МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2005 г. N 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР
России, утвержденной Приказом МПР России от 23.11.2004 N 698,
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки, имущества
и информатики.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 14 мая 2005 г. N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент науки, имущества и информатики (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства
природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями
инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю
Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему
деятельность Департамента в соответствии с распределением
обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с
планами (текущими, перспективными) работы Министерства, а также в
соответствии с поручениями Министра и заместителя Министра,
курирующего Департамент.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями Министерства,
федеральными органами исполнительной власти и организациями,
находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих
полномочий с органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка проектов организационно-методических и
нормативных правовых документов с целью реализации государственной
политики в сферах управления государственным имуществом,
регулирования научно-технической и информационной деятельности,
правового обеспечения контроля производственной и финансово-
хозяйственной деятельности МПР России, находящихся в его ведении
федеральной службы, федеральных агентств, а также подведомственных
МПР России и указанным органам организаций.
2.2. Прогнозирование и планирование деятельности МПР России и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств в области осуществления производственного и финансового
контроля, оптимизации управления государственным имуществом,
выработки приоритетных направлений развития науки, информатики и
информатизации.
2.3. Координация деятельности структурных подразделений МПР
России и находящихся в его ведении федеральной службы и
федеральных агентств в области управления государственным
имуществом, их контрольной деятельности в производственно-
финансовой и имущественной сферах, формирования и ведения
общегосударственных информационных ресурсов и фондов информации, а
также контроль деятельности находящихся в ведении МПР России
федеральной службы и федеральных агентств в указанных сферах.
2.4. Обеспечение взаимодействия МПР России с иными федеральными
органами исполнительной власти; органами исполнительной власти
субъектов РФ; хозяйствующими субъектами федеральных агентств и
федеральной службы, находящихся в ведении МПР России, по научно-
исследовательским работам, информационному обеспечению, земельно-
имущественным отношениям; природопользователями, в пределах
компетенции Департамента.
2.5. Участие во взаимодействии МПР России с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями, в пределах компетенции Департамента.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Готовит предложения о совершенствовании нормативной
правовой базы в сфере научно-технической, информационной политики,
рационального использования и воспроизводства основных фондов,
оптимизации управления имущественным комплексом, регулирования
деятельности организаций, проведения производственного и
финансового контроля, а также разрабатывает проекты
соответствующих нормативных правовых актов.
3.2. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства проект Отраслевой концепции, а также
проекты иных нормативных правовых, методических и распорядительных
документов, определяющих порядок осуществления реорганизации
организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его
ведении федеральной службе и федеральным агентствам, приватизации
имущества и имущественных комплексов, а также цели и задачи
участия Российской Федерации в лице МПР России и находящихся в его
ведении федеральной службы и федеральных агентств в управлении
федеральными государственными унитарными и казенными
предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере
природопользования акционерными обществами, акции которых
находятся в федеральной собственности.
3.3. Организует и осуществляет разработку проектов технических
заданий, а также нормативных и методических документов,
регламентирующих выполнение научно-исследовательских,
информационно-аналитических работ, а также работ в сфере
контрольно-ревизионной деятельности.
3.4. Осуществляет организационно-методическое обеспечение
конкурсов на размещение заказов для федеральных государственных
нужд по созданию и поставке научно-технической и информационной
продукции (работ, услуг).
3.5. Организует подготовку руководству Министерства предложений
по выработке государственной политики в сфере реализации научно-
технической и информационной деятельности, природопользования и
охраны окружающей среды, планированию и осуществлению контрольных
функций, в том числе в земельно-имущественной сфере деятельности,
формированию фонда государственных информационных ресурсов,
включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей
среды, об их использовании и охране, регулированию в установленном
порядке использования этой информации, созданию информационных
систем в области природопользования.
3.6. Анализирует и готовит предложения по вопросам
совершенствования контрольной деятельности, осуществляемой МПР
России и находящимися в его ведении федеральной службой и
федеральными агентствами в производственно-финансовой и
имущественной сферах, повышения качества обработки, архивации и
обеспечения надежности хранения природно-ресурсной и
природоохранной информации, управления государственным имуществом,
закрепленным за Министерством, находящимися в его ведении
федеральной службой и федеральными агентствами, а также
подведомственными им организациями.
3.7. Разрабатывает сводные проекты планов в области земельно-
имущественных отношений, планов НИОКР, планов контрольной (в
производственно-финансовой и имущественной сферах), информационной
деятельности МПР России и находящихся в его ведении федеральной
службы и федеральных агентств, в т.ч. на основе предложений
структурных подразделений, руководителей федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и других
ведомств, а также предложения об изменении или дополнении
указанных планов.
3.8. Обеспечивает планирование и организацию выполнения работ
по эксплуатации и развитию единой телекоммуникационной
инфраструктуры МПР России, реализации мероприятий по обеспечению
защиты информации, а также работ по формированию единой
государственной информационно-аналитической системы в области
природопользования и охраны окружающей среды, включая координацию
работ по эксплуатации и развитию системы дистанционного
зондирования Земли.
3.9. Проводит анализ обеспеченности научными кадрами научно-
исследовательских организаций, подведомственных МПР России и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным
агентствам, участвует в осуществлении мер по их подготовке.
3.10. В целях научно-методического обеспечения плановой работы,
показателей эффективности деятельности находящихся в ведении МПР
России федеральной службы и федеральных агентств и
подведомственных им предприятий и учреждений обеспечивает учет
движения имущества, эффективности научно-исследовательских, опытно-
конструкторских работ и работ по информационному обеспечению,
аудита информационных ресурсов и информационных систем.
3.11. Готовит предложения по обоснованию расходов федерального
бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы и на работы по созданию и развитию информационных систем в
сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов
и охраны окружающей среды; распределению бюджетных ассигнований на
финансирование информационных научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ, выполняемых по заказу Министерства и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств.
3.12. Осуществляет координацию и согласование планов
контрольной деятельности в сфере производственно-финансового
контроля подведомственных Министерству федеральной службы и
федеральных агентств.
3.13. Готовит сводные планы по реорганизации и приватизации
федерального имущества, анализирует и обобщает соответствующие
предложения и обоснования находящихся в ведении Министерства
федеральной службы и федеральных агентств, готовит заключения о
целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального
имущества для направления в Росимущество.
3.14. Организует и обеспечивает проведение экспертизы проектов
планов деятельности федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, в части, касающейся научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-
технической и информационной продукции и услуг, готовит
предложения по формированию экспертных и других советов, временных
рабочих комиссий и групп.
3.15. Контролирует свод программ деятельности организаций,
подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам, представляет их на
утверждение руководству Министерства в установленном порядке.
3.16. В целях повышения эффективности координационной
деятельности организует обобщение, анализ, подготовку и
представляет руководству Министерства сводные данные о состоянии,
перспективах и стратегических направлениях научно-технического
развития, земельно-имущественных отношений и информационного
обеспечения в сфере изучения, использования, воспроизводства
природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.17. Обеспечивает организацию и проведение проверок
производственной и финансово-хозяйственной деятельности
организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его
ведении федеральной службе и федеральным агентствам.
3.18. Готовит предложения о проведении комплексных и целевых
проверок федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций,
в производственно-финансовой, имущественной и научно-
исследовательской сферах, а также предложения по принятию мер,
направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе
контрольных мероприятий.
3.19. Обобщает результаты проведенных контрольных мероприятий в
производственно-финансовой, имущественной и научно-
исследовательской сферах, готовит и представляет руководству в
установленном порядке соответствующее заключение.
3.20. Осуществляет сбор и обобщение информации по учету и
использованию государственного имущества, закрепленного за
организациями, подведомственными Министерству и находящимся в его
ведении федеральной службе и федеральным агентствам, а также о
результатах проверок производственной и финансово-хозяйственной
деятельности указанных организаций.
3.21. Организует работу по выработке государственной политики
по вопросам оптимизации сети организаций, подведомственных
Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и
федеральным агентствам, и эффективности управления находящимися в
собственности Российской Федерации акций (долей, вкладов)
организаций, а также готовит необходимые материалы для направления
в Росимущество и Правительство Российской Федерации.
3.22. Проводит мониторинг приватизации организаций,
подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам, организует подготовку
соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации.
3.23. Ведет централизованный учет сведений о государственных
унитарных предприятиях и учреждениях, подведомственных МПР России
и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным
агентствам, а также об открытых акционерных обществах, в органы
управления которых назначены представителями Российской Федерации
работники МПР России и находящихся в его ведении федеральной
службы и федеральных агентств (их территориальных органов), и
обеспечивает представление указанных сведений в Росимущество.
3.24. Обеспечивает в установленном порядке согласование сделок
федеральных государственных унитарных предприятий,
подведомственных МПР России и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам (по представлению
последних), связанных с имуществом, стоимость которого составляет
более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или
более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным
законом минимальный размер оплаты труда, а также согласование в
установленном порядке решений предприятий об участии в
коммерческих и некоммерческих организациях.
3.25. Анализирует и обобщает отчетность представителей
Российской Федерации в органах управления открытых акционерных
обществ, пакет акций которых находится в федеральной собственности
и в отношении которых действует специальное право ("золотая
акция"), готовит соответствующие предложения для направления в
Правительство Российской Федерации.
3.26. Анализирует и обобщает в установленном порядке сводную
отчетность руководителей организаций, подведомственных
Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и
федеральным агентствам, вносит предложения о назначении
руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства,
освобождении их от должности, поощрении, привлечении к
дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации
руководителей организаций, подведомственных МПР России и
находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным
агентствам.
3.27. Проводит анализ деятельности федеральной службы и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части
повышения эффективности деятельности подведомственных им
организаций, обеспечивает работу соответствующих комиссий, групп,
созданных Министерством; принимает участие в работе
соответствующих комиссий, групп, создаваемых МПР России и
находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными
агентствами; контролирует в установленном порядке вопросы
перечисления в федеральный бюджет части прибыли федеральных
государственных унитарных предприятий.
3.28. Организует и контролирует вопросы страхования
федерального имущества, закрепленного за организациями,
подведомственными Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам.
3.29. Участвует в установленном порядке в работе комиссий при
проведении конкурсов на замещение вакантных должностей
руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, а
также по отбору аудиторских и страховых организаций.
3.30. Обеспечивает управление, контроль и координацию
деятельности подведомственных МПР России организаций, а также
совместно с находящимися в ведении Министерства федеральной
службой и федеральными агентствами координирует и осуществляет
методическое руководство деятельностью подведомственных им
организаций (в том числе фондов информации) и готовит предложения
по их функциям и совершенствованию структуры.
3.31. Координирует деятельность структурных подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и подведомственных
Министерству организаций по вопросам информационного обеспечения и
функционирования Ситуационного центра МПР России, ведет учет и
осуществляет контроль за формированием и развитием
общегосударственных информационных ресурсов в сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
3.32. Рассматривает предложения находящихся в ведении МПР
России федеральной службы и федеральных агентств о создании,
реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий,
подведомственных Министерству и находящимся в его ведении
федеральной службе и федеральным агентствам, при необходимости
оформляет соответствующие документы для направления в
Правительство Российской Федерации.
3.33. Обеспечивает взаимодействие со структурными
подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по
вопросам имущественного характера, информационного взаимообмена,
формирования информационных ресурсов и систем, внедрения
информационных технологий, контроля производственной и финансово-
хозяйственной деятельности.
3.34. Организует взаимодействие с органами государственной
власти Российской Федерации, в том числе Минобрнауки России,
Роснаукой, Рособрнадзором, Росимуществом, Роснедвижимостью, РФФИ,
контрольными органами Администрации Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации, Счетной палатой, полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах, Российской Академией наук Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента.
3.35. Участвует в подготовке и согласовании перечней объектов
федеральной собственности, передаваемых в государственную
собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-
Петербурга и муниципальную собственность.
3.36. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности
Министерства по выполнению им международных обязательств
Российской Федерации, в том числе готовит предложения по участию
Министерства в международном информационном и научно-техническом
сотрудничестве; готовит предложения по участию в установленном
порядке в работе международных научных организаций и международных
организаций по формированию информационных систем, организации
разработки пилотных проектов по созданию информационных систем
мониторинга природных ресурсов и окружающей среды субъектов
Российской Федерации, граничных с соседними государствами.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и
функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке
руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и иных
актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы,
относящиеся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений
Министерства, федеральных органов исполнительной власти и
организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения,
справочные и другие материалы, необходимые для осуществления
деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников других
структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и
федеральной службы, а также специалистов организаций, находящихся
в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач
готовить:
- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их
работе специалистов структурных подразделений Министерства,
федеральных органов исполнительной власти и организаций,
находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении
отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по
согласованию с их руководителями для подготовки решений по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- предложения об отмене противоречащих федеральному
законодательству решений подведомственных Министерству федеральной
службы и федеральных агентств и проекты соответствующих актов об
отмене;
- проекты поручений подведомственным Министерству федеральной
службе и федеральным агентствам;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении
условий труда, материального и социально-бытового обеспечения
работников Департамента;
- проекты запросов сведений в федеральные органы исполнительной
власти, организации и учреждения, независимо от форм
собственности, необходимых для осуществления деятельности
Департамента;
- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
- предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной
ответственности работников находящихся в ведении Министерства
организаций по результатам проверок соблюдения ими
производственной и финансово-хозяйственной дисциплины.
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.7. Представлять в установленном порядке предложения о
присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении
государственными наградами Российской Федерации.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов
Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению директора
Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, в том числе
осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из
настоящего Положения; несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех
структурных подразделениях Министерства, организациях и
федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении
Министерства, а по поручению руководства Министерства также
федеральных органах законодательной и исполнительной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
органах местного самоуправления, общественных и иных организациях
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения
указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру
предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о
назначении на должность и об освобождении от должности работников
Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении
в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных
взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если
такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает
положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет
должностные обязанности работников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную,
служебную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач
и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции
исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
Министром природных ресурсов Российской Федерации.
|