1 июня 2005 года N 627
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-
ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации", в целях совершенствования управления внутренними
войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации и их
взаимодействия с органами внутренних дел Российской Федерации,
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,
воинскими формированиями и органами при решении задач в области
обороны и безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-
территориальном объединении внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении
своих полномочий руководствоваться Положением, утвержденным
настоящим Указом, в части, их касающейся.
3. Правительству Российской Федерации представить предложения
по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие
с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 июня 2005 года
N 627
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 июня 2005 г. N 627
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Оперативно-территориальное объединение внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -
оперативно-территориальное объединение) является основной военно-
административной единицей внутренних войск Министерства внутренних
дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и
предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние
войска.
Границы и количество оперативно-территориальных объединений
устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению
Министра внутренних дел Российской Федерации, согласованному с
Министерством обороны Российской Федерации.
2. В состав оперативно-территориального объединения входят
органы военного управления, соединения, воинские части и
учреждения внутренних войск (далее - войска оперативно-
территориального объединения), дислоцированные на его территории,
за исключением соединений, воинских частей, учреждений внутренних
войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними
войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -
главнокомандующий внутренними войсками).
Решения о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-
территориальных объединений принимаются Президентом Российской
Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской
Федерации.
3. Оперативно-территориальное объединение осуществляет
выполнение задач, возложенных на внутренние войска
законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с
другими войсками, воинскими формированиями и органами,
дислоцированными на его территории.
4. В соответствии с указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами, изданными Министерством
внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством
обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны,
соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-
территориального объединения, могут быть переданы в оперативное
подчинение командующего войсками военного округа Вооруженных Сил
Российской Федерации (далее - командующий войсками военного
округа).
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную
(на период подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений
и воинских частей, входящих в состав оперативно-территориального
объединения, командующему войсками военного округа. При этом
переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские
части сохраняют непосредственное подчинение соответствующим
органам управления внутренних войск.
5. В соответствии с решением Министра внутренних дел Российской
Федерации соединения и воинские части, входящие в состав
оперативно-территориального объединения, могут подчиняться
командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и
мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы;
комплектования внутренних войск личным составом и его
первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и
правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-
психологического обеспечения, а также по другим вопросам,
определенным законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
II. Основные задачи
оперативно-территориального объединения
6. Основными задачами оперативно-территориального объединения
являются:
а) участие совместно с органами внутренних дел Российской
Федерации:
в охране общественного порядка посредством несения патрульно-
постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении
общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
в принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка
при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах,
а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;
в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и
общественной безопасности в районах, примыкающих к районам
чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;
в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения
или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах
вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон,
в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по
разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае
оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества,
оставшегося без присмотра;
б) участие в пресечении массовых беспорядков в населенных
пунктах, а при необходимости - и в исправительных учреждениях, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечение охраны важных государственных объектов и
специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
г) участие в усовершенствовании оборудования территории
оперативно-территориального объединения в интересах обороны важных
государственных объектов;
д) участие в подготовке и ведении территориальной обороны
Российской Федерации;
е) участие совместно с соединениями и воинскими частями военных
округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничными
органами в локализации приграничных вооруженных конфликтов;
ж) оказание содействия пограничным органам в воспрепятствовании
незаконному пересечению государственной границы Российской
Федерации в местах дислокации внутренних войск;
з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи охраняемых
важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних
войск в порядке, определяемом совместными решениями Министра
внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы
безопасности Российской Федерации;
и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых объектах и
сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории
оперативно-территориального объединения;
к) участие в обеспечении режима военного положения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) поддержание боевой и мобилизационной готовности войск
оперативно-территориального объединения на уровне, обеспечивающем
своевременное выполнение поставленных перед ними задач.
III. Виды и назначение
оперативно-территориальных объединений
7. Оперативно-территориальные объединения исходя из объема,
масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них
войск и численности личного состава подразделяются на следующие
виды:
а) округ внутренних войск;
б) региональное командование внутренних войск;
в) региональное управление внутренних войск.
8. Другие виды оперативно-территориальных объединений
устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению
Министра внутренних дел Российской Федерации.
9. Округ внутренних войск осуществляет выполнение оперативно-
стратегических задач, возложенных на внутренние войска. В состав
округа внутренних войск входят три и более соединения, воинские
части и учреждения внутренних войск.
Границы округа внутренних войск определяются административными
границами субъектов Российской Федерации, входящих в один
федеральный округ.
10. Региональное командование внутренних войск осуществляет
выполнение оперативных задач, возложенных на внутренние войска. В
состав регионального командования внутренних войск входят два-три
соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.
Границы регионального командования внутренних войск
определяются административными границами субъектов Российской
Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.
11. Региональное управление внутренних войск осуществляет
выполнение оперативно-тактических задач, возложенных на внутренние
войска. В состав регионального управления входят одно-два
соединения, воинские части, учреждения и подразделения внутренних
войск.
Границы регионального управления внутренних войск определяются
административными границами одного субъекта Российской Федерации
или административными границами нескольких субъектов Российской
Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.
IV. Организация деятельности
оперативно-территориального объединения
12. Руководство оперативно-территориальным объединением
осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.
Управление оперативно-территориальным объединением осуществляет
главнокомандующий внутренними войсками.
Оперативное управление оперативно-территориальным объединением
в соответствии с решениями Министра внутренних дел Российской
Федерации и главнокомандующего внутренними войсками осуществляет
Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации (далее - Главное командование внутренних
войск).
13. Непосредственное управление оперативно-территориальным
объединением осуществляет командующий войсками оперативно-
территориального объединения, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
14. Командующий войсками оперативно-территориального
объединения подчиняется:
а) Министру внутренних дел Российской Федерации;
б) главнокомандующему внутренними войсками;
в) заместителям главнокомандующего внутренними войсками по
вопросам, отнесенным к их компетенции.
15. Командующий войсками оперативно-территориального
объединения является прямым начальником личного состава оперативно-
территориального объединения и несет ответственность за боевую и
мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее
обеспечение войск оперативно-территориального объединения,
выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на
оперативно-территориальное объединение.
Для войск оперативно-территориального объединения обязательными
для выполнения являются указания заместителей командующего
войсками оперативно-территориального объединения по вопросам,
отнесенным к их компетенции.
16. Командующему войсками оперативно-территориального
объединения непосредственно подчиняются органы военного
управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних
войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения.
Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность
командующему войсками оперативно-территориального объединения по
всем вопросам. Непосредственно подчиненные органы военного
управления, соединения, воинские части, учреждения внутренних
войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения,
используются и выполняют поставленные задачи в соответствии с
решениями и планами командующего войсками оперативно-
территориального объединения.
17. Министром внутренних дел Российской Федерации в оперативное
подчинение командующего войсками оперативно-территориального
объединения могут быть переданы (в том числе временно) не входящие
в состав оперативно-территориального объединения соединения,
воинские части, военные образовательные учреждения высшего
профессионального образования и учреждения внутренних войск,
дислоцированные на территории оперативно-территориального
объединения.
18. В соответствии с указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, приказами и директивами Верховного
Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами, изданными Министерством
внутренних дел Российской Федерации совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти, в состав которых
входят войска, воинские формирования и органы, в оперативное
подчинение командующего войсками оперативно-территориального
объединения могут быть переданы соединения и воинские части
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов для решения задач, возложенных на
внутренние войска.
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную
(на период подготовки и выполнения задач) подчиненность указанных
соединений и воинских частей командующему войсками оперативно-
территориального объединения. При этом переданные в его
оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют
непосредственное подчинение соответственно органам военного
управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов.
Оперативно подчиненные командующему войсками оперативно-
территориального объединения соединения и воинские части
применяются в соответствии с его решениями и планами.
19. Командующий войсками оперативно-территориального
объединения осуществляет постановку задач оперативно подчиненным
ему соединениям и воинским частям, указанным в пункте 18
настоящего Положения, планирует, организует и контролирует их
выполнение, организует взаимодействие этих соединений и воинских
частей, а также несет ответственность за выполнение поставленных
задач.
20. Командующему войсками оперативно-территориального
объединения подчиняются не входящие в состав оперативно-
территориального объединения соединения, воинские части, военные
образовательные учреждения высшего профессионального образования и
учреждения внутренних войск по вопросам: боевой и мобилизационной
готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования
внутренних войск личным составом и его первоначального обучения;
поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового,
технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а
также по другим вопросам, определенным законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для отдельных соединений, воинских частей, военных
образовательных учреждений высшего профессионального образования и
учреждений внутренних войск с учетом специфики их деятельности
Министр внутренних дел Российской Федерации может ограничивать
круг специальных вопросов, по которым они подчиняются командующему
войсками оперативно-территориального объединения.
21. Командующий войсками оперативно-территориального
объединения возглавляет управление оперативно-территориального
объединения.
Структура, численность и штат управления оперативно-
территориального объединения и положение о нем утверждаются
Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению
главнокомандующего внутренними войсками.
22. Управление оперативно-территориального объединения в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6
февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными
Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе
изданными совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти, нормативными правовыми актами главнокомандующего
внутренними войсками, указаниями заместителей главнокомандующего
внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции,
приказами и директивами командующего войсками оперативно-
территориального объединения, а также настоящим Положением.
В военное время управление оперативно-территориального
объединения осуществляет свою деятельность также в соответствии с
директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
23. Управление оперативно-территориального объединения
организует и обеспечивает выполнение возложенных на оперативно-
территориальное объединение задач во взаимодействии с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, дислоцированными на территории
оперативно-территориального объединения.
24. Финансирование управления оперативно-территориального
объединения осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Расходование денежных средств производится по смете внутренних
войск в установленном порядке.
25. Управление оперативно-территориального объединения
взаимодействует в пределах своей компетенции:
а) по вопросам территориальной обороны, выполнения возложенных
законодательством Российской Федерации на внутренние войска задач
- с федеральными органами исполнительной власти через Главное
командование внутренних войск;
б) по вопросам планирования и выполнения мобилизационных
мероприятий - с командованием соответствующих военных округов
Вооруженных Сил Российской Федерации.
26. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в управлении оперативно-территориального объединения
осуществляются в порядке, установленном Министерством внутренних
дел Российской Федерации.
27. Управление оперативно-территориального объединения является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и
бланки, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|