ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2005 г. N 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В целях повышения эффективности управленческой деятельности и
улучшения исполнительской дисциплины в Федеральной службе
исполнения наказаний (далее - ФСИН России) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и
осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в
Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Инструкция).
2. Заместителям директора ФСИН России, начальникам управлений и
самостоятельных отделов ФСИН России, подразделений,
непосредственно подчиненных ФСИН России:
организовать изучение Инструкции с личным составом в системе
служебной подготовки;
привести положения об управлениях и отделах, должностные
инструкции сотрудников в соответствие с Инструкцией;
обеспечить неукоснительное выполнение сотрудниками ФСИН России
положений Инструкции при исполнении служебных обязанностей по
занимаемой должности.
3. Начальникам управлений ФСИН России по федеральным округам,
территориальных органов ФСИН России, учреждений и организаций,
непосредственно им подчиненным, образовательных и научно-
исследовательских учреждений:
принять меры по улучшению организации контроля за надлежащим
исполнением поручений и распоряжений высших органов
государственной власти, Минюста России и ФСИН России;
Инструкцию использовать в практической деятельности в качестве
примерной.
4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
Утверждена
Приказом
Федеральной службы
исполнения наказаний
от 28 мая 2005 г. N 192
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и
осуществления в Федеральной службе исполнения наказаний (далее -
ФСИН России) контроля за своевременным и полным выполнением
структурными подразделениями федеральных законов, указов,
распоряжений и поручений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний
Правительства Российской Федерации, совещаний у заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации и заседаний
комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности
Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, запросов, поступивших из Аппарата
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, планов, приказов и протоколов совещаний
Минюста России и ФСИН России, обращений граждан (далее - документы
и поручения).
1.2. Методическое руководство по организации и осуществлению
контроля за своевременным и полным выполнением структурными
подразделениями ФСИН России документов и поручений обеспечивается
Организационно-инспекторским управлением и Аппаратом директора.
1.3. Контроль исполнения документов и поручений представляет
собой совокупность процедур, осуществляемых структурными
подразделениями и территориальными органами ФСИН России, связанных
с учетом и анализом сроков, порядка и полноты исполнения
мероприятий и поручений с целью укрепления исполнительской
дисциплины, повышения ответственности должностных лиц и
эффективности деятельности ФСИН России.
1.4. Организационно-инспекторское управление и Аппарат
директора осуществляют процесс контроля исполнения в соответствии
с положениями о них и требованиями законодательства Российской
Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 6 июня 1996
г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе
государственной службы" и от 9 ноября 1996 г. N 1536 "О мерах по
совершенствованию организации контроля и проверки исполнения
поручений Президента Российской Федерации", постановлениями и
рекомендациями Правительства Российской Федерации, ведомственными
нормативными правовыми актами.
1.5. В вопросах обеспечения исполнительской дисциплины,
организации контроля за исполнением документов и поручений,
подготовки по ним отчетных материалов Организационно-инспекторское
управление и Аппарат директора взаимодействуют с соответствующими
структурными подразделениями Минюста России.
1.6. Организационно-инспекторское управление в пределах своей
компетенции и по поручению директора ФСИН России контролирует
исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений,
содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской
Федерации, совещаний у заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации и заседаний комиссий Правительства Российской
Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, мероприятий и
поручений, предусмотренных приказами, распоряжениями, планами
работы Министерства юстиции Российской Федерации и ФСИН России,
протоколами оперативных совещаний при Министре юстиции Российской
Федерации и директоре ФСИН России, подготовку документов к
заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности
Российской Федерации, координационных и совещательных органов при
Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской
Федерации, Совете Безопасности Российской Федерации.
1.7. Аппарат директора в пределах своей компетенции и по
поручению директора ФСИН России контролирует исполнение поручений
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, парламентских и депутатских запросов членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, запросов, поступивших из Аппарата
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, обращений граждан.
1.8. Контроль за соблюдением законности и обеспечением прав
осужденных и лиц, содержащихся под стражей, организуется и
осуществляется отделом по соблюдению прав человека в УИС.
1.9. Контроль за соответствием законодательству разрабатываемых
нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-
исполнительной системы, осуществляется Правовым управлением.
1.10. Контроль за выполнением территориальными органами ФСИН
России и учреждениями, непосредственно им подчиненными,
федерального законодательства, документов и поручений
осуществляется структурными подразделениями ФСИН России по
направлениям их служебной деятельности.
1.11. Контроль за ходом реализации комплексных планов,
разработанных по результатам проведения инспектирований,
контрольных и иных проверок территориальных органов ФСИН России, а
также решений, принятых по результатам заслушивания их
начальников, осуществляется Организационно-инспекторским
управлением.
1.12. Организация своевременного доведения контрольных
документов и поручений до руководителей структурных подразделений
ФСИН России возлагается на Аппарат директора.
1.13. Руководители структурных подразделений ФСИН России и
непосредственные исполнители несут персональную ответственность за
соблюдение установленных сроков исполнения документов и поручений,
полноту и качество проработки поставленных задач и вопросов,
соответствие уровня и содержания документов, подготовленных в
качестве ответа или предложений.
В случае нарушения вышеперечисленных условий исполнения
документов и поручений руководители структурных подразделений ФСИН
России в 3-дневный срок проводят служебное расследование и
докладывают директору ФСИН России предложения о принятых мерах по
обеспечению исполнительской дисциплины, в том числе предложения о
применении к виновным должностным лицам мер дисциплинарной
ответственности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
2.1. Контроль исполнения включает в себя постановку документа,
поручения на контроль, учета решения, принятого руководителем
структурного подразделения по организации исполнения, проверку
своевременного доведения документа до исполнителя, предварительный
контроль, предупредительный (упреждающий) контроль, аналитический
контроль и снятие документа, мероприятия или поручения с контроля.
2.2. Исполнение документов и поручений осуществляется в
соответствии с порядком и в сроки, установленные федеральным
законодательством, Регламентами Правительства Российской
Федерации, Минюста России и ФСИН России.
2.3. Решение о приостановлении исполнения документа и
поручения, продлении срока исполнения, а также об их отмене
принимается только вышестоящим органом и организацией - авторами
документов или руководителем, утвердившим документ и установившим
срок исполнения.
2.4. В целях создания условий для непрерывного контроля
исполнения и обеспечения исполнительской дисциплины в структурных
подразделениях ФСИН России назначаются ответственные лица из числа
квалифицированных и имеющих достаточный опыт работы сотрудников.
Данные сотрудники взаимодействуют с Организационно-
инспекторским управлением и Аппаратом директора, осуществляют
непосредственный контроль за ходом исполнения в структурном
подразделении документов, мероприятий и поручений, периодическое
информирование руководителя структурного подразделения о степени
их выполнения и подготовку отчетных материалов об их исполнении.
При уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни,
увольнении или перемещении сотрудник, ответственный за контроль
исполнения документов, обязан передать другому сотруднику по
согласованию с непосредственным руководителем все контролируемые
документы и поручения и информацию о ходе их исполнения.
2.5. Проверка фактического исполнения документов, мероприятий и
поручений территориальными органами ФСИН России осуществляется
структурными подразделениями ФСИН России на основании анализа
статистической и иной отчетной информации, заслушивания
руководителей территориальных органов ФСИН России, а также при
инспектированиях, ревизиях, контрольных проверках и при других
выездах в территориальные органы ФСИН России и подведомственные им
учреждения.
2.6. Постановка документов и поручений на контроль.
2.6.1. Решение о постановке документов и поручений на контроль
принимает директор ФСИН России или по его поручению начальник
Аппарата директора при предварительном их рассмотрении.
2.6.2. Все документы и поручения, поставленные на контроль,
незамедлительно передаются для исполнения и контроля в
соответствующие структурные подразделения.
Если исполнение документа или поручения осуществляется
несколькими структурными подразделениями, оригинал передается
головному исполнителю, а ксерокопии направляются соисполнителям.
Головным исполнителем является руководитель структурного
подразделения, указанный в поручении по исполнению первым или
обозначенный словом "созыв".
Головной исполнитель несет ответственность за исполнение
документа или поручения и организует необходимую работу по его
исполнению. На соисполнителей возлагается обязанность установить
взаимодействие с головным исполнителем и представить ему в течение
первой половины срока (если не указан иной порядок), отведенного
на исполнение документа или поручения, соответствующие предложения
или информацию.
2.7. Предварительный контроль исполнения документов и
поручений.
2.7.1. Документы и поручения, поступившие в Организационно-
инспекторское управление и Аппарат директора для контроля,
рассматриваются и регистрируются в установленном порядке,
систематизируются по группам и вводятся в базу данных.
Аппаратом директора на контролируемые документы и поручения
заводятся карточки контрольных документов, которые вместе с
документом и поручением направляются в структурные подразделения
для исполнения.
2.7.2. Сотрудники структурных подразделений ФСИН России,
ответственные за организацию контроля исполнения или ведение
делопроизводства, выясняют принятые руководителями решения,
фамилию, имя, отчество и телефон непосредственного исполнителя и
сообщают эти сведения соответственно в Организационно-
инспекторское управление или Аппарат директора, по линии которых
установлен контроль.
2.8. Предупредительный (упреждающий) контроль исполнения
документов и поручений.
2.8.1. Организационно-инспекторским управлением и Аппаратом
директора осуществляется подготовка перечней контрольных
документов и поручений по структурным подразделениям ФСИН России,
подлежащих исполнению на предстоящей неделе или в течение месяца.
Еженедельные перечни представляются директору ФСИН России и
заместителям директора ФСИН России для сведения и принятия
решений.
2.8.2. Организационно-инспекторское управление и Аппарат
директора в письменной или устной форме периодически выясняют у
сотрудников структурных подразделений, ответственных за
организацию контроля, и непосредственных исполнителей
предварительную информацию о ходе исполнения контрольных
документов и поручений. Полученная информация заносится в
электронную базу данных контрольных документов.
Выполнение документа и поручения или этапность выполненных
работ в последующем подтверждается руководителями структурных
подразделений ФСИН России в ежемесячных справках о выполнении
документов и поручений, подготавливаемых на основании рассылаемого
Организационно-инспекторским управлением перечня документов и
поручений, подлежащих исполнению в текущем месяце, а также в
заполненных контрольных карточках, направляемых в Аппарат
директора.
Перечень документов и поручений, подлежащих исполнению в
текущем месяце, направляется руководителям структурных
подразделений ФСИН России ежемесячно до 20-го числа текущего
месяца.
Справки о выполнении документов и поручений, находящиеся на
контроле в Организационно-инспекторском управлении, представляются
в это управление за 3 рабочих дня до окончания текущего месяца.
В справках излагаются конкретная проделанная работа по
выполнению документа, поручения и полученные результаты.
2.8.3. В целях более полного информирования о проводимой
структурными подразделениями ФСИН России работе над документами в
перечень документов и поручений, подлежащих исполнению, могут
включаться документы и поручения, срок исполнения которых еще не
наступил.
2.8.4. На основании полученной информации о ходе исполнения
контрольных документов и поручений Организационно-инспекторским
управлением и Аппаратом директора при необходимости готовятся
рапорты или докладные записки руководству ФСИН России о состоянии
исполнительской дисциплины.
2.8.5. Организационно-инспекторское управление и Аппарат
директора организуют проведение проверок фактического исполнения
документов и поручений.
2.8.6. Ход исполнения особо важных документов и поручений может
рассматриваться на оперативных совещаниях при директоре ФСИН
России с заслушиванием руководителей структурных подразделений -
головных исполнителей.
2.8.7. При необходимости изменения срока выполнения документа и
поручения должностное лицо, ответственное за его исполнение, не
позднее чем за 3 дня, не считая выходных и праздничных дней, до
истечения установленного срока представляет на имя руководителя,
давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока
исполнения.
Сроки исполнения срочных документов и поручений не
продлеваются.
2.8.8. Обо всех случаях изменения срока исполнения документа и
поручения, а также о других принятых решениях по их исполнению
ответственный исполнитель или сотрудник структурного
подразделения, ответственный за контроль исполнения, должен
незамедлительно проинформировать Организационно-инспекторское
управление и Аппарат директора с представлением ксерокопий
документов, санкционировавших данные изменения. При получении
таких сведений вносятся соответствующие изменения в карточки
контрольных документов и в электронную базу данных контрольных
документов и поручений.
2.9. Аналитический контроль исполнения документов и поручений.
2.9.1. Аналитический контроль представляет собой еженедельный и
ежемесячный анализ состояния работы с контрольными документами и
поручениями в структурных подразделениях ФСИН России.
2.9.2. На основании накопительной информации электронного банка
данных контрольных документов и поручений, проверки отчетов
структурных подразделений ФСИН России о выполнении документов и
поручений Организационно-инспекторское управление и Аппарат
директора ежемесячно готовят справку о состоянии исполнительской
дисциплины для доклада руководству ФСИН России.
2.10. Снятие документов и поручений с контроля.
2.10.1. Снятие документов с контроля осуществляется
Организационно-инспекторским управлением и Аппаратом директора.
2.10.2. Документ считается исполненным и снимается с контроля
после фактического выполнения поручений по существу, имеющегося
документированного подтверждения об исполнении и сообщения
результатов его рассмотрения соответствующим органам
государственной власти или иным заинтересованным организациям и
лицам, а также в том случае, если в представленных по нему
материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и
материалы не возвращены на доработку.
При исполнении документа ранее установленного срока информация
о его выполнении представляется в Организационно-инспекторское
управление и Аппарат директора заблаговременно.
2.10.3. Документы, мероприятия и поручения, находящиеся на
контроле в Минюсте России, снимаются с контроля Организационно-
инспекторским управлением и Аппаратом директора после
представления структурными подразделениями ФСИН России в
установленном порядке истребуемых материалов в соответствующие
департаменты Минюста России или направления их в федеральные
органы исполнительной власти за подписью руководства Минюста
России.
2.10.4. При наличии вышеназванных условий сотрудники
Организационно-инспекторского управления и Аппарата директора,
осуществляющие контроль исполнения, оформляют контрольный документ
и поручение отметкой или справкой об исполнении и представляют их
руководству управления и аппарата для принятия решения о снятии с
контроля как исполненные.
2.10.5. После снятия документа и поручения с контроля
сотрудником, осуществляющим контроль исполнения, вносятся
соответствующие отметки в базу данных контрольных документов.
|