Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФТС ОТ 18.05.2005 N 07-07-15/9321Ф О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТАМОЖЕННЫМ ПОШЛИНАМ И СБОРАМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 мая 2005 г. N 07-07-15/9321ф
                                   
            О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТАМОЖЕННЫМ
                           ПОШЛИНАМ И СБОРАМ
   
       Настоящим  довожу  до сведения, что Северо-Западным  таможенным
   управлением в ФТС России был направлен запрос относительно  порядка
   списания  задолженности по таможенным пошлинам и сборам в связи  со
   вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ  (исх.
   от   21.02.2005   N   07-07-14/3109).  Северо-Западным   таможенным
   управлением  21.04.2005 получен ответ ФТС России  на  вышеуказанный
   запрос (исх. от 18.04.2005 N 05-11/11976).
       Со   вступлением  в  силу  Таможенного  кодекса  РФ  2003  года
   законодательная  основа списания безнадежных долгов  по  налогам  и
   сборам,  а  именно:  ст. 59 Налогового кодекса  РФ,  не  претерпела
   никаких    изменений.   Указанная   статья   по-прежнему   подлежит
   применению  к  отдельным видам поименованных в ст. 318  Таможенного
   кодекса  РФ таможенных платежей, а именно: к тем, которые  отнесены
   одновременно  согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ  к  федеральным
   налогам  и  сборам, поскольку именно списание налогов и сборов,  но
   не   каких-либо  иных  платежей,  взимаемых  в  федеральный  бюджет
   государственными органами, предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
       В  то же время согласно Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-
   ФЗ  "О  внесении  изменений  в  части первую  и  вторую  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации  и  признании   утратившими   силу
   некоторых  законодательных актов (положений законодательных  актов)
   Российской  Федерации о налогах и сборах" к федеральным  налогам  и
   сборам  в  настоящее  время отнесены только  налог  на  добавленную
   стоимость  и  акциз,  взимаемые при  ввозе  товаров  на  таможенную
   территорию  Российской Федерации. Установление федеральных  налогов
   и  сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, запрещено  (п.
   6   ст.   12  Налогового  кодекса  РФ).  Соответственно,  взимаемые
   таможенными  органами  таможенные сборы  и  таможенная  пошлина  не
   подпадают под ту категорию обязательных платежей, которая  возможна
   к  признанию  безнадежной и списанию. Согласно тому же Федеральному
   закону  от  29.07.2004 N 95-ФЗ добавленным п. 7 ст.  12  Налогового
   кодекса   РФ   зафиксирована  возможность  установления   Налоговым
   кодексом   РФ   специальных  налоговых   режимов,   которые   могут
   предусматривать  федеральные  налоги,  не  указанные   в   ст.   13
   Налогового  кодекса  РФ.  Тем не менее  Налоговым  кодексом  РФ  на
   сегодняшний  день  не  установлено  никаких  специальных  налоговых
   режимов  в  связи  с перемещением товаров через таможенную  границу
   Российской Федерации.
       Более  того,  в  силу  п.  1 ст. 51 Бюджетного  кодекса  РФ  (в
   редакции  Федерального закона от 20.08.2004  N  120-ФЗ)  таможенные
   пошлины   и   таможенные   сборы  являются  неналоговыми   доходами
   федерального бюджета.
       В  связи  с  вышеизложенным  ФТС России  указал,  что  правовых
   оснований   для  применения  постановления  Правительства   РФ   от
   12.02.2001  N 100 "О порядке признания безнадежными к  взысканию  и
   списания  недоимки и задолженности по пеням по федеральным  налогам
   и  сборам" в отношении списания задолженности по таможенной пошлине
   и  таможенным  сборам,  обязанность по уплате  которых  возникла  у
   участников  ВЭД  после  вступления в силу  Федерального  закона  от
   29.07.2004 N 95-ФЗ (с 01.01.2005), не имеется.
   
                                           И.о. заместителя начальника
                               Северо-Западного таможенного управления
                                         по экономической деятельности
                                        подполковник таможенной службы
                                                        Д.А.Писаркевич
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz