РЕШЕНИЕ
О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
СНГ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕШЕНИИ
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА МНОГОСТОРОННЕЕ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Тбилиси, 3 июня 2005 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию о выполнении Решения Совета
глав государств СНГ от 16 сентября 2004 года об Информации о
решении некоторых вопросов, негативно влияющих на многостороннее
торгово-экономическое сотрудничество в рамках Содружества
Независимых Государств.
2. Правительствам государств-участников Содружества принять
меры к завершению внутригосударственных процедур по
основополагающим соглашениям, регламентирующим создание и
функционирование зоны свободной торговли.
3. Исполнительному комитету СНГ совместно с Комиссией по
использованию атомной энергии в мирных целях, Межгосударственным
советом "Радионавигация", Межправительственным советом дорожников,
Консультативным совещанием руководителей государственных архивных
служб государств-участников СНГ, Общественным советом по страховой
деятельности при Исполнительном комитете СНГ разработать
предложения об изменении их статуса и структуры, подготовить
соответствующие материалы и внести в установленном порядке на
рассмотрение Экономического совета СНГ.
Поддержать предложение Экономического совета СНГ о
необходимости заключения соглашений об условиях пребывания
отраслевых органов с постоянно действующими рабочими аппаратами на
территориях государств их пребывания.
4. Исполнительному комитету СНГ совместно с Консультативным
комитетом руководителей правовых служб министерств иностранных дел
государств-участников СНГ представить предложения о разработке
проекта нормативного правового документа, определяющего статус
документов, принимаемых в рамках Содружества Независимых
Государств, порядок их вступления в силу и применения оговорок.
5. Утвердить Перечень приоритетных межгосударственных
(межправительственных) программ, подлежащих реализации в 2005 -
2006 годах согласно Приложению.
Правительствам государств-участников СНГ и органам отраслевого
сотрудничества Содружества, принимающим участие в реализации
данных программ, сосредоточить усилия на их реализации.
6. Предложить государствам-участникам СНГ до 1 января 2006 года
предоставить в Исполнительный комитет СНГ суждения о разработке
межгосударственных (межправительственных) программ с учетом
перспективных направлений экономического сотрудничества в 2006 -
2010 годах.
7. Исполнительному комитету СНГ, Межгосударственному
статистическому комитету СНГ и органам отраслевого сотрудничества
усилить информационно-аналитическую работу в Содружестве в целях
обеспечения подготовки материалов о развитии общей экономической
ситуации и прогнозировании возможных путей развития интеграционных
процессов в Содружестве.
Просить правительства государств-участников СНГ определить
потребности государств в важнейших показателях статистической
информации, подлежащих сбору, обработке, анализу и прогнозным
оценкам в рамках Содружества, и предоставить свои предложения в
Исполнительный комитет СНГ до 1 октября 2005 года.
Совершено в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
СНГ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕШЕНИИ
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА МНОГОСТОРОННЕЕ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Информация подготовлена Исполнительным комитетом СНГ совместно
с Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ
во исполнение Решения Совета глав государств СНГ от 16 сентября
2004 года об Информации о решении некоторых вопросов, негативно
влияющих на многостороннее торгово-экономическое сотрудничество в
рамках Содружества Независимых Государств, и содержит обобщенные
данные по проблемам, поставленным в указанном Решении Совета глав
государств СНГ.
Материалы поступили от Азербайджанской Республики, Республики
Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской
Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики
Таджикистан и Украины.
Республика Молдова, кроме замечаний по тематике поставленных
вопросов, предлагает акцентировать внимание органов Содружества на
деятельности по ряду дополнительных направлений, в том числе на
создании благоприятных условий для привлечения иностранного
капитала и кредитовании программ межгосударственного значения по
развитию и модернизации инфраструктуры государств-участников
Межгосударственного банка. Некоторые из указанных предложений
рассматриваются соответствующими структурами, а другие
целесообразно предварительно рассмотреть на заседании экспертов
государств в соответствующем формате.
I. О ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ СОГЛАШЕНИЯМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМ СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ПУНКТ 2)
В области экономического взаимодействия государств-участников
СНГ правовую основу действующей в настоящее время на пространстве
СНГ зоны свободной торговли составляют Соглашение о создании зоны
свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокол к нему от 2
апреля 1999 года.
Эти основополагающие документы дополняются комплексом
договоренностей, регламентирующих создание и обеспечивающих
функционирование зоны свободной торговли в различных сферах
экономической деятельности государств Содружества. Обязательства
участников, зафиксированные в документах, затрагивают многие
стороны их торгово-экономических отношений и обусловливают
комплексный подход в процессе реализации.
На 1 мая 2005 года выполнение государствами-участниками СНГ
внутригосударственных процедур (далее - ВГП) по всем подписанным
документам по сравнению с 2001 годом выросло на 1,4%.
Общее состояние по проведению ВГП государствами-участниками СНГ
приведено в таблице 1.
Таблица 1
--------------------------T-----------------------T--------------¬
¦Государства-участники СНГ¦Документы, в том числе:¦ВГП завершены,¦
¦ +----------T------------+ всего ¦
¦ ¦подписаны ¦не подписаны¦ ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Азербайджанская ¦ 50 ¦ 20 ¦ 41 ¦
¦ Республика ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Армения ¦ 67 ¦ 3 ¦ 60 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Беларусь ¦ 66 ¦ 4 ¦ 66 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Грузия ¦ 50 ¦ 20 ¦ 20 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Казахстан ¦ 64 ¦ 6 ¦ 61 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Кыргызская Республика ¦ 70 ¦ - ¦ 67 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Молдова ¦ 61 ¦ 9 ¦ 46 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Российская Федерация ¦ 60 ¦ 10 ¦ 46 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Таджикистан ¦ 70 ¦ - ¦ 69 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Туркменистан ¦ 20 ¦ 50 ¦ 8 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Республика Узбекистан ¦ 44 ¦ 26 ¦ 28 ¦
+-------------------------+----------+------------+--------------+
¦Украина ¦ 55 ¦ 15 ¦ 42 ¦
L-------------------------+----------+------------+---------------
Перечень документов, по которым государствами-участниками СНГ
внутригосударственные процедуры не завершены, приведен в
Приложении.
Следует отметить, что Республика Беларусь из 66 подписанных
документов завершила ВГП полностью; Кыргызская Республика из 70
подписанных документов провела ВГП по 67; Республика Таджикистан
из 70 подписанных документов провела ВГП по 69; Республика
Казахстан из 64 подписанных документов завершила ВГП по 61.
В интересах дальнейшего развития взаимодействия государств
Содружества в экономической сфере представляется целесообразным в
ближайшее время завершение ВГП государствами-участниками СНГ по
Перечню документов согласно Приложению и в первую очередь по
следующим документам:
- Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля
1994 года. Подписали все государства. ВГП не завершены Российской
Федерацией и Туркменистаном;
- Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о
создании зоны свободной торговли от 2 апреля 1999 года. Не
подписал Туркменистан. ВГП не завершены Российской Федерацией;
- Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов от 17 января 1997 года. Не
подписали Грузия и Туркменистан. ВГП не завершены Азербайджанской
Республикой, Республикой Казахстан, Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан;
- Соглашение о принципах формирования общего транспортного
пространства и взаимодействия государств-участников Содружества
Независимых Государств в области транспортной политики от 9
октября 1997 года. Не подписали Грузия и Туркменистан. ВГП не
завершены Республикой Молдова и Российской Федерацией;
- Соглашение об Общем аграрном рынке государств-участников
Содружества Независимых Государств от 6 марта 1998 года. Не
подписали Азербайджанская Республика и Туркменистан. ВГП не
завершены Республикой Армения, Грузией, Республикой Молдова,
Российской Федерацией, Республикой Узбекистан.
II. О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПЛАНОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
В 2003 - 2010 ГОДАХ (ПУНКТ 3)
План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие
и повышение эффективности взаимодействия государств-участников
Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003 -
2010 годах, утвержденный Решением Совета глав государств СНГ от 19
сентября 2003 года о завершении формирования зоны свободной
торговли и развитии взаимодействия государств-участников СНГ в
экономической сфере (далее - План), - по сути, среднесрочная
стратегия по созданию в СНГ основ единого экономического
пространства - реализуется государствами-участниками СНГ,
национальными министерствами и ведомствами, органами отраслевого
сотрудничества Содружества второй год.
В соответствии с указанным Решением Совета глав государств СНГ
от 19 сентября 2003 года Экономическому совету СНГ поручено
ежегодно информировать Совет глав государств СНГ о ходе реализации
мероприятий данного Плана.
В сентябре 2004 года Совет глав государств СНГ был
проинформирован о ходе выполнения мероприятий Плана в 2003 году и
первом полугодии 2004 года. Информация была принята к сведению.
Анализ сроков выполнения мероприятий Плана показывает, что пик
нагрузки по их реализации приходится на 2005 год. К концу 2005
года предстоит реализовать 41 мероприятие, что составляет более
60% общего количества мероприятий Плана. Ряд работ по Плану
проводится ежегодно, в течение его действия. Именно период 2004 -
2005 годов определяет, по сути, успешное выполнение Плана в целом.
В текущем году Исполнительный комитет СНГ в соответствии с
Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года о
завершении формирования зоны свободной торговли и развитии
взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере
готовит информацию о выполнении Плана за 2004 год и первое
полугодие 2005 года. Информация рассмотрена на очередном заседании
Экономического совета СНГ 23 мая 2005 года и представлена на
рассмотрение очередных заседаний Совета глав правительств и Совета
глав государств СНГ.
III. О ВЫПОЛНЕНИИ ПУНКТА 4 РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СНГ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА
3.1. О повышении результативности деятельности
органов отраслевого сотрудничества
В настоящее время в системе органов отраслевого сотрудничества
СНГ в экономической сфере функционирует 38 структур, в основе
деятельности которых лежит координация совместных действий
государств-участников СНГ по многим важнейшим направлениям в сфере
экономики. Структурные подразделения Исполкома СНГ выполняют
функции рабочих органов 13 советов. 16 советов имеют собственные
аппараты и в 9 советах их функции осуществляют ведомства
государства, руководитель которого председательствует в совете.
Сегодня деятельность советов - одна из основных составляющих
интеграционных процессов, обеспечивающая взаимодействие в развитии
хозяйственных комплексов на межгосударственном уровне.
В большинстве советов представлены все государства Содружества.
В работе некоторых органов принимают также участие отдельные
страны Европы и Азии.
Так, в работе Регионального содружества в области связи
принимают участие представители Турции, Германии, Дании, Латвии,
Литвы, Эстонии; Межгосударственного совета "Радионавигация" -
Венгрии и Болгарии; Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников СНГ - стран Балтии и Болгарии;
Межправительственного координационного совета по вопросам
семеноводства СНГ - Болгарии, Венгрии, Чехии и Хорватии.
По инициативе отраслевых советов принят ряд решений по важным
для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения государств-
участников СНГ проблемам, в том числе: о параллельной работе
энергетических сетей большинства государств Содружества; о
проведении согласованной политики в области транзита природного
газа, нефти и нефтепродуктов; о создании общего научно-
технологического пространства и общего аграрного рынка, по
формированию общего рынка труда и т.п.
В железнодорожном транспорте согласованная тарифная политика,
наличие единого диспетчерского пункта позволили сохранить
технологическое единство функционирования железных дорог.
В области авиации выдаются признаваемые всеми государствами
сертификаты на авиационную технику, ее производство, а также
сертификаты международным аэродромам и их оборудованию,
обеспечиваются безопасность полетов и расследование причин
авиационных происшествий.
В таможенной сфере обеспечивается разработка основ таможенных
законодательств, правил определения страны происхождения товаров,
единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности,
установление единой методологии таможенной статистики и порядка
транзита через территории государств-участников СНГ, а также
порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров.
Органы отраслевого сотрудничества могут быть сгруппированы
следующим образом.
Советы в топливно-энергетическом комплексе:
Электроэнергетический совет СНГ, Межправительственный совет по
нефти и газу, Межправительственный совет по разведке,
использованию и охране недр, Комиссия государств-участников СНГ по
использованию атомной энергии в мирных целях.
Основные задачи этой группы органов - проведение совместных или
скоординированных действий, направленных на обеспечение
устойчивого снабжения экономики и населения государств-участников
СНГ электроэнергией, нефтью, газом, эффективное использование
минерально-сырьевых ресурсов и атомной энергии.
В этой группе органов наиболее эффективна деятельность
Электроэнергетического совета СНГ.
Отраслевые советы и органы в сфере транспорта: Совет по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества,
Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ,
Межправительственный совет дорожников, Межгосударственный
авиационный комитет.
Основные задачи этой группы органов - координация деятельности
железнодорожного транспорта, укрепление технологического единства
железных дорог, проведение согласованной тарифной политики при
железнодорожных перевозках; координация согласованной политики в
области наземного и воздушного транспорта.
Это значительная и эффективная группа отраслевых советов. От их
деятельности зависит решение многих жизненных проблем населения
государств Содружества.
Отраслевые советы телекоммуникаций и информатизации:
Региональное содружество в области связи, Координационный совет
государств-участников СНГ по информатизации при Региональном
содружестве в области связи, Межгосударственный совет
"Радионавигация".
Основные задачи этой группы отраслевых органов - совместное
использование радионавигационных систем; координация работ по
формированию и реализации космических программ в области связи;
обеспечение оказания услуг электросвязи, развития ее сетей и
служб; формирование информационного пространства; согласование
вопросов тарифной политики электрической и почтовой связи.
Эффективная работа этой группы советов позволяет решать многие
проблемы в области связи.
Советы и органы, действующие в общеэкономической области и
сфере валютно-финансовых отношений: Межгосударственный валютный
комитет, Межгосударственный банк, Координационный совет по
бухгалтерскому учету при Исполнительном комитете СНГ,
Координационный совет руководителей налоговых служб государств-
участников СНГ, Совет руководителей государственных органов по
регулированию рынков ценных бумаг государств-участников СНГ,
Консультативный совет по поддержке и развитию малого
предпринимательства в государствах-участниках СНГ, Лизинговая
конфедерация (союз) СНГ.
В этой группе следует отметить активную работу Координационного
совета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ и
Лизинговой конфедерации (союза) СНГ.
Советы по сотрудничеству в отдельных отраслях и выработке
технических регламентов: Межгосударственный совет по
стандартизации, метрологии и сертификации, Межгосударственный
научно-технический совет, Межправительственный совет по
сотрудничеству в строительной деятельности, Межгосударственный
совет руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в
области машиностроения, Межправительственный совет по
лесопромышленному комплексу и лесному хозяйству,
Межгосударственный совет по вопросам охраны промышленной
собственности, Межправительственный совет по сотрудничеству в
области химии и нефтехимии.
В этой группе наиболее эффективен Межгосударственный совет по
стандартизации, метрологии и сертификации, менее эффективны
Межгосударственный научно-технический совет и Межгосударственный
совет руководителей министерств и ведомств по сотрудничеству в
области машиностроения. Необходима активизация деятельности
Межправительственного совета по лесопромышленному комплексу и
лесному хозяйству, Межгосударственного совета по вопросам охраны
промышленной собственности, Межправительственного совета по
сотрудничеству в области химии и нефтехимии.
Советы, действующие в аграрной сфере: Межправительственный
совет по вопросам агропромышленного комплекса,
Межправительственный совет по сотрудничеству в области ветеринарии
и Межправительственный координационный совет по вопросам
семеноводства СНГ.
Главная задача этих советов - организация работы по созданию
общего аграрного рынка СНГ, выработка скоординированных мер по
сотрудничеству в области ветеринарии, организация контроля за
эпизоотическим состоянием территорий государств-участников СНГ,
разработка единых ветеринарных требований, осуществление
координации производства и поставок сортовых и гибридных семян
сельскохозяйственных культур.
В этой группе советов наиболее эффективен Межправительственный
совет по сотрудничеству в области ветеринарии.
Органы в сфере статистики: Совет руководителей статистических
служб государств-участников Содружества и его исполнительный орган
- Межгосударственный статистический комитет СНГ.
Их деятельность (более 11 лет) направлена на решение следующих
основных задач межгосударственной статистики: планомерное
реформирование статистической методологии с учетом международных
правил и стандартов; создание согласованной системы статистики;
совершенствование организации систематического межгосударственного
обмена статистической информацией; улучшение международного
сотрудничества в области статистики.
Межгосударственные структуры, содействующие ускорению создания
единой рыночной инфраструктуры и гармонизации внутреннего
законодательства: Межгосударственный совет по антимонопольной
политике, Совет руководителей таможенных служб государств-
участников СНГ, Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной
деятельности СНГ, Совет руководителей торгово-промышленных палат
государств-участников СНГ и др.
В этой группе следует отметить активную работу Совета
руководителей таможенных служб государств-участников СНГ,
Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности
СНГ.
По результатам проведенного в 2002 - 2004 годах анализа
деятельности органов отраслевого сотрудничества Содружества было
признано, что в целом работа ведется с различной степенью
интенсивности и эффективности. В качестве мер по активизации их
работы и совершенствованию структуры подготовлены системные
предложения, которые предполагали и возможное упразднение
отдельных советов, и их перегруппировку путем слияния либо
передачи функций одних органов другим.
Внесены предложения реорганизовать Комиссию государств-
участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях;
Межгосударственный консультативный совет "Радионавигация", включив
его в Межгосударственный совет по космосу; Межправительственный
совет дорожников - в состав Координационного транспортного
совещания государств-участников СНГ; Общественный совет по
страховой деятельности при Исполнительном комитете СНГ, создав
вместо него межгосударственный совет соответствующего профиля.
Совет постоянных полномочных представителей государств-
участников Содружества при уставных и других органах Содружества в
2003 году одобрил План мероприятий Исполнительного комитета СНГ по
реализации предложений Российской Федерации по оптимизации
структуры органов отраслевого сотрудничества СНГ и повышению
эффективности их работы, который теперь положен в основу
дальнейшей работы уставных органов и Исполнительного комитета СНГ
по совершенствованию всей системы органов отраслевого
сотрудничества. В результате в настоящее время отдельные органы
отраслевого сотрудничества Содружества претерпевают
соответствующие изменения.
Например, во исполнение Решения Совета глав государств от 7
октября 2002 года о мерах по дальнейшему повышению эффективности
деятельности органов СНГ и оптимизации их структуры Экономическим
советом СНГ 3 декабря 2004 года принято Решение о ликвидации
(упразднении) Совета руководителей внешнеэкономических ведомств
государств-участников СНГ и Общественного совета по страховой
деятельности при Исполнительном комитете СНГ. Готовятся
предложения по реорганизации Межгосударственного банка и т.д.
В то же время практика развития экономического взаимодействия
государств-участников СНГ потребовала создания таких советов, как
Межгосударственный координационный совет руководителей органов
страхового надзора государств-участников СНГ, Консультативный
совет руководителей государственных архивных служб государств-
участников СНГ и Консультативный совет руководителей органов
государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление
государственными материальными резервами в государствах-участниках
СНГ.
В целях повышения результативности деятельности органов
отраслевого сотрудничества Содружества был утвержден график
отчетов руководителей отраслевых органов (советов) на 2004 - 2005
годы. В 2004 году на заседаниях Экономического совета СНГ были
заслушаны отчеты Межгосударственного совета по антимонопольной
политике и Координационного совета руководителей налоговых служб
государств-участников СНГ. Экономический совет СНГ одобрил их
деятельность и внес конкретные предложения по ее
совершенствованию.
В дальнейшем предстоит усилить работу по раскрытию возможного
потенциала деятельности органов отраслевого сотрудничества, в том
числе по:
- оптимизации структур органов отраслевого сотрудничества
Содружества и повышению эффективности их работы, исходя из стоящих
перед ними задач на современном этапе;
- принятию соответствующих решений по поступившим предложениям
о преобразовании Межгосударственного совета по вопросам охраны
промышленной собственности в Межгосударственный совет по вопросам
охраны интеллектуальной собственности; объединении
Межгосударственного комитета по научно-технологическому развитию
(МКНТР) и Межгосударственного научно-технического совета, создав в
преобразованном МКНТР подкомитет по инновационной деятельности, а
также объединении Межгосударственного совета по вопросам АПК и
Межгосударственного координационного совета по вопросам
семеноводства СНГ;
- обеспечению полного выполнения мероприятий, предусмотренных
Программой действий по развитию Содружества Независимых Государств
на период до 2005 года, а также пунктов Плана реализации важнейших
мероприятий, направленных на повышение эффективности
взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в
2003 - 2010 годах;
- заслушиванию в 2005 году отчетов руководителей отраслевых
органов (советов) в соответствии с утвержденным графиком на 2004 -
2005 годы. Предусматривается разработка аналогичного графика на
последующие два года;
- распространению на другие отраслевые органы положительной
практики, существующей в Межгосударственном авиационном комитете,
Совете по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества, Совете руководителей таможенных служб государств-
участников Содружества, Межгосударственном совете по
стандартизации, метрологии и сертификации, Электроэнергетическом
совете СНГ, по принятию в рамках их компетенции решений
обязательного характера;
- заключению соглашений об условиях пребывания отраслевых
органов (советов) на территориях государств их пребывания в целях
решения организационно-правовых и технических вопросов, имея в
виду отраслевые органы, в которых созданы постоянно действующие
рабочие аппараты.
3.2. О механизмах, обеспечивающих своевременное
выполнение обязательств по принятым в рамках СНГ
нормативным правовым документам
Существующая в Содружестве Независимых Государств нормативная
правовая база обеспечивает сотрудничество государств-участников
СНГ по различным направлениям интеграционного развития.
Одним из основных недостатков межгосударственных и
межправительственных документов является высокий удельный вес
соглашений рамочного характера. Принятые документы, определяя
контуры сотрудничества, его основные принципы и направления, в
большинстве не содержат обязательств Сторон. На начальном этапе
развития Содружества такие документы сыграли положительную роль,
заложив основы и определив направления экономической интеграции.
Однако в настоящее время требуется принятие межгосударственных и
межправительственных документов, содержащих конкретные
обязательства государств-участников, механизмы их реализации и
ответственность Сторон за невыполнение достигнутых
договоренностей.
Выполнение государствами принятых в договорах Содружества
обязательств должно осуществляться в соответствии с
основополагающим принципом международного права - "договоры должны
соблюдаться". Данный принцип закреплен в статье 26 Венской
конвенции о праве международных договоров 1969 года, в Уставе ООН
и уставах других международных организаций, а также в статье 3
Устава Содружества Независимых Государств.
В Содружестве Независимых Государств невыполнение договоров
начинается, как правило, с несоблюдения государствами обязательных
юридических процедур, без которых подписанные документы не могут
обрести международно-правовую силу и быть реализованы. Но даже
после вступления документов в силу до их практического исполнения
часто дело не доходит, поскольку правительствами государств
Содружества не издаются соответствующие нормативные правовые акты
по их реализации.
Исполнительным комитетом СНГ была подготовлена информация об
опыте Европейского Союза по введению в действие нормативных
правовых актов. Государствам-участникам Содружества предлагалось
рассмотреть вопрос о создании единого механизма выполнения
государствами внутригосударственных процедур по введению в
действие документов, принятых в рамках СНГ, а также принятия
национальных нормативных правовых документов, касающихся введения
в действие международных договоров. Однако большинством государств
данное предложение не было поддержано.
В обеспечении своевременного и эффективного выполнения
межгосударственных и межправительственных документов, принятых в
рамках СНГ, существенную роль должно играть последовательное
соблюдение принципа консенсуса, требующего снятия всех разногласий
между государствами до их подписания. Между тем в рамках
Содружества сложилась практика, при которой государства при
подписании договоров делают оговорки, противоречащие Венской
конвенции о праве международных договоров и нередко ставящие
национальное законодательство выше норм международного права.
Государствами-участниками отмечается также, что определенные
противоречия между соответствующим национальным законодательством
и межгосударственными и межправительственными договоренностями не
являются основным препятствием на пути повышения эффективности
многостороннего сотрудничества. Действительный барьер в этой сфере
- это отказ ряда государств Содружества подписать или
присоединиться к основополагающим документам, без чего практически
невозможна полноценная работа в масштабе всего Содружества.
В связи с образованием государствами-участниками СНГ ряда
интеграционных объединений возникает проблема соотнесения
принимаемых в их рамках договоров, а также разрешения правовых
коллизий, возникающих при реализации нормативных правовых
документов.
В целях выполнения государствами обязательств по принятым в
рамках Содружества нормативным правовым документам предлагается:
- определиться со статусом документов, принимаемых в рамках
СНГ, порядком их вступления в силу, применением оговорок и
толкованием документов;
- внести изменения в Устав СНГ в части закрепления положения о
правовом статусе и международной правосубъектности Содружества
Независимых Государств; уточнить задачи и функции органов
Содружества в связи с образованием интеграционных объединений
государствами-участниками СНГ.
3.3. О ходе работы по инвентаризации существующих
межгосударственных (межправительственных) программ
и подготовке предложений по источникам их финансирования
Содружеством Независимых Государств накоплен определенный опыт
решения совместных задач программным методом, при этом заказчиками
программ являются министерства и ведомства государств Содружества,
отраслевые и другие органы СНГ и Исполнительный комитет СНГ.
Большинство утвержденных программ направлено на содействие
научно-техническому прогрессу, укреплению безопасности государств,
защите интересов граждан, решению важнейших социально-
экономических проблем, развитию отдельных отраслей и направлений,
представляющих взаимный интерес для государств-участников СНГ.
Реализация большинства межгосударственных программ
осуществляется в рамках разработанных в соответствии с ними
национальных программ, а также координации действий по
осуществлению необходимых мероприятий.
Вместе с тем возможности данного направления интеграции в деле
решения отдельных проблем программным методом, представляющих
взаимный интерес для государств Содружества, используются слабо.
Свои мнения о возможностях дальнейшей реализации программ
представили 10 государств: Азербайджанская Республика, Республика
Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан,
Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация,
Республика Таджикистан, Украина.
По трем Программам: "Высоконадежный трубопроводный транспорт",
"Программа основных работ по межгосударственной каталогизации
предметов снабжения вооруженных сил государств-участников СНГ на
период 2001 - 2010 годы" и "Межгосударственная программа по
разработке стандартов в области безопасности и охраны труда на
взаимопоставленную продукцию на 2000 - 2005 годы" признана
нецелесообразной их дальнейшая реализация на многосторонней
основе.
В перспективе представляются возможными разработка и реализация
новых крупных программ по проблемам, которые следовало бы решать
программным методом в рамках взаимной заинтересованности
государств-участников СНГ как за счет бюджетных, так и
внебюджетных средств.
Эти программы могут быть направлены на решение вопросов
топливно-энергетического комплекса, разработку и использование
сырьевых ресурсов, обеспечение потребностей в воде, создание
производств по выпуску конкурентоспособной продукции, развитие
транспортной и информационной инфраструктуры, разработку и
внедрение новейших технологий и инноваций. Важными являются
вопросы кооперации и специализации.
В целях реализации и привлечения заинтересованных
предпринимателей необходимо создание соответствующей правовой
основы, использование возможности Межгосударственного банка по
кредитованию отдельных разработок, а также формирование фондов на
долевой основе под конкретные программы и использование других
механизмов.
Для составления перечня таких программ целесообразно
соответствующее поручение Совета глав правительств СНГ.
3.4. О возможности создания
информационно-прогностического центра
По данному вопросу у государств, представивших свои суждения,
нет единого мнения.
Так, Республика Молдова и Украина поддерживают и считают
актуальным создание центра.
Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан,
Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика
Таджикистан не поддерживают предложение по созданию специального
информационно-прогностического центра СНГ. Эти государства
считают, что данные функции могут осуществлять подразделения
Исполнительного комитета СНГ и Статкомитет СНГ. К числу таких
функций можно отнести следующие:
- сбор, систематизация, обработка информации, подготовка и
выпуск аналитических информационных докладов, сборников, обзоров,
оперативных сводок и иных документов о проблемах развития
сотрудничества государств-участников и органов СНГ в согласованных
сферах деятельности;
- системный анализ поступающей информации, выявление интересов
различных субъектов как в Содружестве, так и вне его, способных
повлиять на развитие интеграционных процессов, в том числе
подготовка аналитической информации о развитии торгово-
экономических отношений в Содружестве в целом, государствах-
участниках СНГ, а также других региональных экономических
объединениях;
- разработка прогнозных оценок развития сотрудничества
государств-участников СНГ в наиболее актуальных областях;
- подготовка специализированных изданий по проблемам
межгосударственного и межотраслевого сотрудничества;
- подготовка предложений и рекомендаций по использованию опыта
международных организаций и региональных сообществ в деятельности
межгосударственных (межправительственных) органов СНГ и
подразделений Исполнительного комитета СНГ;
- анализ процессов, происходящих в рамках зоны свободной
торговли;
- подготовка на основе проведенных анализов оценок развития
общей экономической ситуации, прогнозирование возможных путей
развития интеграционных процессов в Содружестве.
Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ
и Исполнительный комитет СНГ, рассмотрев вопрос о создании
информационно-прогностического центра СНГ с учетом мнений
государств и возможных функций этого центра, считают
нецелесообразным создание такого центра в виде дополнительной
структуры СНГ.
Данный вопрос должен быть решен в рамках действующей структуры
СНГ за счет усиления информационно-аналитической составляющей
работы всех органов СНГ и прежде всего Статкомитета и Исполкома
СНГ.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОНЫ
СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ, ПО КОТОРЫМ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ
СНГ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕ ЗАВЕРШЕНЫ
Азербайджанская Республика
1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности (24 декабря 1993 г.)
2. Соглашение о содействии в создании и развитии
производственных, кредитно-финансовых, страховых и смешанных
транснациональных объединений (15 апреля 1994 г.)
3. Соглашение о создании Платежного союза государств-участников
Содружества Независимых Государств (21 октября 1994 г.)
4. Соглашение о проведении согласованной политики в области
транзита природного газа (3 ноября 1995 г.)
5. Соглашение о поддержке и развитии малого предпринимательства
в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (17
января 1997 г.)
6. Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов (17 января 1997 г.)
7. Конвенция о защите прав инвестора (28 марта 1997 г.)
8. Решение о Положении о порядке применения налога на
добавленную стоимость и акцизов по кооперированным поставкам
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства
вооружения и военной техники, а также других специфических товаров
при расчетах между хозяйствующими субъектами государств-участников
Содружества Независимых Государств (25 ноября 1998 г.)
9. Протокол о внесении дополнений и изменений в Соглашение о
проведении согласованной политики в области стандартизации,
метрологии и сертификации от 13 марта 1992 года (20 июня 2000 г.)
Республика Армения
1. Соглашение о принципах таможенной политики (13 марта 1992
г.)
2. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности (24 декабря 1993 г.)
3. Соглашение о порядке взаимного исполнения решений
арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях
государств-участников Содружества (6 марта 1998 г.)
4. Соглашение об Общем аграрном рынке государств-участников
Содружества Независимых Государств (6 марта 1998 г.)
5. Решение о Положении о порядке применения налога на
добавленную стоимость и акцизов по кооперированным поставкам
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства
вооружения и военной техники, а также других специфических товаров
при расчетах между хозяйствующими субъектами государств-участников
Содружества Независимых Государств (25 ноября 1998 г.)
6. Соглашение о применении технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных норм,
правил и требований в отношении товаров, ввозимых в государства-
участники Содружества Независимых Государств (28 сентября 2001 г.)
7. Решение о Межгосударственной программе создания сети
информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и
услуг на национальные рынки государств-участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года (29 ноября 2001 г.)
Грузия
1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности (24 декабря 1993 г.)
2. Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения
на реэкспорт (15 апреля 1994 г.)
3. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных
делах (15 апреля 1994 г.)
4. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и
социальной защиты трудящихся-мигрантов (15 апреля 1994 г.)
5. Соглашение о содействии в создании и развитии
производственных, кредитно-финансовых, страховых и смешанных
транснациональных объединений (15 апреля 1994 г.)
6. Евразийская патентная конвенция (9 сентября 1994 г.)
7. Соглашение о создании Платежного союза государств-участников
Содружества Независимых Государств (21 октября 1994 г.)
8. Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в
Содружестве Независимых Государств (26 мая 1995 г.)
9. Соглашение о проведении согласованной политики в области
транзита природного газа (3 ноября 1995 г.)
10. Соглашение о создании общего научно-технологического
пространства государств-участников Содружества Независимых
Государств (3 ноября 1995 г.)
11. Соглашение о проведении согласованной политики в области
транзита нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (12
апреля 1996 г.)
12. Соглашение о поддержке и развитии малого
предпринимательства в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств (17 января 1997 г.)
13. Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и
использования минерально-сырьевых ресурсов (27 марта 1997 г.)
14. Соглашение о взаимном признании лицензий на осуществление
строительной деятельности, выдаваемых лицензионными органами
государств-участников Содружества Независимых Государств (27 марта
1997 г.)
15. Горная хартия государств-участников Содружества Независимых
Государств (27 марта 1997 г.)
16. Конвенция о защите прав инвестора (28 марта 1997 г.)
17. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в
области интеллектуальной собственности (6 марта 1998 г.)
18. Соглашение об Общем аграрном рынке государств-участников
Содружества Независимых Государств (6 марта 1998 г.)
19. Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой
научно-технической информацией государств-участников СНГ (11
сентября 1998 г.)
20. Конвенция о формировании и статусе межгосударственных
научно-технических программ (25 ноября 1998 г.)
21. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами-
участниками Содружества Независимых Государств (25 ноября 1998 г.)
22. Соглашение между государствами-участниками Содружества
Независимых Государств о сотрудничестве и взаимной помощи по
вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с
нарушениями в этой сфере (4 июня 1999 г.)
23. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств,
осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным
дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств
(4 июня 1999 г.)
24. Соглашение о порядке транзита через территории государств-
участников Содружества Независимых Государств (4 июня 1999 г.)
25. Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, перемещаемых между государствами-участниками
Соглашения о создании зоны свободной торговли (8 октября 1999 г.)
26. Протокол о правилах процедуры проведения консультаций о
поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли государств-
участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (24
декабря 1999 г.)
27. Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной
торговли (20 июня 2000 г.)
28. Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-
участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (30
ноября 2000 г.)
29. Соглашение о применении технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных норм,
правил и требований в отношении товаров, ввозимых в государства-
участники Содружества Независимых Государств (28 сентября 2001 г.)
30. Решение о Межгосударственной программе создания сети
информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и
услуг на национальные рынки государств-участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года (29 ноября 2001 г.)
Республика Казахстан
1. Соглашение о принципах таможенной политики (13 марта 1992
г.)
2. Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов (17 января 1997 г.)
3. Соглашение о взаимодействии государств-участников
Содружества Независимых Государств по сближению механизма
налогообложения на железнодорожном транспорте (10 марта 2000 г.)
Кыргызская Республика
1. Конвенция о координации деятельности государств-участников
Содружества Независимых Государств на рынке ценных бумаг (25
ноября 1998 г.)
2. Конвенция о межгосударственном лизинге (25 ноября 1998 г.)
3. Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-
участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (30
ноября 2000 г.)
Республика Молдова
1. Соглашение о принципах таможенной политики (13 марта 1992
г.)
2. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с
осуществлением хозяйственной деятельности (20 марта 1992 г.)
3. Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения
на реэкспорт (15 апреля 1994 г.)
4. Соглашение о перевозках специальных грузов и продукции
военного назначения (26 мая 1995 г.)
5. Горная хартия государств-участников Содружества Независимых
Государств (27 марта 1997 г.)
6. Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и
использования минерально-сырьевых ресурсов (27 марта 1997 г.)
7. Соглашение о принципах формирования общего транспортного
пространства и взаимодействия государств-участников Содружества
Независимых Государств в области транспортной политики (9 октября
1997 г.)
8. Соглашение о порядке взаимного исполнения решений
арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях
государств-участников Содружества (6 марта 1998 г.)
9. Конвенция о транснациональных корпорациях (6 марта 1998 г.)
10. Соглашение об Общем аграрном рынке государств-участников
Содружества Независимых Государств (6 марта 1998 г.)
11. Протокол о международных автомобильных дорогах Содружества
Независимых Государств (11 сентября 1998 г.)
12. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств,
осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным
дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств
(4 июня 1999 г.)
13. Соглашение о взаимодействии государств-участников
Содружества Независимых Государств по сближению механизма
налогообложения на железнодорожном транспорте (10 марта 2000 г.)
14. Соглашение о приграничном сотрудничестве в области
изучения, освоения и охраны недр (31 мая 2001 г.)
15. Решение о Межгосударственной программе создания сети
информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и
услуг на национальные рынки государств-участников Содружества
Независимых Государств на период до 2005 года (29 ноября 2001 г.)
Российская Федерация
1. Соглашение о создании зоны свободной торговли (15 апреля
1994 г.)
2. Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов (17 января 1997 г.)
3. Соглашение о взаимном признании лицензий на осуществление
строительной деятельности, выдаваемых лицензионными органами
государств-участников Содружества Независимых Государств (27 марта
1997 г.)
4. Конвенция о защите прав инвестора (28 марта 1997 г.)
5. Соглашение о принципах формирования общего транспортного
пространства и взаимодействия государств-участников Содружества
Независимых Государств в области транспортной политики (9 октября
1997 г.)
6. Соглашение о порядке взаимного исполнения решений
арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территориях
государств-участников Содружества (6 марта 1998 г.)
7. Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о
создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (2 апреля
1999 г.)
8. Соглашение о взаимном обеспечении сохранности
межгосударственных секретов в области правовой охраны изобретений
(4 июня 1999 г.)
9. Протокол о правилах процедуры проведения консультаций о
поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли государств-
участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (24
декабря 1999 г.)
10. Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной
торговли (20 июня 2000 г.)
11. Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-
участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (30
ноября 2000 г.)
Республика Таджикистан
Конвенция о координации деятельности государств-участников СНГ
на рынке ценных бумаг (25 ноября 1998 г.)
Туркменистан
1. Соглашение о принципах таможенной политики (13 марта 1992
г.)
2. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского
права и смежных прав (24 сентября 1993 г.)
3. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности (24 декабря 1993 г.)
4. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных
делах (15 апреля 1994 г.)
5. Соглашение о содействии в создании и развитии
производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и
смешанных транснациональных объединений (15 апреля 1994 г.)
6. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и
социальной защиты трудящихся-мигрантов (15 апреля 1994 г.)
7. Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения
на реэкспорт (15 апреля 1994 г.)
8. Соглашение о создании зоны свободной торговли (15 апреля
1994 г.)
9. Соглашение о создании Платежного союза государств-участников
Содружества Независимых Государств (21 октября 1994 г.)
10. Соглашение о перевозках специальных грузов и продукции
военного назначения (26 мая 1995 г.)
11. Соглашение о проведении согласованной политики в области
транзита природного газа (3 ноября 1995 г.)
12. Соглашение о поддержке и развитии малого
предпринимательства в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств (17 января 1997 г.)
Республика Узбекистан
1. Соглашение о проведении согласованной политики в области
определения транспортных тарифов (17 января 1997 г.)
2. Соглашение об Общем аграрном рынке государств-участников
Содружества Независимых Государств (6 марта 1998 г.)
3. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в
области интеллектуальной собственности (6 марта 1998 г.)
4. Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой
научно-технической информацией государств-участников СНГ (11
сентября 1998 г.)
5. Договор об обеспечении параллельной работы
электроэнергетических систем государств-участников Содружества
Независимых Государств (25 ноября 1998 г.)
6. Соглашение о порядке транзита через территории государств-
участников Содружества Независимых Государств (4 июня 1999 г.)
7. Соглашение между государствами-участниками Содружества
Независимых Государств о сотрудничестве и взаимной помощи по
вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с
нарушениями в этой сфере (4 июня 1999 г.)
8. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств,
осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным
дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств
(4 июня 1999 г.)
9. Соглашение о взаимном обеспечении сохранности
межгосударственных секретов в области правовой охраны изобретений
(4 июня 1999 г.)
10. Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной
торговли (20 июня 1999 г.)
11. Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, перемещаемых между государствами-участниками
Соглашения о создании зоны свободной торговли (8 октября 1999 г.)
12. Протокол о порядке взаимодействия таможенных служб
государств-участников Содружества Независимых Государств при
перевозках специальных грузов и продукции военного назначения (8
октября 1999 г.)
13. Соглашение об основных направлениях сотрудничества
государств-участников Содружества Независимых Государств в области
защиты прав потребителей (25 января 2000 г.)
14. Договор о проведении согласованной антимонопольной политики
(25 января 2000 г.)
15. Соглашение о взаимодействии государств-участников
Содружества Независимых Государств по сближению механизма
налогообложения на железнодорожном транспорте (10 марта 2000 г.)
16. Протокол о внесении дополнений и изменений в Соглашение о
проведении согласованной политики в области стандартизации,
метрологии и сертификации от 13 марта 1992 года (20 июня 2000 г.)
Украина
1. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности (24 декабря 1993 г.)
2. Соглашение о содействии в создании и развитии
производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и
смешанных транснациональных объединений (15 апреля 1994 г.)
3. Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения
на реэкспорт (15 апреля 1994 г.)
4. Евразийская патентная конвенция (9 сентября 1994 г.)
5. Соглашение о перевозках специальных грузов и продукции
военного назначения (26 мая 1995 г.)
6. Соглашение о создании общего научно-технологического
пространства государств-участников Содружества Независимых
Государств (3 ноября 1995 г.)
7. Конвенция о межгосударственном лизинге (25 ноября 1998 г.)
8. Договор об обеспечении параллельной работы
электроэнергетических систем государств-участников Содружества
Независимых Государств (25 ноября 1998 г.)
9. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств,
осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным
дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств
(4 июня 1999 г.)
10. Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной
торговли (20 июня 1999 г.)
11. Соглашение о транзите электрической энергии и мощности
государств-участников Содружества Независимых Государств (25
января 2000 г.)
12. Соглашение о применении технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных норм,
правил и требований в отношении товаров, ввозимых в государства-
участники Содружества Независимых Государств (28 сентября 2001 г.)
13. Соглашение о приграничном сотрудничестве в области
изучения, освоения и охраны недр (31 мая 2001 г.)
Приложение
к Решению
Совета глав правительств СНГ
о выполнении Решения Совета глав государств СНГ
от 16 сентября 2004 года об Информации о решении
некоторых вопросов, негативно влияющих
на многостороннее торгово-экономическое
сотрудничество в рамках Содружества
Независимых Государств
от 3 июня 2005 года
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ (МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ)
ПРОГРАММ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ В 2005 - 2006 ГОДАХ
1. Программа сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на
2005 - 2007 годы
Утверждена Решением СГГ СНГ от 16 сентября 2004 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика
Узбекистан, Украина.
2. Межгосударственная программа совместных мер борьбы с
преступностью на 2005 - 2007 годы
Утверждена Решением СГГ СНГ от 16 сентября 2004 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.
3. Программа совместных действий государств-участников СНГ по
профилактике и борьбе с ящуром в государствах Содружества
Утверждена Решением СГП СНГ от 16 апреля 2004 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика
Узбекистан, Украина.
4. Программа реализации Соглашения о сотрудничестве в
подготовке и повышении квалификации военных кадров для пограничных
войск государств-участников СНГ
Утверждена Решением СГП СНГ от 9 октября 1997 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика,
Российская Федерация, Республика Таджикистан.
5. Межгосударственная программа реализации Концепции
формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ
Утверждена Решением СГП СНГ от 29 ноября 2001 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика,
Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан.
6. Программа основных мероприятий сотрудничества государств-
участников СНГ в области культуры до 2005 года
Утверждена Решением СГП СНГ от 29 ноября 2001 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.
7. Программа неотложных мер государств-участников СНГ по
противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД
Утверждена Решением СГП СНГ от 30 мая 2002 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика
Узбекистан, Украина.
8. Программа совершенствования сотрудничества государств-
участников СНГ в пограничной сфере
Утверждена Решением СГГ СНГ от 7 октября 2002 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан.
9. Программа военно-технического сотрудничества государств-
участников СНГ
Утверждена Решением СГГ СНГ от 7 октября 2002 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.
10. Межгосударственная комплексная программа реабилитации
ветеранов войн, участников локальных конфликтов и жертв терроризма
на 2001 - 2005 годы
Утверждена Решением СГП СНГ от 31 мая 2001 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика,
Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан,
Украина.
11. Создание и развитие объединенной системы противовоздушной
обороны государств-участников СНГ
Утверждено Решением СГП СНГ от 7 октября 2002 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика
Узбекистан.
12. Межгосударственная программа создания сети информационно-
маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на
национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005
года
Утверждена Решением СГП СНГ от 29 ноября 2001 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.
13. Межгосударственная целевая программа развития Корпуса сил
СНГ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период до 2010 года
Утверждена Решением СГП СНГ от 25 ноября 1998 года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Республика Армения,
Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская
Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика
Таджикистан, Украина.
14. Межгосударственная радионавигационная программа государств-
участников СНГ на 2001 - 2005 годы
Утверждена Решением Экономического совета СНГ от 16 марта 2001
года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.
15. Межгосударственная программа "Использование природного газа
в качестве моторного топлива для автотранспортных средств на 2001
- 2005 годы"
Утверждена Решением Экономического совета СНГ от 16 марта 2001
года.
Подписали Решение об утверждении Программы: Азербайджанская
Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова,
Республика Таджикистан, Украина.
|