
2. Приказ Госстандарта России от 19 января 1999 г. N 20 считать
утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И.ЭЛЬКИН
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 3 июня 2005 г. N 760
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ, БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И ГОССОБСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
1. Общие положения
1.1. Управление экономики, бюджетного планирования и
госсобственности (далее - Управление) является структурным
подразделением Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство),
обеспечивающим организацию и проведение работ в системе
Федерального агентства по:
прогнозированию социально-экономического развития системы;
планированию и обеспечению финансирования деятельности
Федерального агентства, а также финансированию расходов, связанных
с функционированием центрального аппарата Федерального агентства,
территориальных органов и содержанием административного здания;
организации и ведению бухгалтерского, статистического и
налогового учета и отчетности.
К компетенции Управления относятся следующие вопросы
Федерального агентства, определенные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294:
осуществление в порядке и пределах, определенных
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника в
отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
исполнения функций Федерального агентства, в том числе имущества,
переданного подведомственным федеральным государственным унитарным
предприятиям и федеральным государственным учреждениям;
утверждение экономических показателей деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и осуществление анализа их
экономической деятельности;
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и
эффективности использования федерального имущества.
В составе Управления находится Отдел бухгалтерского учета и
сводной отчетности (далее - Бухгалтерия), ответственный за
организацию и ведение бухгалтерского, статистического (по
регистрам бухгалтерского учета) и налогового учета и отчетности в
системе Федерального агентства. Бухгалтерия осуществляет
методическое руководство, координацию и контроль бухгалтерского
учета в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами
Правительства Российской Федерации, приказами Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации, в том числе
Приказом от 28 февраля 2005 г. N 177 "О Регламенте организации
деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и
энергетики Российской Федерации с федеральными органами
исполнительной власти", Положением по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Инструкцией
Минфина России по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
приказами Федерального агентства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои полномочия непосредственно
или с привлечением в установленном порядке соответствующих
управлений, отделов, научно-исследовательских институтов,
территориальных органов и других организаций Федерального
агентства.
1.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
Руководителем Федерального агентства.
2. Функции
Управление экономики, бюджетного планирования и
госсобственности осуществляет следующие функции:
2.1. Обеспечение в соответствии с Бюджетным кодексом выполнения
Федеральным агентством функций главного распорядителя бюджетных
средств.
2.2. Обеспечение выполнения Федеральным агентством функции
Государственного заказчика по научно-исследовательским и опытно-
конструкторским работам (далее - НИОКР), реализации федеральных
целевых программ по капитальному строительству в части
финансирования.
2.3. Взаимодействие с Минпромэнерго России, Минфином России,
Минэкономразвития России, Росимуществом, Роснаукой и другими
федеральными органами исполнительной власти по вопросам
экономической, финансовой, инвестиционной политики и хозяйственной
деятельности, имущественным и земельным отношениям.
2.4. Разработка совместно с другими управлениями Федерального
агентства научно обоснованных и взаимно увязанных прогнозов
социально-экономического развития системы по всем направлениям его
деятельности.
2.5. Разработка и доведение до управлений и организаций системы
Федерального агентства, в соответствии с действующим
законодательством, экономических показателей (исходных данных для
разработки прогнозов), обеспечивающих наиболее эффективное
использование трудовых и финансовых ресурсов, предусмотренных
прогнозами социально-экономического развития, балансами и сметами
доходов и расходов.
2.6. Осуществление экономического анализа и контроля выполнения
экономических и финансовых показателей эффективности использования
федерального имущества всеми организациями, находящимися в ведении
Федерального агентства, и подготовка предложений по утверждению
основных экономических показателей финансово-хозяйственной
деятельности федеральным государственным унитарным предприятиям.
2.7. Участие в совершенствовании с заинтересованными
подразделениями ценового регулирования в области технического
регулирования и метрологии.
2.8. Составление сводных отчетных материалов по закрепленным за
Управлением видам деятельности Федерального агентства. Участие в
рассмотрении отчетов руководителей организаций, находящихся в
ведении Федерального агентства, и подготовка заключений и
предложений по этим отчетам.
2.9. Осуществление методического руководства организациями,
находящимися в ведении Федерального агентства, в процессах
организации и совершенствования планово-экономической и финансовой
работы, инвестиционной деятельности, учета федерального имущества
и земельных участков, управления госсобственностью.
2.10. Осуществление работ по инвентаризации имущества и
земельных участков, находящихся в федеральной собственности,
закрепленных за организациями Федерального агентства, ведение
реестра федерального имущества и земельных участков.
2.11. Рассмотрение совместно с заинтересованными управлениями
предложений по приватизации находящихся в ведении Федерального
агентства организаций.
2.12. Участие в подготовке соглашений между Федеральным
агентством и ЦК профсоюза машиностроителей, направленных на защиту
трудовых и социально-экономических прав и интересов работников
организаций Федерального агентства.
2.13. Осуществление контроля соблюдения трудового
законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов
и других нормативных актов по вопросам организации труда и
заработной платы.
2.14. Участие в разработке проектов нормативных актов,
постановлений органов законодательной и исполнительной власти и
подготовке заключений по проектам, поступающим в Федеральное
агентство.
2.15. Участие в пределах своей компетенции в подготовке
заключений, замечаний и поправок по документам, поступающим на
рассмотрение и экспертизу в Федеральное агентство.
2.16. Методическое руководство и контроль обеспечения
непрерывного ведения учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций, находящихся в ведении Федерального агентства, на
основе сметного планирования.
2.17. Формирование и обеспечение достоверной информацией о
хозяйственно-экономической деятельности и имущественном положении
организаций, находящихся в ведении Федерального агентства,
необходимой внутренним пользователям и органам государственного
управления и контроля.
2.18. Соблюдение в Федеральном агентстве и его подведомственных
организациях финансово-бюджетной дисциплины, правильного
использования ими средств, полученных из бюджета и внебюджетных
источников, на основе утвержденных смет доходов и расходов.
2.19. Подготовка предложений по реализации мер по
предотвращению отрицательных результатов хозяйственной
деятельности, выявлению внутренних резервов повышения
эффективности использования полученных средств для решения задач,
предусмотренных Положением о Федеральном агентстве.
2.20. Участие в защите прав и законных интересов предприятий и
организаций, находящихся в ведении Федерального агентства, в
области экономики, финансов, имущественных и земельных отношений.
2.21. Оказание содействия организациям, находящимся в ведении
Федерального агентства, в реализации планов социально-
экономического развития, капитального строительства, а также по
вопросам, связанным с управлением имуществом и земельными
отношениями.
2.22. Проведение работ, относящихся к компетенции Управления,
по планам защиты информации по гражданской обороне, спецподготовке
во взаимодействии с соответствующей службой Федерального агентства
согласно установленным директивам и приказам Федерального
агентства.
2.23. Подготовка предложений по распределению бюджетных средств
по направлениям деятельности Федерального агентства в области
технического регулирования и метрологии.
2.24. Финансирование НИОКР по итогам проведения конкурсных
торгов или по согласованию с Минэкономразвития России (у
единственного исполнителя работ) в соответствии с действующим
законодательством.
2.25. Предоставление в установленном порядке средств
федерального бюджета в форме субвенций или субсидий организациям,
выполняющим отдельные работы в области технического регулирования.
2.26. Составление бюджетной росписи Федерального агентства на
текущий финансовый год совместно с другими Управлениями,
распределение в установленном порядке лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств, исполнение утвержденной части бюджета.
Рассмотрение и представление на утверждение руководству
Федерального агентства проектов смет доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений.
2.27. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств до организаций, находящихся в ведении
Федерального агентства, на основании утвержденной Минфином России
бюджетной росписи.
2.28. Подготовка расходных расписаний к перечислению бюджетных
средств организациям на основании полученных от Минфина России
объемов финансирования расходов федерального бюджета.
2.29. Рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов по
предпринимательской деятельности организаций Федерального
агентства, а также внесение в установленном порядке изменений в
утвержденные сметы доходов и расходов бюджетных организаций
Федерального агентства.
2.30. Составление и представление форм отчетности по
финансированию (ежемесячной и квартальной) в Счетную палату
Российской Федерации и Минфин России.
2.31. Контроль за использованием бюджетных средств
организациями-получателями, находящимися в ведении Федерального
агентства.
2.32. Разработка, согласование и представление в Минпромэнерго
России совместно с другими Управлениями проекта перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета по всем
направлениям деятельности Федерального агентства. Подготовка
документов по рассмотрению разногласий к проекту федерального
бюджета.
2.33. Участие в разработке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.34. Подготовка и реализация предложений по оптимизации
состава закрепленных за получателями средств федерального бюджета
в пределах бюджета главного распорядителя.
2.35. Разработка и представление предложений по финансированию
бюджетных целевых программ, а также строек и объектов.
2.36. Разработка прогноза объемов поступлений в федеральный
бюджет по соответствующим администраторам доходов федерального
бюджета.
2.37. Представление в Минпромэнерго России предложений по
приватизации подведомственных федеральных государственных
унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в
федеральной собственности.
2.38. Участие в разработке федеральных целевых и ведомственных
программ в сфере деятельности Федерального агентства.
2.39. Координация и непосредственное участие в разработке
технико-экономических обоснований для реализации принятых
федеральных целевых программ, по которым Федеральное агентство
выступает в качестве государственного заказчика.
2.40. Проведение мониторинга бюджетной сферы и представление
отчета в Минфин России в соответствии с установленными сроками.
2.41. Обеспечение функций исполнительной дирекции образованного
Федеральным агентством Отраслевого внебюджетного фонда
финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ (фонд НИОКР).
2.42. Разработка совместно с другими управлениями Федерального
агентства предложений по наиболее эффективному использованию
внебюджетных средств фонда НИОКР для реализации основных
направлений деятельности Федерального агентства.
2.43. Организация, путем заключения договоров, пополнения и
расходования средств фонда НИОКР; ведение банка данных договоров,
заключенных с участниками фонда НИОКР; ведение банка данных
договоров, заключенных с организациями, на выполнение научных
исследований и экспериментальных разработок; составление и
представление отчетности по деятельности фонда.
2.44. Подготовка отраслевых нормативных документов,
регламентирующих порядок финансирования работ и затрат,
относящихся к сфере деятельности Федерального агентства из
федерального бюджета и фонда НИОКР.
2.45. Составление и представление руководству Федерального
агентства для направления в директивные органы отчетов, докладов,
проектов постановлений и решений по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
2.46. Формирование банка данных по имущественному комплексу и
земельным участкам организаций, находящихся в ведении Федерального
агентства.
2.47. Формирование банка данных о капиталовложениях и
незавершенном строительстве. Участие в разработке мероприятий по
вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного
строительства.
2.48. Участие совместно со структурными подразделениями,
управлениями в формировании и утверждении уставов организаций,
находящихся в ведении Федерального агентства.
2.49. Подготовка заключений по проектам директивных документов,
относящихся к компетенции Управления.
2.50. Участие совместно с управлениями Федерального агентства в
решении вопросов, связанных с оплатой труда руководителей
предприятий, учреждений, и представление руководству
соответствующих предложений, а также подготовка предложений по
формам оплаты труда работников и руководителей подведомственных
организаций.
2.51. Обеспечение финансирования заграничных командировок,
связанных с международной деятельностью Федерального агентства.
2.52. Расчеты совместно с Управлением делами и Управлением
международного сотрудничества объемов финансирования для приемов
иностранных делегаций (ученых, специалистов) в Федеральном
агентстве в рамках осуществляемого сотрудничества по линии
международных организаций на многосторонней и двусторонней основе
и контроль правильного расходования средств на эти цели.
2.53. Проведение работ по научно-техническому сотрудничеству с
зарубежными странами по тематике, входящей в компетенцию
Управления.
2.54. Участие в подготовке расчетных материалов по вопросам
оплаты труда, премирования, материальной помощи, командировочных
расходов центрального аппарата Федерального агентства.
2.55. Участие совместно с Управлением делами в разработке
проекта штатного расписания по центральному аппарату Федерального
агентства.
2.56. Составление и представление в ГМЦ Росстата России отчетов
о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку товаров
(работ, услуг) для государственных нужд.
2.57. Осуществление финансирования и составление отчетности в
Минфин России и Счетную палату Российской Федерации по разделу
"Мобилизационная подготовка экономики" с соблюдением требований
Федерального закона "О государственной тайне".
2.58. Осуществление контроля соответствия объемов ассигнований,
предусмотренных сметой доходов и расходов заключаемых договоров,
лимитам бюджетных обязательств, своевременного и правильного
оформления первичных учетных документов и законности совершаемых
операций.
2.59. Контроль за правильным и целевым расходованием средств, а
также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в
местах их хранения и эксплуатации.
2.60. Методическое руководство при постановке подведомственными
организациями бухгалтерского учета, в том числе при проведении
инвентаризаций имущества.
2.61. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе
исполнения обязательств, с организациями и отдельными физическими
лицами в пределах санкционированных расходов по смете.
2.62. Осуществление своевременных выплат заработной платы,
премий, материальной помощи, компенсаций и других предусмотренных
действующим законодательством выплат работникам центрального
аппарата Федерального агентства.
2.63. Составление и представление сводных отчетов по
закрепленным за Бухгалтерией видам деятельности Федерального
агентства.
2.64. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности
центрального аппарата Федерального агентства и подведомственных
организаций, разработка предложений по формированию смет доходов и
расходов на следующий финансовый год.
2.65. Ведение статистического и налогового учета в объеме,
установленном действующим законодательством.
2.66. Обеспечение хранения документов (первичных учетных
документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, смет
доходов и расходов и расчетов к ним) на бумажных и магнитных
носителях информации в соответствии с правилами организации
государственного архивного дела.
2.67. Ведение учетной работы по следующим участкам (позициям):
учет основных средств и нематериальных активов;
учет МБП и материалов;
учет кассовых операций;
учет средств федерального бюджета для перевода учреждениям,
находящимся в ведении главного распорядителя, и на другие
мероприятия;
учет средств федерального бюджета на расходы Федерального
агентства;
учет средств федерального бюджета в иностранной валюте;
учет средств Отраслевого внебюджетного фонда НИЭР;
учет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов
и других источников целевого финансирования;
контроль и анализ учета финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных организаций;
составление финансовой отчетности по Центральному аппарату и
сводной финансовой отчетности по Федеральному агентству.
2.68. Участие в разработке и внедрении новых методов
планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов
Управления.
2.69. Участие в реализации программ повышения квалификации
руководителей и специалистов центрального аппарата и организаций,
находящихся в ведении Федерального агентства.
2.70. Представление материалов для включения в программы
профессионального обучения специалистов по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
2.71. Представление информационных материалов по запросам
Управления делами для решения конкретных задач дальнейшего
совершенствования работы с персоналом.
3. Организация деятельности
3.1. Управление экономики, бюджетного планирования и
госсобственности возглавляет начальник Управления, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального
агентства.
Начальник Управления экономики, бюджетного планирования и
госсобственности имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Руководителем Федерального агентства по
представлению начальника Управления.
Заместитель начальника Управления - главный бухгалтер
Федерального агентства назначается и освобождается от должности
Руководителем Федерального агентства и подчиняется по вопросам
организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности
Руководителю Федерального агентства, по остальным вопросам -
начальнику Управления.
3.2. Начальник Управления по вопросам, входящим в его
компетенцию:
3.2.1. Распределяет и утверждает должностные обязанности
работников Управления.
3.2.2. Получает от управлений Федерального агентства и
организаций, находящихся в его ведении, справки, заключения и
другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на
Управление задач, в соответствии с законодательством и в объемах,
предусмотренных учредительными документами.
3.2.3. Дает обязательные для исполнения управлениями и
организациями системы Федерального агентства указания, а также
разъяснения по вопросам методологии технико-экономического
планирования, статистической отчетности, экономического анализа и
другим вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.2.4. Приостанавливает, с согласия курирующих управлений
Федерального агентства, в установленном порядке финансирование
договоров с подведомственными организациями в случае нарушения ими
финансовой дисциплины.
3.2.5. Участвует в работе коллегии Федерального агентства,
рабочих и балансовых комиссий организаций системы Федерального
агентства.
3.2.6. Дает указания подведомственным организациям Федерального
агентства по устранению обнаруживаемых балансовыми комиссиями
недостатков в работе в ходе проверок и анализа отчетности.
3.2.7. Осуществляет в установленном порядке переписку по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2.8. Имеет право подписи в соответствии с поручением
Руководителя Федерального агентства.
3.2.9. Представительствует от имени Федерального агентства в
органах федеральной исполнительной и законодательной власти, во
всех государственных и общественных организациях, предприятиях и
учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2.10. Выносит на рассмотрение руководства Федерального
агентства вопросы, касающиеся деятельности Управления.
3.2.11. Согласовывает разрабатываемые другими подразделениями
Федерального агентства документы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
3.2.12. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Управления.
3.3. Управление экономики, бюджетного планирования и
госсобственности организует взаимодействие с другими структурными
подразделениями Федерального агентства, подведомственными
организациями, территориальными органами Федерального агентства с
целью выполнения возложенных на него обязанностей настоящим
Положением.
Начальник
Управления экономики,
бюджетного планирования
и госсобственности
Т.Д.КАНИЩЕВА
|