МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2005 г. N 03-04-08/119
В связи с письмом по вопросу документального подтверждения
правомерности невключения в налоговую базу по налогу на
добавленную стоимость авансовых платежей, полученных в счет
предстоящих поставок товаров (работ, услуг), местом реализации
которых территория Российской Федерации не признается, Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Как правильно указано в письме, в соответствии с пунктом 2
статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок
товаров (выполнения работ, оказания услуг), местом реализации
которых согласно статьям 147 и 148 Кодекса территория Российской
Федерации не является, в налоговую базу по налогу на добавленную
стоимость не включаются. При этом статьей 147 Кодекса,
устанавливающей порядок определения места реализации товаров в
целях применения налога на добавленную стоимость, перечень
документов, подтверждающих место реализации товаров за пределами
территории Российской Федерации, не предусмотрен.
Пунктом 4 статьи 148 Кодекса, устанавливающей порядок
определения места реализации работ (услуг) в целях применения
налога на добавленную стоимость, предусмотрен перечень документов,
подтверждающих место выполнения работ (оказания услуг) за
пределами территории Российской Федерации. В данный перечень
включены контракт, заключенный с иностранными или российскими
лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ
(оказания услуг).
Таким образом, при получении авансовых или иных платежей,
связанных с вышеуказанными поставками товаров (выполнением работ,
оказанием услуг), документальным основанием для невключения этих
платежей в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость могут
являться заключаемые организацией контракты на поставки товаров
(выполнение работ, оказание услуг), местом реализации которых не
признается территория Российской Федерации, а также любые иные
документы, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ,
оказания услуг за пределами территории Российской Федерации и не
вызывающие сомнения у налоговых органов.
Одновременно отмечаем, что из приведенного в письме перечня
поставок товаров и работ для целей применения налога на
добавленную стоимость территория Российской Федерации не считается
местом их реализации в случае выполнения ремонтных работ на
электростанции, находящейся на территории Ирака, и поставок
товаров с территории иностранных государств на территорию Ирака.
Что касается поставки товаров с территории Российской Федерации
в Ирак, то согласно нормам статьи 147 Кодекса местом осуществления
таких поставок признается территория Российской Федерации.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.КОМОВА
|