Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 27.05.2005 N 1924-IV ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЫВОДУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ КРИЗИСА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ И ТАРИФАМИ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 27 мая 2005 г. N 1924-IV ГД
                                   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОТЛОЖНЫХ
           МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЫВОДУ
        ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ КРИЗИСА, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ И ТАРИФАМИ
              НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОЦИАЛЬНОЙ
              ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ПРИ ОПЛАТЕ ИМИ
                ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской  Федерации  "К  Правительству  Российской  Федерации   о
   неотложных  мерах  по  развитию  жилищного  строительства,   выводу
   жилищно-коммунального    хозяйства    из    кризиса,    обеспечению
   государственного  контроля  за  ценами  и  тарифами   на   жилищно-
   коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих  граждан  при
   оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг".
       2.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   Правительство Российской Федерации.
       3.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
   
   
   
   
   
   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                          от 27 мая 2005 года
                                   
                 К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
          ВЫВОДУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ КРИЗИСА,
            ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ
               И ТАРИФАМИ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
               И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН
                    ПРИ ОПЛАТЕ ИМИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
                         И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   отмечает,  что  жилищно-коммунальное  хозяйство  страны  продолжает
   находиться  в  состоянии  кризиса. До  настоящего  времени  реформы
   жилищно-коммунального  хозяйства, начатые  в  1997  году,  не  дали
   необходимых результатов.
       Объем  жилищного  строительства составляет только  половину  от
   объема  жилищного строительства, достигнутого пятнадцать лет назад,
   что  не только не обеспечивает решение жилищной проблемы, но и даже
   не  компенсирует  износ  жилищного  фонда.  По  данным  Федеральной
   службы  государственной статистики и других органов  исполнительной
   власти  Российской  Федерации,  за  период  с  1997  по  2003   год
   количество  ветхого и аварийного жилья увеличилось с 42,3  до  91,3
   миллиона  квадратных  метров  и ежегодно  продолжает  увеличиваться
   почти  на  5 миллионов квадратных метров. В течение последних  пяти
   лет  темпы  роста  цен  и  тарифов на  жилищно-коммунальные  услуги
   значительно  превышают  темпы  роста доходов  населения.  При  этом
   финансовое   положение  организаций  коммунального   комплекса   не
   улучшается,  а  качество  предоставляемых ими  жилищно-коммунальных
   услуг остается низким.
       Многие   граждане  испытывают  затруднения  при  оплате  жилого
   помещения   и   коммунальных   услуг.   Система   адресной   помощи
   малообеспеченным  гражданам в виде предоставления  им  субсидий  на
   оплату   жилого   помещения   и  коммунальных   услуг   во   многом
   основывается  на решениях органов государственной власти  субъектов
   Российской    Федерации,   принимаемых   исходя    из    финансовых
   возможностей  региональных бюджетов. Это  приводит  к  существенной
   дифференциации  уровня социальной защиты граждан в  зависимости  от
   места  их  жительства  и уровня бюджетной обеспеченности  субъектов
   Российской  Федерации.  Для  одинокого пенсионера,  имеющего  жилое
   помещение,  площадь которого превышает нормативную  площадь  жилого
   помещения, используемую для расчета субсидий, в условиях роста  цен
   и  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  такое  субсидирование
   становится неэффективным.
       Сложившееся   положение   в   жилищно-коммунальном    хозяйстве
   обусловлено   многими   факторами,  в   том   числе   сохраняющимся
   характером   нерыночных  отношений  в  сфере   жилищно-коммунальных
   услуг,  низкой эффективностью системы регулирования цен  и  тарифов
   на     жилищно-коммунальные    услуги,    а    также    отсутствием
   государственного   контроля   за   экономической    обоснованностью
   регулируемых цен и тарифов.
       Государственная  Дума отмечает, что деятельность  Правительства
   Российской  Федерации  по  созданию  институциональных  основ   для
   решения  проблемы  жилищного строительства и осуществления  реформы
   жилищно-коммунального хозяйства имеет бессистемный характер.
       В  период  1999 - 2003 годов Государственной Думой  был  принят
   только   один   внесенный   Правительством   Российской   Федерации
   федеральный  закон, который регулирует отношения в  сфере  жилищно-
   коммунального  хозяйства  и которым вносились  изменения  только  в
   одну  статью Закона Российской Федерации от 24 декабря  1992  г.  N
   4218-1   "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"   в   части
   вопросов, касающихся оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
       Не  обеспечены цели, определенные на первом этапе (2002 -  2004
   годы)  реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002  -
   2010   годы,  в  первую  очередь  в  части  реализации  подпрограмм
   "Реформирование  и  модернизация  жилищно-коммунального   комплекса
   Российской  Федерации" и "Переселение граждан Российской  Федерации
   из ветхого и аварийного жилищного фонда".
       В  сложившейся ситуации депутаты Государственной Думы  в  целях
   реализации поставленной в Послании Президента Российской  Федерации
   Федеральному  Собранию Российской Федерации в 2004 году  задачи  по
   формированию    рынка   доступного   жилья   приняли    необходимые
   федеральные   законы,  в  том  числе  Жилищный  кодекс   Российской
   Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
       Однако   эффективное   правоприменение  указанных   федеральных
   законов  невозможно  по причине того, что Правительство  Российской
   Федерации и уполномоченный федеральный орган исполнительной  власти
   -  Министерство  регионального  развития  Российской  Федерации  не
   исполняют  свои  обязанности по подготовке  и  изданию  нормативных
   правовых  актов,  необходимых для реализации указанных  федеральных
   законов.  До настоящего времени Правительством Российской Федерации
   и  федеральными органами исполнительной власти из более чем двухсот
   нормативных  правовых актов, необходимых для издания в соответствии
   с   Жилищным   кодексом  Российской  Федерации,   Градостроительным
   кодексом  Российской  Федерации  и другими  федеральными  законами,
   направленными на формирование рынка доступного жилья  в  Российской
   Федерации, издано менее десяти.
       Депутаты   Государственной  Думы  убеждены,  что  Правительство
   Российской  Федерации, обладая полномочиями  на  проведение  единой
   государственной  социальной политики, обеспечение единства  системы
   исполнительной   власти   в  Российской  Федерации,   осуществление
   контроля  за  деятельностью органов исполнительной власти,  обязано
   принять  необходимые меры по обеспечению контроля за  экономической
   обоснованностью  цен  и  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги,
   социальной  поддержки  малоимущих  граждан  при  оплате  ими  жилых
   помещений и коммунальных услуг.
       В соответствии с вышеизложенным Государственная Дума предлагает
   Правительству Российской Федерации:
       1)    безотлагательно   издать   нормативные   правовые   акты,
   необходимые для реализации Жилищного кодекса Российской  Федерации,
   Градостроительного   кодекса  Российской  Федерации,   Федерального
   закона  от  30  декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах  регулирования
   тарифов  организаций коммунального комплекса",  других  федеральных
   законов,  направленных  на формирование рынка  доступного  жилья  в
   Российской Федерации;
       2)  уточнить  и разделить полномочия Министерства регионального
   развития  Российской  Федерации, Федеральной службы  по  тарифам  и
   Федеральной  антимонопольной службы в  сфере  регулирования  цен  и
   тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществления контроля  за
   экономической обоснованностью указанных цен и тарифов;
       3)  внести  изменения в Положение о Министерстве  регионального
   развития  Российской  Федерации,  касающиеся  наделения  указанного
   федерального   органа   исполнительной   власти   полномочиями   на
   проведение  единой  государственной  социальной  политики  в  сфере
   жилищно-коммунального хозяйства;
       4)   в   2006   году  снизить  размер  федерального   стандарта
   максимально допустимой доли собственных расходов граждан на  оплату
   жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до  18
   процентов.  Предусмотреть  в последующие  годы  поэтапное  снижение
   размера указанного федерального стандарта до 15 процентов;
       5)  в  2006 году обеспечить соответствие федерального стандарта
   предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг  на
   один  квадратный  метр  общей площади жилья  в  месяц  экономически
   обоснованным затратам;
       6)  в  2006  году предусмотреть увеличение размера федерального
   стандарта  нормативной площади жилого помещения,  используемой  для
   расчета  субсидий, для одиноко проживающих пенсионеров с 33  до  45
   квадратных метров, для семьи, состоящей из двух пенсионеров,  с  42
   до 60 квадратных метров;
       7)  до 1 июля 2005 года утвердить методики расчета экономически
   обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
       8) до 1 сентября 2005 года внести в Государственную Думу проект
   федерального закона о финансовом оздоровлении организаций  жилищно-
   коммунального комплекса;
       9)    организовать   осуществление   мониторинга   технического
   состояния  основных фондов жилищно-коммунального хозяйства,  цен  и
   тарифов  на жилищно-коммунальные услуги и контроля за экономической
   обоснованностью указанных цен и тарифов;
       10)  до 1 июля 2005 года разработать и утвердить новую редакцию
   Федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
   уточнив    содержание    предусмотренных    указанной    программой
   мероприятий   по   модернизации   жилищно-коммунального   комплекса
   Российской   Федерации,  энергосбережению  и   широкому   внедрению
   соответствующих приборов учета, переселению граждан  из  ветхого  и
   аварийного  жилищного фонда и предусмотрев значительное  увеличение
   финансирования  предусмотренных указанной  Программой  мероприятий.
   Обеспечить  включение  необходимых для  реализации  этой  Программы
   средств  федерального  бюджета в состав перспективного  финансового
   плана на 2006 - 2008 годы.
       Государственная   Дума   считает   необходимым   заслушать    в
   Государственной  Думе  до 1 октября 2005  года  информацию  о  том,
   какие   из  предложенных  в  настоящем  Обращении  мер  реализованы
   Правительством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz