ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 1 июня 2005 г. N 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПЛАНОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
В целях обеспечения эффективного управления деятельностью
структурных подразделений центрального аппарата, территориальных
органов Федеральной регистрационной службы по решению возложенных
на них задач приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования
и контроля за выполнением планов в Федеральной регистрационной
службе.
2. Заместителям директора, руководителям структурных
подразделений центрального аппарата, территориальных органов
Федеральной регистрационной службы обеспечить реализацию положений
Инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Директор
С.Н.МОВЧАН
Приложение
к Приказу Федеральной
регистрационной службы
от 1 июня 2005 г. N 66
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПЛАНОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
1. Общие положения
1.1. Инструкция по организации планирования и контроля за
выполнением планов в Федеральной регистрационной службе (далее -
Инструкция) устанавливает единые требования к организации
планирования и контроля за выполнением планов Федеральной
регистрационной службы (далее - Росрегистрация), структурных
подразделений центрального аппарата Росрегистрации и
территориальных органов Росрегистрации по субъекту (субъектам)
Российской Федерации (далее - территориальные органы).
1.2. Организация планирования деятельности в Федеральной
регистрационной службе возлагается на руководителей
Росрегистрации, структурных подразделений центрального аппарата,
территориальных органов, которые несут ответственность за качество
и своевременность подготовки планов.
1.3. Подготовка проектов планов мероприятий Росрегистрации
возлагается, как правило, на Организационно-контрольное
управление. В структурных подразделениях центрального аппарата
Росрегистрации, территориальных органах - на уполномоченные
подразделения или на специально назначенных работников.
1.4. При разработке проектов планов должны быть учтены
следующие требования:
- соответствие мероприятий плана задачам, стоящим перед
Росрегистрацией, ее структурными подразделениями, территориальными
органами в определенный период;
- приведение мероприятий плана по целям, срокам, формам и
методам их реализации в соответствие с мерами, осуществляемыми
органами государственной власти Российской Федерации по
обеспечению прав и законных интересов личности, общества и
государства;
- формулировки мероприятий плана должны содержать указание их
целей, форм реализации, сроков исполнения, ответственных
должностных лиц;
- использование всех предоставленных законом полномочий,
различных форм работы, имеющихся в наличии кадровых, финансовых и
иных ресурсов при решении стоящих задач;
- планирование мероприятий должно логически развивать
результаты ранее реализованных планов, учитывать накопленный опыт
работы.
1.5. Контроль за выполнением ежегодного плана работы
Росрегистрации, основных показателей деятельности Росрегистрации,
утверждаемых Министром юстиции Российской Федерации, а также
планов, утверждаемых директором Росрегистрации, осуществляют
заместители директора Росрегистрации по существу содержания
плановых мероприятий и направлениям деятельности; в структурных
подразделениях центрального аппарата, территориальных органах -
руководитель (начальник).
1.6. Контроль в процессе реализации планов мероприятий
Росрегистрации, как правило, организует и обеспечивает
Организационно-контрольное управление, а в структурном
подразделении центрального аппарата, территориальном органе -
уполномоченные подразделения или специально назначенные работники.
2. Виды планов
2.1. В Росрегистрации действует система годового планирования.
2.2. В центральном аппарате Росрегистрации разрабатываются:
2.2.1. Ежегодный план работы Росрегистрации.
2.2.2. План работы совета Росрегистрации.
2.2.3. План-график служебных командировок работников
центрального аппарата Росрегистрации.
2.2.4. План повышения квалификации кадров.
2.2.5. План работы структурного подразделения центрального
аппарата.
2.2.6. Специальные планы, направленные на исполнение конкретных
поручений органов государственной власти Российской Федерации,
приказов, распоряжений Минюста России, Росрегистрации.
2.2.7. Основные показатели деятельности Росрегистрации.
2.3. В территориальном органе разрабатываются:
2.3.1. План работы территориального органа Росрегистрации.
2.3.2. План работы совета Главного управления (Управления)
Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
2.3.3. План-график служебных командировок.
2.3.4. План работы структурного подразделения.
2.3.5. Специальные планы, направленные на исполнение приказов,
распоряжений Минюста России, Росрегистрации, приказов,
распоряжений территориального органа Росрегистрации.
2.4. Разработка иных планов в центральном аппарате,
территориальных органах Росрегистрации осуществляется по решению
их руководителей по мере необходимости.
3. Организация планирования
Организация планирования включает: подготовительный этап;
формирование, согласование и доработку проекта плана; утверждение
плана.
3.1. Подготовительный этап.
3.1.1. Систематизация поручений органов государственной власти
Российской Федерации, коллегии и руководства Минюста России,
совета и руководства Росрегистрации, иных управленческих решений
Росрегистрации, которые предполагается выполнить.
3.1.2. Уяснение, определение перечня задач, стоящих перед
Росрегистрацией, структурным подразделением центрального аппарата,
территориальным органом на планируемый период.
3.1.3. Изучение, анализ, оценка упущений и недостатков, имевших
место в предыдущий период, а также прогнозирование процессов в
сфере компетенции Росрегистрации, ее территориальных органов.
3.1.4. Определение наиболее важных для структурных
подразделений центрального аппарата, территориальных органов
проблем служебной деятельности, требующих организационно-
правового, финансового, кадрового и материально-технического
обеспечения и разрешения.
3.1.5. Анализ имеющихся, разрабатываемых совместно с другими
органами государственной власти планов, федеральных и региональных
программ, а также собственных управленческих решений.
3.1.6. Формирование руководителями Росрегистрации, структурных
подразделений, территориальных органов приоритетных направлений в
работе, комплексного подхода к решению задач.
3.1.7. Определение ответственного исполнителя, организующего
проведение совместных мероприятий по конкретным направлениям
работы.
3.1.8. При необходимости осуществляется сбор, систематизация и
анализ дополнительной информации, которую необходимо учитывать при
организации планирования.
3.1.9. В основу плана работы структурного подразделения
центрального аппарата, территориального органа должны быть
положены утвержденные планы работы коллегии Минюста России, совета
Росрегистрации, совета Главного управления (Управления)
Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации; план
работы Минюста России, план работы и основные показатели
деятельности Росрегистрации; план-график командировок работников
центрального аппарата Росрегистрации; приказы, распоряжения
Минюста России и Росрегистрации; поручения, рекомендации
руководства Минюста России и Росрегистрации; данные анализа
состояния дел, относящихся к компетенции структурного
подразделения; результаты проверок; материалы обобщений и другие
аналитические документы.
3.1.10. Мероприятия плана работы структурного подразделения
центрального аппарата, территориального органа должны
детализировать пункты соответствующих планов Минюста России и
Росрегистрации, быть актуальными и реальными, содержать конкретные
сроки исполнения, фамилии лиц, ответственных за реализацию, и
исполнителей планируемых мероприятий. Кроме того, в плане работы
структурного подразделения необходимо указать, на каком основании
то или иное мероприятие включено в план, а также они должны быть
сгруппированы по основным направлениям деятельности структурного
подразделения. Образцы форм плана и плана-графика служебных
командировок прилагаются (Приложение N 1 и Приложение N 2).
3.2. Формирование, согласование и доработка проекта плана.
3.2.1. Структурные подразделения центрального аппарата,
территориальные органы готовят обоснованные предложения в проект
плана с конкретными сроками их исполнения, а структурные
подразделения центрального аппарата, кроме того, предложения в
план-график служебных командировок.
Вносимые предложения должны соответствовать требованиям,
изложенным в пункте 1.4 настоящей Инструкции, и содержать
основания для включения в план работы и план-график служебных
командировок.
3.2.2. Срок представления структурными подразделениями
центрального аппарата завизированных, согласованных с курирующими
заместителями директора предложений в проект плана работы и
основные показатели деятельности Росрегистрации и в план-график
служебных командировок - до 1 ноября.
Сроки и порядок представления предложений в проект плана работы
территориального органа Росрегистрации определяются их
руководителями.
3.2.3. Предложения в проект плана должны быть согласованы
подразделениями-исполнителями с соисполнителями.
Мероприятия, требующие финансовых затрат, в обязательном
порядке согласовываются с Финансово-экономическим управлением
Росрегистрации, а в территориальном органе Росрегистрации - с его
финансово-экономическим подразделением.
3.2.4. Формирование и согласование проекта плана.
3.2.5. Доработка проекта плана с учетом поступивших замечаний и
предложений.
3.3. Утверждение планов.
3.3.1. План работы и основные показатели деятельности
Росрегистрации утверждаются Министром юстиции Российской
Федерации. Все иные виды планов утверждаются директором
Росрегистрации, его заместителями согласно установленному
распределению обязанностей по курированию структурных
подразделений центрального аппарата Росрегистрации - до 30 ноября.
3.3.2. План работы структурного подразделения центрального
аппарата Росрегистрации разрабатывается с учетом положений
Инструкции и утверждается курирующим заместителем директора - до
25 декабря.
3.3.3. Основные показатели деятельности территориального органа
Росрегистрации формируются Организационно-контрольным управлением
по предложению структурных подразделений центрального аппарата
Росрегистрации и утверждаются директором Росрегистрации.
Утвержденные показатели деятельности направляются в
территориальные органы Росрегистрации для исполнения.
3.3.4. Все иные планы работы территориального органа
Росрегистрации утверждаются руководителем территориального органа
или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей
по курированию структурных подразделений - до 25 декабря.
3.3.5. Планы работы территориального органа, его структурных
подразделений до их утверждения могут обсуждаться на заседании
совета Главного управления (Управления) Росрегистрации по субъекту
(субъектам) Российской Федерации.
3.3.6. Копии плана работы и основные показатели деятельности
Росрегистрации после их утверждения направляются в структурные
подразделения центрального аппарата, территориальные органы
Росрегистрации для руководства при осуществлении последующего
планирования, учета в работе и исполнения.
3.3.7. Копии утвержденных планов, основных показателей
деятельности территориального органа Росрегистрации направляются в
его структурные подразделения.
3.4. Копии планов структурных подразделений центрального
аппарата, территориальных органов Росрегистрации в обязательном
порядке направляются в Организационно-контрольное управление
Росрегистрации в срок до 30 декабря.
3.5. Копии планов работы территориального органа Росрегистрации
представляются по запросам в соответствующие структурные
подразделения центрального аппарата Росрегистрации.
4. Организация контроля за ходом подготовки
и исполнения плана
4.1. В структурных подразделениях центрального аппарата,
территориальных органах Росрегистрации определяются конкретные
руководители (работники), ответственные за исполнение каждого
мероприятия. Они организуют и координируют работу соисполнителей
запланированных мероприятий.
4.2. Отмена, перенос сроков исполнения мероприятий или
внеплановые мероприятия допускаются в исключительных случаях с
письменного разрешения лица, утвердившего план мероприятий. Копия
докладной записки с обоснованием изменения срока исполнения и
резолюцией соответствующего руководителя представляется в
Организационно-контрольное управление (организационно-контрольные
подразделения территориальных органов или назначенным работникам)
Росрегистрации.
Внеплановые мероприятия, связанные с командированием работников
структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации,
оформляются и проводятся в установленном порядке.
4.3. Основные требования к организации контроля:
- регулярность контроля в ходе подготовки и реализации
запланированных мероприятий;
- использование различных видов контроля, привлечение
подразделений и должностных лиц, наделенных правом контроля;
- оценка результатов исполнения предусмотренных планом
мероприятий, а также своевременное предупреждение лица,
ответственного за исполнение мероприятия, о неисполнении или
ненадлежащем его исполнении.
4.4. Задачи контроля:
- своевременное, полное и объективное информирование
руководства Росрегистрации, структурных подразделений центрального
аппарата и территориальных органов Росрегистрации о ходе и
результатах исполнения запланированных мероприятий в соответствии
с их полномочиями;
- повышение уровня исполнительской дисциплины в процессе
реализации плановых мероприятий;
- принятие управленческих решений по устранению проблем,
влияющих на исполнение плановых мероприятий.
4.5. Основные этапы и формы контроля.
4.5.1. На стадии формирования плана осуществляется
предварительный контроль:
- полноты и всестороннего учета поручений органов
государственной власти Российской Федерации, решений коллегии
Минюста России, совета Росрегистрации, требований приказов Минюста
России и Росрегистрации, собственных управленческих решений;
- за соответствием предложений в проект плана задачам и
функциям планирующих органов;
- по учету разработчиками предложений в проект плана
требований, указанных в пунктах 1.4, 3.1.9, 3.1.10 настоящей
Инструкции.
Если предложения, представленные в проект плана, не отвечают
требованиям, изложенным в настоящем пункте, они могут быть
возвращены на доработку.
4.5.2. С целью обеспечения текущего контроля Организационно-
контрольным управлением Росрегистрации (организационно-контрольным
подразделением территориального органа Росрегистрации или
назначенным работником) могут запрашиваться справки о ходе
выполнения плановых мероприятий, направляться напоминания об
истечении запланированного срока, использоваться календарные
планы, учетно-карточная либо другие формы текущего контроля.
4.5.3. Основной формой итогового контроля является письменное
сообщение в контролирующее подразделение, подтверждающее
выполнение мероприятий плана, с обязательной ссылкой на номера
разработанных документов или с приложением их копий.
4.6. По истечении срока реализации каждого пункта плана
руководитель подразделения, ответственного за его исполнение,
письменно информирует контролирующее подразделение о содержании
проведенной работы и достигнутом результате, предварительно
согласовав его с курирующим подразделение заместителем директора.
4.7. На основании поступивших сообщений о выполнении планов
Организационно-контрольное управление готовит информацию, которую
в установленном порядке представляет заместителю директора
Росрегистрации, осуществляющему контроль за выполнением планов.
В территориальных органах Росрегистрации такая информация
готовится ответственным за контроль и представляется руководителю
в определяемый им срок.
4.8. В необходимых случаях по поручению руководства
Росрегистрации, его территориальных органов проверки исполнения
мероприятий плана могут осуществляться по срокам, форме и
содержанию.
Приложение N 1
к Инструкции
по организации планирования
и контроля за выполнением
планов в Федеральной
регистрационной службе
УТВЕРЖДЕН
Приказом (распоряжением) Минюста России
(Главного управления (Управления) Федеральной
регистрационной службы по субъекту (субъектам)
Российской Федерации)
от 1 июня 2005 г. N 66
ПЛАН
работы Федеральной регистрационной службы
(Главного управления (Управления) Федеральной
регистрационной службы по субъекту (субъектам)
Российской Федерации) на 200_ год
Анализ результатов работы за истекший период, имеющиеся
недостатки и проблемы деятельности, основные задачи, решение
которых необходимо осуществить в планируемом периоде деятельности.
-----T-------------T--------T-------------T-----------T----------¬
¦ N ¦Наименование ¦Срок ис-¦Ответственный¦Исполнитель¦Отметка об¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦полнения¦ ¦ ¦исполнении¦
+----+-------------+--------+-------------+-----------+----------+
¦ 1. _______________________________ ¦
¦ (направление деятельности) ¦
+----T-------------T--------T-------------T-----------T----------+
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------+--------+-------------+-----------+-----------
Приложение N 2
к Инструкции
по организации планирования
и контроля за выполнением
планов в Федеральной
регистрационной службе
УТВЕРЖДЕН
Приказом (распоряжением) Минюста России
(Главного управления (Управления) Федеральной
регистрационной службы по субъекту (субъектам)
Российской Федерации)
от 1 июня 2005 г. N 66
ПЛАН-ГРАФИК
служебных командировок работников
центрального аппарата Федеральной регистрационной
службы (Главного управления (Управления) Федеральной
регистрационной службы по субъекту (субъектам)
Российской Федерации) на 200_ год
----T---------------T----------------T-------T--------T----------¬
¦ N ¦Территориальные¦Структурные под-¦Цель ¦Время и ¦Количество¦
¦п/п¦ органы ¦разделения цент-¦коман- ¦срок ко-¦командиру-¦
¦ ¦Росрегистрации ¦рального аппара-¦дировки¦манди- ¦емых ра- ¦
¦ ¦ (обособленные ¦та (территори- ¦ ¦ровки ¦ботников ¦
¦ ¦ подразделения ¦ального органа) ¦ ¦(суток) ¦ ¦
¦ ¦территориальных¦Росрегистрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------------+-------+--------+----------+
L---+---------------+----------------+-------+--------+-----------
|