Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ПРИНЯТО В Г. ТБИЛИСИ 03.06.2005)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                                РЕШЕНИЕ
          О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ
      ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                      (Тбилиси, 3 июня 2005 года)
                                   
       Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
       решил:
       1.  Утвердить Положение о единой системе учета граждан  третьих
   государств   и  лиц  без  гражданства,  въезжающих  на   территории
   государств-участников Содружества Независимых Государств.
       2.  Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно
   с  заинтересованными  органами  государств,  подписавших  настоящее
   Решение,  и органами Содружества Независимых Государств подготовить
   и  внести  в  установленном порядке соответствующие предложения  по
   реализации   указанного  Положения  на  рассмотрение  Совета   глав
   правительств СНГ.
       3.  Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания,  а
   для   государств,   законодательство  которых  требует   выполнения
   внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
   силу,  -  с  даты  сдачи  на  хранение  депозитарию  уведомления  о
   выполнении упомянутых процедур.
   
       Совершено  в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном  подлинном
   экземпляре  на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр  хранится   в
   Исполнительном   комитете   Содружества   Независимых   Государств,
   который   направит  каждому  государству,  подписавшему   настоящее
   Решение, его заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Решением
                                              Совета глав правительств
                                    Содружества Независимых Государств
                                         "О Положении о единой системе
                                      учета граждан третьих государств
                                     и лиц без гражданства, въезжающих
                                   на территории государств-участников
                                   Содружества Независимых Государств"
                                                   от 3 июня 2005 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦ БЕЗ
      ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
   
       Настоящее  Положение разработано в целях содействия обеспечению
   безопасности    государств-участников    Содружества    Независимых
   Государств   (далее   -   государства-участники   СНГ),   повышению
   эффективности  совместной  борьбы с терроризмом,  транснациональной
   преступностью,  незаконной миграцией и иными  вызовами  и  угрозами
   безопасности на территориях государств-участников СНГ.
   
                          I. Общие положения
   
       1.1. Единая система учета граждан третьих государств и лиц  без
   гражданства,  въезжающих  на территории  государств-участников  СНГ
   (далее    -    единая    система   учета)   -    специализированная
   межгосударственная   автоматизированная   система,   обеспечивающая
   получение,   сбор,  накопление,  обработку,  хранение  и   передачу
   потребителям определенной информации о физических лицах.
       1.2.   Единая   система  учета  предназначена  для  постоянного
   фиксирования фактов въезда в государства-участники СНГ,  пребывания
   на  их территориях и выезда из них граждан третьих государств и лиц
   без  гражданства.  Она  создается в виде организационно-технической
   системы,   позволяющей   осуществлять  информационное   обеспечение
   компетентных органов государств-участников СНГ.
       1.3. Применительно к настоящему Положению термины (определения)
   означают:
       единая    система    учета   -   совокупность   организационно,
   функционально  и  технически взаимосвязанных  органов,  абонентских
   постов  и  пунктов, средств связи, информационно-учетных комплексов
   и  банков  учетных данных, обеспечивающих сбор, обработку,  защиту,
   хранение,     подготовку    и    передачу    субъектам-потребителям
   определенных учетных сведений;
       учетные   данные   -   неформализованная  или   формализованная
   информация  (сведения) о гражданах третьих государств и  лицах  без
   гражданства,  циркулирующая в единой системе учета  и  составляющая
   ее информационные ресурсы;
       третьи  государства  -  государства, не являющиеся  участниками
   Решения   о  Положении  о  единой  системе  учета  граждан  третьих
   государств   и  лиц  без  гражданства,  въезжающих  на   территории
   государств-участников Содружества Независимых Государств;
       гражданин третьего государства - физическое лицо, не являющееся
   гражданином  какого-либо государства-участника Решения о  Положении
   о  единой  системе  учета  граждан третьих  государств  и  лиц  без
   гражданства,   въезжающих   на   территории   государств-участников
   Содружества   Независимых  Государств  и   имеющее   доказательства
   наличия гражданства (подданства) третьего государства;
       лицо  без  гражданства - лицо, в отношении которого не  имеется
   доказательств  принадлежности  к гражданству  (подданству)  какого-
   либо государства;
       корреспонденты учетных данных - должностные лица,  компетентные
   органы,   абонентские  посты  и  пункты,  технические  средства   и
   комплексы,  осуществляющие  первичное  получение  учетных   данных,
   предварительную   и   последующую  их  обработку   и   передачу   в
   соответствующие инстанции (органы);
       банк  учетных  данных  - совокупность организованных  по  общим
   принципам и объединенных единым управлением баз (массивов)  данных,
   а  также  программных  и  технических  средств,  обеспечивающих  их
   обработку,   систематизацию,  архивирование   и   работу   с   ними
   заинтересованных  корреспондентов и субъектов-потребителей  учетных
   данных;
       субъекты-потребители  учетных  данных   -   должностные   лица,
   компетентные  органы,  абонентские  посты  и  пункты,   технические
   средства   и   комплексы,  осуществляющие  получение   обработанных
   учетных данных.
   
                      II. Основные принципы, цель
              и задачи формирования единой системы учета
   
       2.1.  Основными  принципами формирования единой  системы  учета
   являются:
       общая   (коллективная)   заинтересованность   в   создании    и
   функционировании единой системы учета;
       соблюдение принципов и норм международного права, в  том  числе
   международных договоров, заключенных в рамках СНГ;
       взаимовыгодное  сотрудничество  на  этапах  выбора  технических
   решений, разработки, создания и эксплуатации единой системы учета;
       разработка  согласованных  требований  к  созданию  структурных
   компонентов   (элементов)   единой   системы   учета,    содержанию
   информационно-учетных  данных, составу и комплектации  аппаратного,
   программного и методического обеспечения;
       соблюдение   прав  государств-участников  СНГ  на   независимое
   формирование  и  использование  национальных  информационно-учетных
   систем,    ведомственных   и   межведомственных   банков    данных,
   информационных массивов, ресурсов и фондов;
       добровольность  участия государств-участников  СНГ  в  создании
   общих унифицированных информационно-учетных фондов, ресурсов  и  их
   взаимная   ответственность  за  оперативность,  полноту,  точность,
   достоверность  и  своевременность предоставления сведений  в  общий
   банк данных;
       единство  требований  к  защите  информационно-учетных  фондов,
   ресурсов, банков данных и общность подходов к их реализации.
       2.2.   Целью   формирования  единой  системы   учета   является
   осуществление,   на   основе  единого   перечня   учетных   данных,
   автоматизированного   сбора,   обработки,   накопления,   хранения,
   передачи    и    использования   информации,   позволяющей    вести
   своевременный   учет   граждан  третьих  государств   и   лиц   без
   гражданства,   пересекающих  государственные  границы   государств-
   участников СНГ.
       2.3.  Единая система учета строится на основе существующих  или
   создаваемых  национальных информационно-учетных систем  государств-
   участников  СНГ.  Она  может быть составной  частью  более  крупной
   межгосударственной   автоматизированной   системы   информационного
   обмена между государствами-участниками СНГ и входить в ее состав  в
   виде  отдельной подсистемы для обслуживания определенной  категории
   пользователей,   обеспечения  субъектов-потребителей   необходимыми
   учетными данными.
       2.4.  Основными  задачами  формирования  единой  системы  учета
   являются:
       разработка  общих  организационных и технических  требований  к
   единой системе учета;
       определение состава и структуры единой системы учета,  основных
   компонентов (элементов) и взаимосвязей между ними;
       установление  единого  перечня,  характера  и  объема   учетных
   сведений, принципов и способов их формирования, обработки,  защиты,
   хранения, представления и циркулирования в единой системе учета;
       выбор  технических решений построения единой системы учета,  ее
   компонентов (элементов);
       определение    возможностей    и    порядка    функционирования
   корреспондентов   (абонентов),  общего  банка  учетных   данных   и
   субъектов-потребителей учетных данных;
       установление  рациональных  способов  функционирования   единой
   системы  учета на основе результатов экономической оценки вариантов
   ее построения;
       реализация   организационно-технических  решений  и  построение
   функционирующего  механизма получения,  сбора,  обработки,  защиты,
   хранения   и  передачи  субъектам-потребителям  учетных  данных   о
   гражданах  третьих  государств и лицах без гражданства,  въезжающих
   на территории государств-участников СНГ;
       обеспечение автоматизированного учета и контроля въезда-выезда,
   регламента    (продолжительности)   пребывания    на    территориях
   государств-участников  СНГ граждан третьих  государств  и  лиц  без
   гражданства;
       создание   соответствующей  инфраструктуры  и   унифицированной
   системы  подготовки  специалистов, осуществляющих  организационную,
   техническую, информационную и учетную практику.
   
             III. Основы формирования единой системы учета
   
       3.1. Формирование единой системы учета основывается на создании
   и развитии национальных информационно-учетных систем.
       На  начальном  этапе  национальные  системы  (сегменты)  единой
   системы   учета   -   корреспонденты   (абоненты),   ведомственные,
   межведомственные,   территориальные,   региональные,   национальные
   банки   (массивы)   учетных  данных  или  органы   их   ведения   -
   функционируют   как   структурно   автономные   блоки.   Связь    и
   взаимодействие  между  внутренними  компонентами  в   этих   блоках
   обеспечиваются  средствами  и  аппаратно-программными   комплексами
   внутригосударственных  локальных сетей. Взаимодействие  с  внешними
   пользователями учетной информации - модулями общего  банка  учетных
   данных    и    субъектами-потребителями    -    осуществляется    с
   использованием   традиционных  средств  связи  (проводные,   радио,
   радиорелейные, факсимильные и т.д.).
       По  мере  формирования нормативно-правовой  базы,  определяющей
   состав,    структуру,   основы   построения,   регламент,   порядок
   функционирования   и   финансирования   единой    системы    учета,
   осуществляется  интеграция ее составляющих в  рамках  общего  банка
   учетных     данных.    Проводится    информационно-коммуникационное
   сопряжение  национальных  систем (сегментов)  и  их  компонентов  с
   блоками  (модулями)  общего  банка  учетных  данных  и  субъектами-
   потребителями   учетной  информации.  Сопряжение   производится   с
   использованием     внутригосударственных    и    межгосударственных
   телекоммуникационных систем.
       3.2.  Единая  система  учета и ее составляющие  -  национальные
   информационно-учетные системы - разрабатываются или  дорабатываются
   на  основе  применения  типовых проектных и технических  решений  с
   учетом   возможностей  использования  существующих  информационных,
   программно-технических, телекоммуникационных и  кадровых  ресурсов,
   а   также   современных  достижений  в  области  информатизации   и
   автоматизации процессов обмена данными.
       При  выборе  проектных и технических решений построения  единой
   системы   учета   и  ее  компонентов  в  качестве   типовых   могут
   рассматриваться    существующие   национальные   автоматизированные
   информационные  системы,  выполненные по  схеме  "корреспонденты  -
   распределитель (накопитель) - потребители".
       3.3. Единая система учета имеет блочно-модульную структуру. Она
   формируется  из  совокупности  структурно  автономных  национальных
   систем  (сегментов) с возможностью их самостоятельного  построения,
   расширения и развития без нарушения принципов функционирования.
       Структура   единой   системы  учета,  ее   основные   блоки   и
   функциональные взаимосвязи показаны на схеме (Приложение).
       3.4.  Основными  требованиями  к  техническому  и  программному
   обеспечению единой системы учета являются:
       информационная  и  технологическая совместимость  всех  уровней
   системы;
       автоматизация основных процессов функционирования;
       сопряжение программно-технических комплексов (элементов);
       надежность линий и каналов связи;
       использование  современных аппаратных  и  программных  средств,
   комплексов  и  технологий  автоматизированного  сбора,  считывания,
   обработки, хранения и передачи информации;
       оперативность,  полнота  и точность предоставляемых  субъектам-
   потребителям учетных данных;
       простота   и  достаточный  уровень  защищенности  циркулирующих
   информационных   потоков   и  накапливаемых   информационно-учетных
   ресурсов,   обеспечение   равнопрочной   защиты,   целостности    и
   подлинности   учетной  информации  на  всех  этапах  ее   обработки
   (формализации),  хранения (архивирования)  и  передачи  по  каналам
   связи;
       контроль доступа к информационно-учетным ресурсам (массивам)  и
   банкам  учетных  данных на предмет использования учетных  данных  в
   служебных целях;
       оптимальные  затраты  на  разработку,  приобретение  (закупку),
   установку,   эксплуатацию  и  обслуживание   программно-технических
   средств и комплексов.
       3.5.   Программно-технические  комплексы  всех  уровней  единой
   системы   учета  проектируются  в  открытой  архитектуре   "клиент-
   сервер",    включают   средства   технического,   программного    и
   лингвистического   обеспечения.   Они   объединяются    в    единую
   информационно-учетную   систему   на   основе   Web-технологии    с
   использованием    локальных   сетей   на   местах,   ведомственных,
   государственных и межгосударственных сетей связи и передачи  данных
   общего назначения.
       Для   передачи   и  получения  сведений  в  электронном   виде,
   формирования    информационно-учетных   ресурсов    (массивов)    в
   национальных  и  общем  банках учетных данных могут  использоваться
   специализированные  сети  передачи данных,  а  также  Интернет  для
   обмена  открытой  информацией  между заинтересованными  органами  и
   международными организациями через отдельные абонентские пункты.
       3.6. Формирование единой системы учета осуществляется на основе
   применения  стандартизированных технических и  программных  средств
   (комплексов),   а   также  унифицированных  информационных   фондов
   (ресурсов)  с  использованием  единых  форматов  и  классификаторов
   учетных   данных,   стандартных  протоколов   и   регламентов   для
   внутреннего обмена и взаимодействия с внешним окружением.
       Специальное  аппаратно-программное обеспечение  единой  системы
   учета  создается  в  виде  технологически  взаимосвязанных  модулей
   (массивов,  баз  данных,  пакетов, электронных  таблиц,  файлов)  с
   возможностью  гибкой  настройки на конкретные  условия  применения.
   При  этом  обеспечивается  одноразовость первичного  ввода  учетных
   данных, согласованность их спецификаций и комплексность обработки.
       При изучении типовых проектов программно-технических комплексов
   автоматизированных  систем пунктов пропуска  через  государственную
   границу   одним  из  критериев  может  быть  возможность  получения
   информации    о   лице   посредством   машиночитаемых   документов,
   удостоверяющих личность.
   
               IV. Нормативно-правовое, организационное,
       информационное и научное обеспечение единой системы учета
   
       4.1.   Нормативно-правовое  обеспечение  единой  системы  учета
   заключается   в   целенаправленной  конкретизации   действующих   и
   разработке  новых  межгосударственных  нормативно-правовых   актов,
   необходимых   для  планирования  и  регламентации  организационных,
   проектных, технических и других практических работ и мероприятий  в
   рамках  СНГ.  Оно проводится с учетом реализации межгосударственных
   программ  совместной  борьбы  с терроризмом  и  иными  проявлениями
   экстремизма,  трансграничной преступностью  и  незаконным  оборотом
   наркотиков и прекурсоров в условиях выработки согласованных  мер  и
   решения    задач   по   гармонизации   и   сближению   национальных
   законодательств,   регулирующих  взаимодействие  и   сотрудничество
   государств-участников СНГ в данной области.
       Основными задачами нормативно-правового обеспечения являются:
       разработка международных договоров и других нормативно-правовых
   актов,  определяющих участников, объемы, сроки и  порядок  создания
   единой системы учета;
       разработка   и   принятие   межгосударственных   документов   о
   трансграничном  распространении учетных данных  и  правовом  режиме
   информационно-учетных ресурсов;
       выработка и принятие согласованных мер для оказания специальных
   информационных и телекоммуникационных услуг;
       разработка   и  утверждение  необходимых  методик,  инструкций,
   механизмов формирования и защиты учетных данных, правил  и  порядка
   доступа  к  информационно-учетным  ресурсам  (массивам)  и   банкам
   учетных данных;
       подготовка и принятие согласованных документов о планировании и
   выполнении  в государствах-участниках СНГ организационных,  научно-
   исследовательских, проектных, технических и других мероприятий;
       осуществление   обмена   между  государствами-участниками   СНГ
   законодательными   и   нормативно-правовыми  актами   о   создании,
   эксплуатации    и    обеспечении   функционирования    национальных
   информационно-учетных систем и их компонентов (элементов).
       4.2.   Организационное   обеспечение   единой   системы   учета
   предполагает  выработку согласованных решений и  мер,  регулирующих
   отношения   государств-участников   СНГ   на   этапах   разработки,
   формирования,  функционирования  и  развития  данной  системы.  Оно
   осуществляется   на   основе  взаимовыгодного   расширения   общего
   информационного        пространства       и       совершенствования
   автоматизированных  систем  и  комплексов  информационного   обмена
   между государствами-участниками СНГ.
       Главной   задачей  организационного  обеспечения,   включающего
   решение   вопросов   распорядительного,   материально-технического,
   финансового   и   кадрового  характера,   является   разработка   и
   выполнение  в  государствах-участниках СНГ  мероприятий,  создающих
   благоприятные условия для построения рациональной структуры  единой
   системы    учета,   эффективного   функционирования   ее   основных
   компонентов   (элементов)   -   абонентских   постов   и   пунктов,
   национальных  банков  (массивов)  учетных  данных  и   органов   их
   ведения.
       Реализация    главной    задачи    предусматривает     создание
   международной рабочей группы экспертов.
       4.3.  Выбор  организационных принципов и  методов  формирования
   абонентских   постов   и   пунктов,   создания   и   комплектования
   ведомственных,  межведомственных,  территориальных,   региональных,
   национальных  банков  (массивов)  учетных  данных  и   органов   их
   ведения,  а  также порядок обмена информацией является прерогативой
   государственных  структур законодательной и исполнительной  власти,
   соответствующих   министерств,  ведомств  и   других   компетентных
   органов государств-участников СНГ.
       4.4.  Основными источниками или корреспондентами учетных данных
   в  государствах-участниках  СНГ  могут  быть  абонентские  посты  и
   пункты:
       органов   пограничного   контроля  (паспортно-визовые   данные,
   сведения о пересечении государственных границ);
       органов таможенного и транспортного контроля (сведения о въезде
   и выезде, маршрутах следования);
       органов  внутренних  дел, иммиграционного и  паспортно-визового
   контроля  (сведения о выданных (продленных) визах, приглашениях,  а
   также об изменении регламента пребывания на территориях);
       органов  безопасности  и иностранных дел (сведения  о  выданных
   (продленных) визах и приглашениях);
       других компетентных органов.
       4.5.   Основным  документом,  определяющим  содержание  учетной
   информации и регламентирующим работу абонентских постов  и  пунктов
   единой   системы  учета,  является  согласованный  в  процессе   ее
   разработки  и создания Единый перечень учетных данных  о  гражданах
   третьих   государств  и  лицах  без  гражданства,   въезжающих   на
   территории государств-участников СНГ.
       4.6.  Для организации процессов получения, обработки и передачи
   фиксируемой   информации  разрабатываются  и   применяются   единые
   правила  структурирования,  индексирования  и  кодирования  учетных
   данных,   а   также  единые  методические  подходы   к   выбору   и
   использованию    информационно-поисковых    языков    и     средств
   лингвистического  обеспечения.  (Единые  правила  и  методы  должны
   содержаться  в специальных инструкциях, руководствах,  пособиях  по
   сбору, обработке, хранению и передаче учетных данных).
       4.7.  В  целях  организации учета прибывающих  на  определенное
   время  и  проживающих как временно, так и постоянно в государствах-
   участниках  СНГ  граждан третьих государств и лиц  без  гражданства
   создается общий банк учетных данных.
       Формирование  структурно-функциональных элементов общего  банка
   учетных  данных осуществляется путем группирования и  распределения
   сведений  с  использованием такого критерия, как время  заявленного
   (разрешенного)  пребывания граждан третьих  государств  и  лиц  без
   гражданства на территориях государств-участников СНГ. При  создании
   комплекса  аппаратно-программного обеспечения общего банка  учетных
   данных  необходимо  предусматривать возможность функционирования  в
   условиях   неполного   информационного   обеспечения,   потребность
   выполнения  задач  группирования учетных сведений с  использованием
   других реквизитов и показателей.
       4.8.  Место размещения, порядок создания и ведения общего банка
   учетных   данных   определяются  по  предложениям   и   результатам
   согласованных   действий   заинтересованных   органов   государств-
   участников  СНГ,  устанавливаются и утверждаются  решениями  Совета
   глав правительств СНГ.
       4.9.  Общий  и  национальные банки (массивы) учетных  данных  и
   содержащаяся    в    них    информация    подлежат    защите     от
   несанкционированного     доступа    в    порядке,     установленном
   международными  договорами  и  внутригосударственными   нормативно-
   правовыми   актами   государств-участников   СНГ   об   обеспечении
   безопасности (защиты) информации и разграничения доступа к ней.
       Передача   учетных   данных  вне   единой   системы   учета   и
   распространения хранящихся в общем банке учетных данных сведений  о
   гражданах третьих государств и лицах без гражданства запрещается.
       4.10.  Порядок определения корреспондентов (абонентов)  учетных
   данных     предполагает    составление    перечня    подразделений,
   организаций,  учреждений, министерств и ведомств,  межведомственных
   органов государств-участников СНГ, а также органов Содружества,  на
   которые   возлагаются  функции  получения,   сбора,   обработки   и
   предоставления учетных сведений в общий банк учетных данных.
       Единый  перечень  абонентов  (корреспондентов)  учетных  данных
   составляется  по  представлениям компетентных  органов  государств-
   участников СНГ, а также органов Содружества.
       4.11. Порядок определения субъектов-потребителей учетных данных
   предполагает составление перечня учреждений, министерств,  ведомств
   и  других  компетентных органов государств-участников СНГ,  которые
   заинтересованы  в  получении информации  из  общего  банка  учетных
   данных.
       Единый    перечень   субъектов-потребителей   учетных    данных
   составляется по представлениям государств-участников СНГ,  а  также
   органов  Содружества, рассматривается и утверждается  Советом  глав
   правительств СНГ.
       4.12.  Научное обеспечение единой системы учета предусматривает
   организацию  и  проведение  совместных  научно-исследовательских  и
   проектных  работ, которые должны задаваться и выполняться  в  целях
   получения   научно  обоснованных  рекомендаций  по   построению   и
   развитию  единой  информационно-учетной системы,  стандартизации  и
   унификации    ее    компонентов   (элементов),    совершенствованию
   программного  и  технического  обеспечения.  При  этом  они   могут
   являться  составной  частью комплексных научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских   работ,   проектных   и   экспериментальных
   разработок     в     области    создания    и     совершенствования
   автоматизированных   систем  информационного   обмена   государств-
   участников СНГ.
       Задание  и  проведение  совместных  научно-исследовательских  и
   проектных  работ,  направленных  на  создание  и  развитие   единой
   системы   учета,  рассматривается  и  утверждается   Советом   глав
   правительств СНГ и предполагает:
       определение   содержания,  актуальности,  реальной  потребности
   разработки конкретных проблемных вопросов и тем;
       установление генерального заказчика, заказчиков, исполнителей и
   соисполнителей работ с выявлением их полномочий, отношений  и  форм
   взаимодействия;
       выработку согласованных технических заданий на выполнение работ
   с   учетом  возможности  применения  договорных  и  организационно-
   распорядительных методов;
       согласование  и установление этапов, сроков и основных  условий
   проведения работ;
       решение    вопросов    научно-методического,   информационного,
   кадрового  и  материально-технического обеспечения  исследований  и
   разработки проектов;
       организацию контроля за ходом работ и отчетностью о  полученных
   результатах;
       приемку   результатов  работ,  научно-технической,   проектной,
   программной продукции и планирование мероприятий по их внедрению;
       определение порядка и объемов финансирования работ.
   
          V. Основы финансирования, материально-технического
             и кадрового обеспечения единой системы учета
   
       5.1.  Целевое  финансирование совместных работ  по  разработке,
   созданию   и  развитию  единой  системы  учета  осуществляется   по
   договоренности заинтересованными государствами-участниками СНГ.
       5.2.  Материально-техническое обеспечение единой системы учета,
   создаваемой   на   основе  унификации  и  стандартизации   основных
   компонентов  (элементов) и совместимости программных и  технических
   средств  (комплексов),  осуществляется  с  учетом  потребностей   и
   возможностей    использования   существующих   телекоммуникационных
   сетей,  традиционных средств связи, широко применяемых персональных
   компьютеров   и   периферийных  устройств,   пакетов   программ   и
   приложений.
       Главной  задачей  материально-технического  обеспечения  единой
   системы  учета  является  разработка и выполнение  в  государствах-
   участниках  СНГ согласованных мероприятий по аппаратно-программному
   оснащению    и   комплектованию   автоматизированными   комплексами
   основных  структурно-функциональных элементов системы - абонентских
   постов  и  пунктов, общего и национальных банков учетных  данных  и
   органов их ведения.
       5.3.  Кадровое  обеспечение единой системы учета заключается  в
   комплектовании  абонентских (корреспондентских)  постов  и  пунктов
   национальных  информационно-учетных систем,  общего  банка  учетных
   данных  и  подразделений субъектов-потребителей  квалифицированными
   специалистами.
       Подготовка  кадров для подразделений, учреждений,  министерств,
   ведомств  и других компетентных органов государств-участников  СНГ,
   в  которых  функционируют абонентские (корреспондентские)  посты  и
   пункты,   должна   проводиться   в   рамках   сложившихся    систем
   профессиональной    подготовки   и   переподготовки    специалистов
   информационно-аналитических   подразделений,   связи,   операторов-
   программистов и других.
       Подготовка    и   переподготовка   кадров   для    работы    на
   автоматизированных  комплексах единой системы учета  осуществляется
   на   основе  двусторонних  (многосторонних)  договоров  государств-
   участников СНГ.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                                о единой системе учета
                                            граждан третьих государств
                                     и лиц без гражданства, въезжающих
                                   на территории государств-участников
                                    Содружества Независимых Государств
   
                         ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
            ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ
            И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
                       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
   
   -------------------------------------------------------------------------¬
   ¦                        ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ СНГ                       ¦
   ¦                 Корреспонденты (абоненты) учетных данных               ¦
   ¦ -------------------¬ -------------------¬ ----------------------------¬¦
   ¦ ¦Абонентские посты ¦ ¦Абонентские       ¦ ¦Абонентские пункты         ¦¦
   ¦ ¦органов           ¦ ¦посты органов     ¦ ¦пограничных,               ¦¦
   ¦ ¦пограничного      ¦ ¦иммиграционного,  ¦ ¦иммиграционных, внутренних ¦¦
   ¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦таможенного,      ¦ ¦дел, таможенных,           ¦¦
   ¦-+въезда/выезда,    +-+транспортного     +-+транспортных и иных        ¦¦
   ¦ ¦пропуска через    ¦ ¦контроля в пунктах¦ ¦органов, служб и ведомств, ¦¦
   ¦¦¦государственные   ¦ ¦въезда-выезда,    ¦ ¦контролирующих             ¦¦
   ¦ ¦границы на путях  ¦ ¦пропуска через    ¦ ¦(регистрирующих) пребывани妦
   ¦¦¦международных     ¦ ¦государственные   ¦ ¦граждан третьих государств ¦¦
   ¦ ¦сообщений         ¦ ¦границы           ¦ ¦и лиц без гражданства      ¦¦
   ¦ L--------T---------- L---------T--------- L-------------T--------------¦
   ¦  --------+---------------------+------------------------+-------------¬¦
   ¦¦ ¦         Банки (массивы) учетных данных или органы их ведения       ¦¦
   ¦  ¦-- - - - - - - ¬ -- - - - - - - - ¬ -- - - - - - - -¬ -- - - - - - ¬¦¦
   ¦+ + ведомственные    межведомственные   территориальные   региональные ¦¦
   ¦  ¦L- - - - - - - - L- - - - - - - - - L- - - - - - - -- L- - - - - - -¦¦
   ¦¦ ¦         ------------------------------------------------¬          ¦¦
   ¦  ¦         ¦Национальные, межгосударственные, международные¦          ¦¦
   ¦¦ L---------+-----------------------------------------------+-----------¦
   L+-------------------------------------T----------------------------------
   -+-------------------------------------+---------------------------------¬
   ¦¦                      ОБЩИЙ БАНК УЧЕТНЫХ ДАННЫХ                        ¦
   ¦           -----------------------------------------------¬             ¦
   ¦L - - - - -+Приемо-распределительный модуль учетных данных¦             ¦
   ¦           L--------------------------T--------------------             ¦
   ¦        ------------------------------+----------------------¬          ¦
   ¦        ¦     Модуль обработки и хранения учетных данных     ¦          ¦
   ¦        L-----------------------------T-----------------------          ¦
   ¦     ---------------------------------+--------------------------¬      ¦
   ¦-- - + Модуль обслуживания субъектов-потребителей учетных данных +- - -¬¦
   ¦     L------------------------------------------------------------      ¦
   L+------------------------------------T---------------------------------+-
   -+------------------------------------+---------------------------------+¬
   ¦                  СУБЪЕКТЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ                  ¦¦
   ¦¦------------------------------------------¬ -------------------------¬¦¦
   ¦ ¦          Органы СНГ:                    ¦ ¦Министерства, ведомства,¦ ¦
   ¦¦¦Совет министров внутренних дел, Совет    ¦ ¦учреждения и другие     ¦¦¦
   ¦L+руководителей органов безопасности, Совет¦ ¦компетентные органы     +-¦
   ¦ ¦командующих Пограничными войсками, Совет ¦ ¦государств-участников   ¦ ¦
   ¦ ¦руководителей таможенных служб,          ¦ ¦СНГ                     ¦ ¦
   ¦ ¦Антитеррористический центр и др.         ¦ ¦                        ¦ ¦
   ¦ L------------------------------------------ L------------------------- ¦
   L-------------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                   Справочный материал
                                                   к ст. 4.5 Положения
                                                о единой системе учета
                                            граждан третьих государств
                                                и лиц без гражданства,
                                              въезжающих на территории
                                                 государств-участников
                                    Содружества Независимых Государств
   
                       ПРИМЕРНЫЙ ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
       УЧЕТНЫХ ДАННЫХ О ГРАЖДАНАХ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ И ЛИЦАХ БЕЗ
      ГРАЖДАНСТВА, ВЪЕЗЖАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
   
       1.  Наименование  государств и пунктов въезда-выезда,  пропуска
   через государственные границы.
       2. Фамилия, имя, отчество (или второе имя).
       3. Дата рождения - число, месяц, год.
       4. Пол - мужской, женский.
       5. Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность.
       6. Гражданство (подданство) или его отсутствие.
       7.  Цель  визита  -  частная, деловая, туристическая,  учебная,
   рабочая,  гуманитарная,  получение убежища,  временное  проживание,
   постоянное проживание, транзит.
       8.   Адрес   принимающей  организации  или   места   пребывания
   (жительства).
       9.   Заявленный   (разрешенный)  срок  пребывания   -   начало,
   окончание.
       10.  Из  какого государства прибывает (прибыл), в какое  другое
   государство убывает (убыл).
       11.  Даты  въезда в государства-участники СНГ, выезда  из  них,
   пересечения государственных границ.
       12. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания)  на
   территории государства-участника СНГ, их наличие или отсутствие.
       13.   Данные   о  прошлых  посещениях  территорий   государств-
   участников СНГ.
       14. Другие сведения.
       Сбор этих сведений осуществляется в соответствии с национальным
   законодательством  государств-участников СНГ и  должен  проводиться
   на  каждого  гражданина  третьего государства  и  каждое  лицо  без
   гражданства,  въезжающих  на территории государств-участников  СНГ,
   независимо  от  их  возраста. В перечне сведений,  составляемом  на
   детей  в  возрасте  до 14 лет, могут указываться паспортные  данные
   родителей или сопровождающих лиц.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz