ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N 786р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ГРУЗОВ В КРУПНОТОННАЖНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЛЬРЕФТРАНС"
В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным
транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных Приказом МПС
России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован в Минюсте России
19 июня 2003 г., N 4762), и пунктом 4 примечания к Перечню,
утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р
"Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков
их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах":
1. Утвердить согласованное с ООО "Дальрефтранс" прилагаемое
Положение об условиях перевозок открытым акционерным обществом
"Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных
рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной
ответственностью "Дальрефтранс" (далее - Положение).
2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2005 г.
3. Начальникам железных дорог:
заключать с ООО "Дальрефтранс" договоры перевозки грузов на
особых условиях, предусматривающие применение Положения;
довести настоящее распоряжение до сведения причастных
работников.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 мая 2005 г. N 786р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ГРУЗОВ В КРУПНОТОННАЖНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЛЬРЕФТРАНС"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок
скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным
обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в
крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК),
принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной
ответственностью "Дальрефтранс" (далее - ООО "Дальрефтранс"), а
также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при
указанных перевозках.
1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в
КРК и техническое обслуживание КРК производится ООО
"Дальрефтранс".
1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением в
соответствии с перечнем скоропортящихся грузов и предельных сроков
их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее -
Перечень), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004
г. N 3532р.
В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных
наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих
одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой
совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать
предельного срока перевозки, установленного Перечнем для наименее
стойкого к порче скоропортящегося груза в КРК.
1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров
1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-
отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов).
Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными
параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее -
УКК) соответствующего типоразмера.
Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно
обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом
помещении КРК в пределах от плюс 12 -С до минус 20 -С включительно
при средней температуре наружного воздуха от минус 40 -С до плюс
30 -С.
Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее -
коэффициент К) не должен превышать 0,4 Вт/(кв. м К).
1.5. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта
ИСО 1496-2-88.
1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в
соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом
грузов в универсальных контейнерах, утвержденными Приказом МПС
России от 18 июня 2003 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19
июня 2003 г., N 4765), и Правилами перевозок железнодорожным
транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными
Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 31 (зарегистрирован
Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4768).
КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения - F<...>
В соответствии с добавлением 1 к Приложению 1 к Соглашению о
международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о
специальных транспортных средствах, предназначенных для этих
перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту
Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций
и вступившему в силу с 21 ноября 1976 г., с поправками, внесенными
по состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН, ECE/TRANS/165)
(далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС
(или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное
компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или
зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в
свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать
значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего
Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны
предъявляться ООО "Дальрефтранс" по первому требованию работников
железнодорожных станций и контролирующих органов.
Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в
добавлении 3 к Приложению 1 к СПС, то она признается в качестве
эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна
сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится
более 0,4 Вт/(кв. м К).
1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на
сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном
дизель-электростанцией (со служебным помещением) или с
рефрижераторной секцией (сцеп или сцепы). При этом используются
собственные или арендованные ООО "Дальрефтранс" платформы, вагоны
дизель-электростанции со служебным помещением и рефрижераторные
секции.
1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления
производится на сцепах без расцепки на всем пути следования в
сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "Дальрефтранс"
назначением на одну железнодорожную станцию.
Если на сцепе одновременно перевозятся несколько наименований
СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления, то срок доставки всех
СПГ не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки
СПГ на этом сцепе.
При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на
одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых или один 40-
футовый КРК.
1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления
на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к
одному вагону дизель-электростанции может прицепляться не более
восьми платформ с гружеными КРК (по четыре платформы с каждой
стороны вагона дизель-электростанции), а при перевозке в КРК
неохлажденных плодоовощей - не более шести платформ.
1.10. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления
на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция,
количество платформ для КРК не должно превышать восьми единиц.
1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО "Дальрефтранс"
выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в
соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом СПГ
с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей,
утвержденными Приказом МПС России от 18 ноября 2003 г. N 38
(зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 г., N 4864).
Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной
формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.
Механики-проводники несут ответственность за сохранность и
качество СПГ при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК,
вагона дизель-электростанции и рефрижераторной секции.
Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона
дизель-электростанции, рефрижераторной секции, сцепа и КРК,
находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути
следования, а также в период нахождения КРК на площадке
специализированного контейнерного терминала, контролируют
установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа,
осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику
энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в
КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий
ремонт дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции,
оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном
техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы
ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью
руководителя механиков-проводников.
1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК
осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-
электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.
Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых с сцепа
на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего
источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При
отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему
источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с
СПГ должен быть вывезен ООО "Дальрефтранс" с железнодорожной
станции не позднее чем через 6 часов после отключения этого КРК от
электросети сцепа.
1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК
осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства,
ленточного термографа-самописца или любым другим доступным
способом.
1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится между
железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой
брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования,
указанными в Тарифном руководстве N 4.
Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую
для работы с УКК, производится только при наличии на
железнодорожной станции отправления письменного согласия
грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного
терминала железнодорожной станции назначения.
Перевозка СПГ в КРК с участием железнодорожных станций, не
открытых для операций с УКК, может производиться при наличии
соответствующего договора между железной дорогой назначения -
филиалом ОАО "РЖД" и ООО "Дальрефтранс" или грузополучателем в
соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным
транспортом грузов в универсальных контейнерах.
1.15. КРК, направляемые под погрузку СПГ, должны быть
исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не
содержать остатков груза и мусора.
1.16. Погрузка (выгрузка) СПГ в (из) КРК на местах общего и
необщего пользования обеспечивается ООО "Дальрефтранс",
грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее -
Устав железнодорожного транспорта).
1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные
платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных
платформ и автомобилей на местах общего пользования обеспечивается
ОАО "РЖД" за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21
Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования
выполнение этих операций обеспечивается ООО "Дальрефтранс",
грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок
железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в
соответствии с Техническими условиями размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая
2003 г., N ЦМ-943.
Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится
дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.
Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-
отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.
1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть
предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для
технического осмотра.
1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся
только большой скоростью.
2. Оформление транспортной железнодорожной накладной
2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "Дальрефтранс" в
соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта
оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее -
накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения
перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным
транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г.
N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4819), с
учетом особенностей, указанных в приложении N 4 к Правилам
перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных
контейнерах и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным
транспортом грузов в специализированных контейнерах.
2.2. При предъявлении к перевозке СПГ в КРК ООО "Дальрефтранс"
в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта
вместе с накладной представляет железнодорожной станции
отправления документ о качестве грузов (сертификат), подписанный
ООО "Дальрефтранс" или экспертом по качеству и датированный днем
погрузки таких СПГ в КРК, а также другие сопроводительные
документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок
железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и
отметки отправителя" ООО "Дальрефтранс" указывает наименование,
номер и дату выдачи прилагаемых документов.
В верхней части накладной в графе "Место для особых отметок и
штемпелей" ООО "Дальрефтранс" в соответствии с пунктом 1.10 Правил
перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов
проставляется штемпель "Скоропортящийся".
Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной
станции отправления в графе "Срок доставки истекает".
3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка СПГ в КРК
3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом
отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и
работоспособность холодильно-отопительного оборудования КРК и
производят его подключение к централизованной системе
энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового
помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки
и вентилирования согласно приложению N 7 к Правилам перевозок
железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, делают записи
в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя
механиков-проводников.
Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного
воздуха должно быть предварительно охлаждено:
до 0 -С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к
перевозке с температурой минус 8 -С и ниже;
до температуры хранения - перед погрузкой охлажденных СПГ.
При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение
грузового помещения КРК не производится.
При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой
СПГ, перевозимых с отоплением, грузовое помещение КРК
предварительно обогревается до температуры плюс 6 -С.
Размещение и укладка СПГ, перевозимых с охлаждением или
отоплением, в КРК производится в соответствии с требованиями
раздела 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом
скоропортящихся грузов. После погрузки СПГ в КРК ООО
"Дальрефтранс" устанавливает на двери грузового помещения КРК
запорно-пломбировочное устройство (далее - ЗПУ) в соответствии с
Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном
транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N
24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4770).
3.2. Железнодорожная станция отправления вправе отказать в
приеме СПГ к перевозке в соответствии с пунктом 1.11 Правил
перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, если
срок доставки, установленный в соответствии с Правилами исчисления
сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными
Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован
Минюстом России, N 4816), превышает срок транспортабельности СПГ,
указанный в документе о качестве груза, или его предельный срок
перевозки, предусмотренный Перечнем. СПГ также не принимается к
перевозке по истечении срока хранения или если суммарная
продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки в КРК
и срока доставки превышает срок годности, установленный
нормативной или технической документацией на соответствующий СПГ.
3.3. На контейнерном терминале железнодорожной станции
отправления механики-проводники проверяют комплектность и
исправность оборудования груженого КРК и вагона дизель-
электростанции до погрузки КРК на сцеп. Коммерческую пригодность
КРК к перевозке СПГ определяет ООО "Дальрефтранс". При обнаружении
неисправности кузова или холодильно-отопительного оборудования КРК
механики-проводники обязаны проверить по показаниям приборов
соответствие температуры в грузовом помещении КРК температурному
режиму перевозки и устранить неисправности, которые могут повлечь
порчу СПГ при перевозке. Неисправные и с нарушением температурного
режима КРК к перевозке не принимаются. О причинах отказа в приемке
КРК механики-проводники информируют ООО "Дальрефтранс".
После погрузки исправного груженого КРК на сцеп механики-
проводники включают холодильно-отопительное оборудование КРК и
регулирующие приборы на поддержание заданного температурного
режима, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются
подписью руководителя механиков-проводников.
Продолжительность периода от погрузки груженого СПГ КРК на сцеп
до пуска холодильно-отопительного оборудования КРК не должна
превышать 6 часов.
4. Обслуживание КРК в пути следования
4.1. Контроль за соблюдением температурного режима в грузовом
помещении КРК в пути следования производят механики-проводники.
Одновременно с определением температуры воздуха в КРК
замеряется также температура наружного воздуха по термометрам,
установленным с обеих сторон вагона дизель-электростанции, в
котором находятся механики-проводники. Показания термометров,
время пуска и остановки дизель-генераторов в вагоне дизель-
электростанции и холодильно-отопительных установок КРК
регистрируются в рабочем журнале. Записи заверяются подписью
руководителя механиков-проводников.
4.2. В пути следования механики-проводники проверяют наличие и
состояние ЗПУ на КРК.
4.3. Экипировка вагона дизель-электростанции горюче-смазочными
материалами и водой производится ООО "Дальрефтранс".
4.4. В случае нарушения температурного режима при перевозке СПГ
с охлаждением или отоплением из-за неисправности оборудования и
отсутствия возможности ликвидировать эту неисправность в пути
следования руководитель механиков-проводников немедленно
информирует руководство ООО "Дальрефтранс". ООО "Дальрефтранс"
решает вопрос о дальнейшей перевозке СПГ и о принятом решении
сообщает руководителю механиков-проводников.
5. Обслуживание КРК на местах выгрузки
и выгрузка грузов из КРК
5.1. Груженые КРК, прибывшие на железнодорожную станцию
назначения, осматривают механики-проводники в техническом и
коммерческом отношении.
Перед снятием с сцепа КРК, в которых грузы перевозились в
режиме охлаждения или отопления, механики-проводники проверяют
работу холодильно-отопительного оборудования КРК, снимают
показания приборов контроля работы оборудования и температурных
режимов, делают соответствующие записи в рабочем журнале, которые
заверяются подписью руководителя механиков-проводников, а затем
отключают холодильно-отопительное оборудование КРК.
5.2. Выдача СПГ при перевозке в КРК на сцепе производится
механиками-проводниками без участия представителей ОАО "РЖД".
5.3. После выгрузки СПГ грузополучатель в соответствии со
статьей 44 Устава железнодорожного транспорта обязан очистить КРК
внутри и снаружи, в необходимых случаях промыть КРК, а после
перевозки СПГ, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному
контролю, произвести ветеринарно-санитарную обработку или
обеззараживание КРК в соответствии с предписанием ветеринарных или
фитосанитарных органов.
5.4. Механики-проводники при приемке порожних КРК от
грузоотправителя производят проверку технического состояния
холодильно-отопительного оборудования с оформлением приемо-
сдаточного акта, делают необходимые записи в рабочем журнале,
которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.
5.5. Возврат порожних КРК осуществляется в адрес ООО
"Дальрефтранс" по полным перевозочным документам с установкой на
дверях КРК ЗПУ в соответствии с пунктом 1.21 Правил перевозок
железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и Правилами
пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
6. Ответственность при перевозках СПГ в КРК
ОАО "РЖД" не несет ответственности за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) СПГ, прибывших в КРК на сцепе в сопровождении
механиков-проводников, в соответствии со статьей 118 Устава
железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Согласовано
Директор ООО "Дальрефтранс"
Г.Н.МОРОЗЕВИЧ
30 мая 2005 года
|