ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2005 г. N 1847-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛИКВИДАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МОРСКИХ ИНСПЕКЦИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову о предупреждении негативных последствий
ликвидации специализированных морских инспекций".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 13 мая 2005 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛИКВИДАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МОРСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
Уважаемый Михаил Ефимович!
В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 марта 2005 г. N 288-р проводятся
мероприятия по ликвидации специализированных морских инспекций
Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее -
спецморинспекции).
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с
поручением Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации (выписка из протокола заседания Государственной Думы от
30 марта 2005 г. N 141) Комитет Государственной Думы по природным
ресурсам и природопользованию направил Вам письма от 7 апреля 2005
г. N 3.12-26/203 и от 18 апреля 2005 г. N 3.12-15/243 с просьбой
предоставить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации подробную информацию о целесообразности
ликвидации спецморинспекций, а также о мерах, принимаемых
Правительством Российской Федерации в целях обеспечения
продолжения реализации государственных контрольно-надзорных
функций, которые выполняют в настоящее время ликвидируемые
спецморинспекции. По состоянию на 5 мая 2005 года ответ на эти
письма пока не получен.
В Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию поступили многочисленные обращения с просьбами
помочь разобраться в ситуации, связанной с ликвидацией
спецморинспекций. В частности, особую обеспокоенность вызывает
следующее.
В соответствии с упомянутым выше распоряжением Правительства
Российской Федерации указанные функции ликвидируемых
спецморинспекций передаются территориальным органам Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования Министерства
природных ресурсов Российской Федерации (далее - территориальные
органы Росприроднадзора) без увеличения штатной численности этих
органов.
Значительное сокращение штатной численности работников,
осуществляющих указанные функции, и соответствующего персонала,
обслуживающего плавсредства, может существенно ослабить
государственный контроль и надзор за соблюдением природоохранного
законодательства Российской Федерации, а также международных норм
и стандартов в области охраны окружающей среды и
природопользования на подконтрольных ликвидируемым
спецморинспекциям территориях и в подконтрольных им морских зонах.
При этом ликвидационные комиссии, созданные в соответствии с
указанным распоряжением Правительства Российской Федерации, должны
в крайне сжатые сроки - до 1 июня 2005 года - завершить все
необходимые мероприятия по ликвидации спецморинспекций. С учетом
большой загруженности судов общей юрисдикции и арбитражных судов
представляется маловероятным, что все иски о возмещении ущерба,
причиненного окружающей среде, которые были предъявлены
должностными лицами спецморинспекций и находятся в настоящее время
в производстве соответствующих судов, будут рассмотрены и
удовлетворены. Соответственно в бюджеты разных уровней не поступят
в полном объеме средства, которые могли бы быть взысканы судами по
этим искам.
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию предлагает следующие пути выхода из сложившейся
ситуации:
в связи с тем, что Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N
173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотрено
финансирование деятельности спецморинспекций до конца текущего
года, продлить срок деятельности указанных инспекций до 31 декабря
2005 года;
предусмотреть увеличение штатной численности работников
территориальных органов Росприроднадзора и передачу им материально-
технической базы ликвидируемых спецморинспекций в целях
продолжения реализации на должном уровне соответствующих
государственных контрольно-надзорных функций на подконтрольных
ликвидируемым спецморинспекциям территориях и в подконтрольных им
морских зонах;
обеспечить правопреемство между ликвидируемыми
спецморинспекциями и территориальными органами Росприроднадзора в
части участия этих органов в качестве сторон при рассмотрении
соответствующими судами дел по искам должностных лиц
спецморинспекций о возмещении ущерба, причиненного окружающей
среде;
предусмотреть в проекте Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2006 год" выделение Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования Министерства природных ресурсов
Российской Федерации средств на содержание природоохранных судов и
плавсостава.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума просит Вас,
уважаемый Михаил Ефимович, принять необходимые меры в целях
предупреждения негативных последствий ликвидации спецморинспекций.
|