ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 3 мая 2005 г. N 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АГЕНТСТВА ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЬНОГО
ОРГАНА И АКТОВ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
(с доп., согл. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
В целях реализации Федеральным агентством по управлению
федеральным имуществом полномочий государственного финансового
контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными
законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности
(банкротстве)", осуществления функций по обеспечению
лицензирования оценочной деятельности и контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий, а также в целях организации
оценки имущества и определения условия договоров о проведении
оценки федерального имущества приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации экспертизы отчетов
об оценке.
2. Структурным подразделениям Росимущества и его
территориальным органам при экспертизе отчетов об оценке объектов
оценки руководствоваться прилагаемым Порядком.
3. Установить, что экспертиза отчетов об оценке объектов оценки
проводится Росимуществом в случаях:
а) совершения сделок с федеральным имуществом, требующих в
соответствии с законодательством Российской Федерации согласования
Росимущества и (или) проведения оценки в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) обращения к государственному финансовому контрольному органу
для выдачи заключения, в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)";
в) проведения проверки лицензионных требований и условий в
соответствии с положениями Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", Федерального закона "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" и "Стандартов оценки,
обязательных к применению субъектами оценочной деятельности",
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
6 июля 2001 г. N 519.
(п. 3 введен Приказом Росимущества от 30.12.2005 N 390)
4. Установить, что при совершении сделок с федеральным
имуществом в случае принятия решения о совершении сделки
Территориальным Управлением Росимущества экспертиза отчетов об
оценке проводится Территориальным Управлением Росимущества. В
случае принятия решения о совершении сделки Росимуществом
экспертиза отчетов об оценке проводится Управлением учета
имущества, анализа, оценки и контроля его использования
Росимущества.
(п. 4 введен Приказом Росимущества от 30.12.2005 N 390)
5. Установить, что к исключительной компетенции Росимущества
относится осуществление полномочий государственного финансового
контрольного органа в следующих случаях:
а) совершения сделок с акциями;
б) совершения сделок с имуществом федеральных государственных
унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
6. Наделить территориальные органы Росимущества полномочиями по
осуществлению функций государственного финансового контрольного
органа (за исключением полномочий, отнесенных п. 5 настоящего
Приказа к компетенции Росимущества) и обеспечению контроля за
соблюдением лицензионных требований и условий в части проведения
экспертизы отчетов об оценке в рамках проведения плановых и
внеплановых проверок лицензиатов.
(п. 6 в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
7. Определить Управление учета имущества, анализа, оценки и
контроля его использования (Поляков Е.Н.) структурным
подразделением Росимущества, ответственным за проведение
экспертизы отчетов об оценке, обеспечение контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий, подготовку заключений
государственного финансового контрольного органа.
8. Территориальным управлениям Росимущества в срок до
01.06.2005 определить структурное подразделение, ответственное за
проведение экспертизы отчетов об оценке, обеспечение контроля за
соблюдением лицензионных требований и условий, подготовку
заключений государственного финансового контрольного органа.
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом Аратского Д.Б.
В.Л.НАЗАРОВ
Приложение 1
к Приказу Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
от 3 мая 2005 г. N 134
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ
(в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями
Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 395 "О
лицензировании оценочной деятельности", Федерального закона от 29
июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации", "Стандартами оценки, обязательными к применению
субъектами оценочной деятельности", утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519, и
иными нормативными правовыми актами в целях организации работы по
проведению экспертизы отчетов об оценке объектов оценки,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
(п. 1.1 в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
2. Основные понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие
основные понятия и определения:
экспертиза отчета об оценке - совокупность мероприятий по
проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки
требований законодательства Российской Федерации об оценочной
деятельности и условий договора об оценке, а также достаточности и
достоверности используемой информации, обоснованности сделанных
оценщиком допущений, использования или отказа от использования
подходов к оценке, полноты и последовательности процедур оценки;
экспертиза отчета с проведением инспекции (обследования)
объекта оценки - экспертиза отчета об оценке с выездом на объект
оценки;
экспертное заключение - документ, содержащий результаты
экспертизы отчета об оценке, с комментариями относительно
содержания отчета и качества проведенных исследований и оценкой
достоверности итоговых результатов;
акт проверки - документ, содержащий результаты проверки
соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
эксперт - уполномоченное должностное лицо Росимущества (его
территориального органа), проводящее экспертизу отчета об оценке;
сторонний эксперт - лицо, привлекаемое для проведения
экспертизы отчета об оценке на основании проведения конкурса в
соответствии с заключенным договором на оказание экспертных услуг.
2.2. Все иные понятия и определения, используемые в настоящем
Порядке, трактуются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Основания проведения экспертизы отчета об оценке
3.1. Экспертиза отчетов об оценке проводится по обращению
правообладателей, а также по поручению Руководителя (заместителя
Руководителя) либо по запросу начальников структурных
подразделений Росимущества.
3.2. Экспертиза отчета об оценке, направленного начальником
структурного подразделения Росимущества, проводится в течение 15
рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в Управление
учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования.
В иных случаях экспертиза отчета об оценке проводится в срок не
более 30 рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в
Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его
использования.
3.3. В случае если с даты составления поступившего отчета об
оценке прошло более шести месяцев, в соответствии с требованиями
Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной
деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации N 519 от 06.07.2001, экспертиза представленного отчета
не проводится.
(п. 3.3 введен Приказом Росимущества от 30.12.2005 N 390)
4. Основные обязанности эксперта
4.1. Эксперт при проведении экспертизы отчета об оценке обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и положения
настоящего Порядка;
- обеспечивать конфиденциальность и не разглашать информацию,
полученную в ходе проведения экспертизы отчета об оценке, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
- соблюдать сроки, установленные настоящим Порядком;
- обеспечивать сохранность документов, переданных эксперту на
рассмотрение.
5. Требования к проведению экспертизы отчета об оценке
5.1. Эксперт, используя информацию, содержащуюся в отчете об
оценке, обязан проверить:
а) соответствие отчета об оценке требованиям законодательства
Российской Федерации об оценочной деятельности и иным нормативно-
правовым актам Российской Федерации;
б) достаточность описания существующих и оцениваемых прав на
объект оценки (принадлежность и состав прав, обременения,
ограничения, сервитуты, интересы третьих лиц);
г) соответствие отчета и вида оцениваемой стоимости условиям
договора на проведение оценки (в случаях проведения проверки
соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий);
д) наличие описания рынка, к которому относится объект оценки,
и сведений о типичных покупателях;
е) учет совокупности необходимых для получения достоверного
результата ценообразующих факторов, в том числе местоположения
объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки
на открытом рынке и т.д.;
ж) обоснованность примененных оценщиком стандартов для
определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
з) обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой,
технической и иной информации и источники ее получения, а также
принятых при проведении оценки допущений;
и) наличие и полноту разъяснений специальных терминов,
обоснований и выводов оценщика;
к) наличие и полноту необходимых документов и материалов,
содержащихся в приложениях к отчету;
л) правильность и полноту оценки варианта наилучшего и наиболее
эффективного использования объекта оценки (последовательная
проверка соответствия возможных вариантов использования критериям:
физическая осуществимость, юридическая правомочность, финансовая
оправданность, максимальная эффективность);
м) правильность применения затратного, сравнительного и
доходного подходов, а также правильность выбора и применения
методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их
использования (отказа от использования);
н) структуру отчета и качество его оформления;
о) соответствие используемых в расчетах данных исходным и
другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке
или приложениях к нему.
5.2. Эксперт не должен принимать во внимание никакую
дополнительную информацию, появившуюся между датой составления
отчета об оценке и датой экспертизы отчета об оценке. В экспертном
заключении эксперт должен отразить методические ошибки, допущенные
оценщиком.
5.3. Выводы эксперта о соответствии либо несоответствии отчета
об оценке требованиям законодательства Российской Федерации
отражаются:
- в контрольном листе в графе "Заключение эксперта";
- в экспертном заключении о проверке отчета об оценке в разделе
"Выводы эксперта по результатам проведенной экспертизы отчета об
оценке";
- в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий.
5.4. По результатам экспертизы отчета об оценке эксперт
заполняет контрольный лист, составленный по форме, приведенной в
Приложении 1 к настоящему Порядку.
5.5. При оформлении заключения государственного финансового
контрольного органа или экспертного заключения эксперт
руководствуется примерной формой, приведенной в Приложении 3 к
настоящему Порядку.
5.6. При проведении проверки лицензионных требований и условий
оформляется акт проверки по форме, приведенной в Приложении 2 к
настоящему Порядку.
5.7. Экспертное заключение в сроки, установленные пунктом 2.2
настоящего Порядка, направляется:
а) Росимуществом (его территориальным органом) правообладателю
в случае, если экспертное заключение выполнено по обращению
правообладателя;
б) структурным подразделениям Росимущества в случае, если
экспертное заключение подготовлено по запросу начальника
структурного подразделения;
в) Руководителю (заместителю Руководителя) и в адрес, указанный
в поручении (при его наличии), в случае, если экспертное
заключение подготовлено по поручению Руководителя (заместителя
Руководителя).
5.8. Акт проверки, подписанный экспертом, сопроводительным
письмом направляется лицензиату в течение 5 рабочих дней с даты
составления этого акта.
5.9. Для проведения экспертизы отчетов об оценке в случаях,
установленных подпунктами "а" и "б" пункта 1.1 настоящего Порядка,
может привлекаться сторонний эксперт.
5.10. Если в результате повторной экспертизы отчета об оценке
будет сделан вывод о несоответствии отчета требованиям
законодательства в области оценочной деятельности, то Управление
учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования
Росимущества или структурное подразделение территориального
управления Росимущества, ответственное за проведение экспертизы
отчетов об оценке, вправе отразить в экспертном заключении мнение
о необходимости проведения повторной оценки с привлечением другого
оценщика.
(п. 5.10 введен Приказом Росимущества от 30.12.2005 N 390)
5.11. Все отчеты об оценке, поступающие на экспертизу, должны
храниться в структурных подразделениях Росимущества и его
территориальных органов, ответственных за проведение экспертизы.
(п. 5.11 введен Приказом Росимущества от 30.12.2005 N 390)
6. Требования к оформлению экспертного заключения
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные
разделы:
Раздел 1 "Общие сведения", включающий:
- основания для проведения экспертизы отчета об оценке;
- дату проведения экспертизы отчета об оценке;
Раздел 2 "Экспертиза отчета об оценке на предмет соответствия
требованиям, установленным статьей 11 "Общие требования к
содержанию отчета об оценке объекта оценки" Федерального закона от
29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации";
Раздел 3 "Выводы эксперта по результатам проведенной экспертизы
отчета об оценке".
7. Требования к оформлению контрольного листа
7.1. При оформлении экспертного заключения, акта проверки
лицензиатов или заключения государственного финансового
контрольного органа экспертом заполняется контрольный лист по
форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку.
7.2. Контрольный лист является инструментом внутреннего
контроля качества работы эксперта и заявителям не направляется.
7.3. Контрольный лист имеет следующие информационные разделы:
- "параметры экспертизы отчета об оценке", в котором
указываются оценщик, эксперт, дата проведения экспертизы отчета об
оценке;
- "требования законодательства Российской Федерации", в котором
в обобщенном виде сформулированы требования раздела 7 настоящего
Порядка;
- "комментарии", в котором эксперт отражает результаты проверки
полноты и последовательности процедур оценки, профессиональные
комментарии относительно содержания отчета и итоговых результатов;
- "заключение эксперта", в котором эксперт отражает свое мнение
о соответствии отчета требованиям законодательства Российской
Федерации;
- "решение по экспертизе", в котором эксперт и начальник Отдела
оценки выносят решение по экспертизе отчета об оценке.
7.4. По результатам проведенной экспертизы отчета об оценке в
контрольном листе выставляется балл на основании следующих
критериев:
-----T-----------------------------------------------------------¬
¦Балл¦ Критерии ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Отчет соответствует требованиям Закона и Стандартов, выпол-¦
¦ ¦нен методически правильно, структура отчета логична и по- ¦
¦ ¦нятна. В отчете представлены дополнительные материалы, уп- ¦
¦ ¦рощающие восприятие отчета (планы, схемы, фотографии). От- ¦
¦ ¦чет не перегружен излишней информацией. ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Отчет соответствует требованиям Закона и Стандартов, выпол-¦
¦ ¦нен методически правильно, структура отчета логична и по- ¦
¦ ¦нятна. ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Отчет не соответствует требованиям Закона и Стандартов в ¦
¦ ¦части оформления отчета, исправление нарушений не повлияет ¦
¦ ¦на итоговую величину стоимости. ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Отчет не соответствует требованиям Закона и Стандартов, ¦
¦ ¦выполнен методологически неверно, исправление нарушений и ¦
¦ ¦ошибок, содержащихся в отчете, повлияет (может повлиять) на¦
¦ ¦итоговую величину стоимости. ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Представленный документ нельзя считать отчетом об оценке. ¦
L----+------------------------------------------------------------
7.5. Присвоенный экспертом отчету об оценке балл заносится в
общую базу сведений о лицензиатах и используется для внутреннего
контроля качества отчетов об оценке. Присвоенный отчету балл не
должен быть оглашен в рамках экспертного заключения или акта
проверки.
8. Осуществление контроля деятельности
территориальных органов по реализации настоящего Порядка
8.1. Контроль за деятельностью территориальных органов
Росимущества в части осуществления экспертизы отчетов об оценке
осуществляется Росимуществом посредством проведения ежеквартальных
проверок. Каждый квартал Управление учета имущества анализа,
оценки и контроля его использования Росимущества осуществляет
проверку не менее пяти территориальных органов Росимущества.
(п. 8.1 в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
8.2. В целях реализации пункта 8.1 настоящего Порядка все
территориальные органы Росимущества не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, направляют в Росимущество все
выданные заключения на отчеты об оценке, в том числе заключения
государственного финансового контрольного органа. Все
положительные заключения направляются в Росимущество вместе с
отчетами об оценке, за исключением отчетов об оценке объектов
недвижимости (включая земельные участки), для заключения договоров
аренды сроком до 1 года.
(п. 8.2 в ред. Приказа Росимущества от 30.12.2005 N 390)
8.3. Контроль за деятельностью территориальных органов
Росимущества в части проведения проверок соблюдения лицензиатами
лицензионных требований и условий осуществляется Росимуществом на
основании ежемесячного анализа подготовленных актов проверки.
8.4. В целях реализации пункта 8.3 настоящего Порядка
территориальные органы Росимущества направляют в Росимущество все
подготовленные акты проверки не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным месяцем.
Приложение 1
к Порядку
организации экспертизы
отчетов об оценке
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
Параметры экспертизы
------------------------T----------------------------------------¬
¦Отчет: ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Номер: ¦ ¦
+-------T--T------------+-T--T-----------T--T-----------------T--+
¦Прошит ¦ ¦Пронумерован ¦ ¦Подписан ¦ ¦Скреплен печатью ¦ ¦
+-------+--+------------T-+--+-----------+--+-----------------+--+
¦Оценщик: ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Лицензия: ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Место нахождения: ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Объект оценки: ¦ ¦
¦ +----------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------T------------------------+
¦Договор: ¦N ¦от ¦
+-----------------------+------T--------+--T---------------------+
¦Дата экспертизы ¦ ¦ Эксперт¦ ______________ (ФИО)¦
L-----------------------+------+-----------+----------------------
Требования законодательства
------------------------------------------------------------T-------T----------¬
¦Статья 10. Обязательные требования к договору ¦Отраже-¦Значение ¦
¦ ¦но/не ¦и необхо- ¦
¦ ¦отраже-¦димые ком-¦
¦ ¦но ¦ментарии ¦
+---T-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 1 ¦Основания заключения договора ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 2 ¦Вид объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 3 ¦Вид определяемой стоимости ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 4 ¦Размер денежного вознаграждения за проведение оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 5 ¦Сведения о страховании гражданской ответственности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 6 ¦Сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление¦ ¦ ¦
¦ ¦оценочной деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 7 ¦Точное указание на объект оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 8 ¦Описание объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке ¦ ¦ ¦
+---T-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 1 ¦Номер отчета ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 2 ¦Основание для проведения оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 3 ¦Цель оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 4 ¦Задача оценки ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------T------------------+-------+----------+
¦ 5 ¦Дата проведения оценки (дата оценки)¦ХХ.ХХ.200Х г. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------------+-------+----------+
¦ 6 ¦Дата составления отчета ¦ХХ.ХХ.200Х г. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------------+-------+----------+
¦ 7 ¦Дата определения стоимости ¦ХХ.ХХ.200Х г. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------------+-------+----------+
¦ 8 ¦Точное описание объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 9 ¦Балансовая стоимость ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦10 ¦Реквизиты собственника ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦11 ¦Место нахождения оценщика ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦12 ¦Сведения о выданной лицензии ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦13 ¦Стандарты оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦14 ¦Обоснование использования стандартов при проведении ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки данного объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦15 ¦Последовательность определения стоимости объекта оценки¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦16 ¦Перечень использованных данных с указанием источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦их получения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦17 ¦Перечень документов, используемых оценщиком и ¦ ¦ ¦
¦ ¦устанавливающих количественные и качественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦18 ¦Иные сведения, которые необходимы для полного и ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвусмысленного толкования результатов оценки ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------------+-------+-----------
------------------------------------------------------------T------------------¬
¦Допускает ли отчет неоднозначное толкование или вводит в ¦ ¦
¦заблуждение ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------+-------------------
------------------------------------------------------------T-------T----------¬
¦Требования стандартов оценки ¦ ¦ ¦
+---T----------T--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 1 ¦Пункт 9 ¦Соответствие аналогов требованиям стандартов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 2 ¦Пункт 16 ¦Определение и анализ рынка, к которому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦относится объект оценки ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 3 ¦ ¦Обоснование выбора аналогов ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 4 ¦Пункт 18 ¦Затратный подход ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 5 ¦ ¦Отказ от использования обоснован ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 6 ¦ ¦Сравнительный подход ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 7 ¦ ¦Отказ от использования обоснован ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 8 ¦ ¦Доходный подход ¦ ¦ ¦
+---+ +--------------------------------------------+-------+----------+
¦ 9 ¦ ¦Отказ от использования обоснован ¦ ¦ ¦
L---+----------+--------------------------------------------+-------+-----------
----T-------------------------------------------------------T-------T----------¬
¦ N ¦ Требования законодательства ¦Соот- ¦Значение ¦
¦ ¦ ¦ветст- ¦и необхо- ¦
¦ ¦ ¦вует/не¦димые ком-¦
¦ ¦ ¦соот- ¦ментарии ¦
¦ ¦ ¦ветст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вует ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 1 ¦Правильность выбора и описания используемого стандарта ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 2 ¦Актуальность экономического обзора ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 3 ¦Актуальность и соответствие обзора рынка сегменту ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 4 ¦Правильность позиционирования объекта оценки на рынке ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 5 ¦Полнота описания объекта оценки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 6 ¦Обоснованность допущений и ограничений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 7 ¦Соответствие и правильность отбора и использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыночной информации ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 8 ¦Правильность и последовательность выполнения ННЭИ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦ 9 ¦Правильность применения затратного подхода или ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованность отказа от его использования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦10 ¦Правильность применения сравнительного подхода или ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованность отказа от его использования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦11 ¦Правильность применения доходного подхода или ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснованность отказа от его использования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦12 ¦Обоснованность принятого согласования различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подходов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦13 ¦Качество оформления отчета ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------+----------+
¦14 ¦Полнота и соответствие требованиям прилагаемого ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекта документов по объекту оценки ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------------+-------+-----------
Оценка
----------------------------T----------T---------T---------------¬
¦ Подход ¦Стоимость,¦Скидки и ¦Вес в итоговой ¦
¦ ¦ валюта ¦премии, %¦ стоимости, % ¦
+---------------------------+----------+---------+---------------+
¦Затратный ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+---------+---------------+
¦Сравнительный ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+---------+---------------+
¦Доходный ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+---------+---------------+
¦Итоговая величина стоимости¦ ¦
L---------------------------+-------------------------------------
Комментарии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение эксперта - Безусловно соответствует.
- Соответствует (замечания не оказывают
существенного влияния на использование
__________________ отчета в целях, установленных заданием
(подпись, дата) на оценку).
- Не соответствует (отчет выполнен на
недостаточном профессиональном уровне)
Решение по экспертизе
-----------------------------------------------------------------¬
¦Эксперт: ______________________________________ (ФИО, должность)¦
+----------------------------------------------------------------+
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ______________ (подпись, дата)¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Начальник отдела оценки: _________________________________ (ФИО)¦
+----------------------------------------------------------------+
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦________________________________________________________________¦
¦ _____________ (подпись, дата)¦
L-----------------------------------------------------------------
-----------------------T---¬
¦Балл, присвоенный ¦ ¦
¦отчету на основании ¦ Х ¦
¦проведенной экспертизы¦ ¦
L----------------------+----
Приложение 2
к Порядку
организации экспертизы
отчетов об оценке
АКТ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
"__" ___________ 200_ г. г. _____________
Основание проверки:
Должностное лицо Федерального агентства по управлению федеральным
имуществом, проводившее проверку:
Наименование лицензиата:
Номер и дата выдачи лицензии:
На рассмотрение были представлены следующие материалы:
- отчет N ____ Об оценке, согласно Договору N __ от ___;
- отчет N ____ Об оценке, согласно Договору N __ от ___;
- отчет N ____ Об оценке, согласно Договору N __ от ___;
- договор N _____ от _________
- договор N _____ от _________
- договор N _____ от _________
- сведения о штатных сотрудниках и документы о страховании
гражданской ответственности (копия полиса N ___________ ОАО
"______") за период действия лицензии N _____ от "__" ____ 200_ г.
В результате проверки соблюдения лицензиатом лицензионных
требований и условий, определенных в пункте 3 Положения о
лицензировании оценочной деятельности, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N
395, выявлены следующие нарушения:
2. В результате экспертизы отчета N ____ (наименование
отчета)_______, согласно Договору N __ от ____, было выявлено:
- ____________________
- ____________________
4. В результате экспертизы договора N __ от _____ выявлено
нарушение требований статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации":
- ____________________
- ____________________
Должностное лицо, осуществляющее проверку
_________________________________________
(ФИО)
Приложение 3
к Порядку
организации экспертизы
отчетов об оценке
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО ОТЧЕТУ N ________________
"_____________ (НАИМЕНОВАНИЕ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ)"
"__" ________ 200_ г. г. Москва
Основание проведения экспертизы:
Дата проведения экспертизы: "__" _______ 200_ г.
Эксперт: ФИО, должность
------------------------------------------------------------------
Отчет N ____ "______ (наименование отчета)" от "__" _____ 200_
г. (дата составления отчета) (далее - Отчет) выполнен ООО
"________", действующим на основании лицензии N _____ от "__"
______ 200_ г. (далее - Оценщик) для целей _____________ по
Договору N ___ от "__" ________ 200__ г. (основание проведения
оценки).
Объектом оценки является: _______________.
1. Общая часть оценки
Для целей оценки в Отчете приведены:
Далее экспертом дается оценка соответствия представленного
отчета об оценке ст. 11 Федерального закона "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" и "Стандартам оценки,
обязательным к применению субъектами оценочной деятельности" в
части соблюдения общих требований к содержанию отчета об оценке
объекта оценки.
2. Расчет стоимости объекта оценки
Для целей оценки в Отчете использованы следующие подходы:
_________________________________________________________________.
Далее проводится экспертиза обоснованности использования или
отказа от использования тех или иных подходов к определению
стоимости объекта оценки.
2.1. Расчет стоимости объекта оценки доходным подходом
В рамках выбранного подхода оценщик использовал метод
_________________________________________________________________.
Далее экспертом дается оценка правильности и обоснованности
выбора конкретного метода в рамках данного подхода. Кроме того,
эксперт проводит анализ полноты и достоверности информации,
использованной Оценщиком при определении величины стоимости
объекта оценки в рамках выбранного метода, достоверности и
обоснованности использованных в расчетах величин.
2.2. Расчет стоимости объекта оценки сравнительным подходом
В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод
_________________________________________________________________.
Далее экспертом дается оценка правильности и обоснованности
выбора конкретного метода в рамках данного подхода. Кроме того,
эксперт проводит анализ полноты и достоверности информации,
использованной Оценщиком при определении величины стоимости
объекта оценки в рамках выбранного метода, достоверности и
обоснованности использованных в расчетах величин, правильности
выбора объектов-аналогов и величин поправочных коэффициентов к их
стоимостям (если таковые применяются Оценщиком).
2.3. Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом
В рамках выбранного подхода Оценщик использовал метод
_________________________________________________________________.
Далее экспертом дается оценка правильности и обоснованности
выбора конкретного метода в рамках данного подхода. Кроме того,
эксперт проводит анализ полноты и достоверности информации,
использованной Оценщиком при определении величины стоимости
объекта оценки в рамках выбранного метода, достоверности и
обоснованности использованных в расчетах величин, наличия
достаточного обоснования вводимых поправочных коэффициентов или
отсутствия таковых.
3. Вводимые скидки и премии
В данном разделе экспертом дается оценка обоснованности
применения и достоверность величин используемых в расчетах скидок
и премий и достоверность их определения.
4. Выведение итоговой величины рыночной стоимости объекта
оценки
Для целей определения итоговой величины ______ (вид) стоимости
Оценщик использовал ___________ (метод присвоения удельных весов
использованным в оценке подходам к определению стоимости).
Далее экспертом дается оценка обоснованности присвоения
удельных весов (коэффициентов) подходов.
--T---------------------------------T---------------T------------¬
¦ ¦Использованный подход к определе-¦ Стоимость в ¦Удельный вес¦
¦ ¦нию стоимости объекта оценки ¦рамках подхода,¦ подхода, % ¦
¦ ¦ ¦ валюта ¦ ¦
+-+---------------------------------+---------------+------------+
¦1¦Доходный подход ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------------+---------------+------------+
¦2¦Сравнительный подход ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------------+---------------+------------+
¦3¦Затратный подход ¦ ¦ ¦
+-+---------------------------------+---------------+------------+
¦ ¦Итоговая величина стоимости ¦ ¦ ¦
L-+---------------------------------+---------------+-------------
В итоге _______ (вид) стоимость объекта оценки - _____________
(наименование объекта), рассчитанная с использованием _____ (трех,
двух, одного) подходов, составила после согласования _____________
(далее - сумма прописью) руб.
На основании вышеизложенного рассмотренный Отчет N ___ "______
_______ (наименование отчета)" от "__" ______ 200_ г., выполненный
ООО "__________________ (наименование Оценщика)", соответствует/не
соответствует Федеральному закону "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29.07.1998 и "Стандартам
оценки, обязательным к применению субъектами оценочной
деятельности", утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации N 519 от 06.07.2001.
Вышеупомянутый Отчет может/не может быть рекомендован для
целей совершения сделки.
Должностное лицо,
проводившее экспертизу ________ (подпись)
Начальник подразделения ________ (подпись)
ФИО Исполнителя
Наименование подразделения
Контактный телефон
Приложение 2
к Приказу Федерального
агентства по управлению
федеральным имуществом
от 3 мая 2005 г. N 134
Исключено. - Приказ Росимущества от 30.12.2005 N 390.
|