ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 18 мая 2005 г. N 07-07-15/9321ф
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТАМОЖЕННЫМ
ПОШЛИНАМ И СБОРАМ
Настоящим довожу до сведения, что Северо-Западным таможенным
управлением в ФТС России был направлен запрос относительно порядка
списания задолженности по таможенным пошлинам и сборам в связи со
вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (исх.
от 21.02.2005 N 07-07-14/3109). Северо-Западным таможенным
управлением 21.04.2005 получен ответ ФТС России на вышеуказанный
запрос (исх. от 18.04.2005 N 05-11/11976).
Со вступлением в силу Таможенного кодекса РФ 2003 года
законодательная основа списания безнадежных долгов по налогам и
сборам, а именно: ст. 59 Налогового кодекса РФ, не претерпела
никаких изменений. Указанная статья по-прежнему подлежит
применению к отдельным видам поименованных в ст. 318 Таможенного
кодекса РФ таможенных платежей, а именно: к тем, которые отнесены
одновременно согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ к федеральным
налогам и сборам, поскольку именно списание налогов и сборов, но
не каких-либо иных платежей, взимаемых в федеральный бюджет
государственными органами, предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В то же время согласно Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-
ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации о налогах и сборах" к федеральным налогам и
сборам в настоящее время отнесены только налог на добавленную
стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации. Установление федеральных налогов
и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, запрещено (п.
6 ст. 12 Налогового кодекса РФ). Соответственно, взимаемые
таможенными органами таможенные сборы и таможенная пошлина не
подпадают под ту категорию обязательных платежей, которая возможна
к признанию безнадежной и списанию. Согласно тому же Федеральному
закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ добавленным п. 7 ст. 12 Налогового
кодекса РФ зафиксирована возможность установления Налоговым
кодексом РФ специальных налоговых режимов, которые могут
предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13
Налогового кодекса РФ. Тем не менее Налоговым кодексом РФ на
сегодняшний день не установлено никаких специальных налоговых
режимов в связи с перемещением товаров через таможенную границу
Российской Федерации.
Более того, в силу п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса РФ (в
редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) таможенные
пошлины и таможенные сборы являются неналоговыми доходами
федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным ФТС России указал, что правовых
оснований для применения постановления Правительства РФ от
12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и
списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам
и сборам" в отношении списания задолженности по таможенной пошлине
и таможенным сборам, обязанность по уплате которых возникла у
участников ВЭД после вступления в силу Федерального закона от
29.07.2004 N 95-ФЗ (с 01.01.2005), не имеется.
И.о. заместителя начальника
Северо-Западного таможенного управления
по экономической деятельности
подполковник таможенной службы
Д.А.Писаркевич
|