РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Тбилиси, 3 июня 2005 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Положение о единой системе учета граждан третьих
государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории
государств-участников Содружества Независимых Государств.
2. Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно
с заинтересованными органами государств, подписавших настоящее
Решение, и органами Содружества Независимых Государств подготовить
и внести в установленном порядке соответствующие предложения по
реализации указанного Положения на рассмотрение Совета глав
правительств СНГ.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а
для государств, законодательство которых требует выполнения
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу, - с даты сдачи на хранение депозитарию уведомления о
выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
"О Положении о единой системе
учета граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств"
от 3 июня 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Настоящее Положение разработано в целях содействия обеспечению
безопасности государств-участников Содружества Независимых
Государств (далее - государства-участники СНГ), повышению
эффективности совместной борьбы с терроризмом, транснациональной
преступностью, незаконной миграцией и иными вызовами и угрозами
безопасности на территориях государств-участников СНГ.
I. Общие положения
1.1. Единая система учета граждан третьих государств и лиц без
гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ
(далее - единая система учета) - специализированная
межгосударственная автоматизированная система, обеспечивающая
получение, сбор, накопление, обработку, хранение и передачу
потребителям определенной информации о физических лицах.
1.2. Единая система учета предназначена для постоянного
фиксирования фактов въезда в государства-участники СНГ, пребывания
на их территориях и выезда из них граждан третьих государств и лиц
без гражданства. Она создается в виде организационно-технической
системы, позволяющей осуществлять информационное обеспечение
компетентных органов государств-участников СНГ.
1.3. Применительно к настоящему Положению термины (определения)
означают:
единая система учета - совокупность организационно,
функционально и технически взаимосвязанных органов, абонентских
постов и пунктов, средств связи, информационно-учетных комплексов
и банков учетных данных, обеспечивающих сбор, обработку, защиту,
хранение, подготовку и передачу субъектам-потребителям
определенных учетных сведений;
учетные данные - неформализованная или формализованная
информация (сведения) о гражданах третьих государств и лицах без
гражданства, циркулирующая в единой системе учета и составляющая
ее информационные ресурсы;
третьи государства - государства, не являющиеся участниками
Решения о Положении о единой системе учета граждан третьих
государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории
государств-участников Содружества Независимых Государств;
гражданин третьего государства - физическое лицо, не являющееся
гражданином какого-либо государства-участника Решения о Положении
о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без
гражданства, въезжающих на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств и имеющее доказательства
наличия гражданства (подданства) третьего государства;
лицо без гражданства - лицо, в отношении которого не имеется
доказательств принадлежности к гражданству (подданству) какого-
либо государства;
корреспонденты учетных данных - должностные лица, компетентные
органы, абонентские посты и пункты, технические средства и
комплексы, осуществляющие первичное получение учетных данных,
предварительную и последующую их обработку и передачу в
соответствующие инстанции (органы);
банк учетных данных - совокупность организованных по общим
принципам и объединенных единым управлением баз (массивов) данных,
а также программных и технических средств, обеспечивающих их
обработку, систематизацию, архивирование и работу с ними
заинтересованных корреспондентов и субъектов-потребителей учетных
данных;
субъекты-потребители учетных данных - должностные лица,
компетентные органы, абонентские посты и пункты, технические
средства и комплексы, осуществляющие получение обработанных
учетных данных.
II. Основные принципы, цель
и задачи формирования единой системы учета
2.1. Основными принципами формирования единой системы учета
являются:
общая (коллективная) заинтересованность в создании и
функционировании единой системы учета;
соблюдение принципов и норм международного права, в том числе
международных договоров, заключенных в рамках СНГ;
взаимовыгодное сотрудничество на этапах выбора технических
решений, разработки, создания и эксплуатации единой системы учета;
разработка согласованных требований к созданию структурных
компонентов (элементов) единой системы учета, содержанию
информационно-учетных данных, составу и комплектации аппаратного,
программного и методического обеспечения;
соблюдение прав государств-участников СНГ на независимое
формирование и использование национальных информационно-учетных
систем, ведомственных и межведомственных банков данных,
информационных массивов, ресурсов и фондов;
добровольность участия государств-участников СНГ в создании
общих унифицированных информационно-учетных фондов, ресурсов и их
взаимная ответственность за оперативность, полноту, точность,
достоверность и своевременность предоставления сведений в общий
банк данных;
единство требований к защите информационно-учетных фондов,
ресурсов, банков данных и общность подходов к их реализации.
2.2. Целью формирования единой системы учета является
осуществление, на основе единого перечня учетных данных,
автоматизированного сбора, обработки, накопления, хранения,
передачи и использования информации, позволяющей вести
своевременный учет граждан третьих государств и лиц без
гражданства, пересекающих государственные границы государств-
участников СНГ.
2.3. Единая система учета строится на основе существующих или
создаваемых национальных информационно-учетных систем государств-
участников СНГ. Она может быть составной частью более крупной
межгосударственной автоматизированной системы информационного
обмена между государствами-участниками СНГ и входить в ее состав в
виде отдельной подсистемы для обслуживания определенной категории
пользователей, обеспечения субъектов-потребителей необходимыми
учетными данными.
2.4. Основными задачами формирования единой системы учета
являются:
разработка общих организационных и технических требований к
единой системе учета;
определение состава и структуры единой системы учета, основных
компонентов (элементов) и взаимосвязей между ними;
установление единого перечня, характера и объема учетных
сведений, принципов и способов их формирования, обработки, защиты,
хранения, представления и циркулирования в единой системе учета;
выбор технических решений построения единой системы учета, ее
компонентов (элементов);
определение возможностей и порядка функционирования
корреспондентов (абонентов), общего банка учетных данных и
субъектов-потребителей учетных данных;
установление рациональных способов функционирования единой
системы учета на основе результатов экономической оценки вариантов
ее построения;
реализация организационно-технических решений и построение
функционирующего механизма получения, сбора, обработки, защиты,
хранения и передачи субъектам-потребителям учетных данных о
гражданах третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников СНГ;
обеспечение автоматизированного учета и контроля въезда-выезда,
регламента (продолжительности) пребывания на территориях
государств-участников СНГ граждан третьих государств и лиц без
гражданства;
создание соответствующей инфраструктуры и унифицированной
системы подготовки специалистов, осуществляющих организационную,
техническую, информационную и учетную практику.
III. Основы формирования единой системы учета
3.1. Формирование единой системы учета основывается на создании
и развитии национальных информационно-учетных систем.
На начальном этапе национальные системы (сегменты) единой
системы учета - корреспонденты (абоненты), ведомственные,
межведомственные, территориальные, региональные, национальные
банки (массивы) учетных данных или органы их ведения -
функционируют как структурно автономные блоки. Связь и
взаимодействие между внутренними компонентами в этих блоках
обеспечиваются средствами и аппаратно-программными комплексами
внутригосударственных локальных сетей. Взаимодействие с внешними
пользователями учетной информации - модулями общего банка учетных
данных и субъектами-потребителями - осуществляется с
использованием традиционных средств связи (проводные, радио,
радиорелейные, факсимильные и т.д.).
По мере формирования нормативно-правовой базы, определяющей
состав, структуру, основы построения, регламент, порядок
функционирования и финансирования единой системы учета,
осуществляется интеграция ее составляющих в рамках общего банка
учетных данных. Проводится информационно-коммуникационное
сопряжение национальных систем (сегментов) и их компонентов с
блоками (модулями) общего банка учетных данных и субъектами-
потребителями учетной информации. Сопряжение производится с
использованием внутригосударственных и межгосударственных
телекоммуникационных систем.
3.2. Единая система учета и ее составляющие - национальные
информационно-учетные системы - разрабатываются или дорабатываются
на основе применения типовых проектных и технических решений с
учетом возможностей использования существующих информационных,
программно-технических, телекоммуникационных и кадровых ресурсов,
а также современных достижений в области информатизации и
автоматизации процессов обмена данными.
При выборе проектных и технических решений построения единой
системы учета и ее компонентов в качестве типовых могут
рассматриваться существующие национальные автоматизированные
информационные системы, выполненные по схеме "корреспонденты -
распределитель (накопитель) - потребители".
3.3. Единая система учета имеет блочно-модульную структуру. Она
формируется из совокупности структурно автономных национальных
систем (сегментов) с возможностью их самостоятельного построения,
расширения и развития без нарушения принципов функционирования.
Структура единой системы учета, ее основные блоки и
функциональные взаимосвязи показаны на схеме (Приложение).
3.4. Основными требованиями к техническому и программному
обеспечению единой системы учета являются:
информационная и технологическая совместимость всех уровней
системы;
автоматизация основных процессов функционирования;
сопряжение программно-технических комплексов (элементов);
надежность линий и каналов связи;
использование современных аппаратных и программных средств,
комплексов и технологий автоматизированного сбора, считывания,
обработки, хранения и передачи информации;
оперативность, полнота и точность предоставляемых субъектам-
потребителям учетных данных;
простота и достаточный уровень защищенности циркулирующих
информационных потоков и накапливаемых информационно-учетных
ресурсов, обеспечение равнопрочной защиты, целостности и
подлинности учетной информации на всех этапах ее обработки
(формализации), хранения (архивирования) и передачи по каналам
связи;
контроль доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и
банкам учетных данных на предмет использования учетных данных в
служебных целях;
оптимальные затраты на разработку, приобретение (закупку),
установку, эксплуатацию и обслуживание программно-технических
средств и комплексов.
3.5. Программно-технические комплексы всех уровней единой
системы учета проектируются в открытой архитектуре "клиент-
сервер", включают средства технического, программного и
лингвистического обеспечения. Они объединяются в единую
информационно-учетную систему на основе Web-технологии с
использованием локальных сетей на местах, ведомственных,
государственных и межгосударственных сетей связи и передачи данных
общего назначения.
Для передачи и получения сведений в электронном виде,
формирования информационно-учетных ресурсов (массивов) в
национальных и общем банках учетных данных могут использоваться
специализированные сети передачи данных, а также Интернет для
обмена открытой информацией между заинтересованными органами и
международными организациями через отдельные абонентские пункты.
3.6. Формирование единой системы учета осуществляется на основе
применения стандартизированных технических и программных средств
(комплексов), а также унифицированных информационных фондов
(ресурсов) с использованием единых форматов и классификаторов
учетных данных, стандартных протоколов и регламентов для
внутреннего обмена и взаимодействия с внешним окружением.
Специальное аппаратно-программное обеспечение единой системы
учета создается в виде технологически взаимосвязанных модулей
(массивов, баз данных, пакетов, электронных таблиц, файлов) с
возможностью гибкой настройки на конкретные условия применения.
При этом обеспечивается одноразовость первичного ввода учетных
данных, согласованность их спецификаций и комплексность обработки.
При изучении типовых проектов программно-технических комплексов
автоматизированных систем пунктов пропуска через государственную
границу одним из критериев может быть возможность получения
информации о лице посредством машиночитаемых документов,
удостоверяющих личность.
IV. Нормативно-правовое, организационное,
информационное и научное обеспечение единой системы учета
4.1. Нормативно-правовое обеспечение единой системы учета
заключается в целенаправленной конкретизации действующих и
разработке новых межгосударственных нормативно-правовых актов,
необходимых для планирования и регламентации организационных,
проектных, технических и других практических работ и мероприятий в
рамках СНГ. Оно проводится с учетом реализации межгосударственных
программ совместной борьбы с терроризмом и иными проявлениями
экстремизма, трансграничной преступностью и незаконным оборотом
наркотиков и прекурсоров в условиях выработки согласованных мер и
решения задач по гармонизации и сближению национальных
законодательств, регулирующих взаимодействие и сотрудничество
государств-участников СНГ в данной области.
Основными задачами нормативно-правового обеспечения являются:
разработка международных договоров и других нормативно-правовых
актов, определяющих участников, объемы, сроки и порядок создания
единой системы учета;
разработка и принятие межгосударственных документов о
трансграничном распространении учетных данных и правовом режиме
информационно-учетных ресурсов;
выработка и принятие согласованных мер для оказания специальных
информационных и телекоммуникационных услуг;
разработка и утверждение необходимых методик, инструкций,
механизмов формирования и защиты учетных данных, правил и порядка
доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам) и банкам
учетных данных;
подготовка и принятие согласованных документов о планировании и
выполнении в государствах-участниках СНГ организационных, научно-
исследовательских, проектных, технических и других мероприятий;
осуществление обмена между государствами-участниками СНГ
законодательными и нормативно-правовыми актами о создании,
эксплуатации и обеспечении функционирования национальных
информационно-учетных систем и их компонентов (элементов).
4.2. Организационное обеспечение единой системы учета
предполагает выработку согласованных решений и мер, регулирующих
отношения государств-участников СНГ на этапах разработки,
формирования, функционирования и развития данной системы. Оно
осуществляется на основе взаимовыгодного расширения общего
информационного пространства и совершенствования
автоматизированных систем и комплексов информационного обмена
между государствами-участниками СНГ.
Главной задачей организационного обеспечения, включающего
решение вопросов распорядительного, материально-технического,
финансового и кадрового характера, является разработка и
выполнение в государствах-участниках СНГ мероприятий, создающих
благоприятные условия для построения рациональной структуры единой
системы учета, эффективного функционирования ее основных
компонентов (элементов) - абонентских постов и пунктов,
национальных банков (массивов) учетных данных и органов их
ведения.
Реализация главной задачи предусматривает создание
международной рабочей группы экспертов.
4.3. Выбор организационных принципов и методов формирования
абонентских постов и пунктов, создания и комплектования
ведомственных, межведомственных, территориальных, региональных,
национальных банков (массивов) учетных данных и органов их
ведения, а также порядок обмена информацией является прерогативой
государственных структур законодательной и исполнительной власти,
соответствующих министерств, ведомств и других компетентных
органов государств-участников СНГ.
4.4. Основными источниками или корреспондентами учетных данных
в государствах-участниках СНГ могут быть абонентские посты и
пункты:
органов пограничного контроля (паспортно-визовые данные,
сведения о пересечении государственных границ);
органов таможенного и транспортного контроля (сведения о въезде
и выезде, маршрутах следования);
органов внутренних дел, иммиграционного и паспортно-визового
контроля (сведения о выданных (продленных) визах, приглашениях, а
также об изменении регламента пребывания на территориях);
органов безопасности и иностранных дел (сведения о выданных
(продленных) визах и приглашениях);
других компетентных органов.
4.5. Основным документом, определяющим содержание учетной
информации и регламентирующим работу абонентских постов и пунктов
единой системы учета, является согласованный в процессе ее
разработки и создания Единый перечень учетных данных о гражданах
третьих государств и лицах без гражданства, въезжающих на
территории государств-участников СНГ.
4.6. Для организации процессов получения, обработки и передачи
фиксируемой информации разрабатываются и применяются единые
правила структурирования, индексирования и кодирования учетных
данных, а также единые методические подходы к выбору и
использованию информационно-поисковых языков и средств
лингвистического обеспечения. (Единые правила и методы должны
содержаться в специальных инструкциях, руководствах, пособиях по
сбору, обработке, хранению и передаче учетных данных).
4.7. В целях организации учета прибывающих на определенное
время и проживающих как временно, так и постоянно в государствах-
участниках СНГ граждан третьих государств и лиц без гражданства
создается общий банк учетных данных.
Формирование структурно-функциональных элементов общего банка
учетных данных осуществляется путем группирования и распределения
сведений с использованием такого критерия, как время заявленного
(разрешенного) пребывания граждан третьих государств и лиц без
гражданства на территориях государств-участников СНГ. При создании
комплекса аппаратно-программного обеспечения общего банка учетных
данных необходимо предусматривать возможность функционирования в
условиях неполного информационного обеспечения, потребность
выполнения задач группирования учетных сведений с использованием
других реквизитов и показателей.
4.8. Место размещения, порядок создания и ведения общего банка
учетных данных определяются по предложениям и результатам
согласованных действий заинтересованных органов государств-
участников СНГ, устанавливаются и утверждаются решениями Совета
глав правительств СНГ.
4.9. Общий и национальные банки (массивы) учетных данных и
содержащаяся в них информация подлежат защите от
несанкционированного доступа в порядке, установленном
международными договорами и внутригосударственными нормативно-
правовыми актами государств-участников СНГ об обеспечении
безопасности (защиты) информации и разграничения доступа к ней.
Передача учетных данных вне единой системы учета и
распространения хранящихся в общем банке учетных данных сведений о
гражданах третьих государств и лицах без гражданства запрещается.
4.10. Порядок определения корреспондентов (абонентов) учетных
данных предполагает составление перечня подразделений,
организаций, учреждений, министерств и ведомств, межведомственных
органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества, на
которые возлагаются функции получения, сбора, обработки и
предоставления учетных сведений в общий банк учетных данных.
Единый перечень абонентов (корреспондентов) учетных данных
составляется по представлениям компетентных органов государств-
участников СНГ, а также органов Содружества.
4.11. Порядок определения субъектов-потребителей учетных данных
предполагает составление перечня учреждений, министерств, ведомств
и других компетентных органов государств-участников СНГ, которые
заинтересованы в получении информации из общего банка учетных
данных.
Единый перечень субъектов-потребителей учетных данных
составляется по представлениям государств-участников СНГ, а также
органов Содружества, рассматривается и утверждается Советом глав
правительств СНГ.
4.12. Научное обеспечение единой системы учета предусматривает
организацию и проведение совместных научно-исследовательских и
проектных работ, которые должны задаваться и выполняться в целях
получения научно обоснованных рекомендаций по построению и
развитию единой информационно-учетной системы, стандартизации и
унификации ее компонентов (элементов), совершенствованию
программного и технического обеспечения. При этом они могут
являться составной частью комплексных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, проектных и экспериментальных
разработок в области создания и совершенствования
автоматизированных систем информационного обмена государств-
участников СНГ.
Задание и проведение совместных научно-исследовательских и
проектных работ, направленных на создание и развитие единой
системы учета, рассматривается и утверждается Советом глав
правительств СНГ и предполагает:
определение содержания, актуальности, реальной потребности
разработки конкретных проблемных вопросов и тем;
установление генерального заказчика, заказчиков, исполнителей и
соисполнителей работ с выявлением их полномочий, отношений и форм
взаимодействия;
выработку согласованных технических заданий на выполнение работ
с учетом возможности применения договорных и организационно-
распорядительных методов;
согласование и установление этапов, сроков и основных условий
проведения работ;
решение вопросов научно-методического, информационного,
кадрового и материально-технического обеспечения исследований и
разработки проектов;
организацию контроля за ходом работ и отчетностью о полученных
результатах;
приемку результатов работ, научно-технической, проектной,
программной продукции и планирование мероприятий по их внедрению;
определение порядка и объемов финансирования работ.
V. Основы финансирования, материально-технического
и кадрового обеспечения единой системы учета
5.1. Целевое финансирование совместных работ по разработке,
созданию и развитию единой системы учета осуществляется по
договоренности заинтересованными государствами-участниками СНГ.
5.2. Материально-техническое обеспечение единой системы учета,
создаваемой на основе унификации и стандартизации основных
компонентов (элементов) и совместимости программных и технических
средств (комплексов), осуществляется с учетом потребностей и
возможностей использования существующих телекоммуникационных
сетей, традиционных средств связи, широко применяемых персональных
компьютеров и периферийных устройств, пакетов программ и
приложений.
Главной задачей материально-технического обеспечения единой
системы учета является разработка и выполнение в государствах-
участниках СНГ согласованных мероприятий по аппаратно-программному
оснащению и комплектованию автоматизированными комплексами
основных структурно-функциональных элементов системы - абонентских
постов и пунктов, общего и национальных банков учетных данных и
органов их ведения.
5.3. Кадровое обеспечение единой системы учета заключается в
комплектовании абонентских (корреспондентских) постов и пунктов
национальных информационно-учетных систем, общего банка учетных
данных и подразделений субъектов-потребителей квалифицированными
специалистами.
Подготовка кадров для подразделений, учреждений, министерств,
ведомств и других компетентных органов государств-участников СНГ,
в которых функционируют абонентские (корреспондентские) посты и
пункты, должна проводиться в рамках сложившихся систем
профессиональной подготовки и переподготовки специалистов
информационно-аналитических подразделений, связи, операторов-
программистов и других.
Подготовка и переподготовка кадров для работы на
автоматизированных комплексах единой системы учета осуществляется
на основе двусторонних (многосторонних) договоров государств-
участников СНГ.
Приложение
к Положению
о единой системе учета
граждан третьих государств
и лиц без гражданства, въезжающих
на территории государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
-------------------------------------------------------------------------¬
¦ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ СНГ ¦
¦ Корреспонденты (абоненты) учетных данных ¦
¦ -------------------¬ -------------------¬ ----------------------------¬¦
¦ ¦Абонентские посты ¦ ¦Абонентские ¦ ¦Абонентские пункты ¦¦
¦ ¦органов ¦ ¦посты органов ¦ ¦пограничных, ¦¦
¦ ¦пограничного ¦ ¦иммиграционного, ¦ ¦иммиграционных, внутренних ¦¦
¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦таможенного, ¦ ¦дел, таможенных, ¦¦
¦-+въезда/выезда, +-+транспортного +-+транспортных и иных ¦¦
¦ ¦пропуска через ¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦органов, служб и ведомств, ¦¦
¦¦¦государственные ¦ ¦въезда-выезда, ¦ ¦контролирующих ¦¦
¦ ¦границы на путях ¦ ¦пропуска через ¦ ¦(регистрирующих) пребывани妦
¦¦¦международных ¦ ¦государственные ¦ ¦граждан третьих государств ¦¦
¦ ¦сообщений ¦ ¦границы ¦ ¦и лиц без гражданства ¦¦
¦ L--------T---------- L---------T--------- L-------------T--------------¦
¦ --------+---------------------+------------------------+-------------¬¦
¦¦ ¦ Банки (массивы) учетных данных или органы их ведения ¦¦
¦ ¦-- - - - - - - ¬ -- - - - - - - - ¬ -- - - - - - - -¬ -- - - - - - ¬¦¦
¦+ + ведомственные межведомственные территориальные региональные ¦¦
¦ ¦L- - - - - - - - L- - - - - - - - - L- - - - - - - -- L- - - - - - -¦¦
¦¦ ¦ ------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ ¦ ¦Национальные, межгосударственные, международные¦ ¦¦
¦¦ L---------+-----------------------------------------------+-----------¦
L+-------------------------------------T----------------------------------
-+-------------------------------------+---------------------------------¬
¦¦ ОБЩИЙ БАНК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦
¦ -----------------------------------------------¬ ¦
¦L - - - - -+Приемо-распределительный модуль учетных данных¦ ¦
¦ L--------------------------T-------------------- ¦
¦ ------------------------------+----------------------¬ ¦
¦ ¦ Модуль обработки и хранения учетных данных ¦ ¦
¦ L-----------------------------T----------------------- ¦
¦ ---------------------------------+--------------------------¬ ¦
¦-- - + Модуль обслуживания субъектов-потребителей учетных данных +- - -¬¦
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
L+------------------------------------T---------------------------------+-
-+------------------------------------+---------------------------------+¬
¦ СУБЪЕКТЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ ¦¦
¦¦------------------------------------------¬ -------------------------¬¦¦
¦ ¦ Органы СНГ: ¦ ¦Министерства, ведомства,¦ ¦
¦¦¦Совет министров внутренних дел, Совет ¦ ¦учреждения и другие ¦¦¦
¦L+руководителей органов безопасности, Совет¦ ¦компетентные органы +-¦
¦ ¦командующих Пограничными войсками, Совет ¦ ¦государств-участников ¦ ¦
¦ ¦руководителей таможенных служб, ¦ ¦СНГ ¦ ¦
¦ ¦Антитеррористический центр и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------------------ L------------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------------------
Справочный материал
к ст. 4.5 Положения
о единой системе учета
граждан третьих государств
и лиц без гражданства,
въезжающих на территории
государств-участников
Содружества Независимых Государств
ПРИМЕРНЫЙ ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕТНЫХ ДАННЫХ О ГРАЖДАНАХ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦАХ БЕЗ
ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Наименование государств и пунктов въезда-выезда, пропуска
через государственные границы.
2. Фамилия, имя, отчество (или второе имя).
3. Дата рождения - число, месяц, год.
4. Пол - мужской, женский.
5. Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность.
6. Гражданство (подданство) или его отсутствие.
7. Цель визита - частная, деловая, туристическая, учебная,
рабочая, гуманитарная, получение убежища, временное проживание,
постоянное проживание, транзит.
8. Адрес принимающей организации или места пребывания
(жительства).
9. Заявленный (разрешенный) срок пребывания - начало,
окончание.
10. Из какого государства прибывает (прибыл), в какое другое
государство убывает (убыл).
11. Даты въезда в государства-участники СНГ, выезда из них,
пересечения государственных границ.
12. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на
территории государства-участника СНГ, их наличие или отсутствие.
13. Данные о прошлых посещениях территорий государств-
участников СНГ.
14. Другие сведения.
Сбор этих сведений осуществляется в соответствии с национальным
законодательством государств-участников СНГ и должен проводиться
на каждого гражданина третьего государства и каждое лицо без
гражданства, въезжающих на территории государств-участников СНГ,
независимо от их возраста. В перечне сведений, составляемом на
детей в возрасте до 14 лет, могут указываться паспортные данные
родителей или сопровождающих лиц.
|