ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. N 339
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 714
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести изменения в Положение о формировании перечня строек и
объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании
за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.
4097), изложив его в новой редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2005 г. N 339
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования
перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том
числе объектов технического перевооружения, для федеральных
государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их
финансирования за счет государственных капитальных вложений (за
исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном
бюджете на очередной финансовый год на реализацию федеральной
адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия
государственного заказчика и заказчика-застройщика.
II. Порядок формирования перечня
2. Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся
составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год,
определяет объемы расходов на государственные капитальные
вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций,
предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ
(подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная
часть), а также на решение отдельных важнейших социально-
экономических вопросов, не включенных в эти программы
(подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом
Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации
(далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для федеральных государственных
нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации,
предусматривает распределение объема государственных капитальных
вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год, по
конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в
федеральной собственности. В него могут быть включены также
стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных
коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства
федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в
форме субсидий.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на
которых осуществляется подрядным способом.
3. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из
параметров прогноза социально-экономического развития и
перспективного финансового плана Российской Федерации, а также
проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской
Федерации.
4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным
распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации
расходов федерального бюджета;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в
перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
в отношении строек и объектов, находящихся в федеральной
собственности, а также строек и объектов, находящихся в
собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы
государственной власти Российской Федерации, а также наиболее
значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры,
здравоохранения и средств массовой информации;
в отношении строек и объектов, находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, - органы государственной власти субъектов
Российской Федерации.
6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах
средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих
органов и учреждений.
7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным
в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе
дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения
(далее - дирекция);
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том
числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме
государственного или муниципального унитарного предприятия на
праве оперативного управления (далее - дирекция);
в) негосударственные коммерческие организации, которым
государственные капитальные вложения на финансирование
принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень,
предоставлены при условии передачи в собственность Российской
Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
г) органы государственной власти Российской Федерации и их
территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и
объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
Функции заказчика-застройщика (за исключением функции по оплате
выполненных работ) в отношении строек и объектов Министерства
обороны Российской Федерации, включенных в перечень, выполняют
управления и отделы капитального строительства этого Министерства.
Функции получателя средств федерального бюджета в отношении
указанных строек и объектов выполняют его финансовые органы.
8. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком
на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый
год.
Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в
форме государственного или муниципального унитарного предприятия
на праве оперативного управления, не имеют права использовать на
свое содержание средства федерального бюджета, предоставленные на
капитальные вложения.
9. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации доводит:
до субъектов бюджетного планирования - разработанные
Министерством формы представления сведений, необходимых для
формирования перечня;
до субъектов бюджетного планирования и государственных
заказчиков - параметры прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации и организационно-методические материалы,
разработанные Министерством.
10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования
государственных капитальных вложений, представления сведений об
использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную
бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий год
государственные заказчики строек и объектов, находящихся в
государственной собственности субъектов Российской Федерации и в
муниципальной собственности, взаимодействуют:
в отношении строек и объектов, подлежащих включению в
программную часть проекта перечня, - с государственными
заказчиками федеральных целевых программ - главными
распорядителями средств федерального бюджета;
в отношении строек и объектов, подлежащих включению в
непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере
деятельности - главными распорядителями средств федерального
бюджета.
11. При разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год:
а) органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, выполняющие функции государственного заказчика,
представляют соответствующему главному распорядителю средств
федерального бюджета предложения о необходимых объемах
государственных капитальных вложений и об их распределении по
стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной
частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и
формам собственности;
б) предполагаемые главные распорядители средств федерального
бюджета представляют соответствующему субъекту бюджетного
планирования предложения о необходимых объемах государственных
капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам
с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности (отраслям), государственным заказчикам
и формам собственности;
в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации
предложения о необходимых объемах государственных капитальных
вложений и об их распределении по предполагаемым главным
распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по
наиболее значимым бюджетным учреждениям науки, образования,
культуры, здравоохранения и средств массой информации, отнесенным
к их сфере ведения, и по стройкам и объектам с разбивкой по
программной и непрограммной частям перечня, видам экономической
деятельности (отраслям), государственным заказчикам и формам
собственности;
г) Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации на основании данных, представленных субъектами
бюджетного планирования, направляет в Министерство финансов
Российской Федерации предложения по формированию объемов
государственных капитальных вложений по субъектам бюджетного
планирования и предполагаемым главным распорядителям средств
федерального бюджета с разбивкой по программной и непрограммной
частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и
формам собственности строек и объектов.
12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами
"а" - "в" пункта 11 настоящего Положения, определяются
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
13. После принятия Правительством Российской Федерации основных
характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и
распределения расходов федерального бюджета на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации в установленные
Правительством Российской Федерации сроки:
а) Министерство финансов Российской Федерации доводит до
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год, предусматриваемых на реализацию
федеральной адресной инвестиционной программы (предельный объем
расходов на государственные капитальные вложения);
б) Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в соответствии с приоритетными направлениями
формирования федеральной адресной инвестиционной программы на
очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет
распределение предельного объема расходов на государственные
капитальные вложения по субъектам бюджетного планирования и
предполагаемым главным распорядителям средств федерального бюджета
с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической деятельности (отраслям) и представляет его в
Министерство финансов Российской Федерации для включения без
изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в
доводимые до субъектов бюджетного планирования предельные объемы
бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;
в) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы
расходов на государственные капитальные вложения до
соответствующих предполагаемых главных распорядителей средств
федерального бюджета;
г) государственные заказчики представляют соответствующему
предполагаемому главному распорядителю средств федерального
бюджета предложения по стройкам и объектам для включения в проект
перечня с разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной
и экономической классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности;
д) предполагаемые главные распорядители средств федерального
бюджета на основе предельных объемов расходов на государственные
капитальные вложения и с учетом предложений государственных
заказчиков представляют соответствующему субъекту бюджетного
планирования предложения о распределении предельных объемов
расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и
объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой
по государственным заказчикам и заказчикам-застройщикам, по
функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов
Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
е) субъекты бюджетного планирования на основании предложений
предполагаемых главных распорядителей средств федерального бюджета
представляют в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации в установленные им сроки предложения о
распределении предельных объемов расходов на государственные
капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для
включения в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным
распорядителям средств федерального бюджета, в том числе по
отдельным наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным
заказчикам, заказчикам-застройщикам, по функциональной и
экономической классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности.
14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в
собственности негосударственных коммерческих организаций, в
отношении которых разработка и утверждение документов
территориального планирования и планировки территорий,
предпроектной и проектной документации предусмотрены
законодательством Российской Федерации, могут быть включены в
проект перечня только при наличии утвержденной указанной
документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в
федеральной собственности, в отношении которых разработка и
утверждение градостроительной, предпроектной и проектной
документации предусмотрены законодательством Российской Федерации,
допускается при условии выделения в пределах общего объема
расходов на государственные капитальные вложения на
соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на
проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных
работ.
15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в
том числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной
собственности зданий и сооружений, в которых располагаются
федеральные государственные органы, а также на строительство таких
зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы,
если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством
Российской Федерации, представляется государственными заказчиками
в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации для проведения экономической оценки обоснованности
планируемых объемов государственных капитальных вложений на эти
цели.
Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом этим
Министерством.
Утверждение в установленном порядке указанной документации и
начало финансирования работ по реконструкции, в том числе
техническому перевооружению, и строительству таких зданий и
сооружений осуществляются после получения положительного
заключения Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, принятого по результатам экономической
оценки.
16. Субъекты бюджетного планирования представляют в
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для
включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие
документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
б) копия положительного сводного заключения государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении проектной документации в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в
очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год, утвержденные
государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и
объектов, находящихся в государственной собственности субъектов
Российской Федерации и в муниципальной собственности,
согласовываются с главным распорядителем средств федерального
бюджета;
д) документы, подтверждающие направление собственных, заемных и
других средств на финансирование строек и объектов (при долевом
финансировании);
е) другие документы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
17. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с субъектами бюджетного планирования
рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о
включении строек и объектов в проект перечня и об объемах
государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с
оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом в
приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и
объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном
финансовом году.
Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов
производственного назначения осуществляется после обеспечения
финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются
аналогичные мощности.
18. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в установленные Правительством Российской Федерации
сроки представляет в Министерство финансов Российской Федерации
распределение предельных объемов расходов на государственные
капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по
функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов
Российской Федерации и ведомственной классификации расходов
федерального бюджета для формирования ведомственной структуры
расходов проекта федерального бюджета.
19. Разногласия между Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и субъектами бюджетного
планирования, не урегулированные при формировании проекта перечня,
рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.
С учетом решений, принятых в процессе урегулирования
разногласий, Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации представляет в Министерство финансов
Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов
расходов на государственные капитальные вложения на очередной
финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической
классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и
ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
20. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в
процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из
предельного объема расходов на государственные капитальные
вложения, предусмотренного в проекте федерального бюджета на
очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной
инвестиционной программы.
21. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в
установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в
Правительство Российской Федерации.
22. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации:
в 10-дневный срок с даты утверждения перечня Правительством
Российской Федерации доводит его до Министерства финансов
Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального
бюджета для осуществления финансирования включенных в него строек
и объектов;
в месячный срок с даты утверждения перечня направляет в орган
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта.
23. Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации,
является для государственных заказчиков основанием для организации
и проведения в соответствии с законодательством Российской
Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по
строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее -
конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную
стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные
организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат
исключению из перечня. При этом по предложению Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации средства
федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской
Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
24. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам
конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и
оказание услуг для федеральных государственных нужд на стройках и
объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их
строительства уточняют объемы государственных капитальных
вложений, размеры и источники финансирования на весь период
строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные
сведения в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации для подготовки предложений о внесении в
перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых
средств на другие стройки и объекты соответствующего главного
распорядителя средств федерального бюджета.
25. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством
Российской Федерации, за исключением изменений, предусмотренных
пунктом 26 настоящего Положения.
Предложения о внесении изменений в перечень представляются в
Правительство Российской Федерации Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
Главные распорядители средств федерального бюджета по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации вправе производить перераспределение объемов
государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на
основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим
внесением в установленном порядке соответствующих изменений в
перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального
бюджета.
26. Внесение в перечень изменений, не приводящих к
перераспределению объемов государственных капитальных вложений по
функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов
Российской Федерации и ведомственной классификации расходов
федерального бюджета, по получателям средств федерального бюджета,
а также по стройкам и объектам, осуществляется Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации на
основании предложений главных распорядителей средств федерального
бюджета.
III. Порядок финансирования
строек и объектов, включенных в перечень
27. Выделение ассигнований главным распорядителям средств
федерального бюджета для финансирования строек и объектов,
включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной
бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных
обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной
финансовый год и порядком исполнения расходной части федерального
бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской
Федерации.
28. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам,
включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически
выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической
структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик
контролирует выполнение обязательств, принятых другими
инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого
финансирования.
29. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке
или объекту осуществляется путем перечисления средств федерального
бюджета с лицевого счета получателя средств федерального бюджета,
открытого заказчику-застройщику в территориальном органе
Федерального казначейства, на счета подрядных организаций,
открытые ими в кредитных организациях.
30. Исполнение за счет средств федерального бюджета
обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
31. Государственные заказчики могут на договорной основе
передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по
финансированию и организации строительства.
32. Государственные заказчики или заказчики-застройщики
представляют в территориальные органы Федерального казначейства по
каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие
документы:
а) договоры между государственными заказчиками и заказчиками-
застройщиками о передаче исполнения части функций государственного
заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для
федеральных государственных нужд на весь период строительства, а
также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек,
иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со
строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость
подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты,
размер и порядок финансирования строительства, ответственность
сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о
распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета
либо данные, подтверждающие право размещения заказа у
единственного источника, а также договоры об осуществлении
строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с
организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
в) положительные сводные заключения на проектную документацию,
подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении
проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о
произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ
(услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой
государственной статистики.
33. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное
предприятие, в государственном контракте предусматриваются
положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления
и представления отчетности в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, и положение,
ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта
обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств
федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными
до заказчика-застройщика главным распорядителем средств
федерального бюджета.
34. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-
застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 32
настоящего Положения, представляют в территориальные органы
Федерального казначейства копии договоров между главным
распорядителем средств федерального бюджета, Федеральным
агентством по управлению федеральным имуществом и указанными
организациями о передаче в собственность Российской Федерации
части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
35. Финансирование за счет средств федерального бюджета строек
и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов
Российской Федерации и в муниципальной собственности,
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации - государственными заказчиками. При этом государственный
заказчик заключает с органом местного самоуправления
муниципального образования договор о финансировании строек и
объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет
средств федерального бюджета, перечисляемых в установленном
порядке в муниципальный бюджет.
Для перечисления средств федерального бюджета государственные
заказчики строек и объектов, находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, представляют главным распорядителям средств
федерального бюджета сведения об объемах выполненных работ.
Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств
федерального бюджета, перечисленных главными распорядителями
средств федерального бюджета в соответствующий бюджет,
представляются органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в Министерство финансов Российской Федерации по формам,
установленным этим Министерством.
36. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах
работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в
перечень, производится в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об
авансировании подрядных работ на объектах строительства для
федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
37. Оплата выполненных субподрядными организациями работ
(услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным
подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной
организации, на основании договора с субподрядной организацией.
38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики
представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие
территориальные органы Федеральной службы государственной
статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и
объектах, включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной
Службой по согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации.
Федеральная служба государственной статистики представляет в
установленном порядке сводные отчеты в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации.
39. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и
представляют отчетность об использовании средств федерального
бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
40. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика
государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не
завершенных строительством объектов в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по
управлению федеральным имуществом, Федеральную службу
государственной статистики и в территориальные органы Федерального
казначейства.
41. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении
подрядной организации, которой был предоставлен аванс,
государственный заказчик или заказчик-застройщик сообщает об этом
в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в
делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным
обязательствам.
42. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования
государственных капитальных вложений, направляемых на оплату
выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение
финансового года не производится.
43. Контроль за целевым использованием средств федерального
бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения,
осуществляется органами государственной власти Российской
Федерации в соответствии с полномочиями, установленными
законодательством Российской Федерации. По требованию указанных
органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики
предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) документы об утверждении проектной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности
в области строительства, если наличие такой лицензии в
соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств
на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в
очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных
затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным
Федеральной службой государственной статистики;
ж) другие документы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
44. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в
соответствии с законодательством Российской Федерации несут
ответственность за нецелевое и неэффективное использование
выделенных им средств федерального бюджета, а также за
несвоевременное представление отчетности о выполненных работах
(услугах) и о затратах.
IV. Отдельные функции и полномочия
государственного заказчика
45. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов
в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в
собственности негосударственных коммерческих организаций, в
пределах средств федерального бюджета, выделенных на их
финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным
в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии
с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение
работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации государственный контракт (договор) с генеральным
подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд
по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком
(изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не
входящего в сметы строек;
д) обеспечивает представление главному распорядителю средств
федерального бюджета и в территориальные органы Федерального
казначейства документов по включенным в перечень стройкам и
объектам, необходимых для финансирования выполненных работ
(услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в
перечень на основании государственных контрактов (договоров), в
пределах доведенных главным распорядителем средств федерального
бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным
капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление строительного контроля на
стройках и объектах, включенных в перечень;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
46. Государственный заказчик - орган государственной власти
субъекта Российской Федерации кроме осуществления функций,
предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения:
а) заключает с главными распорядителями средств федерального
бюджета договоры, необходимые для финансирования включенных в
перечень строек и объектов, находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной
собственности;
б) заключает с органами местного самоуправления договоры,
необходимые для финансирования включенных в перечень строек и
объектов, находящихся в муниципальной собственности.
47. Предложения о создании дирекции в месте осуществления
строительства вносятся в установленном порядке соответственно в
Правительство Российской Федерации, в высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации или в орган
местного самоуправления.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с
принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
Дирекция может быть создана для осуществления строительства в
отношении строек и объектов производственного назначения, а также
крупных строек и объектов непроизводственного назначения по
индивидуально разрабатываемым проектам.
В случае осуществления строительства в отношении нескольких
строек и объектов, имеющих одного и того же государственного
заказчика и расположенных на территории одного субъекта Российской
Федерации, или осуществления строительства в отношении одной
стройки (объекта), расположенной на территории нескольких
субъектов Российской Федерации, может быть создана единая
дирекция.
После ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на
баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в
установленном порядке.
48. Государственный заказчик может заключать с организацией,
определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по
осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на
которых производятся работы по реконструкции, в том числе
техническому перевооружению. В случае осуществления нового
строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.
Нормативы расходов на содержание дирекции, образованной в форме
государственного или муниципального унитарного предприятия на
праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной
организации утверждаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства и градостроительства, по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации. Средства на содержание такой дирекции и на оплату услуг
организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости
строительства на весь период строительства. Содержание дирекции,
образованной в форме государственного или муниципального
учреждения, осуществляется на основании утвержденной в
установленном порядке сметы доходов и расходов без использования
на эти цели государственных капитальных вложений.
49. Государственный заказчик вправе передать заказчику-
застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также документов об
утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг)
по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в
перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы
(услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного
контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора
организации для оказания услуг по осуществлению строительного
контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
г) заключение в дополнение к государственным контрактам
(договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании
услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или
объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый
год;
д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в
том числе представление в территориальные органы Федерального
казначейства документации, необходимой для финансирования строек и
объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости
выполняемых работ на основании соответствующих предложений
подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования
подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом
(договором), обеспечение целевого направления средств подрядным
организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и
поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную
продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в
объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление
и представление в установленном порядке отчетности и несение
ответственности за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся
в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками
и другими организациями к оплате за выполненные ими работы
(услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
и) учет и контроль расходования в соответствии с
технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным организациям,
поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и
ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции
и полномочия заказчика-застройщика
50. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным
заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-
изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на
строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе
земельных участков под строительство и разрешений на
строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами,
поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку,
учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям,
недопущение образования избыточного накопления запасов
материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации
инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств
федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные
вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
51. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него
функциями и в пределах средств, переданных государственным
заказчиком в виде государственных капитальных вложений,
обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и
осуществляет управление указанными работами.
52. Заказчик-застройщик представляет государственному
заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из федерального бюджета
для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства о государственной регистрации
предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
в) положительное сводное заключение государственной экспертизы
на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам,
включенным в перечень, подготовленное в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении предпроектной и проектной
документации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в
очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими
участниками строительства (при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками или другими
организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления
строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и
произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и
другую первичную документацию по учету работ в капитальном
строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой
государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании
финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе
выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
л) документы по законченным строительством объектам,
необходимые для государственной приемочной комиссии;
м) другие документы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
53. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной
комиссии законченные строительством и подготовленные к
эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии.
Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской
Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих
функций.
|